"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

От ладьи и коча до атомохода.

"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

Сообщение ББК-10 » 22 Январь 2022 20:39

ПАМЯТЬ КИРОВА (до 1901 г. "Ardova", до 1916 г. "Andros", до 1935 г. "Haugland")

 haugland.jpg
Полная вместимость 3153 брт. Размерения 99.11 (между перпендикулярами) х 14.35 х 7.57 м. ГЭУ котломашинная, 281 (по другим данным 283) н.л.с. Бывший английский грузовой пароход. Построен в 1896 г. ("Blyth Shipbuilding & Dry Dock Co Ltd", Блайт, Великобритания). В январе 1901 г. продан греческим судовладельцам, а в 1916 г. приобретен норвежским судовладельцем. В октябре 1933 г., следуя из Роттердама в Мурманск в балласте, во время шторма получил повреждения и был выброшен на камни в р-не Ара-губы. Поднят ЭПРОН, после отказа собственника от судна отремонтирован, в 1935 г. передан Севрыбтресту и переоборудован в плавучий рыбозавод. С началом Великой Отечественной войны мобилизован, переоборудован в плавбазу и 1.09.1941 г. вошел в состав СФ. По окончании войны возвращен владельцу, использовался в качестве плавучего общежития работников рыбкомбината. В 1948 г. переведен в Калининград и в начале 1960-х гг. разделан на металл.

Источник: http://www.sovnavy-ww2.ho.ua/


Приложение к директиве Генерального штаба от 2 апреля 1960 г. № 170183
ПЕРЕЧЕНЬ №17
Органов управления,соединений,кораблей,частей и учреждений Северного флота и Беломорской военной флотилии, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Плавучая база "Память Кирова" (б.плав.рыбозавод "Память Кирова"), 1.9.41-9.5.45
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

Сообщение ББК-10 » 22 Январь 2022 20:43

Известия, 1934, №4 (5252), 4 января

 Известия 1934-004 (5252)_04.01.1934 Хаугланд.jpg
ЭПРОНОВЦЫ СНОВА ОДЕРЖАЛИ ПОБЕДЫ

ТРАНСПОРТ «ХАУГЛАНД» И ПАРОХОД «ПОЛЧЕЛЛА» ВОЗВРАЩЕНЫ К ЖИЗНИ

МУРМАНСК, 3 января. (Роста). Мурманская партия Эпрона встретила 1934 год повой победой: вчера в гавань Полярное (Кольский залив) был прибуксирован норвежский транспорт «Хаугланд» водоизмещением в 7.500 тонн, потерпевший аварию у западных берегов Мурмана 18 октября 1933 г. Команда бросила пароход, перебравшись на иностранный тральщик.
Оставленный на произвол стихии, транспорт был выброшен у Волоковой губы. Он имел крен в 17 градусов, пробоины в носовой и кормовой части. Под руководством начальника партии т. Ющенко эпроновцы сняли «Хаугланд» с банки, откачали воду, заделали про­боины и доставили потерпевший аварию транспорт в Полярное.
Работы производились в исключительно тяжелых условиях: в густом тумане, при штормах и 40-градусном мо­розе.

ЛЕНИНГРАД, 3 января. (Роста). Главным управлением Эпрона получено сообщение, что работниками южного ок­руга Эпрона поднят пароход «Полчелла», затонувший в ноябре 1933 г. во время шторма в Новороссийской бухте.
В связи с 10-летней годовщиной Эп­рона на спасательное судне «Трефолев» состоялось общее собрание комполитсостава и краснофлотцев краснознаменной Экспедиции подводных работ.
Собранием посланы приветствия тт. Сталину, Молотову, Кагановичу, Калинину. Ворошилову, Косареву, начальнику морских сил т. Орлову, Нарком­воду т. Янсону, ОГПУ, газетам «Пра­вда», «Известия» и «Комсомольская правда».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

Сообщение ББК-10 » 22 Январь 2022 21:13

Правда Севера, 1934, №262, 15 ноября

 Правда Севера, 1934, №262_15-11-1934 ХАУГЛАНД ремонт.jpg
"ХАУГЛАНД" НА РЕМОНТЕ

В Архангельск прибыл на буксире спасательного парохода "Буревестник" пароход "Хаугланд".
Как известно, глубокой осенью 1933 года норвежский пароход "Хаугланд", шедший из Архангельска с лесом и получивший во время шторма повреждение руля, был брошен командой у берегов западного Мурмана. Команда пересела на другой норвежский пароход, а "Хаугланд" был выброшен на берег, вскоре снят Эпроном и доставлен в Кольский залив, где поставлен на консервацию в Екатерининской гавани.
В Архангельск судно приведено для ремонта на заводе "Красная кузница" и поставлено в новую гавань завода.
"Хаугланд" — лесовозный пароход, постройки 1896 года, грузоподъемностью в 5500 тонн. (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

Сообщение ББК-10 » 22 Январь 2022 21:23

Известия, 1936, №237 (6094), 11 октября

 Известия 1936-237 (6094)_11.10.1936 Хаугланд-Память Кирова.jpg
Пловучий завод

АРХАНГЕЛЬСК, 10 октября. (По телеф. от соб. корр.). В Архангельске заканчивается сооружение первого на Севере пловучего механизированного завода по переработке сельдей. Интересна история этого оригинального судна. Несколько лет назад новый норвежский лесовоз «Хаугланд» налетел в Белом море на камни. Команда, считая положение судна безнадежным, покинула его. Владельцы также отказались от «Хаугланда». Но эпроновцы спасли гибнущий лесовоз и привели его в Архангельск. В течение двух лет на «Хаугланде» шла большая работа, производившаяся Наркомпищепромом. Это судно получило сейчас название «Память Кирова» и предназначено для индустриализации рыбных промыслов в условиях Баренцова моря. В корпусе парохода помешаются механизмы для обработки рыбы, конвейеры, моечные машины, мощные лифты. Для 200 человек команды на лесовозе оборудованы великолепные каюты и кинозал. Имеются фабрика-кухня, парикмахерская, две столовых, пекарня и проч. Пловучий завод «Память Кирова», выходящий через декаду на испытание, будет базой 40 рыболовецких судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

Сообщение ББК-10 » 27 Январь 2022 12:42

Правда Севера, 1935, №73, 30 марта

 Правда Севера, 1935, №073, 30 марта ПАМЯТЬКИРОВА-1.jpg
 Правда Севера, 1935, №073, 30 марта ПАМЯТЬКИРОВА-2.jpg
ПАРОХОД "ПАМЯТЬ КИРОВА"

В пловучем доке Судоремонтного завода стоит обнаженный с зияющими пробоинами корпус огромного парохода. Английское слово "Хаугланд", напоминает о трагедии, происшедшей в 1933 году в Белом море. Корабль выбросило на скалы, изуродовало днище под носовой частью и кормой.
Владельцы отказались от гибнущего судна. Им нужно было не судно, а страховая премия. И без "Хаугланда" в портах всего мира стоят без дела тысячи судов. А нам пароходы нужны.
Спасенный ЭПРОН'ом "Хаугланд" стал советским. Он принадлежит Мурманрыбе, а в память любимого Сергея Мироновича назван "Память Кирова".
Осенью пароход был приведен в Архангельск. Правительство поручило Судоремонтному заводу капитально отремонтировать корпус парохода к 1 мая.
"Память Кирова" после восстановления превратится в первый на Севере пловучий завод - комбинат.
На пароходе установится рефрижераторное оборудование, консервный завод, мастерские. План переоборудования предусматривает на "Памяти Кирова" создание лабораторий, научного кабинета и дома отдыха. Это преображение грузового "Хаугланда" в оснащенный высокой техникой пловучий комбинат потребует несколько миллионов рублей.
Авария изрядно потрепала пароход. Для того, чтобы выпустить его из дока, необходимо снять 167 листов корпусной обшивки — в полтора раза больше того количества, которое было снято с "Малыгина". 84 листа необходимо поставить вновь, 83 листа выправить, отчеканить тысячи заклепок, изготовить новый руль, винт, ахтерштевень (основа носовой части).
Огромный объем ремонта требует форсировать темпы доковых работ, иначе ремонт затянет выпуск других судов и внесет путаницу в планы навигации.
Пароход поставлен в док 10 декабря. Но лишь 13 января на нем начались котельные работы. На нем нехватает рабочей силы, материалов, причем Мурманрыба до сих пор не разместила заказов на ахтерштевень и руль, до сих пор не обеспечила материалами и медлит с пополнением количества рабочих до 250 человек.
После указания "Правды Севера" о затяжке с ремонтом "Памяти Кирова" ("Хаугланда") в Управлении Северного морского пароходства состоялось совещание. На нем представители завода "Красная Кузница" и Мурманрыбы приняли конкретные обязательства.
Заместитель начальника Управления той. Витсут, указав на возможности раннего открытия навигации, выдвинул предложение, с которым все согласилась:
— "Память Кирова" спустить на воду 15 апреля, чтобы раньше закончить ремонт других судов.
ДИП
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Память Кирова", плавбаза (б.плав.рыбозавод "Память Кирова")

Сообщение Юрий Клименко » 27 Январь 2022 21:51

резануло по глазам (и по тельняшке))) в газетной заметке: ... ахтерштевень (основа носовой части)....

так,для обчей ерундиции непосвящённым:

Кромки, образующиеся при пересечении бортовых поверхностей корпуса с диаметральной плоскостью в носовой и кормовой оконечностях, по которым сопрягаются поверхности правого и левого борта, называются штевнями. Носовой штевень, расположенный по ходу судна впереди, называется форштевнем, кормовой штевень — ахтерштевнем. Форма обводов штевней вырабатывалась на практике обычно в соответствии с назначением судна.
flot.com
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения