Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Сентябрь 2011 09:43

Ледокол «Ямал» провел по Северному пути самый большой сухогруз
22.09.2011 09:18 http://89.ru/newsline/2011/09/22/#438054

    Ледокол Росатомфлота «Ямал» провел по Северному морскому пути сухогруз-балкер Sanko Odyssey. Судно принадлежит японской компании Sanko Line и является самым крупным сухогрузом, который когда-либо проходил в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути, сообщает nr2.ru.

    Крупнотоннажный Sanko Odyssey с 66 500 тоннами железорудного концентрата ОАО «Еврохим», прошел через Берингов пролив и преодолел Севморпуть за 8 суток. Балкер двигался со средней скоростью 14 узлов.

    Ольга Сорокина, специально для 89.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Ноябрь 2011 20:41

03.11.2011, 13:26
Танкер «Совкомфлота» Mar Adriana успешно прошел по Северному морскому пути
http://portnews.ru/news/71714/

    Танкер Mar Adriana группы компаний «Совкомфлот» 2 ноября 2011 года прошел мыс Дежнева и вышел в Тихий океан, успешно завершив переход по трассам Северного морского пути. Как сообщает пресс-служба группы, судно взяло курс на порт назначения Владивосток.

    Время прохождения Севморпути составило 7,3 суток. Расстояние, пройденное танкером от мыса Желания до мыса Дежнева, - 2180 миль. Средняя скорость следования составила около 12,5 узлов. Проводку Mar Adriana осуществил атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот».

    Это третий рейс танкеров ОАО «Совкомфлот» по трассам Севморпути. Ранее в августе этого года крупнотоннажный танкер класса «суэцмакс» «Владимир Тихонов» (дедвейт около 162 тыс. тонн) в недельный срок прошел высокоширотным маршрутом по Северному морскому пути, поставив рекорд по времени прохождения и став самым крупногабаритным судном, когда-либо прошедшим данным маршрутом с полным грузом. В августе 2010 года, первый экспериментальный рейс по Северному морскому пути совершил танкер класса «афрамакс» SCF Baltica (дедвейт около 117 тыс. тонн).

    Танкер-продуктовоз Mar Adriana дедвейтом 18 тыс. 736 тонн ледового класса ICE-1A (Arc4), длина – 144 м, ширина – 23 м, вышел из порта Роттердам 19 октября. Фрахтователь судна – Svarog Shipping and Trading Company Ltd. Cyprus. Технический оператор – Marpetrol, Madrid (входит в состав группы компаний «Совкомфлот»). Танкер следовал по Севморпути в балласте для последующей работы по перевозке нефтепродуктов для компании Lia Oil из порта Владивосток.

    План перехода был составлен на основе опыта предыдущих рейсов танкеров ОАО «Совкомфлот» и проработан судоводительским составом с участием ледовых cоветников. Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» выбрал для использования традиционный маршрут через пролив Санникова, проходящий южнее Новосибирских островов. Текущая ледовая обстановка оценивается как удовлетворительная для данного времени года. На некоторых участках пути толщина льда достигала 15-20 см. Рейс танкера Mar Adriana стал одним из завершающих в навигации 2011 года – проход по трассам Севморпути возможен исключительно в летнее время.

    Команда использовала материалы гидрографических промеров, выполненные по заказу ОАО «Совкомфлот» Гидрографическим предприятием при участии Министерства транспорта России. Помощь экипажу танкера оказывали 2 ледовых советника, сопровождавших судно. Для плавания в высоких широтах в условиях отрицательных температур судно было оснащено дополнительным оборудованием, включая систему спутниковой связи Iridium.

    Дата прибытия судна в порт назначения – 9 ноября. Ожидаемая экономия времени по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал составит 17 суток, что соответствует примерно 425 тоннам бункерного топлива.

    «Движение по трассам Севморпути составило всего 7,3 дней, что позволило фрахтователю оптимизировать экономику рейса. Дальнейшие рейсы по Севморпути представляются нам коммерчески перспективными. Помимо существенного сокращения транзитного времени, они также позволяют существенно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду за счет сокращения выбросов СO2 и снижения количества использованного бункерного топлива», - прокомментировал руководитель управления эксплуатации флота группы «Совкомфлот» Андрей Бабаханов.

    Группа компаний «Совкомфлот» - одна из ведущих судоходных компаний мира, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

    Северный морской путь пролегает от мыса Желания (остров Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева (Берингов пролив), расстояние между которыми составляет около 2500 тыс. морских миль. Эта исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация России в Арктике является кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северный морской путь

Сообщение Polarstern » 04 Ноябрь 2011 05:09

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 08 Ноябрь 2011 08:34

Где-то на мурманских сайтах видел информацию о 2,1 млн.тонн грузов перевезенных по СЕВМОРПУТИ в навигацию 2011 года.В арктических льдах кратчайший путь не всегда бывает самым коротким по времени.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Модернизация арктических портов на трассе СМП

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2011 23:20

Минтранс России планирует модернизировать порты Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка и Диксон
07.07.2011, 12:45 http://portnews.ru/news/66969/

    Восстановление инфраструктуры Северного морского пути для безопасного плавания по его трассам предполагает модернизацию арктических портов Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка, Диксон, для чего необходимо проведение их ревизии с целью определения целесообразности реконструкции. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, об этом говорится в докладе министра транспорта Игоря Левитина «О мерах по обеспечению роста морских перевозок по трассе Северного морского пути», с которым он выступил 6 июля 2011 года на совещании Морской коллегии при правительстве России в Нарьян-Маре.


В границы морского порта Дудинка планируется включить акваторию морского терминала Игарка
11.02.2011, 15:52 http://portnews.ru/news/61860/

    Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект распоряжения правительства о внесении изменений в распоряжение правительства от 16 декабря 2009 года N1978-р, направленный на включение в границы морского порта Дудинка акватории морского терминала Игарка. Документ размещен на сайте министерства.


Установлены границы морского порта Хатанга (Красноярский край)
06.08.2010, 16:57 http://portnews.ru/news/56576/

    Распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N1290-р установлены границы морского порта Хатанга (Красноярский край). Об этом сообщил пресс-центр Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

    Хатанга - один из небольших северных портов России, расположенный на реке Хатанга, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых. Порт функционирует только в период летней навигации. В порту имеется 5 причалов. Два из них предназначены для судов портового флота, два других - для морских транспортных судов, пятый - нефтепричал.

    Портом перегружаются продовольственные, рефрижераторные, различные генеральные грузы для арктических населенных пунктов.


Расширены границы морского порта Тикси
09.09.2011, 18:22 http://portnews.ru/news/69501/

    Распоряжением правительства Российской Федерации № 1458-р от 18.08.2011 года внесены изменения в действующее распоряжение № 1578-р от 23.09.2010 года в части включения в границы акватории морского порта Тикси дополнительных участков акватории, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

    В границы акватории порта включены акватории морских терминалов, расположенных в районе пос. Черский (акватория бывшего морского порта Зеленый Мыс), мыса Быков, Оленекской протоки и в устье реки Яна.

    «Включение в границы порта акватории морского терминала в районе пос.Черский (акватория бывшего морского порта Зеленый Мыс) обусловлено необходимостью оптимизации структуры морских портов и нецелесообразностью создания в порту Зеленый Мыс отдельной администрации морского порта, а включение остальных морских терминалов обусловлено необходимостью осуществления административно-властных полномочий на данных терминалах», - указывается в сообщении.

    Проект изменений в границы морского порта Тикси был подготовлен Федеральным агентством морского и речного транспорта совместно с ФГУ «Администрация морского порта Восточный»


Установлены границы морского порта Диксон (Красноярский край)
13.09.2011, 11:22 http://portnews.ru/news/69585/

    Правительство Российской Федерации установило границы морского порта Диксон (Красноярский край). Соответствующий проект распоряжения опубликован на официальном сайте Минтранса РФ.

    С установленными границами морского порта Диксон можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» http://portnews.ru/attachment/2d1fa10e4 ... f728c1b613


В порту Певек на Чукотке может появиться новый пункт пропуска для золотодобытчиков
07.10.2011, 18:43 http://portnews.ru/news/70645/

    Пограничное управление ФСБ по Чукотскому автономному округу предложило организовать пункт пропуска в порту Певек. Этот вопрос обсуждался сегодня на заседании Координационного совета по пограничной политике прошло в Анадыре, сообщает пресс-служба администрации Чукотского автономного округа.

    Такие меры были предложены для облегчения доставки грузов на золоторудные месторождения Купол и Двойное канадской компании Kinross Gold.

    «Представители пограничного управления высказались в пользу открытия дополнительного пункта пропуска в Певеке в связи с предполагаемым увеличением грузооборота морского порта, в том числе за счет поставок грузов из США для нужд Чукотской горно-геологической компании (ЧГГК), разрабатывающей на Чукотке месторождения Купол и Двойное», - указывается в сообщении.


Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Снижение тарифов на услуги ледокольного флота

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2011 15:31

«Атомфлот» готов обсудить размер тарифа перевозки дальневосточной рыбы в Европу по Севморпути
15.11.2011, 14:47 http://portnews.ru/news/72122/

    ФГУП «Атомфлот» готов обсудить размер тарифа перевозки дальневосточной рыбы в Европу по Севморпути непосредственно с грузоотправителями и грузоперевозчиками. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству, такое решение принято по итогам совещания в ведомстве.

    Напомним, что на совещании 9 ноября приняты за исходные размеры тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути для обеспечения перевозки рыбы и рыбопродукции в объеме 100 тыс. тонн и более из расчета 750 руб. за одну тонну груза и 500 руб. за 1 тонну полного водоизмещения при возвращении судна в балласте.

    Очередное совещание по вопросу снижения тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути для обеспечения перевозок продукции из водных биоресурсов с Дальнего Востока в Европейскую часть России состоится 25 ноября.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный морской коридор"

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2011 15:44

Рассматривается возможность создания портового логистического хаба в портах Баренцева моря
14.11.2011, 14:23 http://portnews.ru/news/72066/

    В рамках проекта Евросоюза «Северный морской коридор» рассматривается возможность создания портового логистического хаба в портах бассейна Баренцева моря. Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе IV Международной конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге рассказал координатор проекта «Северный морской коридор» на Северо-Западе России Владимир Харлов.

    По его словам, в хаб могут быть включены порты Киркенес (Норвегия), Мурманск и Архангельск (Россия). В рамках реализации этого проекта необходимо произвести дноуглубление акватории порта Архангельск и строительство в нем контейнерного терминала, а также модернизация мощностей российских портов. Одно из главных препятствий, по мнению Харлова - высокие портовые сборы в Архангельске.

    Перспективными грузами для данного хаба, по мнению эксперта, являются контейнеры, лесные грузы, минералы. Кроме того, из перегруженного Большого порта Санкт-Петербург можно было бы направлять часть грузов в Мурманск и Архангельск.

    По мнению Харлова, для рентабельности Северного морского пути его годовой грузооборот должен составлять не менее 4,5 млн тонн в год.

    Проект «Северный морской коридор» (СМК), финансируемый ЕС, аккумулировал потенциал 8 стран Северного региона, включая Россию. Основной идеей проекта является развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее по Северному морскому пути.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

По Севморпути в 2011 перевезено более 820 тыс. тонн транзита

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Ноябрь 2011 16:35

По Севморпути в 2011 году было перевезено более 820 тыс. тонн транзитных грузов
18.11.2011, 18:42 http://portnews.ru/news/72298/

    По Севморпути в 2011 году было перевезено более 820 тыс. тонн транзитных грузов по состоянию на 18 ноября 2011 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» во ФГУП «Атомфлот», всего к сегодняшнему дню было осуществлено 34 транзитных рейса.

    В 2010 году по Севморпути было перевезено 111 тыс. транзитных грузов и осуществлено 4 рейса.

    Во внутреннем сообщении в 2011 году по Севморпути было перевезено 2 млн тонн грузов.

    Отметим, что навигация еще продолжается. В настоящее время атомный ледокол «Россия» готовится к проводке танкера «Вентспилс» из Архангельска.


«НОВАТЭК» провел по трассам Севморпути в навигацию 2011 года девять крупнотоннажных танкеров
18.11.2011, 13:49 http://portnews.ru/news/72277/

    «НОВАТЭК» провел по Северному морскому пути в навигацию 2011 года девять крупнотоннажных танкеров, сообщает пресс-служба компании.

    Танкер Perseverance с 60 тыс. тонн стабильного газового конденсата ОАО «НОВАТЭК» прошел Берингов пролив и вышел в Тихий океан. Perseverance стал девятым крупнотоннажным танкером с конденсатом компании, который прошел по трассам Северного морского пути (СМП) в навигацию 2011 года из порта Мурманск в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

    В текущем году «НОВАТЭК» при ледокольной поддержке ФГУП «Атомфлот» начал навигацию крупнотоннажных судов 29 июня 2011 года и завершил ее в ноябре. Такой продолжительный период сквозной навигации по СМП является рекордом. За 5 месяцев навигации было перевезено порядка 600 тыс. тонн стабильного конденсата, доставленного потребителям Южной Кореи, Китая, Таиланда.

    В навигацию 2011 года был проложен новый маршрут, пролегающий севернее Новосибирских островов, где глубины позволяют проводить суда с осадкой более 12 м. По новому маршруту впервые в истории по трассам СМП прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера Suezmax, дедвейтом более 160 тыс. тонн.

    Ставшие регулярными рейсы доказали, что Северный морской путь – это экономически выгодная альтернатива действующим маршрутам (через Суэцкий канал), связывающая Россию и страны Европы со странами АТР.

    ОАО «НОВАТЭК» – крупнейший независимый и второй по объемам добычи производитель природного газа в России. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 83% добычи природного газа в России и приблизительно 16% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является открытым акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акции «НОВАТЭКа» котируются в России на фондовых биржах РТС и ММВБ, Глобальные Депозитарные Расписки – на Лондонской фондовой бирже (LSE) под символом «NVTK» и в системе NASDAQ PORTAL в соответствии с правилом 144А ГДР под символом «NVATY».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Ноябрь 2011 17:13

Новости портньюс (http://portnews.ru/news/):

27.11.2011, 14:09 : Пункт пропуска в порту Дудинка заработает на полную мощность в 2012 году

Морской многосторонний пункт пропуска через госграницу в порту Дудинка планируется запустить на полную мощность в 2012 году. Об этом заявил заместитель министра транспорта Красноярского края Сергей Еремин, передает Пресс-Лайн. Он сообщил, что пункт пропуска работает пока в «точечном режиме».

Морской порт Дудинка расположен на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в 231 миле от устья реки Енисей. Порт круглогодично связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, в период летней навигации - речным сообщением с Красноярском и Диксоном. На территории порта действуют 2 стивидорные компании: Заполярный транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель» и ЗАО «Таймырская топливная компания».


26.11.2011, 13:53 : В состав АСК принято ОАО «Арктикморнефтегазразведка»

В состав «Ассоциации судоходных компаний» (АСК) принято ОАО «Арктикморнефтегазразведка». Соответствующее решение было принято в ходе заседания Совета саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний», передал корреспондент «Российского судоходства». В составе флота компании - 2 уникальных буровых судна, 2 буровые установки и 25 специализированных судов (в том числе аварийно-спасательный флот и уникальное судно «Фобос») для реализации основных и вспомогательных функций предприятия.

Компания создана в советские времена для исследования арктического шельфа. Компания работает как на российском, так и на международном рынке, участвуя в буровых проектах. Большинство судов ходят под российским флагом, за исключением тех, которые работают в странах, требующих наличия своего флага. Средний возраст судов - около 20 лет.


25.11.2011, 15:20 : ОСК и Минтранс на днях подпишут контракт на строительство четырех ледоколов – Виктор Олерский

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Министерство транспорта РФ на днях заключат контракт на строительство четырех ледоколов. Об этом заявил сегодня заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, передает РБК.

«Контракт на четыре ледокола будет подписываться на днях. Сейчас мы дорабатываем с ОСК технику - заказ непростой», - сказал он.


25.11.2011, 13:45 : «Норникель» намерен развивать перевозку контейнеров из Китая по Севморпути

«Норильский никель» намерен развивать перевозки контейнерных грузов из Китая по Севморпути. Об этом в ходе Круглого стола «Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона», стенограмма которого опубликована РБК, сообщил директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин.


25.11.2011, 13:57 : Запуск «Булавы» с АПЛ «Юрий Долгорукий» состоится по плану - ВМФ

Запуск двух баллистических ракет «Булава» с борта стратегической АПЛ «Юрий Долгорукий», как ранее и планировало командование ВМФ, состоится до конца ноября. Об этом сообщил сегодня РИА «Новости» высокопоставленный представитель главного штаба флота.

Напомним, ранее некоторые СМИ заявляли о переносе пуска «Булавы» на декабрь.

«По плану командования ВМФ, первоначальный пуск «Булавы» был запланирован на 25 ноября, однако затем по погодным условиям он был перенесен на следующую неделю и залповый пуск двух ракет должен состояться 28 ноября», - сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что в случае положительного результата этого пуска ракетный комплекс «Булава» и АПЛ «Юрий Долгорукий» будут приняты на вооружение ВМФ РФ в декабре этого года.


25.11.2011, 18:53 : На «СФ «Алмаз» состоялась закладка судна ледового класса

На ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»» 25 ноября 2011 года состоялась закладка патрульного судна ледового класса проекта 22120. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в судостроительной фирме.

Патрульное судно ледового класса проекта 22120 предназначено для контроля за рыболовством. Судно спроектировано ООО «Проектно-конструкторским бюро «Петробалт»». Длина судна составляет 71 м, ширина – 10,5 м, осадка – 3,37 м, водоизмещение – около 1023 тонн, дальность плавания – 6 тыс. миль, автономность -20 суток, скорость наибольшая – 24 узла, численность экипажа – 18 человек.

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» расположено в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу. Современные эллинги фирмы позволяют производить полный цикл строительства кораблей в цеховых условиях до спуска корабля на воду. Предприятие также располагает ресурсами для ремонта и модернизации кораблей.


25.11.2011, 17:30 : Председателем совета директоров ОАО «Совкомфлот» избран Илья Клебанов

Председателем совета директоров ОАО «Совкомфлот» единогласно избран Илья Клебанов. Как сообщает пресс-служба компании, такое решение было принято 25 ноября 2011 года на заседании Совета директоров общества. Председателем комитета Совета директоров по стратегии избрана Елена Титова, председателем комитета по аудиту – Чарльз Райан, председателем комитета по кадрам и вознаграждениям - Марлен Манасов, председателем комитета по инновационному развитию и технической политике – Дэвид Мурхаус.

... Обращаясь к членам Совета директоров и Правлению общества, председатель совета директоров Илья Клебанов заявил:
«Важной задачей, предусмотренной Стратегией развития на период 2011-2017 годов, является создание на основе Совкомфлота отечественного подрядчика в области комплексного обслуживания шельфовых нефтегазовых проектов России, надежного транспортно-логистического обеспечения проектов по разработке перспективных арктических месторождений углеводородов. Учитывая высокий потенциал и стратегическое значение использования маршрутов Северного морского пути, необходимо дальнейшее укрепление лидирующих позиций компании в этой области. В этом контексте и с учетом накопленного у Совкомфлота положительного опыта важно продолжить тесное взаимодействие компании с отечественными корабелами, в первую очередь - с Объединённой судостроительной корпорацией (ОСК) и ее зарубежными партнерами, а также практику использования передовых технологии и инновационных решений при проектировании и строительстве флота. Полагаю, что реализация комплекса мер, предусмотренных действующей Стратегией развития Общества, обеспечит стабильные финансовые результаты и будет способствовать росту конкурентоспособности компании на мировом рынке, повышению транспортного обслуживания клиентов, динамичному развитию предприятия».


25.11.2011, 16:57 : «Севмаш» обеспечен загрузкой до 2022 года - Роман Троценко

Заключен беспрецедентный контракт в истории России, по которому Севмаш получил загрузку вплоть до 2022 года. Об этом заявил на встрече с корабелами президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, сообщает пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

«Самый большой контракт, когда-либо заключенный с одним юридическим лицом в РФ, был подписан 9 ноября этого года в присутствии председателя правительства Владимира Путина. Это контракт на строительство серии атомных подводных лодок на Севмаше. Контракт беспрецедентный не только по стоимости, но и по срокам планирования. Сегодня Севмаш обеспечен загрузкой до 2022 года», - отметил Троценко.
Как сообщалось ранее, ОАО «ПО «Севмаш» должно сдать в рамках гособоронзаказа-2011 многоцелевую АПЛ «Северодвинск» проекта 885 и два стратегических подводных ракетоносца проекта 955 «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».

«Севмаш» также построит для ВМФ России две дизель-электрические подводные лодки.

Кроме того, предприятие получило заказ на строительство плавучего транзитного аэродрома в Арктике для нефтяников, разрабатывающих месторождение «Приразломное» на шельфе Печорского моря. Судоверфь вместе с ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) ведёт разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока», которая будет установлена на полпути от Мурманска до добывающей платформы «Приразломная».


25.11.2011, 09:59 : РЖД объявило развитие ж/д инфраструктуры и подходов к портам одной из своих основных задач в СЗФО

Одна из основных задач ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в Северо-Западном регионе - развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к портам. Об этом в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» заявил вице-президент РЖД Валерий Решетников.

... Вторым главным проектом по развитию российских портовых мощностей Северо-Западного региона является развитие Мурманского морского торгового порта. Так, «Генеральной схемой развития Мурманского портового транспортного узла» предусмотрено строительство контейнерного терминала, а на западном берегу Кольского залива - угольного и нефтяного терминалов. Для обеспечения развития подходов к порту Мурманск проводятся работы по усилению железнодорожных направлений Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Обозерская – Маленьга, Маленьга – Беломорск и Вологда – Волховстрой.


25.11.2011, 10:36 : Результаты принятого в РФ закона о поддержке судостроения и судоходства будут отчетливо видны позднее – Игорь Левитин

Результаты недавно принятого в России закона о поддержке судостроения и судоходства будут отчетливо видны позднее. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 ноября 2011 года в ходе деловой программы «Транспортной недели-2011» заявил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин.

«Мы приняли недавно закон о мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства, 305-й федеральный закон. Но сегодня его результаты оценить достаточно сложно, они будут отчетливо видны позднее», - сказал Игорь Левитин.

Новый закон направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях. Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта (КВВТ) и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в 4 федеральных закона.


25.11.2011, 08:16 : Финляндия арендует у Швеции ледокол класса Urho

Финляндия берет в аренду у Швеции ледокол Frej класса Urho, передает Yle. Транспортные госведомства сторон подписали договор, согласно которому шведский ледокол в течение 5 ближайших лет будет работать в Ботническом заливе.

Всего этой зимой в Финляндии помогать будут работать 9 ледоколов, 8 из них - финские.


24.11.2011, 15:39 : «Кировский завод» и «Росэнергоатом» подписали меморандум в области строительства ПАТЭС

ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ОАО «Кировский завод» подписали меморандум о взаимопонимании. Как сообщает пресс-служба петербургского предприятия, целью меморандума является «совместное осуществление развития направлений по созданию объектов морской атомной энергетики» (ОМАЭ). Речь идет о реализации проектов разработки и строительства плавучих атомных тепловых электростанций (ПАТЭС).

В частности, в документе обозначены такие перспективные направления долгосрочного сотрудничества, как создание на территории Санкт-Петербурга кластера разработки и сооружения объектов морской атомной энергетики, не исключаемо – на базе «Кировского завода», формирование производственной кооперации для серийного сооружения ПАТЭС (7 ед. до 2030 года), совместные исследования и разработки в области создания ОМАЭ нового поколения, международное продвижение проектов ОМАЭ. При их реализации концерн и завод намерены рассматривать друг друга как приоритетных партнеров.

В ходе переговоров стороны в предварительном порядке договорились о том, что в течение 2012 года будет реализован комплекс мероприятий по размещению основной сборочной площадки сооружения ОМАЭ на территории «Кировского завода», включающий подготовку производственных помещений и портовой инфраструктуры, ремонт и приобретение нового оборудования и др.

В 2013 году сборочная площадка должна быть готова принять заказы. Инвестиции на эти цели предусматриваются в сумме 350 млн рублей. Меморандумом предусмотрено создание совместной рабочей группы для разработки соглашения об участии концерна «Росэнергоатом» в данном проекте и подробной «дорожной карты» по его реализации.

Непосредственное участие «Кировского завода» в строительстве головной ПАТЭС заключается в конструкторско-технологической и производственной поддержке, в том числе в изготовлении нестандартных металлоконструкций и запорной арматуры. Но уже в следующем проекте ПАТЭС планируется довести долю работ завода до 20%, а в дальнейшем увеличить ее до 50%, в том числе производить турбинную установку, баки металловодной защиты, теплообменики, сосуды под давлением, циркуляционные насосы, хранилища отработавшего ядерного топлива и прочее.

ПАТЭС предназначена для надежного круглогодичного снабжения электрической и тепловой энергией районов Арктики и Дальнего Востока России, а также других изолированных, топливодефицитных районов в России и за рубежом. Основной элемент станции – плавучий энергоблок (ПЭБ) сооружается промышленным способом на судостроительном предприятии и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. На площадке размещения станции строятся только вспомогательные береговые и гидротехнические сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии потребителям на берегу.

Такая технология с учетом труднодоступности регионов потенциального размещения станции позволяет существенно сократить сроки строительства, обеспечить контроль качества, минимизировать воздействие на окружающую среду – как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации.

Жизненный цикл ПАТЭС предусматривает три эксплуатационных периода по 12 лет, по истечении каждого из которых ПЭБ транспортируется на специализированное предприятие для проведения среднего заводского ремонта, выгрузки отработавшего и загрузке свежего ядерного топлива.

Текущая перезагрузка ядерного топлива производится раз в 4 года на самом ПЭБ в полном соответствии с современными требованиями по ядерной и радиационной безопасности. По окончании эксплуатации ПЭБ транспортируется на судоремонтный завод, специализирующийся на утилизации судов с атомными энергетическими установками.

В настоящее время реализуется проект пилотной ПАТЭС, предназначенной для размещения в городе Вилючинске Камчатского края. Сооружение ПЭБ «Академик Ломоносов» ведет Балтийский завод: в 2010 году ПЭБ был спущен на воду, в настоящее время ведутся достроечные работы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Ноябрь 2011 23:24

новости "Портньюс"

28.11.2011, 16:00 : Завершены транзитные рейсы по Севморпути в навигацию 2011 года

Танкер «Вентспилс» дедвейтом 5000 тонн 27 ноября в 12.00 завершил транзит по Северному морскому пути. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», судно с грузом дизельного топлива прошло ТСМП под проводкой атомохода «Россия» и движется в направлении порта Итуруп, Курильские острова.

Проводка этого танкера завершила серию транзитных рейсов летне-осенней навигации этого года.

Отмечается, что завершение транзитных рейсов не означает завершения навигации атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Сейчас атомоход «Россия» обеспечивает безопасное мореплавание в районе Байдарацкой губы в Карском море. В начале 2012 года атомоходы приступят к работам в Белом море, на реке Енисей и в Обской губе. Также один из ледоколов направится на плановую работу в Финский залив.


28.11.2011, 14:09 : Испытания «Булавы» принесены на 2012 год – источник в ВМФ

Испытания стратегической ракеты морского базирования «Булава» возобновятся в 2012 году. Об этом «Интерфаксу» сообщил высокопоставленный источник в Главном штабе ВМФ России.

«Испытательных пусков «Булавы» до конца года не будет. Принято решение перенести испытания на 2012 год», - сказал собеседник агентства.


28.11.2011, 18:53 : Роснедра намерены предоставить «Роснефти» четыре участка на шельфе Баренцева моря и в районе Новой Земли

Федеральное агентство по недропользованию РФ (Роснедра) планирует на следующей неделе отправить на утверждение в правительство документы о предоставлении ОАО «НК «Роснефть» трех участков на шельфе Баренцева моря и одного шельфового участка в районе Новой Земли. Об этом заявил журналистам глава Роснедр Анатолий Ледовских, сообщает OilCapital.

«Мы проводим оформление, завершаем согласование с ФСБ и на следующей неделе отправим в правительство документы - это проекты решений о предоставлении трех лицензий в бывшей «серой зоне» (прим.: бывшей спорной территории) на Баренцевом море и одной - в районе Новой Земли», - сказал Ледовских. По его словам, участки предлагается предоставить «одним пакетом».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2011 22:18

Новости "ПортНьюс" http://portnews.ru/news/

30.11.2011, 14:49 : Грузооборот портов Кольского Заполярья в 2030 году может вырасти в 3 раза – до 58,6 млн тонн – концепция ПОЭЗ в Мурманской области

Грузооборот портов Кольского Заполярья вырастет в три раза и достигнет 58,6 млн тонн в 2030 году в сравнении с 2015 годом, считают авторы концепции создания и развития портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Мурманской области. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.

При этом ежегодная сумма платежей в бюджеты всех уровней составит 1,78 млрд руб. и 8,75 млрд руб. в 2015 году и 2030 году соответственно.

Концепция была принята 30 ноября на заседании наблюдательного совета ПОЭЗ

Согласно документу, предпосылками создания ПОЭЗ являются наличие потенциальных резидентов, существующая грузовая база порта, наличие квалифицированного персонала, наличие земельных участков для размещения инвесторов, наличие потенциала для расширения видов деятельности ПОЭЗ путем обслуживания шельфовых проектов, возможность развития рыбоперерабатывающего кластера на основе уже существующих производств.

Авторы концепции отмечают конкурентные преимущества порта Мурманск как удачной точки для экспортно-импортных операций со странами Северной и Западной Европы, Северной Америки, формирование конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов, необходимость создания базы для освоения арктических месторождений, реализуемые проекты по строительству и модернизации Мурманского транспортного узла.

По мнению авторов документа, за период с 2010 по 2030 годы перевалка грузов в Северном бассейне увеличится в 1,7-2,4 раза. При этом основными точками называются порты Мурманск, Териберка и Сабетта.

В концепции отмечается, что в соответствии со стратегией развития морской портовой инфраструктуры РФ основной прирост грузопотока в Северном портовом бассейне произойдет по наливным грузам и будет связан с освоением шельфовых месторождений нефти и газа. Основной прирост дадут проекты по строительству терминалов в п. Териберка и на западном берегу Кольского залива.

В соответствии с той же стратегией, прирост грузопотока в Северном портовом бассейне по сухим грузам произойдет единовременно и будет связан с вводом в строй нового угольного терминала в порту Мурманск.

Говоря о развитии порта Мурманск и ПОЭЗ Мурманской области, авторы документа отмечают, что критически важным будет развитие железнодорожных подходов в случае реализации проектов строительства или развития терминалов по перевалке нефтепродуктов и угля.

Перевалка нефти и накопление товарных партий нефти на экспорт будет происходить с шельфовых месторождений, а контейнерооборот, скорее всего, будет носить локальный характер. В этой связи нагрузка на железную дорогу со стороны соответствующих грузопотоков будет незначительной, говорится в концепции.

Кроме того, отмечается в концепции, в грузообороте порта Мурманск будет традиционно высокая доля каботажных грузов, в отличие от других портов РФ. Перспективы увеличения перевозок автомобильным транспортом будут связаны преимущественно с контейнерооборотом и поставкой рефрижераторных грузов на внутренний рынок.

Авторы документа отмечают, что Мурманский порт имеет очевидные преимущества перед Архангельским (незамерзающая бухта, большие глубины, прямой выход на международные пути), а также располагает потенциальной возможностью развития туристической отрасли, пассажирского терминала и морского фасада Мурманска.

Среди других преимуществ порта Мурманск – равноудаленность от центров добычи и потребления по сравнению с другими портами-конкурентами, отсутствие навигационных ограничений по пути следования груза, конкурентное расстояние от мировых центров дистрибуции, относительная близость к центрам потребления.

Авторы концепции считают, что порт Мурманск располагает возможностями увеличения экспорта нефти в страны Европы и США, экспорта сжиженного природного газа в страны АТР, перераспределения из европейских портов части грузопотоков в Восточную Азию, создания ключевого транспортного узла по снабжению шельфовых месторождений Северного ледовитого океана.

Кроме того, возможный транзит контейнеров из стран АТР в Европу и на восточное побережье США и обратно, перенаправление на Мурманск части российского грузопотока (в частности, угля), открытие коридора из Мурманска в Канаду через Арктику (в долгосрочной перспективе) также были названы среди возможностей, которыми может располагать Мурманский порт.


29.11.2011, 13:30 : «Роснефть» начнет сейсморазведку на Южнорусском участке Баренцева моря летом 2012 года

Российская нефтяная компания «Роснефть» планирует начать сейсморазведку Южнорусского участка на шельфе Баренцева моря летом 2012 года. Об этом заявил журналистам журналистам глава компании Эдуард Худайнатов, передает РИА «Новости».

«Выходим на сейсмику на следующий год. В мае корабль должен быть там, в июле-августе, может быть, начнем», - пояснил Худайнатов.

Напомним, на Южнорусском участке находится Северо-Гуляевское месторождение с запасами нефти 13 млн тонн по категориям С1+С2, газа - 52 млрд куб. м.


29.11.2011, 11:39 : Завершена буксировка СПБУ «Арктическая» в Мурманск

Завершена буксировка самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» из Северодвинска в Мурманск. Как сообщает пресс-служба мурманского филиала ОАО «ЦС «Звездочка», вечером 28 ноября «Арктическая» ошвартовалась у причала СРЗ №35.

К моменту перехода в Мурманск на буровой завершены все строительные работы по судовой части, проведены заводские швартовные и ходовые испытания, устранены замечания, выявленные в ходе этих испытаний.

Передать СПБУ заказчику – ООО «Газфлот» - планиурется в декабре 2011 года.

«До момента начала работы «Арктической» на шельфе заказчик своими силами выполнит работы по вводу в эксплуатацию комплекса бурового оборудования», - отмечается в сообщении.

Ожидается, что «Арктическая» вступит в строй с началом навигации 2012 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2011 17:50

Конструктивный диалог «расчищает» Севморпуть
28 ноября 2011 года РИА Fishnews.ru http://fishnews.ru/news/17206

    25 ноября представители рыбной отрасли и «Атомфлота» вновь сели за стол переговоров. На этот раз к обсуждению тарифа на доставку дальневосточной рыбы в европейскую часть страны по Северному морскому пути присоединились сами перевозчики и грузоотправители.
    В совещании, проходившем в режиме видеоконференции, приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский, начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко, председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин, представлявший на совещании и компанию-перевозчика – ООО «Дальрифер». А также специалисты иных заинтересованных ведомств и организаций.

    Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, открывая встречу, заместитель главы ФАР еще раз сообщил о возможных условиях перевозки рыбы по Северному морскому пути в 2012 г., о которых удалось договориться на предыдущем совещании с руководством «Атомфлота» 9 ноября. При обеспечении перевозки от 100 тыс. тонн рыбы тариф за тонну груза предлагается установить на уровне 750 рублей (вместо нынешних 1048 рублей) и 500 рублей за тонну при проходе судна в балласте.

    По словам Станислава Головинского, приказ ФСТ, вышедший в июле 2011 г. (№ 122-т/1), позволил работать ниже установленных предельных тарифов на услуги ледокольного флота, корректируя их в зависимости от объема перевозок. Это позволило сократить тарифы для перевозки углеводородного сырья на условиях увеличения объемов: с более чем 17 долларов за тонну до 4,4 доллара, повысив объем перевозок с 70 тыс. тонн в 2010 г. до 630 тыс. тонн в 2011 г.

    Вместе с тем «Атомфлоту» необходимо четко планировать свою экономику, постепенно увеличивая ее коммерческую составляющую, поскольку после 2016 г. государственная субсидия на содержание атомного ледокольного флота должна быть сведена к нулю. На сегодняшний день она составляет 1,4 млрд. рублей. «Мы понимаем, что объемы нефти несопоставимы с рыбой, поэтому готовы обсуждать это с рыбаками, искать оптимальные решения, которые устроили бы обе стороны», – отметил представитель предприятия.

    Так, по расчетам Федеральной службы по тарифам, предусмотренная законом возможность снижения тарифов может оказаться полезной для рыбаков, например, в период лососевой путины, не позволяя частным собственникам подвижного состава бесконтрольно завышать стоимость перевозок по железной дороге.

    Однако, как выяснилось, особенностей «рыбных» перевозок на деле гораздо больше и решить вопрос за одну встречу невозможно даже при обоюдном желании. Так, в своем выступлении председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ» Сергей Саксин привел подробный отчет о затратах на доставку 4 864 тонн лосося на рефрижераторе «Капитан Пряха» арктическим путем с Камчатки в Санкт-Петербург. Прохождение самой трассы Севморпути обошлось в 6 015 312,52 рубля, за обратный проход судна в балласте судовладельцу пришлось заплатить еще 7 491 230 рублей. «И это притом, что руководство «Атмфлота» пошло нам навстречу и вдвое снизило тариф за балластный переход», – отметил он. Общие же затраты на перевозку составили 34 873 742 рубля.

    «Несмотря на то что расстояние по Северному морскому пути составляет 7 700 морских миль, а через Панамский канал – 13 612 морских миль, затраты практически соизмеримы», – подвел итог представитель рыбной промышленности.

    Результат действительно заставил задуматься многих, учитывая еще и тот факт, что для рыбаков, по сути, скорость доставки в центральные регионы не имеет определяющего значения, поскольку оптимальная ценовая картина на рынке красной рыбы начинает вырисовываться лишь в декабре.

    Другое дело – качество доставляемой продукции. В случае транспортировки судном рыба перегружается в районе промысла всего один раз, транспортируется с поддержанием оптимальных условий в течение всего пути и выгружается в специализированном порту. Даже при перевозке той же рыбопродукции скоростным составом по железной дороге нет никакой гарантии, что она не будет повреждена еще на этапе транспортировки до самого вагона, не подтает в пути и не «закиснет», дожидаясь выгрузки на склады/холодильники.

    «Когда мы беремся за перевозку рыбы кратчайшим путем, мы прежде всего думаем об обеспечении продовольственной безопасности страны. Мы делаем это для того, чтобы рыба как стратегический продукт была доставлена до потребителя более качественной и дешевой. О необходимости этого сегодня говорится много и на всех уровнях власти, но на деле, при нынешних условиях, достичь этого пока не удается», – констатировал председатель Совета директоров «ПБТФ».

    Важно, по его мнению, при установлении тарифов учесть и риски, которым подвергаются экипажи, груз и сами траулеры при проходе через Севморпуть (отсутствие технической базы и связи, невозможность страховать перевозимый по СМП груз у иностранных компаний), а также отсутствие опыта работы в Северном Ледовитом океане у капитанов рыбопромыслового флота.

    Вместе с тем участники совещания решили не оставлять идею перевозок рыбы арктическим путем и согласились с необходимостью продолжить обсуждение.

    «Мы серьезно продвинулись с нашей прошлой встречи, и я рад, что сегодняшнее обсуждение с участием судоходных компаний и рыбопромышленников вышло в конструктивное русло, – подтвердил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко. – Понятно, что со второй встречи найти решение сложно, но время у нас есть и договориться в таком режиме обсуждения, думаю, возможно».

    «Главное, что все понимают важность движения в этом направлении, – согласился заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. – Естественно, если государство считает, что рыбу нужно везти Северным морским путем, то именно оно должно это как-то обеспечивать».

    Вариантом такой поддержки, по мнению участников заседания, мог бы стать проект постановления Правительства, которое позволило бы компенсировать «Атомфлоту» за счет госбюджета выпадающие доходы от перевозок рыбы по сниженным тарифам. К проработке такого документа как запасного решения вопроса, по словам Василия Соколова, можно было бы приступить уже с середины января, когда будут утверждены прогнозы науки на лососевую путину-2012 г.

    Однако диалог с рыбаками и перевозчиками по поиску компромиссного решения тарифного вопроса будет продолжен. На следующем этапе к нему решено привлечь рыбопромышленников Камчатки и Сахалина.

    Также, по предложению Сергея Саксина, ряд уточнений необходимо внести и в саму законодательную базу: определенные сложности у грузоперевозчиков вызывает отсутствие расшифровки понятий «груз» и «полное водоизмещение», используемое в качестве единицы измерения в приказе ФСТ при установлении тарифов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Декабрь 2011 18:35

Аварийно-спасательные центры для обеспечения работы Севморпути построят в Анадыре, Певеке и Провидения до 2015 года
15.12.2011, 11:15 http://portnews.ru/news/73326/

    Аварийно-спасательные центры, необходимые для обеспечения безопасности на трассе Северного морского пути, появятся в срок до 2015 года в Анадыре, Певеке и Провидения. Как сообщает пресс-служба администрации Чукотского автономного округа, об этом заявил начальник Управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны Дальневосточного регионального центра МЧС РФ Евгений Баринов на прошедшем в Хабаровске в аппарате полпредства совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Дальнего Востока.

    Еще один аварийно-спасательный центр планируется построить в якутском порту Тикси. Общая штатная численность спасателей составит 210 человек. Центры будут оснащены наземным высокопроходимым автотранспортом, катерами и лодками, способными работать в суровых условиях Арктики.

    Необходимость организации аварийно-спасательных центров обусловлена активизацией использования Севморпути, который в связи с общим потеплением климата и масштабными планами России по освоению Арктики вновь приобретает значение важнейшей транспортной магистрали.

    На совещании также шла речь о необходимости восстановления контроля инфраструктуры транспортной магистрали и организации ледокольной проводки судов за счет возрождения администрации Северного морского пути. Одним из опорных пунктов (штабов) этой системы предлагается сделать порт Певек с зоной ответственности в пределах арктического побережья Чукотки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Декабрь 2011 00:43

Илья Михальчук рассказал о перспективах Поморья в процессе возрождения Севморпути
автор: dvinalander дата: 15.12.11 | http://www.news29.ru/novosti/ekonomika/ ... puti/15929

    В информационном агентстве «РосБизнесКонсалтинг» прошла пресс-конференция губернатора Архангельской области Ильи Михальчука на тему «Возрождение Северного морского пути: как изменится жизнь региона». Глава региона ответил на вопросы не только московских журналистов, но и обычных интернет-пользователей.

    Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении уже приняла закон о Северном морском пути. Сейчас документ дорабатывается в профильных ведомствах, свои предложения вносят северные регионы.

    Архангельская область предложила разместить администрацию Северного морского пути или её представительство в Архангельске. Для этого у региона есть все предпосылки. «Архангельск всегда был базой арктических исследований. Поморы испокон веков были мореплавателями северных морей. Они первыми открыли Северный морской путь, первыми прошли до Чукотки и Аляски, составили карты, лоции. Помор Александр Баранов стал первым губернатором на Аляске, а первой столицей был Новоархангельск», – рассказал Илья Михальчук.

    Более 300 экспедиций для арктических исследований было отправлено из Архангельска. Первая администрация Северного пути находилась в Архангельске. «Сохранено все, – подчеркнул Илья Михальчук. – Во-первых, остались научный флот, гидрофлот, полярная авиация. Кроме того, в Северодвинске располагается прекраснейшая база судостроения и судоремонта. Равных Северодвинску нет».

    Губернатор также рассказал о фундаментальной научной и образовательной базе в Архангельске. Именно здесь открыт Северный (Арктический) федеральный университет, открыты специальности, которые ориентированы именно на Арктику. Кроме того, во время своего визита в Архангельск Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин изучил возможность открытия здесь Арктического научного центра Российской академии наук (с прямым подчинением академии).

    Со своей стороны, правительство области готово совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и Российской академией наук разработать долгосрочную программу поддержки такого центра с созданием сильной научной инфраструктуры.

    Арктика – это настолько серьезная, всеобъемлющая область не только исследований, но и развития всего человечества, что хватит работы на всех. У Мурманска преимущество в том, что он обладает незамерзающим морским портом. Архангельск может стать основной базой снабжения нефтегазовых месторождений, ведь здесь есть и незагруженная железная дорога, свободные портовые мощности, аэропорт круглогодичного действия, автомобильная дорога М8.

    Особенно удобна схема обеспечения нефтегазовых месторождений (например, Штокмановского) при условии, если промежуточная база снабжения будет размещена на Новой Земле. «Потому что расстояние очень маленькое, можно долететь менее чем за один час. Это нужно для того, чтобы люди, грузы могли более удобно перегружаться, а затем доставляться до месторождения или до того места, где будут вестись дальнейшая разработка и изыскания», – подчеркнул Илья Михальчук.

    Еще один важный проект – строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» и нового глубоководного района Архангельского порта. Архангельская область предлагает для ускорения процесса выделить в этом проекте приоритеты. Речь идёт о строительстве на условиях государственно-частного партнёрства «Северного звена» (участок Карпогоры-Вендинга, 215 км) и нового глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта.

    Все это сделает Архангельский транспортный узел крупнейшей перевалочной базой для Арктики и Сибири. Кроме того, строительство «Северного звена» и порта «Северный» повысит инвестиционную привлекательность всего «Белкомура».
    «Все это вкупе – логистика, новая дорога, производственная база, хорошие научные и образовательные кадры – должно работать на реализацию стратегии нашего государства. Мы должны сделать все, чтобы Арктика стала зоной мира, а Архангельск – центром арктического диалога. Как самое северное государство, имеющее наиболее мощное побережье, выходящее на Арктику, конечно, мы должны быть там хозяевами», – заключил Илья Михальчук.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2011 20:23

«Ямал СПГ» планирует разместить заказ на строительство 10 арктических танкеров-газовозов
21.12.2011, 16:27 полностью: http://portnews.ru/news/73576/

    Компания «Ямал СПГ» (дочерняя структура ОАО «Новотек») планирует разместить заказ на строительство 10 танкеров-газовозов арктического плавания вместимостью 183 тыс. -208 тыс. куб. м для транспортировки сжиженного газа с полуострова Ямал в рамках освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Об этом говорится в материалах Российского морского регистра судоходства (РС).

    В настоящий момент идет концептуальное проектирование судов, проводятся испытания в бассейне. Проектом на данном этапе предусматривается классификация Регистром. Тендер на постройку, по информации РС, «Ямал СПГ» планирует объявить в 2012 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения