"Северолес" / "Severoles", пароход

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Северолес" / "Severoles", пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2019 20:51

Кадр из кинохроники 1927 г. Карская экспедиция.
(От Бориса Дворкина)
 Северолес.jpg


https://www.warsailors.com/freefleet/no ... #severoles
D/S Severoles
Det Bergenske Dampskibsselskab, Bergen
1757 gt
Built in Goole 1922. Previous name: Terne (D/S A/S Fjøsanger - Bjørnstad & Braekhus, Bergen).
SOLD in 1939 to Sweden, renamed Bohus (Rederi-AB Bifrost - Jarl R. Trapp, Gothenburg). Became German Gerrit Fritzen in 1940 (Johs Fritzen & Sohn, Emden) - sunk by Russian aircraft on March 12-1945.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Январь 2019 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Северолес" / "Severoles", пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2019 20:54

Крылов А.Н. Мои воспоминания. — М.: изд-во АН СССР, 1963

В июле 1923 г работы железнодорожной миссии по перевозке паровозов были окончены. В это время по соглашению между организациями Аркос, Северолес и Бергенским пароходным обществом было основано Русско-норвежское общество, которое должно было завезти 12 пароходов, приспособленных для перевозки леса из Архангельска в Лондон, чтобы хотя несколько сбить фрахты, возросшие с 45 шиллингов до 60 и даже до 65 за стандарт (165 куб. футов). Грузоподъемность такого парохода должна составлять 750-800 стандартов, причем допускается грузить леса на палубу до высоты не более 4,3 м (14 футов). Величина грузоподъемности до 800 стандартов пиленого леса определилась издавна установившимся торговым обычаем лондонских лесоторговцев покупать лес такими партиями, занимая в порту по причальной линии длину не более 84 м (275 футов). Эти требования налагали ограничения на размеры парохода для лесных перевозок. Часть пароходов предполагалось купить, часть построить вновь. По распоряжению Советского правительства я был назначен в состав правления этого общества, главным образом для участия в осмотре и испытании пароходов, которые приобретались, и вести наблюдение за постройкой заказанных. И то и другое было мне хорошо знакомо как по службе в РОПиТ, так и в железнодорожной миссии. После долгих поисков нашлись два почти новых парохода "Svane" и "Terne", которые были куплены обществом и переименованы в "Северолес" и "Двина", и тотчас же начали работу в обществе.
Пароход "Terne" при осмотре и покупке его стоял в Плимуте. Пароход был новый, котлы снабжены всякими усовершенствованиями, как, например, пароперегревателем Шмидта, фильтрами, водоопреснителями и подогревателями питательной воды и пр.; между тем просмотр вахтенного и машинного журналов показал, что при расходе угля в 20 т в сутки пароход делал суточное плавание всего в 200 миль, т.е. развивал скорость в 8 1/2 узлов. Дело вскоре разъяснилось: спустившись в машину, я увидал недопустимую грязь и неопрятное содержание машины; когда же я открыл так называемые прогары у котлов, то на меня из них высыпалось ведра три сажи; просветы между дымогарными трубками и трубками-паронагревателями были забиты сажей, насевшей, примерно, толщиной до 5 мм как на внутреннюю поверхность дымогарных трубок, так и на наружную поверхность трубки пароперегревателя. Фильтрами и подогреванием воды не пользовались, а просто брали из теплого ящика. Старший механик был горький пьяница, машинисты не лучше его.
После покупки парохода старший механик, вся машинная команда и все кочегары были заменены норвежским персоналом от Бергенского общества, и в первый же рейс из Плимута в Тромзе с грузом угля пароход при суточном расходе 14 т угля имел суточное плавание 240 миль, т.е. скорость 10 узлов. Из Тромзе пароход пошел в Берген. Здесь все механизмы и котлы были перебраны и вычищены и мастерских Бергенского общества, и при последующих рейсах пароход развивал скорость 10,5 узла при суточном расходе 11 т угля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Северолес" / "Severoles", пароход

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2019 18:27

Северолес, 1924, №1-2, с.30-36.

Русско-Норвежское Мореходное Общество и Норвежско-Русское Пароходное Общество.
Статья В. Саговского.

 124_1_2 - 0005фрагмент.jpg
Результатом явилось то, что обществу удалось найти и по соглашению с английским обществом приобрести два парохода по 2450 тонн каждый, постройки, 1922 года, специально приспособленные для перевозки леса. Один из них, которому дано название «Северолес», был принят норвежским обществом в июле и успел за это время сделать два рейса в Архангельск за лесом, а другой — названный «Двина», совершенно однотипный с первым, будет принят в начале декабря. За первый пароход было уплачено 750. 000 норвежских крон, второй удалось приобрести за такую же цену.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения