Страница 1 из 4

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2008 03:32
Алексей_74
Ищу фотографии яхты "Заря" (бывшая "Гаральд Гарфагер").

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2008 04:53
Иван Кукушкин
Алексей_74 пишет:Ищу фотографии яхты "Заря" (бывшая "Гаральд Гарфагер").

Пока есть "кусочек" на фотографии в ветке "Колчак":


Изображение

[ http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=7252#p7252 ]

Поищем еще.

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2008 04:55
Иван Кукушкин
Еще: групповой снимок участников экспедиции на борту "Зари":

Изображение

[ Русская Полярная Экспедиция. "Заря". 1900 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=724 ]

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2008 18:10
[ Леспромхоз ]

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2008 23:30
Алексей_74
Спасибо!
Нижний снимок до сей поры не видел.
Если, паче чаяния, промелькнут еще кадры этого судна, добавьте в эту ветку.
Буду премного благодарен.

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2008 23:35
Иван Кукушкин
Алексей_74 пишет:Спасибо!
Нижний снимок до сей поры не видел.
Если, паче чаяния, промелькнут еще кадры этого судна, добавьте в эту ветку.
Буду премного благодарен.

Промелькнут обязательно, есть еще снимки в разных изданиях.
Дело за временем и сканером.

А для чего, если не секрет, понадобилась "Заря" ?

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 01:25
Александр Андреев
Алексей_74 пишет:Спасибо!
Нижний снимок до сей поры не видел.
Если, паче чаяния, промелькнут еще кадры этого судна, добавьте в эту ветку.
Буду премного благодарен.

Изображение

"Заря" в Норвегии, 1899 г.

Изображение

Зимовка во льдах

Изображение

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 01:49
[ Леспромхоз ]
Иван Кукушкин пишет:
Алексей_74 пишет:Спасибо!
Нижний снимок до сей поры не видел.
Если, паче чаяния, промелькнут еще кадры этого судна, добавьте в эту ветку.
Буду премного благодарен.

Промелькнут обязательно, есть еще снимки в разных изданиях.
Дело за временем и сканером.

А для чего, если не секрет, понадобилась "Заря" ?

Где-то в ЖЖ видел сообщение, что немагнитная шхуна"Заря" точная копия "Зари" Толля???
Поишшу.

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 01:53
[ Леспромхоз ]
alex_andr пишет:
Алексей_74 пишет:Спасибо!
Нижний снимок до сей поры не видел.
Если, паче чаяния, промелькнут еще кадры этого судна, добавьте в эту ветку.
Буду премного благодарен.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_zarja.jpg[/url]

"Заря" в Норвегии, 1899 г.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_zarja1.jpg[/url]

Зимовка во льдах

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_zarja1913.jpg[/url]

Эти знакомые.

У Н. Ляха мачты "Зари" торчали из воды в Тикси в 1934-м.
Такие есть?

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 03:11
Алексей_74
padsee пишет:Где-то в ЖЖ видел сообщение, что немагнитная шхуна"Заря" точная копия "Зари" Толля???
Поишшу.

Нет. Это совершенно разные суда. Не магнитная шхуна "Заря" - специально построенный парусник. Если мне не изменяет память - спущена после 2МВ войны в Финляндии.
А судно полярной экспедиции барона Толля - бывший норвежский зверобой (построен в конце 19 века).

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 03:12
Алексей_74
alex_andr пишет:"Заря" в Норвегии, 1899 г.



Зимовка во льдах

Замечательные снимки!!

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 04:10
Иван Кукушкин
Алексей_74 пишет:А судно полярной экспедиции барона Толля - бывший норвежский зверобой (построен в конце 19 века).

Может добавите еще что-то интересного именно по паруснику?
Где-как плавал в России мы накидаем, но всякие технические подробности от специалиста всегда полезны :)

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 13:25
[ Леспромхоз ]
Н. Болотников
Последний одиночка.
Жизнь и странствия Никифора Бегтчева
М., "Мысль, 1976.
стр.19-20
утром, Бегичев пошел осматривать «Зарю». Это было крепкое трехмачтовое парусное судно грузоподъемностью около 450 тонн, построенное в Норвегии для промысла тюленей и китов и приспособленное для плавания во льдах. О прошлом судна свидетельствовал запах ворвани, который не смогли отбить ни смола, ни свежая краска. На одном из спасательных кругов, висевших в шкиперской кладовке, сохранилось прежнее название судна — «Harald Harfager».
Его купили по рекомендации Нансена за 60 тысяч рублей и поручили переоборудование судна строителю «Фрама» Колину Арчеру. Корпус судна был укреплен, ледовый пояс сменен. Между фок- и грот-мачтами сооружена палубная надстройка с мостиком и штурманской рубкой наверху. В палубной надстройке помещались каюты офицеров и научного персонала экспедиции, а между грот- и бизань-мачтами — рабочий кабинет начальника экспедиции и лаборатории для гидрологических и биологических работ. Кубрик палубной команды, камбуз и баня находились на носу судна. Кубрик машинной команды — рядом с машинным отделением. На баке была установлена паровая, лебедка, у грот-мачты — вторая, для гидрологических работ.
По своему парусному вооружению судно относилось к типу барков. Две передние мачты имели прямые паруса; третья мачта была «сухой», то есть без реев, с одной гафельной бизанью и гафтопселем. После переоборудования прямые паруса остались лишь у фок-мачты. У двух других мачт они были заменены косыми парусами. Подобное вооружение соответствовало тппу шхуны-барка, или, иначе, баркентины. Судно было переименовано в яхту «Заря» и приписано к Невскому яхт-клубу, под вымпелом которого оно и отправлялось в полярное плавание.
««Заря» мне не понравилась,— пишет Бегичев.— Против «Герцога Эдинбургского» она была маленькая и грязная». Но сожалеть уже не приходилось, и боцман энергично принялся наводить порядок в своем новом хозяйстве. Одновременно он познакомился с членами экипажа, большинство которых были добровольцами с военных кораблей. В состав палубной команды входили старший рулевой Василий Железников и матросы Сергей Толстов, Иван Безбородов, Николай Малыгин, Алексей Семяшкин, матрос торгового флота Семен Евтифеев2. В машинной команде числились Эдуард Огрин, исполнявший обязанности механика, машинисты и кочегары Эдуард Червин-скпй, Иван Клух, Гавриил Пузырев и Трифон Носов. Обслуживающий персонал представлял повар — он же стюард — Фома Яскевич. Помощниками командира судна были лейтенанты Ф. А. Матисен, в обязанности которого входило проводить метеонаблюдения, и гидрограф А. В. Колчак — будущий белый адмирал и главарь контрреволюции в Сибири. Научный персонал экспедиции состоял из сотрудников Академии наук: астронома Ф. Г. Зееберга, зоолога А. А. Бялыницкого-Бирули, врача — он же орнитолог — Г. Э. Вальтера.
Возглавлял экспедицию ее инициатор и организатор — геолог Эдуард Васильевич Толль.


Изображение Изображение

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 13:34
[ Леспромхоз ]
Алексей_74 пишет:
padsee пишет:Где-то в ЖЖ видел сообщение, что немагнитная шхуна"Заря" точная копия "Зари" Толля???
Поишшу.

Нет. Это совершенно разные суда. Не магнитная шхуна "Заря" - специально построенный парусник. Если мне не изменяет память - спущена после 2МВ войны в Финляндии.
А судно полярной экспедиции барона Толля - бывший норвежский зверобой (построен в конце 19 века).

Нашел

http://www.domogarov.com/forum/lofiversion/index.php/t1022-0.html

«...Ночевала я у другой знакомой - вместе десять лет проработали в лаборатории главного геомагнитного поля, сидели в комнате, дверь в которую скрывается как раз вот за этим прекрасным парусником:

Изображение

- это так называемое "немагнитное судно "Заря", очень известный исследовательский корабль Академии Наук, точная копия шхуны "Заря", на которой молодой морской офицер Александр Колчак отправился на поиски экспедиции барона Толля. Господи, ну, до чего всё связано в этом мире!.. »

"Заря", яхта

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2008 21:38
[ Леспромхоз ]
alex_andr пишет:[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_zarja.jpg[/url]

"Заря" в Норвегии, 1899 г.

У С. Попова в "Автографах..." http://www.polarpost.ru/Library/Popov-avtograph/main-avtograf_na_karte.html
Под этой же фотографией подпись
"Яхта "Заря" в Александровске. 1900 г."