Страница 1 из 1

Атомный ледокол-снабженец (шифр «Ледснаб»)

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2015 14:06
Иван Кукушкин
На сайте госзакупок размещено объявление о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца": http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 9515000226
Некоторые подробности из документов закупки:

Наименование объекта закупки: Уникальный номер закупки 117/09-РГМТ-26.10ок.
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца с надстройкой из композитных материалов с разработкой и применением технического проекта винто-рулевой колонки с гребным электродвигателем, встроенным в гондолу" шифр "Ледснаб", реализуемой в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Описание объекта закупки: Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца на основе многофункционального судна для выполнения снабженческих функций при добычных работах на арктическом шельфе Российской Федерации.
Проектирование и разработка конструктивных чертежей надстройки из композитных материалов.
Разработка альбома конструктивных узлов надстройки из композитных материалов.
Разработка эскизного проекта винто-рулевой колонки с гребным электродвигателем, встроенным в гондолу (ППГЭД).
Технико-экономическое обоснование разработки ППГЭД.

Срок завершения работы – 30 ноября 2016 года.

Начальная (максимальная) цена Контракта (цена лота): 146 500 000,00 (Сто сорок шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей, в том числе:
на 2015 год – 78 200 000,00 (Семьдесят восемь миллионов двести тысяч) рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота): Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта (НМЦК) проведено с использованием Метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и Затратного метода
Аналог 1: ОКР «Разработка концептуального проекта атомного ледокола-лидера мощностью 110-130 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути» Шифр «Ледокол-лидер»
Источники информации о контракте-аналоге: Реестр государственных контрактов. http://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont ... 9514000338
Реестровая запись № 01731000095 14 000338
Государственный контракт № 14411.1879999.09.012 от 19.03.2014 г.
Цена контракта-аналога 162 500 000,00 рублей.

Расчет начальной (максимальной) цены Контракта затратным методом:
Содержание работ:
- Разработка модели использования атомных ледоколов-снабженцев для обеспечения снабженческих функций при добычных работах на арктическом шельфе Российской Федерации.
- Разработка документации концептуального проекта атомного ледокола-снабженца для обеспечения снабженческих функций при добычных работах на арктическом шельфе Российской Федерации.
- Оценка стоимости строительства атомного ледокола-снабженца.
- Разработка эскизного проекта ППГЭД.
- Разработка габаритных чертежей ППГЭД и сопутствующего оборудования.
- Разработка технического задания на выполнение технического проекта движительно-рулевой колонки, с электродвигателем в гондоле.
- Разработка проектов частных технических заданий на выполнение технических проектов основных компонентов ППГЭД.
- Оценка условий применения композитных материалов при изготовлении надстройки на атомном ледоколе.
- Формирование исходных требований к композитным материалам применяемым в надстройке атомного ледокола-снабженца в соответствии с возлагаемыми на него задачами и предполагаемыми районами использования.
- Определение основных характеристик и свойств композитных материалов для применения в надстройке атомного ледокола-снабженца.
- Разработка принципиальных решений по конструкции надстройки для атомного ледокола-снабженца.
- Разработка альбома конструктивных узлов для надстройки из композитных материалов.
- Оценка стоимости изготовления надстройки из композитных материалов.
- Выполнение патентных исследований.

Атомный ледокол-снабженец

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2015 14:16
Иван Кукушкин
Еще интересного:

...
4. Основные требования к выполнению работы
...
4.3. Результаты ОКР должны быть предназначены для сокращения сроков создания новой морской техники (атомного ледокола-снабженца).
...
4.5. Должны обеспечиваться следующие технические характеристики проектируемого ледокола-снабженца по назначению.
4.5.1. Количественные характеристики:
Автономность по запасам провизии - 6 месяцев.Запасы воды, топлива и масла определяются в проекте исходя из работы аварийного дизель-генератора – 30 суток, а резервного дизель-генератора – в течение 15 суток.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда с естественным снежным покровом толщиной 20-25 см, с пределом прочности льда на изгиб 500 кПа, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла, при осадке по конструктивную ватерлинию и полной мощности энергетической установки, должна составлять 2,3-2,4 м (уточняется при разработке модели использования мелкосидящего ледокола и подтверждается при проведении модельных испытаний в ледовом бассейне).
Скорость полного хода ледокола на чистой воде при полном водоизмещении (при осадке по конструктивную ватерлинию) должна быть не менее 18 узлов.
4.5.2. Дальность плавания – определяется при проектировании.
4.5.3. Остойчивость ледокола при всех эксплуатационных вариантах нагрузки должна удовлетворять «Правилам классификации и постройки морских судов» Российского морского регистра судоходства для судов неограниченного района плавания.
....
4.12. Разрабатываемое оборудование должно обладать технологичностью, обеспечивающей возможность последующего мелкосерийного производства на специализированном российском предприятии.

Атомный ледокол-снабженец (шифр «Ледснаб»)

СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2015 18:14
Иван Кукушкин
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... &id=685333

21.12.15 18:28
Петербургское ЦКБ "Айсберг" разрабатывает многофункциональный оффшорный атомный ледокол 40 МВт - гендиректор

Мурманск. 21 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург) ведет разработку многофункционального атомного ледокола оффшорного типа мощностью 40 МВт, сообщил генеральный директор конструкторского бюро Александр Рыжков журналистам в ходе визита в Мурманск.

По его словам, цель разработки - создать судно "с унифицированной базовой платформой". Предполагается, что идентичное решение по общему расположению, корпусу и энергетической установке позволит затем насыщать ледокол различным по функционалу оборудованию. Всего предусматривается до шести вариантов комплектаций.

"Это может быть ледокол-снабженец, который будет обслуживать буровые платформы, ледокол-снабженец с функцией буксировки якорезаводчика, ледокол для работы с подводными добычными комплексами - в таком случае в нем будут размещены дополнительные шахты, обитаемые или необитаемые подводные погружные аппараты, это может быть ледокол для стимулирования добычи нефти и даже сейсморазведочное судно", - отметил А.Рыжков.

"Мы считаем, что этот проект действительно поможет развивать шельф Арктики, он будет незаменим", - добавил он.