"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение fisch1 » 07 Октябрь 2019 19:06

К. Л. Л е д о к о л „ К р а с и н “//Вестник знания. 1928. №13 с.655-656

 655.jpg
 656.jpg

К. Л. —Л е д о к о л „ К р а с и н “
"Красин* в настоящее время является самым мощным ледоколом в мире. По своим размерам,другим данным и чертежу, он является прямым и улучшенным потомком первого нашего крупного ледокола „Ермака*, построенного в 1899 г. испытанного в полярных льдах (доходил до 82° сев. шир.) и усовершенствованного в соответствии с результатами этого опыта.
„Красин“ построен в Англии, в Нью-Кэстле в 1917 г., когда одновременно русским правительством было заказано несколько ледоколов разной мощности для обслуживания ввоза военного снаряжения в порт Архангельска через Белое море. Водоизмещение „Красина“—10620 т,мощность главных машин 11000 лош. сил, скорость хода на чистой воде— 15 узлов (что соответствует скорости ок. 26 км в час). В зависимости от толщины льда и его состояния, скорость,конечно, меняется в различной степени.
При толщине ледяного поля в 15 см, скорость падает до 10 узлов (ок. 18 км), а при толщине льда в 1 ж, — даже до 5 узлов. Отсюда видно, с каким трудом должна быть связана работа ледокола в торосистом льду, толщиной в несколько метров. При полном запасе угля в 3500 т, .Красин“ на чистой воде может пройти до 9000 морских миль (ок. 15000 км), но надо иметь в виду, что затрата угля тем больше, чем тяжелее путь во льдах.
Можно еще указать, что хотя сильные ледоколы имеются и у стран Северной Америки (на
озерах и для обслуживания Гудзонова залива), но они по своей мощности уступают .Красину“.
Идея конструкции этого типа' ледоколов разработана главным образом адмиралом С. О. Макаровым, который отчасти использовал идею кронштадтского судовладельца Бритиева, построившего еще в 1864 г. буксир со скошенным форштевнем, что облегчало ему обламывание льда, пользуясь собственной тяжестью судна.
Ледокол, для увеличения своей .живучести“, разделен на несколько отсеков водонепроницаемыми переборками; имеет двойное дно и как бы второй внутренний борт. Корпус и все крепления судна построены с исключительной прочностью.
fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение ББК-10 » 19 Март 2020 20:16

viewtopic.php?f=4&t=648&start=75#p25709

В январе 1929 года Р.Л. Самойлович на заседании Правительственной Комиссии по 5-ти летнему плану научно-исследовательских работ в Арктике предложил отправить на ледоколе "Красин" экспедицию в район Северной Земли. Но Правительственная Комиссия во главе с ее председателем С. Каменевым большинством голосов посчитала вариант посылки ледокола "Красин" на Северную Землю неприемлемым.

В марте 1929 года уполномоченный Комсеверпути Н.И. Евгенов пишет докладную записку "О необходимости участия ледокола "Красин" в Карской экспедиции 1929 года". Он считает, что "при проводке судов во льдах Карского моря необходима уверенность в мощности и силе ледокола, уверенность в том, что он пройдет, не останавливаясь и не застревая в любом льду Карского моря, имея позади себя караван судов". Евгенов уверен, что "Красин" - единственный ледокол, способный справиться с этой задачей. С ним согласились.


Красный Север, 1928, №283(2870)
 Красный Север, 1928, №283(2870) Красин готовится к новой экспедиции.jpg

„Красин" готовится к новой экспедиции
НАЧИНАЕМ СВОИМИ СИЛАМИ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЛАСТЕЙ АРКТИКИ

ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. Сегодня в институте по изучению Севера состоялось первое заседание, посвященное экспедиции на Северную Землю. Тот район, куда отправится экспедиция обозначен на картах белым пятном. Этой экспедиции придается исключительное значение. Экспедиция отправится в мае 29 года на ледоколе "Красин". Чтобы не нуждаться в угольных базах, топки ледокола будут переделаны под нефть, что значительно облегчит снабжение его топливом. На ледокол будут взяты два аэроплана и 100 человек команды. Для экспедиции будут устроены две базы: одна в Устьтаймыре, а другая на Северной Земле. Таким образом, первые работы по исследованию неизвестных областей Арктики мы начнем своими силами. После заседания профессор института по изучение Севера Самойлович выехал с докладом правительству в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение fisch1 » 29 Март 2020 21:28

Самойлович Р. Л. Поход „Красина"


Ледокол „Красин" построен в 1917 г. на верфи Армстронг, Вит-
ворд и К-о, в Ньюкестле по русским чертежам. Длина его 98,60 м,
ширина 21,65 м, высота 12,96 м. Три паровых машины с тройным
расширением развивают вместе более 10 тыс. индикаторных л. с.
Каждую из этих машин приводит в движение четырехлопаст-
ный винт в 15 т. При осадке в 9,15 м и полном запасе угля
и пресной воды водоизмещение стального корабля равняется 10630 т.
Нетто-тоннаж равен 5 660 т. Скорость корабля на спокойной свободной
воде при полной работе всех машин равняется 15 милям в час.
Во льду его скорость зависит от мощности льда, его структуры и
толщины снегового покрова. Можно считать, что при толщине льда
в 0,9 м и толщине снега на льду 7,5 см корабль делает 1—2 мили в час.
Особенно крепко построена передняя часть корабля. Форштевень
построен из литой стали и так же, как и ахтерштевень, идет к килю
под углом 25°. В поперечном разрезе корабль имеет форму бочки,
благодаря чему при больших сжатиях льда он поднимается над
льдом. Особенностью ледокола является наличие бортовых, носовых
и кормовых водяных цистерн. Они оказывают существенную помощь
кораблю во время форсирования льда. Неоднократно бывает, что
корабль своей передней частью взбирается на лед и, несмотря на
работу всех трех винтов, не может сойти со льда. В таком случае
в зависимости от обстоятельств в течение 2—3 минут водяные цистерны
наполняются забортной водой. Если не помогают кормовые цистерны
или боковые, тогда заполняется водой цистерна, находящаяся в носовой
части, чтобы увеличить тяжесть корабля и расколоть ледяное поле.
Корабль снабжен помпой Вортингтона, накачивающей 1 ООО т
воды в час. Она служит как для спасательных целей, так и для наполнения
цистерн водой. Корабль имеет 5 палуб: верхнюю палубу, жилую,
главную, среднюю и нижнюю палубу, которая держится на стальных
поперечных балках. Поперек корабля расположено 10 стальных водонепроницаемых
переборок. Вдоль корабля по бортам тянутся на некотором
расстоянии от обшивки также стальные и водонепроницаемые
продольные переборки, которые вместе со вторым дном, которое
проходит по всему кораблю, представляют собою как бы второй
внутренний корпус корабля, который так же водонепроницаем, как и
внешний. Переборками отделены различные части корабля, в которых
помещаются паровые котлы, машинное отделение, угольные ямы, водяные
цистерны и пр. Водонепроницаемые двери, расположенные вдоль,
поперек, горизонтально и вертикально, соединяют между собою различные
отделения. 24 угольных ямы и 10 угольных трюмов окружают
внутри ледокола пространство, в котором 4 котельных отделения,
2 машинных, одно провизионное, рулевое машинное отделение, кладовые
и общее жилое помещение. Остальные жилые помещения расположены
на жилой палубе. На этой же палубе находятся судовой
лазарет на 6 коек, 2 камбуза, хлебомесилка, общий умывальник и баня
для команды, ванна с уборной для комсостава и ванна для машиниста.
В носовой части жилой палубы расположены каюты и кают-
компания комсостава, а в кормовой — кубрик и каюты команды. Обе
жилые части сообщены между собой коридором, который проходит
также по жилой палубе, по правому борту, во всю длину ледокола.
В носовой части он разветвляется на два коридора, а в самой корме
переходит с помощью поперечного коридора на левый борт. Во всех

жилых помещениях размещается экипаж ледокола, который нормально
должен состоять из 133 человек.
На носовой части верхней палубы установлен пароручный брашпиль,
служащий для отдачи и подъема двух становых якорей системы
Холла, каждый весом по 3 тонны. Перед брашпилем сооружен вама-
ган из листовой стали для ограждения верхних палубных надстроек
и командного мостика от ударов волн при штормовой погоде. Управление
рулем производится на нижнем мостике в закрытой рубке;
сзади ее расположена штурманская рубка. За рубкой установлена
мачта, высотой 31,7 м, склепанная из стальных листов; в верхней
части ее укреплена бочка для наблюдения, ниже—рея для подъема
флажных сигналов. На высоте примерно 12,2 м от палубы установлена
марсовая площадка с прожектором; диаметр рефлектора имеет 80 см.
Такой же прожектор установлен на кормовой мачте, имеющей такую же
высоту, как и носовая. Над палубой на кочегарных кожухах высятся
две дымовые трубы, обслуживающие главные котлы; высота труб—
18,3 м, а диаметр—3,7 м. По бортам верхней палубы установлено по
три грузовых паровых .поворотных крана, служащих для погрузки
угля в угольные трюмы ледокола и для спуска спасательных шлюпок.
Грузоподъемность кранов двух носовых и двух кормовых по 2 т,
среднего левого—10 т и правого—5 т.
Спасательные средства состояли из одного моторного катера,
двух 10-весельных катеров, одного 8-весельного вельбота и одного
завозного якорного 10-весельного баркаса, двух рабочих шлюпок и
одной ледянки. Все спасательные боты были снабжены парусами.
Второй мостик имелся на корме, где также были установлены компас
и машинные телеграфы. Там же расположена буксирная лебедка, которая
в то же время может служить для стягивания ледокола со льдины,
если ледокол не в состоянии сойти с нее при помощи машин или
перекачки воды в цистернах. В таких случаях завозятся на лед ледяные
якоря. Такой якорь представляет собою крюк больших размеров,
в виде буквы Г, изготовленный из стали. В таких «случаях во льду
делают особыми пешнями прорубь, помещают в нее загнутую часть
якоря и затем лебедкой на тросах стягивают ледокол.
Котельная установка ледокола состоит из 10 главных котлов и
одного вспомогательного, размер которого значительно меньше. В главных
котлах пар приготовляется для действия главных машин и вспомогательных
механизмов во время плавания ледокола. Котлы—цилиндрические
огнетрубные, с обратным ходом дыма. Главные — трехто-
почные, а вспомогательный — двухтопочный. Рабочее давление пара—
12 г²/см² . Поверхность нагрева всех главных котлов — 2 566,8 м² , поверхность
колосниковых решеток — 62,1 м².
Три главные машины тройного расширения—вертикально-опрокинутого
типа. Диаметр цилиндра—6 607 см, среднее давление—1 066 см
и низкое давление—17,02 см. Ход поршня—1 143 см. Отопление корабль
имеет паровое, освещается электричеством. Электрическая энергия
вырабатывается двумя пародинамами, напряжения 100 вольт и силою
ока каждая по 400 ампер. Паровые двигатели динамо представляют
собой поршневые машины двойного расширения.
Для ремонтных целей судового характера имеется мастерская,
оборудованная токарным винторезным станком, поперечно-строгальным,
сверлильным и точильным. Все эти станки приводятся в движение
трансмиссией, которая вращается силою паровой одноцилиндровой
машины. Судовая мастерская находится в кормовом машинном отделении 1).
............................................
1 ) Данные сообщены старшим механиком „Красина" М. И. Е р ш о в ы м .


Научные работы Экспедиции на "Красине" в 1928 году / Под ред. Р. Л. Самойловича. - Москва ; Ленинград : Огиз - Гос. науч.-техн. изд-во, 1931 (М. : Картограф. ф-ка им. Дунаева и тип. "Огонек"). - 178, [1] с., 3 вкл. л. граф., карт., табл. : ил.(Труды научно-исследовательских институтов промышленности/ ВСНХ СССР. Ин-т по изуч. Севера; № 437, вып. 50).
fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Дмитрий Жовнер » 07 Июль 2020 18:15

Изображение
Картинка взята из сети с подписью – «1933 год. На мостике ледокола «Красин».
Предполагаю - слева-направо: предсудкома Денисов, неизвестный мне моряк, капитан Я.Легздин, 2-й механик А.Мокк.
Возможно после награждения за выполнение задания правительства по оказанию помощи зимовщикам и промышленникам на «Новой Земле».
Дмитрий Жовнер
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 Сентябрь 2012 21:05

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение fisch1 » 28 Сентябрь 2020 18:12

Ледокол "Красин" (1940)



На рейде Золотого Рога
Стоит полярный следопыт.
Корабль воспоминаний много
О дальних плаваньях хранит.
В надраенной на совесть меди, -
Что отразилось в ней - скажи?
Зарницы Севера, медведи,
С клыками желтыми моржи...
Узнаешь по рожкам штурвала
И исцарапанным бортам,
Как судно в шторм крутой качало,
Как туго приходилось льдам.
И это вымыслом не будет,
Когда ты скажешь, что на нем
Плывут особенные люди.
Мы их героями зовем.
Превратна Севера дорога -
Прекрасны подвиги во льдах!
Не зря сложили песен много
Мы о полярных моряках.


Г.М. Корешов (1913—1943)
fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение fisch1 » 28 Сентябрь 2020 18:14

Ледокол "Красин" (1940)



На рейде Золотого Рога
Стоит полярный следопыт.
Корабль воспоминаний много
О дальних плаваньях хранит.
В надраенной на совесть меди, -
Что отразилось в ней - скажи?
Зарницы Севера, медведи,
С клыками желтыми моржи...
Узнаешь по рожкам штурвала
И исцарапанным бортам,
Как судно в шторм крутой качало,
Как туго приходилось льдам.
И это вымыслом не будет,
Когда ты скажешь, что на нем
Плывут особенные люди.
Мы их героями зовем.
Превратна Севера дорога -
Прекрасны подвиги во льдах!
Не зря сложили песен много
Мы о полярных моряках.


Г.М. Корешов (1913—1943)
fisch1
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения