"Фёдор Ушаков" ледокольное судно-снабженец

От ладьи и коча до атомохода.

"Фёдор Ушаков" ледокольное судно-снабженец

Сообщение Юрий Клименко » 27 Ноябрь 2017 22:24

http://portnews.ru/news/249562/

27 ноября 2017 12:42

Ледокольное судно Совкомфлота «Федор Ушаков» без ледокольной проводки прошло Севморпуть за 8,5 суток (фото)
Федор УшаковНовое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Федор Ушаков», построенное по заказу ПАО «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Сахалин-2», 24 ноября 2017 года успешно завершило свой первый переход по трассам Северного морскому пути (СМП) в восточном направлении. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

Направляясь к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин (Охотское море), судно прошло высокоширотный маршрут без ледокольной проводки, несмотря на поздний период навигации в Северном Ледовитом океане и сложную ледовую обстановку на целом ряде участков пути.

При переходе по СМП «Федор Ушаков» безопасно преодолел 2194 морских мили (4063 км) от траверза мыса Желания (архипелаг Новая Земля) до мыса Дежнева на Чукотке, крайней восточной материковой точки России за 8 дней 9 часов и 58 минут. Средняя скорость судна составила 10,9 узлов (20,2 км/ч), что превышает показатели многих коммерческих судов на чистой воде.

В плане обмена информацией о ледовой обстановке на трассе СМП экипаж «Федора Ушакова» взаимодействовал с администрацией СМП и ледоколами «Атомфлота» и был обеспечен всей необходимой информацией и навигационными данными. На время рейса экипаж был усилен ледовым капитаном, имеющим большой опыт работы в высоких широтах, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.

«Транзитный рейс по СМП прошел в штатном режиме на всем протяжении маршрута. Наше судно продемонстрировало высочайшие технологические характеристики: два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 MW и ледокольные обводы корпуса обеспечили «Федору Ушакову» хорошую ледопроходимость и маневренность. В ходе рейса мощности двигателей судна были задействованы лишь на 50%, что, безусловно, полезно с точки зрения экологии, повышает коммерческую эффективность работы судна, в очередной раз подтвердило преимущества использования СМП по сравнению с более длительным традиционным маршрутом через Суэцкий канал», - отметил капитан «Федора Ушакова» Александр Кутлубаев.

По словам ледового капитана Дмитрия Кравченко, «Федор Ушаков» на ряде участков преодолел ледовые поля толщиной 50-60 см со снежным покровом до 20 см и гряды торосов.

«С точки зрения ледовой обстановки наиболее сложными отрезками маршрута были пролив Вилькицкого и пролив Санникова. В проливе Санникова судно преодолело смерзшийся однолетний лед со сжатием до 3 баллов и торосы высотой до 2-3 метров. Информация о ледовой обстановке, полученная в ходе рейса «Федора Ушакова», будет использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы судов компании на трассах СМП», - пояснил он.

«Федор Ушаков» является третьим судном в серии из четырех многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения, строительство которых осуществляется в рамках долгосрочного соглашения между компаниями «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи». Судно снабжения «Геннадий Невельской» пополнило флот СКФ весной 2017 года, судно обеспечения «Степан Макаров» - летом 2017 года, церемония имянаречения «Федора Ушакова» состоялась 11 октября 2017 года. Все суда серии будут работать под российским флагом и обслуживаться российским экипажами, порт приписки их – Санкт-Петербург.

По своим характеристикам «Федор Ушаков» и другие суда серии являются одними из лучших в своем классе, сочетая в себе высокую маневренность, мощную пропульсивную установку, большую пассажировместимость (при эвакуации судно способно взять на борт до 150 человек) и экологичность. Судно способно двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см на стабильной скорости 3 узла.

Конструкция и оборудование судна «Федор Ушаков» позволяет круглогодично обеспечивать снабжением и запасами персонал нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе.

Технические параметры судна: длина – 99,9 м, ширина – 21,6 м, осадка – 7,6 м, дедвейт – 3824 тонн, ледовый класс – Icebreaker6.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Ссылка по теме:

Сергей Кукушкин: «Крупные судоходные компании приходят на СМП» >>>>

Поднят флаг на многофункциональном ледокольном судне обеспечения «Федор Ушаков» (фото) >>>>
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения