Страница 10 из 11

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 03 Октябрь 2008 17:26
polarpost.ru
Атомный ледокол "Ленин" в Библиотеке:

Атомный ледокол "Ленин". 20 лет / Мурманское книжное издательство, 1980
Стругацкий В. «Ленин» жив / Газета "Смена" 11.01—19.02.2010 г.

Как был построен атомный ледокол "Ленин" / Государственное союзное издательство судостроительной промышленности. Ленинград 1959 г.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 17 Май 2015 19:39
SVF
Нашел у себя в столе:
 img187.jpg

"Ленин". Мороз. Торосня. Сжатия.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 18 Май 2015 23:41
Hamburg

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2015 15:49
Иван Кукушкин
http://ria.ru/defense_safety/20150703/1112180240.html

Первый в мире атомоход "Ленин" получил знак "Морское наследие России"
18:30 03.07.2015 (обновлено: 19:44 03.07.2015)50831

МУРМАНСК, 3 июл — РИА Новости. Первый в мире атомный ледокол "Ленин", ставший музеем в Мурманске, получил информационный знак "Морское наследие России", который вручается наиболее значимым объектам морского наследия, сообщили РИА Новости в управлении общественных связей "Атомфлота".

"Инициатива вносить наиболее значимые объекты морского наследия в специальный реестр и устанавливать на них информационные знаки, свидетельствующие об особом статусе объектов, принадлежит Ассоциации "Морское наследие России", Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве РФ и музею Мирового океана", — сообщили в "Атомфлоте".

Первый знак был вручен 8 июня 2013 года самому западному маяку России, расположенному в городе Балтийске Калининградской области — там был установлен первый бронзовый информационный знак "Морское наследие России". Подобный знак установлен на барке "Седов", НИС "Витязь", учебно-парусном судне "Крузенштерн" и колесном пароходе "Н.В. Гоголь".

Ранее госкорпорация "Росатом" выступила с инициативой присвоения первому в мире атомному ледоколу "Ленин", который стоит у причала мурманского морского вокзала и является музеем, статуса объекта культурного наследия федерального значения. Комитет по культуре и искусству Мурманской области уже присвоил ледоколу статус выявленного объекта культурного наследия.

На протяжении двух последних лет на ледоколе был реализован проект арктического "Экспо Центра", в рамках которого разработаны современные экспозиции об истории освоения российской Арктики, о Северном морском пути, природных ресурсах Заполярья. Уже сейчас центр по атомной энергии на ледоколе "Ленин" стал уникальной интерактивной площадкой для школьников, студентов и педагогов.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150703/1 ... z3fItS5ouf

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2015 16:08
Зотов Дмитрий
Первый официальный тизер фильма "Ледокол".


Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2015 19:27
ББК-10
"Ленин" в Антарктиде? :shoked:

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2015 20:08
ББК-10
 ВСП 1959 № 207 %283 сент.%29 на ледоколе ЛЕНИН.jpg
ВСП, 1959, № 207, 3 сентября.

Сегодня на ледоколе «Ленин»

Немного времени осталось до выхода на ходовые испытания атомного ледокола «Ленин», построенного ленинградскими судостроителями. Пока этот арктический богатырь стоит на том же месте у причальной стенки Адмиралтейского завода.
Вместе с одним из строителей и парторгом корабля К. В. Вераксо поднимаемся по трапам на палубу. Ее полноправными хозяевами уже стали матросы — члены экипажа. В основном, это бывалые моряки. Палубную команду возглавляет старший штурман — первый помощник капитана А. М. Кащицкий, плававший несколько лет в арктических водах. Встретили мы и боцмана — опытного полярника А. И. Мишина. В свое время он вместе с капитаном ледокола «Ленин» П. А. Пономаревым нес вахту в арктических водах на одном из мощных ледоколов.
Большинство команды атомохода — на корабле.
— Сейчас наша главная забота — все подготовить к выходу в море, успешно провести ходовые испы-
тания по намеченной программе и сдать корабль в установленный срок, — говорит старший мастер монтажного цеха инженер А. А. Тарасенко, которого мы встретили в одном из внутренних помещений корабля. Стоящие на вахте у машин заводские мастера, бригадиры и слесари-монтажники тщательно проверяют действие каждого механизма и одновременно знакомят со сложной новой техникой машинистов и других членов экипажа, которые поведут атомоход в арктическое плавание.
На корабль пришел уже и хозяин медицинского блока, судовой врач — терапевт Ф. Н. Бабкин. Этот пожилой человек, отдавший около 30 лет медицинской службе, доволен своим большим хозяйством. В его распоряжении прекрасно оборудованные амбулатория, операционная, рентгеновский и зубоврачебный кабинеты, лазарет, лаборатория, аптека.
Со дня на день на корабль прибудут судовые повара и хлебопеки. Пищеблок ледокола давно готов, а в электропекарне успешно прошла пробная выпечка хлеба и пирогов. Многочисленные каюты и культурно-бытовые помещения моряков оборудованы первоклассной мебелью фабрики «Интурист» и других ленинградских предприятий, славящихся своими мастерами-краснодеревцами. Для судовой библиотеки поступило 1600 томов книг, а всего здесь будет три с половиной тысячи томов. На судовой радиостанции также все готово для приема и передачи радиограмм.
Б. ХАРИТОНЧИК.
(Корр. ТАСС. ).
Ленинград.

На снимках: вверху — атомный ледокол «Ленин». Внизу — старший инженер оператор В. И. Соколов у пульта управления.
Фото Н. Науменкова и И. Баранова.
Фотохроника
ТАСС.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2015 20:10
ББК-10
 ВСП 1959 № 219 %2817 сент.%29 ЛЕНИН вышел в плавание.jpg
ВСП, Четверг, 17 сентября 1959 г., № 219 (11708).

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ " ЛЕНИН" ВЫШЕЛ В ПЛАВАНИЕ

ЛЕНИНГРАД. 15 сентября (ТАСС). Сегодня в первой половине дня после трехдневной стоянки на Неве снялся с якорей и вышел в первое плавание атомный ледокол "Ленин".
На борту флагмана полярного флота находится бывалый балтийский лоцман, проведший сотни судов, Семен Григорьевич Курочкин. Члены экипажа заступили на ходовую вахту.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2015 20:16
ББК-10
 ВСП 1959 № 224 %2823 сент.%29 с борта лк ЛЕНИН.jpg
ВСП, 1959, № 224, 23 сентября.

ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАВЕРШЕН

С борта ледокола "Ленин"

Сотни предприятий приняли участие в сооружении атомного ледокола «Ленин». Много сил вложили в строительство корпусники, сварщики, монтажники, достройщики, конструкторы Адмиралтейского завода. Их самоотверженным трудом создан корабль. который служит еще одним доказательством огромного прогресса советской науки, техники и социалистического труда. 20 сентября завершен первый этап ходовых испытаний могучего корабля. Была проверена работа атомной установки, главных турбогенераторов и гребных электродвигателей. 19 сентября в 9 часов 20 минут с борта ледокола «Ленин» была отправлена радиограмма директору Адмиралтейского завода Б. Е. Клопотову. В ней сообщалось, что ледокол «Ленин» идет своим ходом всеми тремя гребными установками. В этот день на борту ледокола был настоящий праздник. Рабочие, инженеры, ученые пожимали друг другу руки. С сопровождающих судов получены поздравительные радиограммы. Присутствующий на борту ледокола академик А. П. Александров горячо поздравлял строителей могучего корабля.
Результаты первого этапа ходовых испытаний превосходны. Атомная установка и вся система электродвижения работали безукоризненно.
Все находящиеся на борту ледокола «Ленин» моряки и строители с неослабным вниманием следят за визитом главы Советского правительства И. С. Хрущева в США. Мы горды сознанием, что и наш труд способствует благородному делу защиты мира.
Успешное завершение первого этапа ходовых испытаний ледокола «Ленин» вселяет уверенность, что предстоящий большой комплекс испытаний этого уникального корабля полностью подтвердит проектные расчеты советских инженеров и ученых.
В. И. ЧЕРВЯКОВ,
главный строитель ледокола.

Борт ледокола "Ленин",
21 сентября, 1959 г.

Ленинград. Атомный ледокол "Ленин" на Неве.
Фото В. Цина и Г. Копосова.
Фотохроника ТАСС.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2015 20:34
ББК-10
 Пионерская правда - 1959-074 %284305%29 - 15 сентября По следам Авроры.jpg
Пионерская правда. — 1959. — 15 сентября, № 74 (4305). — С. 4.

ПО СЛЕДАМ "АВРОРЫ"

Адмиралтейский завод стоит у самого Финского залива, там, где сходятся три реки: полноводная Нева, тихая Фонтанка и узенькая Тряска. Сюда, к причалам, я и поспешил в субботу с самого утра. А в 10 часов капитан атомохода «Ленин» Павел Акимович Пономарёв уже скомандовал: «Отдать концы!».
Сотни рабочих Адмиралтейского завода, на котором по решению XX съезда партии строился первый в мире атомный ледокол, радостно приветствовали первые шаги своего стального детища. Детище, ещё не умеющее ходить самостоятельно, послушно двинулось по Неве, толкаемое четырьмя мощными буксирами.
— Ну, начинаем жизнь! — поднявшись на мостик, тихо, но очень торжественно сказал Владимир Иванович Червяков, главный строитель ледокола.
Много кораблей строил в своей жизни Владимир Иванович с тех пор, как пришёл подручным слесаря на Балтийский завод, но такой корабль и для него диковинка. Всё в нём удивительно. Одних изумляет красота ледокола, других — высота его — чуть ли не с 10-этажный дом, а третьих поражает запас скорости — 18 морских миль, т. е. 35 километров в час!..
Опытный лоцман Семён Григорьевич Курочкин помогает капитану вести корабль по реке. И вдруг к лоцману подбегает встревоженный представитель «Ленэнерго»:
— Осторожно, не зацепите там кабели! Они идут по дну Невы с берега на берег...
— Ничего, — говорит лоцман, — раз в 1917 году «Аврора» сумела войти в Неву, значит, и мы пройдём...
Мудрёный это человек, лоцман. Всю Неву знает вдоль и поперёк, недаром капитан его слушается. Отвалил ледокол от стенки.
— Спасибо вам, дорогие товарищи, за корабль!.. — говорит в микрофон капитан рабочим и всем, кто остался на берегу, и сам даёт три длинных прощальных гудка.
За штурвал, на самую первую вахту становится рулевой матрос. Это Виктор Мартынов, опытный мореход, полярник, водолаз. Ему всего около 30 лет. И я снова слышу, как главный строитель шепчет про себя, гордо оглядываясь:
— Да, начинаем жить!..
И как не гордиться! Прочно наша страна завоевала первенство в освоении Арктики. В 1899 году по инициативе адмирала С. О. Макарова и знаменитого учёного Д. И. Менделеева, по чертежам русских инженеров, но на английских верфях, был построен первый в мире и самый мощный линейный ледокол «Ермак», и сейчас он водит караваны на Севере. «Красин», «Малыгин», «Сталин».. Весь мир слышал о наших ледоколах. Теперь Северный флот возглавил новый флагман — «Ленин», ледокол, который почти в несколько раз мощнее «Ермака».
А сталь? Какая у него сталь! Металлурги сварили для него такую броню, что ни один резак не мог её продырявить и сшить. Не страшны ей ни ржавчина, ни самый страшный напор льдов. Пришлось изобретать новые аппараты для резки и сварки такого металла. Но главное даже не в этом.
Если обычно ледоколы сжигают во льдах своё топливо за 2—3 недели, то атомный ледокол один раз заправится уранным «горючим» и может плавать хоть целый год, может даже не заходить в порты, совершив несколько кругосветных путешествий!
Словно вся мощь нашей богатырской страны передалась этому изумительному кораблю. Разве под силу другой стране так быстро построить такое чудо, столь сложный корабль?
...Весь Ленинград вышел на набережную к мосту лейтенанта Шмидта, откуда начал Октябрьскую революцию крейсер «Аврора» Теперь здесь стоит атомный ледокол «Ленин».

С. ГУЩЕВ.
(Наш спец. корреспондент).

Ленинград

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2016 17:43
Иван Кукушкин
http://izvestia.ru/news/601752

15 января 2016, 17:10
Первый в мире атомоход «Ленин» стал памятником истории и культуры

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» официально стал памятником истории и культуры. Минюст утвердил приказ министра культуры России Владимира Мединского о включении атомохода в объекты культурного наследия федерального значения. Сам «Ленин» останется стоять в качестве музея у причала морского вокзала в Мурманске.

Чуть более года назад госкорпорация «Росатом» выступила с инициативой присвоения атомному ледоколу «Ленин» статуса объекта культурного наследия. Минкультуры поддержало эту идею и оформило ее в законопроект. В декабре 2015 года министр культуры России Владимир Мединский подписал приказ о включении атомохода в объекты культурного наследия федерального значения, а 13 января 2016 года этот приказ был утвержден в Минюсте.

В приказе Минкультуры были также утверждены границы памятника «атомный ледокол «Ленин» по восьми точкам.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2016 17:53
Иван Кукушкин
Репортаж ТВ21: Источник: http://www.tv21.ru/our_morning/2016/01/14/?newsid=89404

Наше утро - 14 января 2016 09:25
О российском атомном флоте на японском!
Книга В.Блинова вышла в Японии

Великий и могучий русский язык японцам дался нелегко. За перевод книги о ледоколе «Ленин» взялся один из самых лучших переводчиков страны восходящего солнца – Акира Курасава, тёзка известного режиссёра.

Переписка между мурманским писателем и японским переводчиком длилась несколько лет. Всё-таки Акира Курасава был специалистом по техническому переводу, а произведение ему пришлось переводить художественное.

Владимир Блинов, писатель: «Там как-то в одном ряду, в тексте, фраза идёт, там, капитан, капитан-дублёр и просто выражение «отличный капитан». И вот, меня просят прокомментировать, что это за должность – «отличный капитан».

За время общения с японским переводчиком Владимир Блинов успел написать целый двухтомник об атомных ледоколах и людях, работающих в сфере атомной энергетики. Так и работал – днём – новое произведение, по вечерам – работа над старым.

Владимир Блинов, писатель: «Всё, в общем-то, шло к завершению проекта, страсти улеглись вокруг Фукусимы в Японии, и в это время трагическое событие происходит, внезапно Акира Курасава умирает от сердечного приступа».

Сын переводчика пообещал довести все проекты отца до логического завершения. Но всё же переписка с представителями японского издательства прервалась. Около года писем из страны восходящего солнца Владимиру Блинову не приходило, и он уже перестал надеяться, что книгу об атомном первенце в Японии когда-нибудь прочтут. Но в прошлом году от издательства на почту пришёл контракт.

В ноябре 2015-го произведение поступило на прилавки книжных магазинов города Токио.

Владимир Блинов, писатель: «Они хоть узнают, что есть какой-то Мурманск, где-то там, на краю земли, в арктических условиях, вот там работают такие необычные ледоколы, которые ломают лёд с использованием ядерных установок».

До самого автора книга дошла только в этом году. Листать своё произведение и не понимать ни слова – весьма необычное чувство, признаётся Владимир Блинов. Тем более спустя столько лет – ведь оригинал книги «Ледокол Ленин – Первый Атомный» был напечатан ещё в 2009-м году.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2016 13:02
Иван Кукушкин
 Ленин 1970 выходит на испытания.jpg
Блог Центра судоремонта "Звездочка" радует: Атомный ледокол "Ленин", после прохождения ремонта на предпрятии "Звёздочка", выходит на ходовые испытания. 1970 год.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2016 14:40
dimas_p
Пишет Дмитрий Коржов http://dmitry-korzhov.livejournal.com/545550.html

"Подтвердилось сегодня, что в готовящееся к печати четырехтомное Собрание сочинений Виталия Маслова не войдёт "Искупление" - последний его роман, до сих пор неопубликованный, и как-то совсем тошно стало (... про аварию на атомном ледоколе "Ленин", где Маслов двадцать был радистом, а потом начальником радиостанции...). Об этом вскользь говорилось ещё на чтениях в декабре, но я как-то не поверил. Почему? Ну, это как из короны убрать бриллиант. Слишком уж нелепо.
"Искупление" - в своем роде уникальный роман, ледокольный, - тот самый, о котором Маслову не уставал напоминать Конецкий. И требовать эту книгу. "Где ледокольный роман, сволочь?!" - так писал Виктор Викторович в одном из писем коллеге и другу.
Что ж, роман такой Виталий Семёнович написал. Но что ж за тяжкая у него выдалась судьба! И терял он его, и окончательный, беловой вариант, видимо, был утрачен после смерти. И неоднократные попытки публикации - уже после смерти автора - так ни к чему и не привели.
И вот - новая беда. Просто руки опускаются... Глухая, баренцевоморская тоска."

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 11 Август 2016 08:26
dimas_p
http://www.b-port.com/culture/item/186600.html

МУРМАНСК/ 10 августа/ БИ-ПОРТ - На первый в мире атомный ледокол-музей «Ленин» установили новый экспонат – поисково-спасательный вертолёт Ми-2.

Изображение

В целях развития выставочной экспозиции ледокола, некоммерческая организация «Фонд поддержки атомного ледокола «Ленин» обеспечила его новый выставочным экспонатом - вертолетом Ми-2. Ранее этот вертолет помогал во время проведения различных спасательных операций на борту первого атомного ледокола «Ленин» сменив своего предшественника Ми-1.
Теперь вертолет Ми-2 вернулся на свое штатное место и будет способствовать сохранению исторического облика первого атомного ледокола, а теперь - ледокола-музея «Ленин».
«Поскольку мы являемся объектом федерального значения, то было очень важным воссоздать тот облик, который бы соответствовал времени, когда и ледокол, и вертолёт работали. И вот с этой целью мы начали поиск вертолета Ми-2. В прошлом году мы его нашли. Понятно, что состояние его оставляет желать лучшего. Он естественно не в рабочем состояние, у него нет двигателя, пока еще нет лопастей, но их мы поставим, а двигатель ставить не будем. Вертолет будет приведен в хорошее состояние, будет покрашен в соответствие с теми требованиями, которые были в 70-80 годы», - рассказал корр. «Би-порта» директор выставочного центра «Атомный ледокол «Ленин» Александр Тимофеев.
Напомним, первый в мире атомный ледокол «Ленин» 13 января 2015 года получил официальный статус памятника истории и культуры. Также ледокол отмечен знаком «Морское наследие России», который устанавливается на самых значимых морских объектах страны.

Атомный ледокол „Ленин“

СообщениеДобавлено: 22 Август 2016 22:46
avp23649
Есть у меня такое фото.
Сделал его мой дедушка Буладков С.Д..
Фото интересно тем, что на вертолётной площадке хорошо виден вертолёт Ка-15.
По информации из ВИКИ: В 1959 году два вертолёта Ка-15 были зачислены в состав Управления Полярной Авиации при ГУСМП и получили регистрационные номера СССР-Н-26 и СССР-Н-27. Испытательные полеты выполнялись с борта ледокола «Ермак» во время его нахождения в Мурманске. Зимой 1959—1960 года вертолёты участвовали в промысловой экспедиции в Арктике, базируясь на борту флагманской шхуны «Чистополь» (газета «Советская Россия» от 15.04.1960).

Изображение