"Заря", яхта

От ладьи и коча до атомохода.

"Заря", яхта

Сообщение VicSer » 28 Ноябрь 2008 02:50

Алексей_74 пишет:Была еще не плохая статья в альмонахе "Вокруг Света" за 91год.
Называлась "Гранит во льдах". Авторя за давностью лет запамятовал. Подробн (для журнала) рассматривались причины и предпосылки трагедии на Беннете.

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=732&p=2
Вот здесь ссылки на эту статью.
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

"Заря", яхта

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Ноябрь 2008 17:46

Изображение

"Наваль" №2, 1993 г.
А.Павлов. Экспедиционное судно "Заря"
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Заря", яхта

Сообщение SVF » 28 Ноябрь 2008 18:03

padsee пишет:[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/4_13-1.jpg[/url]

"Наваль" №2, 1993 г.
А.Павлов. Экспедиционное судно "Заря"

А это какая "Заря"? Магнитная или немагнитная?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Заря", яхта

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Ноябрь 2008 19:56

SVF пишет:
padsee пишет:[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/4_13-1.jpg[/url]

"Наваль" №2, 1993 г.
А.Павлов. Экспедиционное судно "Заря"

А это какая "Заря"? Магнитная или немагнитная?

Судя по тексту статьи - наша "Заря", не немагнитная :)
Цитирую:
"В октябре 1899 года, после завершения работ, "Зарю"
осмотрело норвежское бюро "Веритас", которое выдало аттестат дальнего плавания на три года.
Именно благодаря этому освидетельствованию мы и располагаем сегодня чертежами яхты"
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Заря", яхта

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2008 21:56

Последние новости с форума Тикси.
http://www.tiksi.ru/news/224.html?task=view

Пилотный проект по очистке бухты в Тикси
Dec 06 2008 14:21:18
Статья обновлена - добавлен видео-ролик с участием Дмитрия Мурашова.

Ролик в хорошем качестве - http://www.tiksi.ru/UserFiles/Video/7.avi (274 Mb)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Заря", яхта

Сообщение Боцман Книц » 20 Март 2009 10:49

padsee пишет:
Алексей_74 пишет:
padsee пишет:Нет. Это совершенно разные суда. Не магнитная шхуна "Заря" - специально построенный парусник. Если мне не изменяет память - спущена после 2МВ войны в Финляндии.
А судно полярной экспедиции барона Толля - бывший норвежский зверобой (построен в конце 19 века).


Легенда, конечно, интересная, но к сожалению, ваша знакомая ошибается.
Эти два судна, кроме названия, и того, что оба экспедиционнные - не имеют ни чего общего.

Ошибается не моя знакомая, а некто Александр Домогаров :))
По поводу судов, совершенно согласен :)
Кроме названия, еще тип судна общий.
Форум, он ведь для того и есть, чтобы сообща отсеивать всякие "зюки".


С типом судна тоже промашка: немагнитная "Заря" шхуна несущая полностью косое парусное вооружение,
"Заря" Толля - баркентина с прямым вооружением на фокмачте.:)
Немагнитную "Зорьку" видел в последний раз в Ломоносове у причала на отстое в 1994 году :( грустное
было зрелище.
З.Ы. К Тикси немагнитная "Заря" отношения не имела.
"...Мы будем наглы, как Маркони, Мы будем умны, как Попов..."
ЛВИМУ "Компот" 1992 год
Боцман Книц
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

Сообщение Боцман Книц » 20 Март 2009 11:10

Алексей_74 пишет:Года три тому назад, один товарищ написал мне письмо по поводу "Зари".
К сожалению ни как не могу его найти (письмо), но суть, своими словами - в следующем.
Он жил и работал в Тикси и якобы, нашел там какие-то остатки "Зари".
Сказал, что едет на вахту и по возвращении - расскажет подробнее.
Но на связь он после этого не вышел, пропал.
Поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.
Теоретически, что-то могло и сохраниться.


Думаю баян нашел ваш знакомый, (без обид, лады!) если бы останки "Зари" были бы доступны они бы были найдены и надежно опознаны в конце 70 первой половине 80. Их тогда пытались опознать и довольно интенсивно. Таких, якобы останков "Зари", я вам в заливе Булункан, бухте Тикси и губе Буор-Хая пяток навскидку накидаю. Думаю, что ил который миллионами тонн выбрасывает в море Лаптевых Лена уже ничего и никогда не отдаст.
"...Мы будем наглы, как Маркони, Мы будем умны, как Попов..."
ЛВИМУ "Компот" 1992 год
Боцман Книц
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

"Заря", яхта

Сообщение SVF » 20 Март 2009 11:11

Боцман Книц пишет: С типом судна тоже промашка: немагнитная "Заря" шхуна несущая полностью косое парусное вооружение,

Немагнитную "Зорьку" видел в последний раз в Ломоносове у причала на отстое в 1994 году :( грустное
было зрелище.
З.Ы. К Тикси немагнитная "Заря" отношения не имела.


Небольшое уточнение:
В шхуну с бермудским вооружением (косые паруса) "Заря" была переоборудована в 1976 г., до этого у нее было гафельное вооружение (прямой парус на фок-мачте).

А вот про то, что "Заря" стояла у стенки в Ломоносове в 90-х гг. - первый раз слышу, хотя за судьбой толл-шипов слежу со времен счастливой юности. Ошибки быть не может?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Заря", яхта

Сообщение Боцман Книц » 20 Март 2009 11:53

Бог его знает, но у человека на палубе специально уточнили, да и количество нечищеной бронзы в
элементах рангоута и такелажа бросилось в глаза, с годом могу ошибиться +- один
"...Мы будем наглы, как Маркони, Мы будем умны, как Попов..."
ЛВИМУ "Компот" 1992 год
Боцман Книц
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

Сообщение Боцман Книц » 20 Март 2009 14:16

Алексей_74 пишет:Добавлю информацию из Журнала "Наваль"
После гибели Э.В.Толля "Заря" осталась в бухте Тикси и была продана якутской судоходной фирме А.И.Громовой. В 1915 году на судне, стоявшем западнее северной оконечности о. Бруснева, вспыхнул пожар, и оно обгорело по ватерлинию. Вот какой предстала бывшая стройная баркентина членам экспедиции, посетившей "Зарю" 6 лет спустя: "Все надстройки, фальшборт и правая половина верхней палубы сгорели, из корпуса торчат шпангоуты, болты, навалены упавшие шлюпбалки, стойки, и все перепутано несгоревшим стальным тросом стоячего такелажа... Грот-мачта удержалась и, одинокая, торчит нелепо из лежащего на левом боку корабля. Непомерно длинная от уничтоженных огнем окружающих ее пристроек, вытянулась дымовая труба..."

Казалось бы, судно было потеряно навсегда. Но это не совсем так: "Заря" продолжала и продолжает по сей, день приносить пользу людям! Прочный деревянный корпус, намертво приросший к грунту, стал своеобразным основанием нефтепричала, что используется в Тикси и сегодня. (Кстати, идею превратить "Зарю" в причал впервые выдвинул ее бывший командир Ф.Матисен еще в 1919 году). Не менее живучими оказались и некоторые механизмы бывшей яхты. Так, по словам старейшего капитана А.А.Бородкина, в 1944-1945 годах из корпуса "Зари" извлекли паровой котел, и установили его на теплостанции где он исправно работал в течение нескольких лет."

Александр Павлов


Про причал нефтебазы - более чем спорное утверждение. Вся эта галиматья гуляет оттого, что на северном берегу залива Булункан, у предполагаемого места, где "Заря" ушла в ил, была установлена пара створных знаков. Они называются "створы Заря" и под таким названием нанесены на все навигационные карты. Примерно там же, выстроена одна из двух Тиксинских нефтебаз имеющих причал. На местном жаргоне она так и называлась "Заря", "Зорька". Ряд причалов в Тикси (кроме стационарных в торговом порту) имеют в своем основании морские лихтера (стальные) и деревянные ленские баржи.

На деревяшках стоят в частности причалы Ленского Обьединённого Речного Пароходства, причал Тиксинской гидробазы (фактически притопленная баржа с сараем), такая же в районе заброшенного поселка шахтеров на Сого...

Такая же штука стоит и в основании причала на "зорьке". Со временем, вполне закономерно, эта безвестная баржа и стала "Зарёй". Ещё одна нехилая нестыковка вот в чем. Я ещё не разобрался, как прицепить в пост картинку, но когда получится, будет наглядно видно, что между местом "западнее северной оконечности о.Бруснева" и местом нефтебазы более 3 морских миль (пяти с половиной километров). Скорее всего, в заблуждение автора статьи ввело кладбище кораблей, которое как раз находится на северо-западной оконечности острова Бруснева, но по времени гораздо моложе. Там стоят несколько списанных буксиров бывшего Северо-Восточного Управления Морского Флота и танкер "Юкагир" (почти уверен, что тот самый - герой северных конвоев). Выдирать из тиксинского ила лежащий на боку корпус, каким-то волшебным волоком тащить его 3 мили по илистому мелководью, и делать из него причал когда ленских барж под боком ЕСТЬ?!!!

Скорее всего остатки яхты разобрали, а оставшееся ушло в ил. Правда как всегда проста и жёстка. Просохатили яхту, хотя, примеряя условия жизни в Тикси на тридцатые-сороковые, я камнем в людей не брошу.

П.С. В Тиксинском музее должна быть хорошо выполненая модель "Зари" если пришлют фото, выложу.
Блин, а как картинку выложить,?? в пояснение "Изображения" не вьезжаю!!
"...Мы будем наглы, как Маркони, Мы будем умны, как Попов..."
ЛВИМУ "Компот" 1992 год
Боцман Книц
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

Сообщение Боцман Книц » 20 Март 2009 17:16

 25c168f840c7.jpg
Ага, получилось, вот корявая цифра один показывает на топозначек нефтебазы у "Створа Заря", а не менее корявая
двойка примерно указывает на позицию кладбища кораблей на северо-западной оконечности о.Бруснёва. Дистанция
чуть более 3 миль.
"...Мы будем наглы, как Маркони, Мы будем умны, как Попов..."
ЛВИМУ "Компот" 1992 год
Боцман Книц
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 Март 2009 09:02

Немагнитная шхуна "Заря"

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июнь 2009 12:46

 Ship+Photo+ZARJA.jpg
Попалось.
Выбросить жалко, а положить вроде некуда.
shipspotting.com http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=139666
Luc Van Coolput : Russian non-magnetic oceanographic research vessel ZARJA (or ZARYA) in Antwerp July 1983, when she received new masts. Built 1952 in Finland, 333grt, wood auxiliary three-masted schooner. Does anyone know if she still exists, or, if no longer, what was her ultimate fate ?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение account-746 » 19 Январь 2010 00:01

Прочитал о притопленом корпусе Зари в Маяке Арктики в году 1987-88 примерно-точнее не помню.По моему указывали конец бухты Булункан на мели.Помня это шел как-то с передающего центра аэропорта в Тикси-1 на автобус не хотел ждать машину в пересменку и срезал по льду вдоль берега.Ходил зигзагами и наткнулся на еле торчащие изо льда остатки корпуса.Борта деревянные несколько набок старые темно было.До сё был уверен почему то что это Заря.Наверное начитался в юности да и на Котельный заносило.В Google maps просматривается в верховье бухты до сих пор тот корпус что ковырял тогда .Интересно что же это?
account-746
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Сообщение account-818 » 18 Март 2010 10:48

4_cady_a_oeene_1912a.jpg
...но это место, на фото 1912 года, не похоже на о. Бруснев... а похоже как раз на залив Булункан. Т.е. возможно, кем то как то (м.б. дрейф?) "Заря" могла быть перемещена на 3 мили, от Бруснёва к Булункану, пока ещё была на плаву (спасибо за справку про фото-)
Последний раз редактировалось account-818 18 Март 2010 11:24, всего редактировалось 2 раз(а).
account-818
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Сообщение fisch1 » 15 Февраль 2016 21:20

 „Заря в бухте Тикси. Август 1932 г .jpg
В бухте Тикси мы еще посетили выброшенную на мель „Зарю" или, вернее, жалкие остатки этого некогда прекрасного полярного судна, принадлежавшего так называемой Русской полярной экспедиции", под начальством Э. Толя.
Эта экспедиция была организована Академией наук и имела главной задачей поиски гипотетической „Земли Савинкова" к северу от Ново-Сибирских островов, а также исследование этих последних. На приобретенном в Норвегии китобойном судне, названном „Заря", экспедиция вышла в июне 1900 года из Петербурга и в середине августа прибыла к острову Диксон. Год был довольно тяжелый и льды в больших массах стали встречаться уже вскоре после выхода с Диксона.
До мыса Челюскина „Заря" в том году пробраться не могла и была вынуждена встать на зимовку в бухте Колин Арчера (76°'08N, 95°04' Е). Из своего ледяного плева „Заря" освободилась только в конце августа следующего года, когда и продолжала плавание к Ново-Сибирским островам. Вследствие позднего времени года „Заря" не могла заняться поисками „Земли Савинкова" и Толь решил встать на вторую зимовку у острова Котельного(из группы Ново-Сибирских островов). В мае 1902 года Толь с астрономом Зеебергом и двумя промышленниками вышел отсюда пешком по льду на остров Беннетта. Все они пропали бесследно. Экспедиция вернулась домой без своего начальника, а „Заря" была поставлена на зимовку в бухте Тикси, где ее выкинуло на мель. В следующем году (1903) на остров Беннетта была отправлена поисковая партия, которая нашла оставленные там Толем документы, но выяснить причину гибели отважного исследователя и его спутников не могла. Весьма вероятно,что они потонули во время обратного перехода по морскому льду с острова Беннетта к острову Котельному.
В 1913 году остров Беннетта посетила экспедиция Вилькицкого, которая нашла и вывезла оттуда собранные Толем геологические коллекции.

Оставленная и разбитая „Заря" производила тяжелое впечатление
. . . Она жила, пока был жив ее руководитель, горевший желанием познать тайны Арктики. Когда он пал в борьбе с полярной стихией, корабль был брошен в первой попавшейся бухте и вместе с ним были забыты все те мысли, которыми энтузиаст исследования Арктики сумел на время всколыхнуть старую Академию наук. Толь был один. Трагическое начало и трагический конец...

Визе В.Ю. На "Сибирякове" в Тихий океан. - Ленинград: Изд-во Главного Управления Северного морскою пути, 1934.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения