Страница 7 из 11

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2011 16:07
Dobrolet
 Безимени-1.jpg
Огонек 1928 №30
 Чухновский.jpg
Огонек 1928 №31
 1ф.jpg
 2.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 01 Март 2011 13:33
Иван Кукушкин
 199850.jpg
shipspotting.com : http://www.shipspotting.com/gallery/pho ... id=199850#

"Красин", 1991 г.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 29 Сентябрь 2011 08:18
neitrino
 IMG_3811-2.jpg
"Сталинский караван", 1939
Автор (предположительно) - Светличный В.А.
Экспонируется в Магаданском областном краеведческом музее, выставка "Колыма. Севвостлаг 1932-1956". Фото сделано в сентябре 2011 года.
Судя по всему, проводка совершается в направлении Нагаево (нынешний район Магадана), суда с грузами для Дальстроя.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2011 19:20
Иван Кукушкин
Документы фонда музея "Ледокол "Красин" будут восстановлены
10.11.2011 13:59 http://www.fontanka.ru/2011/11/10/081/

    Документы фонда музея "Ледокол "Красин", находящиеся под угрозой уничтожения, будут восстановлены. Конкурс по выбору подрядчика на выполнение этих работ уже объявлен.

    Техническим заданием предусмотрено восстановление чертежа ледокола "Святогор" (так до 1927 года назывался "Красин"), экземпляр газеты "Подвиг во льдах" от 1928 года и альбом "Полярная экспедиция Г. Я. Седова" (1912 - 1914). Необходимо перед началом реставрации провести фотофиксацию документов, выполнить микологическое обследование и химическое обследование с последующей дезинфекцией, химическую чистку бумаги, а также ее уплотнение и восполнение утраченных фрагментов. Начальная стоимость всего комплекса работ - 98 тысяч рублей.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2012 16:38
Юрий Клименко
95-й юбилей ледокола.

http://piter.tv/event/Ledokol_Krasin_prazdnu/

Ледокол «Красин» празднует юбилей: легендарному кораблю 95 лет

В Санкт-Петербурге начались торжества, посвященные 95-летию линейного ледокола "Красин". Праздничные мероприятия продлятся до конца июля, когда будет отмечаться День военно-морского флота России. На празднование юбилея приглашены консулы нескольких морских держав – США, Англии, Италии, Франции, Голландии.

Градоначальник назвал «Красин» символом флота и города, вспомнил про его историю в 20 веке, и пожелал всем, кто любит море и Россию, успехов.

Капитан ледокола отдал три гудка и, в свою очередь, пожелал Полтавченко «счастливого плавания и семь футов под килем», сообщает «Фонтанка.ру».

Корабль, известный всему миру как ледокол «Красин», был спущен на воду в январе 1917 года. Он был построен в Англии по заказу российского Морского министерства при участии русских инженеров. Его первое имя – «Святогор».

Осенью 1917 года «Святогор» был отправлен в Архангельск. В связи с угрозой захвата Архангельска англичанами в 1918 году корабль был затоплен в фарватере Северной Двины. Англичане успешно его подняли, после чего «Святогор» под английским флагом базировался в Норвегии.

В 1921 году корабль был выкуплен Наркоматом внешней торговли РСФСР. Инициатива такой покупки исходила от советского полномочного представителя, государственного деятеля Леонида Борисовича Красина. Его именем ледокол и был назван в 1927 году.

Летом 1928 года ледокол «Красин» участвовал в спасении участников полёта дирижабля «Италия». На этом дирижабле полярный исследователь У. Нобиле собирался достичь Северного полюса, что закончилось падением во льды Арктики и спасательной экспедицией нескольких стран. Первой подошедшей к льдине с потерпевшими оказалась советская экспедиция на ледоколе «Красин». На обратном пути ледокол предотвратил гибель немецкого парохода «Монте-Сервантес» с 1818 пассажирами на борту, потерпевшего аварию при столкновении с айсбергом.

В конце 1920-х - 1930-х годах ледокол «Красин» обеспечивал судоходство на Балтийском и Белом морях, служил научно-исследовательским судном. Во время Великой Отечественной войны он участвовал в проводке конвоев, использовался как грузовое судно. В 1942 году ледокол «Красин» был в составе полярного конвоя PQ-15.

До 1952 года ледокол оставался самым мощным в мире. В 1952-1959 годах он проходил модернизацию, до 1970-х годов работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция. В 1992 году корабль был передан Международному фонду истории науки в Петербурге. К 1996 году был произведён ремонт, после чего ледокол «Красин» пришвартовался к причалу на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время статус корабля - филиал Музея мирового океана. Это единственный в мире ледокол-музей.


Видео youtube, "Северный конвой", загружено пользователем hardrad1972

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2012 20:08
[ Леспромхоз ]
Материалы о ледоколе "Красин" (1916 г. постр.)
yan 05 дек 2011, 01:41
http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=857

"Публикую материалы - историческую информацию и фотографии, предоставленные нам участником нашего форума Анатолием Борисенко (sekan). Интереснейшие материалы рассказывают о ледоколе "Красин" во время его зимовки 1937-38 годов в Хатангском заливе. Пред нами предстаёт и быт экипажа ледокола в это время."

:shoked:
Ничего близко похожего вроде еще небыло:
 Bild_106.jpg
 Bild_152.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2012 21:43
Kirindas
Леспромхоз пишет:Ничего близко похожего вроде еще небыло:

Там по ссылке вроде еще картинки есть

оффтоп

Насчет круизов интересно сравнить те походы и современные турпоездки к полюсу

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2012 12:42
[ Леспромхоз ]
Фрагмент фотографии (постом выше): viewtopic.php?f=4&t=648&p=41852#p41694

 КРАСИН работа 1927.jpg
Прочиталось как: "Работа ледокола "КРАСИН" в навигацию 1927(?)"

Интересно где он работал в 1927 г.
На карте вроде Ф.зал.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2012 15:22
Dobrolet
При просмотре кинохроники "Летопись полувека.1933 год" http://www.youtube.com/watch?v=9RRQnF1qOeE
на видеоряде погрузки на "Красина" самолета ЮГ-1 обнаружил на борту еще один самолет - У-2.
Резонные замечания от Alexander Belov по малой вероятности участия У-2 в экспедиции по спасению Нобиле 1928 заставляют предположить что на кинохронике либо постановочные съемки более позднего времени или кадры из другой экспедиции"Красина" с участием самолетов ЮГ-1 и У-2. Есть ли где-нибудь в истории "Красина" упоминания об этом?
 У-2 на Красине вместе с Красным медведем 1.JPG
 У-2 на Красине вместе с Красным медведем 2.JPG
 У-2 на Красине вместе с Красным медведем 3.JPG
 У-2 на Красине вместе с Красным медведем 4.JPG
 У-2 на Красине вместе с Красным медведем 5.JPG

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 15 Апрель 2013 23:12
kompan
Уважаемые коллеги,

некоторые материалы из коллекции о спасении круизного лайнера "MONTE СERVANTES" около Шпицбергена 25-29.07.1928 во время экспедиции "Красина" с целью спасения экипажа дирижабля "Италия" Умберто Нобиле в 1928 году, будущего главного конструктора советских дирижаблей в 1932-1936 г.г..

1) Автографы Руководителей экспедиции "Красина" в 1928, подаренные одному из спасенных пассажиров лайнера :yes:
2) Меню ресторана "тонущего" лайнера за 28.07.1928, пока его и его пассажиров спасали красинцы... :shoked:
3) Почтовая карточка отправленная со Шпицбергена 15.08.1928 г. из Анкерсхамна одним из пассажиров круизного лайнера "MONTE СERVANTES", добравшимся туда со второй попытки, но на другом судне... ;)

Старший помощник капитана "Красина" Карла Эгги в 1928 году - Павел Акимович Пономарев - будущий капитан самого "Красина" и первый капитан атомного ледокола "Ленин". :good:

С уважением,
kompan.

 Samoilowitsch_17a.jpg
 Samoilowitsch_16a.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2013 11:49
[ Леспромхоз ]
Dobrolet пишет:При просмотре кинохроники "Летопись полувека.1933 год" http://www.youtube.com/watch?v=9RRQnF1qOeE
на видеоряде погрузки на "Красина" самолета ЮГ-1 обнаружил на борту еще один самолет - У-2.
Резонные замечания от Alexander Belov по малой вероятности участия У-2 в экспедиции по спасению Нобиле 1928 заставляют предположить что на кинохронике либо постановочные съемки более позднего времени или кадры из другой экспедиции"Красина" с участием самолетов ЮГ-1 и У-2. Есть ли где-нибудь в истории "Красина" упоминания об этом?


Возможно в этой экспедиции?
Не зря же руководил аж целый начальник ПА ГУСМП.


http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=648&start=75#p25709
В 1933 году "Красин" совершает еще одно зимнее плавание в Арктике. Он оказывает продовольственную помощь промысловым становищам на Новой Земле, где целые семьи остались без продовольствия и медикаментов из-за тяжелой ледовой обстановки. На собаках и аэросанях по льду перевозили грузы, оказывали жителям становища медицинскую помощь, забрали тяжелобольных. Ледокол достиг мыс Желания, посетил Русскую Гавань, губу Крестовую. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.

Красный Север 1933 № 085(4170)
18 АПРЕЛЯ 1933 Г.
 Красный Север 1933 № 085(4170) телеграмма.jpg
ТЕЛЕГРАММА.
МУРМАНСК. ЛЕДОКОЛ „КРАСИН».

Начальнику экспедиции тов. Шевелеву. Капитану т. Легздину.
Задание правительства по оказанию помощи зимовщикам и промышленникам на «Новой Земле», несмотря на тяжелые ледовые условия, выполнено вами ранее установленного срока, что свидетельствует о большевистской энергии и настойчивости моряков "Красина" и его летного состава. Поздравляем участников экспедиции с успешным завершением ответственного ледового похода. Входим в ЦИК Союза ССР с ходатайством о награждении.
СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, МИКОЯН, ЯНСОН.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2013 12:20
[ Леспромхоз ]
Еще газетный текст про то же
Источник не выяснен.

Успеху этой замечательной зимней морской экспедиции в значительной степени способствовала безупречная работа всего личного состава ледокола, на 75% состоявшего из молодежи, затем партийно-массовая работа, а также ударничество и соревнование. На лучшее выполнение своих заданий соревновались между собой вахты, палубная команда, машинисты и кочегары. Особо следует отметить прекрасную, самоотверженную работу летчиков Козлова и Чечина. На легком самолете (У —2), целиком изготовленном из советских материалов, летчики, производя ледовые разведки,— совершили 41 полет. Некоторые из этих полетов приходилось совершать при крайне неблагоприятных условиях погоды (20-градусный мороз и снежная пурга). Работа в таких условиях не могла не стоить обоим здоровья: они отморозили себе руки, но, несмотря на это, полетов не прекращали. Не останавливали отважных летчиков и повреждения. Во время одного полета сломалось шасси самолета. Чечин подвязал его веревкой, и полет был закончен.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2013 12:35
[ Леспромхоз ]
Из письма Матвея Ильича Козлова бывшему директору народного музея авиации Севера.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =60#p16283

Зимой 1932-1933 года, выйдя из Кронштадта по шхерам Скандинавии на ледоколе «Красин» достигли Новой Земли и спасли жизнь десяткам людей, погибавших от цинги и других болезней и бедствий. Я летал в недоступные для ледокола места на воздушном тихоходе «ПО-2» (этот поход описан автором книги Кальницким), ...

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2013 12:46
[ Леспромхоз ]
viewtopic.php?f=31&t=1151&p=45853#p45838
Dobrolet пишет:Нашел целую книгу про этот поход Красина с ЮГ-1 Чухновского и У-2 Козлова в начале 1933 года.
http://www.emaproject.com/lib_view.html ... 659#p2|1|n
ЮГ-1 и У-2 Красин 1933.jpg

Интересно, что нет ни одного упоминания бортовых номеров самолетов, а по логике уже должны быть в реестре.


Оказывается Добролет уже все раскопал :)

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2013 20:38
kompan
Интересная открытка, посвященная "Красину", вышедшая во Франции в 1928 г. после спасения экипажа дирижабля "Италия". С фото, также, Самойловича и Чухновского.
Наверное, первая открытка с изображением советских полярников, вышедшая за рубежом. :scratch:

С уважением,
kompan.

 Krasin_01m.jpg