НИС пр.23390

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

НИС пр.23390

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2015 14:07

Многофункциональное научно-исследовательское судно (МФНИС) проекта 23390

Изображение
Технический проект 23390 морского многофункционального научно-исследовательского судна (МФНИС). Судно предназначено для проведения в Мировом океане различного вида научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного значения, в том числе гидрофизических, гидрохимических, биологических, метеорологических, геофизических, геологических и других видов исследований.
Район плавания — неограниченный, включая арктические моря, а также другие районы Мирового океана, вплоть до тропических. Судно имеет возможность самостоятельного плавания в летне-осеннюю навигацию в Арктических морях и совершать переходы под проводкой ледокола зимой в особо сложных ледовых условиях.
Архитектурно-конструктивный тип: однопалубное судно с длинным баком, с развитой в нос средней надстройкой, с судовыми и мобильными научно-исследовательскими лабораториями в кормовой части судна и в надстройке, со средним расположением машинных отделений, двухвинтовое с движительно-рулевыми колонками, снабженными встроенными электроприводами, с единой дизель-электрической энергетической установкой, с носовыми подруливающими устройствами.

Класс КМ⍟Arc6 [1] AUT1 DYNPOS-2 Special purpose Ship
Длина наибольшая, м 109,0
Ширина наибольшая, м 20,2
Высота борта на миделе, м 10,6
Осадка с полными запасами, м 6,18
Водоизмещение, т 7662
Тип и мощность ГЭУ дизель-электрическая, 4 × 2610 кВт
Движители 2 азимутальные ДРК со встроенными электродвигателями мощностью по 3,2 МВт
Средства активного управления
2 носовых подруливающих устройства по 1,2 МВт
Скорость, уз 15
Дальность плавания, миль 14000
Автономность, сут. 60
Количество спальных мест для экипажа и научного персонала - 79, предусмотрено 10 запасных мест
Количество / площадь лабораторных помещений, ед. / м2 - 12 / 430 + 4 контейнерные лаборатории
Площадь кормовой рабочей палубы, м2 500
Комплекс для беспилотных вертолетов ВПП на палубе рубки 2 яруса, ангар
Водолазный комплекс мобильный, состоящий из двух 20-футовых контейнеров

источник: http://krylov-center.ru/rus/activities/ ... omers.php#


В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы ЦКБ «Балтсудопроект» выполнены эскизные и технические проекты научно-исследовательских судов в интересах Российской академии наук – многофункционального НИС и изыскательского НИС.

Многофункциональное НИС, получившее проектный номер 23390, предназначено для проведения в Мировом океане, в первую очередь в приполярных районах, различного вида научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, биологические, метеорологические, геологические, геофизические.

Изыскательское НИС (проект 23430) предназначено для проведения комплексных экологических и инженерно-изыскательских работ, а также исследований в области океанологии, гидрографии, геологии и геофизики с целью поиска полезных ископаемых, включая нетрадиционные.

Важной особенностью этих научно-исследовательских судов стало снижение уровня шумов, позволяющее использовать более чувствительную научную аппаратуру, увеличенную площадь научных палуб и лабораторий. Помещения сгруппированы в соответствии с их функциональным назначением, экипаж и научный персонал размещаются в комфортабельных одно-и двухместных каютах. В многофункциональном НИС применено дополнительное резервирование машинных помещений, что позволяет судну продолжать исследования даже при возникновении аварийной ситуации. В разработке проектов принимали участие специалисты Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук.

источник: Руденко М., "Научный флот для высоких широт" http://www.ng.ru/science/2015-09-23/12_flot.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11638
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения