Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 21 Октябрь 2012 22:40

И чё удивляться? "В Греции - всё есть"...НАШИ люди - тоже ;-)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 23 Октябрь 2012 19:50

http://www.dvinainform.ru/culture/2012/10/23/10501.html

Северному морскому пути посвящается

В Архангельске, в Северном морском музее сегодня открывается выставка «По Северному морскому пути». Она приурочена к 80-летию первого сквозного плавания по трассе в одну навигацию на ледокольном пароходе «А.Сибиряков» и образованию Главного управления Севморпути.

Экспозиция состоит из восьми разделов. Посетителям музея расскажут о значимых событиях истории, касающихся освоения главной российской морской трассы, от первобытных времен до исторического плавания на ледокольном пароходе «А. Сибиряков» в 1932 году.

Гости музея увидят оригинальные вещи такие, как личный бинокль капитана Воронина, аптекарские весы Лоренса, а также другие приборы и оборудование покорителей Арктики.

Также посетители выставки узнают историю Великой Северной экспедиции под руководством Витуса Беринга (1733-1743 гг.), о том, как мореплаватель Чичагов искал морской путь на запад из Архангельска через Северный Ледовитый океан к берегам Северной Америки, и как Норденшельд впервые осуществил сквозное плавание Северо-Восточным проходом из Атлантического океана в Тихий.

Завершается выставка историями двух выдающихся экспедиций по ледовой трассе — на ледорезе Ф.Литке, совершившим первое сквозное плавание по морскому пути с востока на запад за одну навигацию в 1934 году и на пароходе «Челюскин» в 1933 году.

Как сообщил ИА «Двина-Информ» научный сотрудник музея Денис Данилов, выставка имеет политическое значение.

«С 2006 года предпринимались попытки интернационализации Северного морского пути. Некоторые пароходы бесконтрольно проходили путь, чтобы показать — Россия не способна контролировать эту водную магистраль», — сказал Денис Данилов.

Узнать историю освоения Северного морского пути жители Архангельска смогут еще на протяжении полугода.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 07 Ноябрь 2012 18:32

http://www.ru.journal-neo.com/node/119575
07.11.2012
Дмитрий Верхотуров

Арктика становится дорогой в Азию

Одним из результатов саммита АТЭС во Владивостоке стало решение о развитии транспортных коммуникаций между Европой и Азией через территорию и территориальные воды России. Для решения этой транспортной задачи привлекаются как важнейшая железнодорожная магистраль - Транссиб, так и важнейшая морская коммуникация - Северный морской путь (СМП).

Открывающимися возможностями решили воспользоваться регионы Уральского федерального округа уже в будущем году. "Следующим летом мы хотим осуществить первую проводку транспортных судов по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы планируем доставить в эти государства не углеводородное сырье, а продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов", - заявил губернатор Ямала во время своей поездки в Тюмень. Три региона: Тюменская область, Югра и Ямал решили совместно развивать и использовать транспортную систему, включающую в себя автомобильные и железные дороги, речной транспорт, авиационное сообщение и морские порты.

Накануне саммита АТЭС, на Ямале, на западном берегу Обской губы началось строительство нового крупного арктического порта - Сабетты, рядом с устьем р. Сабеттаяха и вахтовым пос. Сабетта. Это грандиозный проект стоимостью около 900 млрд. рублей, в состав которого входят канал для проводки судов протяженностью в 48 км, оборудование акватории, строительство терминала для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ), а также завод по производству СПГ. Предполагается, что в 2018 г. порт сможет отгружать до 15 млн. т СПГ и до 1 млн. т газового конденсата. Кроме того, для обеспечения строительства порта в условиях труднодоступной местности (сейчас ближайший поселок расположен в 30 км от места строительства, имеются только автозимники и полевой аэродром) будет построен порт для приема стройматериалов и других грузов, который впоследствии, очевидно, будет переоборудован в терминалы для перевалки других категорий грузов. Инвесторами в строительство нового порта выступают российская компания "НОВАТЭК" и французская компания Total.

Создание столь крупного морского порта в Арктике, самого крупного порта восточнее Новой Земли, конечно, радикально изменит систему транспортных коммуникаций на севере Западной Сибири и в Арктическом регионе. Это решение давно назрело. Много лет уральские регионы вынашивали планы строительства порта для выхода в систему морских коммуникаций, только место предлагалось другое - бухта Индига в Баренцевом море, к которой должна была быть подведена железная дорога от ст. Ивдель протяженностью 1200 км. Предлагался также вариант строительства порта в бухте Харасавэй на Ямале, до которой должны были достроить железную дорогу Обская-Карская.

Теперь принято другое решение. Новый порт, ориентированный пока на вывоз СПГ на европейский, американский и азиатский рынки, был заложен в Обской губе, в наиболее благоприятном для судоходства месте по ледовой обстановке. Сабетта должна выйти на проектную мощность терминала по отгрузке СПГ без подведения сухопутных коммуникаций, однако в планах имеется проект строительства до 2030 г. ветки от железной дороги Обская- Карская. После этого порт получит постоянную связь с железными дорогами России и сможет работать как крупный порт с круглогодичной навигацией.

Значение нового морского порта весьма велико, поскольку он решает сразу несколько крупных экономических задач. Во-первых, он позволяет осуществлять перевалку грузов с речного транспорта Обского бассейна на морские суда. Это дает прямой выход предприятиям целого ряда регионов Уральского федерального округа к морскому транспорту и создает для них возможности экспорта своей продукции. Этой возможностью регионы Западной Сибири намерены воспользоваться в самой ближайшей перспективе, и в последующем объем вывоза будет только возрастать. В перспективе через этот порт может отправлять свои грузы и Северный Казахстан, который также осуществляет перевозки по рекам Обского бассейна. Во всяком случае, в Казахстане эта идея обсуждалась еще в 2007 г. Объем только российских перспективных грузов составляет около 50 млн. т.

Во-вторых, этот порт очень важен для независимых газодобывающих компаний, которые не получили доступа к Единой системе газопроводов (ЕСГ), управляемой "Газпромом". Долгое время эта проблема не находила решения, поскольку "Газпром" категорически отказывался принимать сторонний газ в ЕСГ. Теперь у независимых газовых компаний есть возможность производить из своего газа СПГ и отгружать его через новый порт в Арктике. Скорее всего, со временем в Западной Сибири появится сеть заводов по производству СПГ, который будет вывозиться речными газовозами, а потом переваливаться на морские суда. После строительства железной дороги до Сабетты, этими возможностями могут воспользоваться и другие газовые компании, работающие в Коми, и в других северных регионах. Таким образом, новый порт создает условия для развития целого сектора в газовой промышленности, представленного средними и даже малыми газовыми компаниями, разрабатывающими небольшие газовые месторождения. Россия будет использовать свои газовые ресурсы более рационально. Главы регионов уже оценили эти возможности: "Северный морской путь открывает доступ России к рынку сжиженного природного газа, позволяет стать его поставщиком на азиатский и американский рынки, увеличивает гибкость российского экспорта", - заявил губернатор Ямала. По его мнению, к 2020 г. на СМП можно достичь объема перевозок в 60 млн. т (в 2011 г. было перевезено 0,8 млн. т транзитных грузов).

В-третьих, развитие СМП потянет за собой экономическое развитие и других северных регионов: Таймыра, Якутии, Чукотки, где также есть крупные запасы нефти, газа, других полезных ископаемых. Увеличение объема перевозок и вывоза российского сырья сделает необходимым реконструкцию и других арктических портов, таких как Диксон, Хатанга, Тикси, Певек.

Возрождение СМП позволит всей России, в особенности ее отдаленным северным регионам, принимать активное участие в торговле с азиатскими странами. Возможности вывоза нефти, СПГ, угля, металлов, леса, зерна и других грузов открывают широкие перспективы для экономического развития восточных регионов России, которые до сих пор сдерживались отсутствием коммуникаций, слаборазвитым местным рынком, и которые до сих пор были, по сути дела, потребляющими окраинами страны, зависимыми от северного завоза. С развитием коммуникаций ситуация коренным образом изменяется и можно всерьез ставить вопросы о промышленном развитии этой части России.

Но это далекие перспективы. Сейчас же принципиально важно то, насколько удачно пройдет эксперимент с вывозом продукции в 2013 г. из уральских регионов на азиатские рынки. Это весьма рискованная инициатива, в свете того, что не готов перевалочный порт, в котором будет осуществляться перегрузка в крупные морские суда, да и возможности российского ледокольного флота весьма ограничены. От этого эксперимента во многом будет зависеть, можно ли приступать к увеличению объемов вывоза в азиатские страны в ближайшие годы, или нужно ждать завершения строительства порта Сабетта. В любом случае, Арктика становится дорогой в Азию, и до 2020 г. ее можно будет использовать в полной мере. Решения саммита АТЭС во Владивостоке начали претворяться в жизнь.



Дмитрий Николаевич Верхотуров, политолог – специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 13 Ноябрь 2012 13:05

06 Ноября 2012 года, 17:09 Впервые по Северному морскому пути прошёл танкер-газовоз

Танкер-перевозчик сжиженного природного газа «Обь Ривер» стал первым в мире танкером-газовозом, прошедшим по Северному морскому пути. Зафрахтованный компанией «Газпром Маркетинг и Трейдинг», в октябре 2012 года он совершил балластный переход из Южной Кореи в Западную Европу.

Об этом сообщает пресс-служба Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова в Санкт-Петербурге, выпускники которой вошли в состав международного экипажа судна.

Одной из целей, успешно достигнутых компанией «Газпром Маркетинг и Трейдинг» в процессе перехода танкера-газовоза «Обь Ривер» по Северному морскому пути, стал сбор данных для проверки технической и коммерческой целесообразности использования Севморпути для международных перевозок СПГ.

Танкер «Обь Ривер» ледового класса 1А по классификации Регистра Ллойда был построен в 2007 году и оснащен судовым оборудованием в зимней комплектации. В 2009 – 2011 годах судно и его экипаж отлично проявили себя при работе в ледовых условиях, когда танкер использовался для транспортировки грузов СПГ из первого и единственного в России терминала по отгрузке СПГ «Пригородное» в рамках проекта «Сахалин-2», в котором ОАО «Газпром» является мажоритарным акционером.

По словам Николая Григорьева, директора по морским перевозкам и логистике компании «Газпром Маркетинг и Трейдинг», сотрудничество в сфере обеспечения безопасной работы танкеров СПГ в ледовых условиях в районе холодного климата с судовладельцами-партнерами компании в рамках проекта Сахалин-2 служит цели подготовки перевозок СПГ через российскую Арктику.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 25 Ноябрь 2012 23:50

http://barentsobserver.com/ru/arktika/2 ... udov-24-11
Севморпутём прошло 46 судов

Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов.

24 ноября, 2012

Хотя навигация ещё не закончилась – транзитом с Аляски в Данию идут два финских ледокола – кое-какие итоги навигации-2012 уже можно подвести.

За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в прошлом году и всего 4 в 2010-м.

Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

На восток по Севморпути прошло 25 судов, стартовавших из Мурманска, Архангельска или в Байдарацкой губы. 21 прошло на запад, сообщается в докладе Росатомфлота, предоставленном BarentsObserver’у Центром логистики Крайнего Севера, международной базой знаний об арктическом транспорте и логистических решениях для бизнеса.

Основную массу грузов составили нефтепродукты. В 2012 году 26 судов перевезли 894.079 тонн дизельного и авиационного топлива, газового конденсата, сжиженного природного газа и других ГСМ. 18 танкеров проследовали с запада на восток, 8 в противоположном направлении. Супертанкеры на трассы Севморпути в эту навигацию не выходили, крупнейшим был норвежский танкер «Марика», доставивший в августе 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию.

Второе место в грузопотоке занимают железная руда и уголь, с которыми было проделано шесть рейсов.

Вероятно, последними в этом сезоне на Севморпути будут два финских ледокола «Нордика» и «Фенника», идущие с Аляски в Данию.

Первый СПГ-танкер
Как мы уже писали, первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) прошёл по этому маршруту осенью этого года. Газовоз «ObRiver» доставил из Хаммерфеста, Норвегия, 66.342 tons (134.738 м³) СПГ с СПГ-завода «Статойла» в порт Тобата, Япония. Дистанцию от Карских ворот до мыса Дежнёва танкер преодолел за девять дней (в период с 9 по18 ноября).

Отдалённое расположение самого северного в мире СПГ-завода могло бы стать препятствием в поиске новых покупателей, но не в данном конкретном случае. В условиях стремительного таяния арктических льдов этот завод оказался у самого входа на Северный морской путь, ведущий на требующие огромных поставок энергоносителей азиатские рынки. Дистанция до Японии через северный маршрут почти вдвое меньше, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить время в пути от Хаммерфеста до Японии на 20 дней.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Ноябрь 2012 09:25

Анализ перевозок по Севморпути в 2011 году

Грузоперевозки по СМП в 2011г. составили 3111 тыс. тонн (по данным АСМП), в том числе:

1 Вывоз — 806 тыс. тонн, 26 % от всех перевозок
2 Завоз (с учетом междупортовых перевозок по СМП) — 1471 тыс. тонн, 47,2 % от всех перевозок
3 Транзит — 834 тыс. тонн, 26,8 % от всех перевозок
4 Перевозка наливных грузов — 1117.4 тыс. тонн, 36 % от всех перевозок

Перевозки в 2011г. в районах смежных с СМП более полугода «покрытых льдом» (статья 234 Конвенции по Морскому праву) составили: «Печорское море» (юго- восток Баренцево моря) - 3900 тыс. тонн и Северная часть Берингова моря - 415,3 тыс. тонн. Итого – Печорское море вместе с Северной частью Берингова моря: 4315,3 тыс. тонн.

Всего в Арктике с учетом перевозок в границах СМП (3111 тыс. тонн) и смежных с ним районах (4315,3 тыс. тонн) общий грузопоток в 2011 г. составляет почти 7 с половиной миллионов тонн различных грузов.
Можно ожидать, что перевозки в границах СМП в 2012 г. могут достигнуть 4 млн. тонн, транзит из них может составить половину.

Исполнительный директор
Некоммерческого партнерства «Севморпуть»
Владимир Михайличенко
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Ноябрь 2012 09:54

«Печерское море» (юго- восток Баренцево моря)

Монастыри у нас "Печерские", а море Печорское.
:)
ПЕЧОРСКОЕ МОРЕ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
© 2007 г. Ю. А. Павлидис 1, С.Л. Никифоров 1, С.А. Огородов 2, Г.А. Тарасов 3
1 Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН, Москва
2 Московский государственный университет им М.В.Ломоносова, географический факультет
3 Мурманский морской биологический институт


Печорское море является частью Баренцева моря, однако имеет свою особую историю развития, обладает своеобразным рельефом и строением осадочной толщи, отличается от Баренцева моря гидрологическим и ледовым режимом.
Существуют официальные границы акватории Печорского моря, принятые 28 ноября 1935 г. Постановлением ЦИК СССР. С северо-запада Печорское море ограничивается линей о. Колгуев - Мыс Черный в Междушарском проливе на Новой Земле, а с юго-запада линией о. Колгуев - м. Святой Нос на Тиманском берегу Малоземельской тундры.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Ноябрь 2012 09:57

Поправил в тексте
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 29 Ноябрь 2012 22:25

29 Ноября 2012 года, 09:35
Транзитный «атомный» сезон на Севморпути завершен, впереди – Балтика. Рабочие будни Росатомфлота

Атомный ледокол "Россия" снова придет в Финский залив в 2013 году для проводки крупнотоннажных нефтеналивных танкеров, сообщил начальник штаба морских операций ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

В феврале 2012 года в Финском заливе начал работу самый большой в мире атомоход "50 лет Победы", который 8 марта сменила "Россия". Всего атомные ледоколы Росатомфлота за время работы на Балтике (до 18 апреля) провели 322 судна, из них 137 — "на счету" атомного ледокола "50 лет Победы", 185 судов провела "Россия".

"По договору работа ледокола на Балтике рассчитана на три месяца, а там — как пойдет. Выход "России" из Мурманска запланирован на 16 января 2013, прибытие в Финский залив — 22 января", — рассказал Арутюнян.

Как и в прошлые годы, атомоход придет на Балтику через Датские проливы, обогнув побережье Норвегии и Дании. Атомные ледоколы уже традиционно работают в направлении порта Приморск, где водят до кромки льда и обратно супертяжелые танкеры с нефтепродуктами, которые по ширине и длине часто превосходят своих "проводников". Тем не менее, отлаженная работа про прокладке и обновлению канала во льдах, околка судов (освобождение застрявших танкеров из ледового плена) позволяют экипажам ледоколов успешно справляться с возложенными на них задачами, подчеркнул Арутюнян.

"Работа на Балтике — один из стабильных контрактов Атомфлота на эту зиму. Второй договор — работа на Енисее с "Норильским никелем" и третий — на Белом море с "НОВАТЭКом". На Енисее работает атомоход "Вайгач", а "Победа" или "Ямал" — на Белом (море)", — пояснил Арутюнян.

Сезон транзитных рейсов по Севморпути (СМП) в 2012 году официально завершен — атомоходы "Россия" и "Вайгач" уже вывели за кромку льдов два буксира "Нордика" и "Фенника", работавшие для компании Shell на Сахалине. Теперь "Вайгач" находится в Диксоне, поджидая теплоход "Капитан Данилкин", чтобы отвести его в Дудинку, а "Россия" в эти выходные вернется в Мурманск, чтобы начать подготовку к январской работе у берегов Петербурга.

"На "Ямале" идет замена топлива — к февралю ледокол будет готов к работе, а "Таймыр" к весне должны отремонтировать. "Победа" сменила экипаж и постоит, наверное, на дежурстве (на трассах СМП), а потом в док на ремонт встанет", — добавил Арутюнян.

Он напомнил, что в этом году в рамках транзитной навигации атомоходы провели 46 судов, сопроводив во льдах в общей сложности 1,25 миллиона тонн различных грузов.

Объемы перевозок на Балтике и интенсивность движения судов в разы больше, однако на эффективность работы атомных ледоколов это не влияет — из-за более легких ледовых условий, чем в Арктике, отмечают в Атомфлоте. Вместе с атомным ледоколом в Финском заливе будет традиционно трудиться более десятка дизель-электрических ледоколов различных размеров и мощности, принадлежащих ФГУП "Росморпорт".

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина — 150 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

По материалам РИА Новости.
С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 03 Декабрь 2012 13:44

Администрацию Севморпути планируется создать в январе 2013 года - Росморречфлот
http://portnews.ru/news/150486/

Администрацию Северного морского пути планируется создать к концу января 2013 года. Об этом в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

По его словам, создание администрации произойдет одновременно со вступлением в силу соответствующего закона.

Администрация будет создана в форме Федерального казенного учреждения, подведомственного Росморречфлоту. В ее функции будет входить выдача разрешений на плавание судов по Северному морскому пути, мониторинг движения судов, организация системы радиосвязи, издание навигационных карт, выдача лоцманских удостоверений для проводок во Севморпути и другие.

По данным, приведенным Константином Стасюком, за 2012 год по Севморпути было перевезено 1,2 млн тонн грузов. В настоящее время государством ведется работа по обеспечению более интенсивного судоходства по арктическим трассам, в частности, в 2011-12 годах были произведены промеры глубин, по итогам которых планируется издать 200 навигационных карт.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 03 Декабрь 2012 13:47

Ледокольный сбор на Севморпути будет взиматься за фактически предоставленный объем услуг - Росморречфлот
http://portnews.ru/news/150494/

Ледокольный сбор на Севморпути будет собираться за фактически предоставленный объем услуг. Об этом в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

По его словам, тарифы за ледокольные услуги будут регулироваться государством путем установки предельного размера тарифа, что позволит оператору атомных ледоколов - ФГУП «Атомфлот», гибко реагировать на конъюнктуру рынка.

По мнению Константина Стасюка, с ростом интенсивности судоходства по арктическим трассам размер тарифов за ледокольные услуги будет снижаться.


Интересно, как атомфлотовцы отреагировали на предельный размер тарифа и фразу "гибко реагировать на конъюнктуру рынка"?. С их-то терками по поводу тарифов на красную рыбу...)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 05 Декабрь 2012 22:50

http://www.morvesti.ru/super-news/index.php?news=16923
Минтранс разработал проект создания администрации Севморпути и новых правил плавания

Минтранс разработал проект о создании казенного учреждения - администрации Северного морского пути (СМП) и правилах плавания по СМП взамен действующих устаревших. Об этом сообщил сегодня, 4 декабря, на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Документ, регламентирующий правила плавания по СМП, размещен уже на сайте Минэкономразвития. Саму администрацию Севморпути планируется создать к январю 2013 года.

В задачи этого учреждения будут входить мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории Северного морского пути; выдача разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути; согласование установки средств навигационного оборудования и районов проведения гидрографических работ в акватории Северного морского пути; предоставление информационных услуг в области организации плавания судов, требований к обеспечению безопасности плавания судов, навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов и обеспечению осуществления ледокольной проводки судов.

Ёлы-палы! Я то полагал,что документы уже на рассмотрении Правительства.А оказывается - ещё проект бродит в коридорах Минтранса :(
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 06 Декабрь 2012 21:41

http://www.ksri.ru/rus/new/news/dokl_mk1.htm
Развитие Севморпути и безопасное освоение углеводородных ресурсов – основные задачи морской деятельности в Арктике

5 декабря 2012


На состоявшемся во вторник, 4 декабря очередном заседании Морской Коллегии при правительстве РФ выступил генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов с докладом на тему: «О формировании системы государственных требований, определяющих научно-технический уровень перспективной морской техники для российской Арктики».

Докладчик выделил две наиболее актуальные задачи морской деятельности России в Арктике:
– обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути – превращение его в международную транспортную магистраль;
– эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике.

Особенностями морской деятельности в Арктике являются сложные природно-климатические условия и уязвимость экосистемы в сочетании с неразвитостью инфраструктуры. В то же время, подчеркнул докладчик, особенностями современного этапа создания морской техники для российской Арктики выступает недостаточная изученность внешних условий и недостаточность отечественного опыта разработки при отсутствии зарубежных аналогов. Все вместе это определяет необходимость формирования опережающего научно-технического задела, обеспечивающего скоординированное создание морской техники и развитие системы мер государственного регулирования морской деятельности в Арктике.

Задача интенсификации развития Севморпути требует не только создания крупнотоннажных транспортных судов высоких ледовых категорий и соответствующего количества линейных ледоколов, но и обоснованной регламентации условий ледового плавания. При этом с целью повышения эффективности, надежности и безопасности ледовых проводок крупнотоннажных (ширококорпусных) судов разрабатываются и новые технологии их осуществления: например, Крыловским центром предложен инновационный проект многокорпусного ледокола, обоснованный результатами модельных испытаний.

Перспективы развития нефтегазодобычи на Арктическом шельфе связаны с разработкой новых технологий (включая подводно-подледные) и регламентов, обеспечивающих минимизацию любых рисков. Ведь даже в традиционных районах морской нефтегазодобычи, подчеркнул Андрей Дутов, характеризующихся относительно простыми условиями и развитой инфраструктурой, последствия аварий – катастрофичны!

В качестве основных целей создания научно-технического задела, обеспечивающего развитие морской деятельности в Арктике, приняты:
– безопасность морской деятельности;
– экологическая безопасность;
– минимизация стоимости жизненного цикла объектов арктической морской техники, являющаяся интегрирующей и по отношению к двум выше названным целям.

Достижение каждой из обозначенных целей требует решения ряда научно-технических задач, группируемых по отдельным «техническим» направлениям.

В качестве примера может быть рассмотрена задача снижения шумового загрязнения арктических акваторий. В практической плоскости – задача для России относительно новая, но значение ее решения возрастает с ростом интенсивности морской деятельности в Арктике. Поэтому уже сейчас Крыловским государственным научным центром развертываются соответствующие НИОКР, основой которых являются, с одной стороны, опыт решения задач в области снижения подводного шума объектов военно-морской техники, с другой, ориентация на действующие зарубежные и международные регламенты в области шумового загрязнения от гражданских судов.

Основной вывод, сделанный докладчиком, состоит в том, что создание НТЗ по основным технологическим направлениям, обеспечивающим достижение поставленных целей, обеспечит возможность формирования системы мер государственного регулирования морской деятельности в российской Арктике (нормы и требования, стандарты, регламенты и пр.), ограничивающих присутствие зарубежных компаний, не обладающих соответствующими технологиями. Такой алгоритм соответствует распространенной практике регулирования национальных рынков стран-членов ВТО и призван обеспечить защиту национальных интересов России, развивающей морскую деятельность в Арктике.

Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
(812)386-67-15
e-mail: butenin@krylov.spb.ru
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 08 Декабрь 2012 11:46

http://portnews.ru/news/150955/
7 декабря 2012 19:37
Опубликован проект правил плавания по Севморпути

Опубликован проект правил плавания по Северному морскому пути. Правила утверждаются приказом министерства транспорта России.


pSpMpP.docx [91.58 КБ Скачиваний: 514]
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Большой » 14 Декабрь 2012 22:26

17 декабря исполнится 80 лет образования Главного управления Северного морского пути (ГУСМП).
На московском почтамте состоится гашение специальной немаркированной почтовой карточки.
 Severmorpyt_2.jpg

 69ab5347-dc78-4a16-b3ca-18e4f1e421a1.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения