Страница 9 из 11

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 16 Июль 2014 17:35
VlZamyatin
Памятная доска расстрелянным 19 июля 1919 года командиру ледокола "Святогор" Дрейеру Н. А. и матросам ледоколов "Святогор" и "Микула Селянинович" на монументе Жертвам интервенции 1918-1920. Архангельск.

 IMG_1266.JPG
 IMG_1271.JPG

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2014 16:24
dimas_p
Издательство "Гангут"
Набор репринтных открыток "Ледовый поход "Красина" в 1928 г.
 krasin-card1.jpg

1) Группа спасённых с командой ледокола «Красин»
 01.jpg

2) Водяная брешь среди тяжёлых льдов после прохода «Красина»
 02.jpg

3) Красинцы обследуют повреждения лайнера «Монте-Сервантес»
 03.jpg

4) Передача спасённых на «Читта ди Милано». Спуск больного Мариано при помощи крана
 04.jpg

5) «Красин» в тяжёлом льду
 05.jpg

6) Спасение группы Вильери. Спасённые целуются с проф. Самойловичем
 06.jpg

7) Спасение группы Вильери
 07.jpg

8. «Малыгин» входит во льды
 08.jpg

9) Самолёт Бабушкина вылетает на разведку
 09.jpg

10) Самолёт Бабушкина на острове Надежда
 10.jpg

11) «Красин» в Речердсбее, где оказывал помощь «Монте-Сервантесу»
 11.jpg

12) Летная группа «Красина»: в нижнем ряду слева направо Г.A.Страубе, Б.Г.Чухновский, А.Д.Алексеев;
в верхнем ряду – В.Федотов, А.Шелагин
 12.jpg

13) Команда «Красина»
 13.jpg

14) Руководящая тройка: тт. Чухновский, Самойлович и Орас
 14.jpg

15) Добытый командой «Красина» медведь
 15.jpg

16) «Малыгин» пробивает себе путь сквозь льды
 16.jpg

17) Моряки «Красина» подготавливают самолёт Лундборга к погрузке на ледокол
 17.jpg

18) Шпицберген, ледник
 18.jpg

19) Ледокол входит во льды
 19.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2014 16:27
dimas_p
20) Шпицберген, ледник
 20.jpg


Открытки, не вошедшие в набор
1) "Красин" в Бергене 1928 г.
 1654.jpg

2) Ледокол "Красин" после модернизации 1960-е гг.
 1655.jpg

3) "Красин" в Бергене 1928 г.
 KRASIN.jpg

4) Ледокол "Святогор" 3 марта 1917 г.
 Svyatogor.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 03 Декабрь 2014 18:01
Юрий Клименко
http://www.baltinfo.ru/2014/12/03/Krasi ... rya-465182

«Красин» откроется для посетителей 6 декабря



Санкт-Петербург, 2 декабря (Алла Бортникова). Ледокол «Красин» после возвращения на постоянное место дислокации активно готовится к приему посетителей.

Как сообщил корреспонденту «БалтИнфо» директор филиала Музея Мирового океана в Петербурге Александр Петров, подготовка к началу работы музея практически завершена, остались завершающие штрихи.

«На ледоколе более 2 месяцев никого не было, и мы наводим порядок во всех помещениях: вытираем пыль, расставляем экспонаты, которые на время ремонта были упакованы и убраны, - объясняет Александр Петров. – 6 декабря в 10.00 МСК «Красин» начнет в штатном режиме принимать посетителей. Торжественных мероприятий по случаю открытия музея не планируется».

Ледокол «Красин» вернулся на набережную Лейтенанта Шмидта

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 21 Декабрь 2014 14:51
Kirindas
вроде не обсуждали судьбу членов экипажа ледокола после затопления фон Дрейером

В Реданский, в старой популярной статье (Младший брат "Ермака", Моделист конструктор, №6/1978, с22) пишет, описывая затопление ледокола:
"Большая часть команды ушла сражаться с врагами трудового народа на сухопутье"

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2014 22:35
dimas_p
Опубликовано: «Мурманский вестник» от 20.12.2014

Последний рейс легенды.

- Господи, да как же они здесь когда-то работали?! - поражался Владимир Вдовин, стоя на мостике легендарного ледокола «Красин». - Иллюминаторы маленькие, запотевают, подмерзают, обзорности никакой. А ведь не просто работали, а умудрялись льды ломать, людей спасать.

На этот раз Владимир Павлович поднялся на борт исторического судна не в качестве экскурсанта, как бывало когда-то. Ему было доверено провести «Красин» из Кронштадта, где он проходил доковый ремонт, к месту вечной стоянки ледокола-музея у причала Балтийского завода возле Горного института, что на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

В Петербург Владимир Вдовин перебрался лет 15 назад. Вообще-то он коренной мурманчанин, здесь родился и вырос, здесь работал в Мурманском морском пароходстве. Прошел путь от четвертого штурмана до капитана, водил атомные ледоколы «Россия» и «Советский Союз», бывал на Северном полюсе. В городе на Неве работает лоцманом и, как он сам рассказывал, судов за эти годы проводил видимо-невидимо и размеров они были разных. Но проводка «Красина» стала для бывшего мурманчанина особой миссией.

Лет 20-25 назад вряд ли нашелся бы в Мурманском пароходстве человек, не знавший Павла Петровича Вдовина - отца Владимира. Капитан-наставник, замначальника службы мореплавания, он снискал непререкаемый авторитет и огромное уважение не только среди штурманов. Высочайший профессионализм в сочетании с редкостными душевными качествами располагали к нему абсолютно всех.

Но не только этим был знаменит Павел Вдовин. Судьба распорядилась так, что ему выпало стать последним капитаном «Ермака» - предшественника «Красина», построенного на пару десятков лет ранее по чертежам и под наблюдением адмирала Макарова. Полвека назад Павел Петрович вел «Ермак» в последний рейс. Тогда морской общественности не удалось отстоять первый в мире линейный арктический ледокол от горестной участи пойти «на иголки» - то есть в металлолом. Об этом до сих пор болит душа у ветеранов пароходства, до конца жизни сокрушался об этом и Павел Петрович.

«Красину» повезло больше. Вот уже два десятка лет он несет почетную вахту в качестве музея. Года три назад мы вместе с Владимиром Вдовиным были на «Красине» на экскурсии, с большим интересом осматривали старинные интерьеры и механизмы, но, по признанию моего друга, ступив на палубу ветерана арктических трасс в качестве лоцмана, он испытал совершенно особенное волнение. Владимир Павлович не любит излишнего пафоса, но все же понятно, что чувство прикосновения к истории, ощущение прямого продолжения дела отца наверняка имели место, хоть и не выражены словами.

- Одно дело, когда пришел в музей, другое - когда начинаешь двигать этот пароход и отвечать за него, - рассказал он. - Груз ответственности сильно давит, да и ощущаешь причастность к истории.

«Красин» ремонтировался в доке Велещинского на Кронштадтском морском заводе. Док, кстати, тоже исторический, недавно отметивший вековой юбилей. В свое время он был одним из крупнейших в мире и предназначался для ремонта линкоров. Ремонтировались в нем и атомные крейсера проекта «Орлан», последним из которых является «Петр Великий». Ну а «Красину» в ремонте пришлось некоторое время делить «коммунальную жилплощадь» в доке со «старой большевичкой» - легендарным крейсером «Аврора».

Ледокол прошел очистку корпуса и многослойную покраску. Доковые работы завершились к концу ноября. Дату выхода из дока пару раз переносили - то на «Авроре» не все доделали в подводной части корпуса, то погода подводила. Даже люди, никогда не бывавшие в Питере в это время года, могут предположить, что такое петербургская поздняя осень - откройте пушкинский «Медный всадник»! Конец ноября - не самое благоприятное время для уникальных буксирных операций. Кроме того, Нева - дама своенравная, это река с сильным и быстрым течением.

Надо отметить еще и немаленькие габариты ледокола - почти стометровая длина и ширина в 21 метр. Вдобавок эта махина в 10 тысяч тонн водоизмещения не имеет собственного хода и вообще лишена всякой энергетики. В общем, не самый лучший объект с точки зрения мореплавания.

- Ни машины, ни рулевого управления - мертвый пароход, - вспоминал лоцман. - Ни радиостанции, ни радара и с электрикой проблемы. Ходовые огни как-то запитали, да пара печек на мостике работала, чтобы мы не замерзли.

Очевиднее всего было бы завести буксирный конец через носовой клюз, но когда посмотрели, от этой идеи отказались - слишком слабый. Побоялись, что его просто вырвет. Трос в итоге пропустили через правый якорный клюз, потому ледокол вело чуть лагом, и его приходилось постоянно центровать и выравнивать туда-сюда. В операции были задействованы два лоцмана и три буксира.

- Буксировщики молодцы, грамотные ребята, - оценил Владимир Вдовин, - зачастую даже не надо было ничего им говорить - они сами понимали, как и что сделать.

Впрочем, сама буксировка, по словам лоцмана, больших проблем не доставила. Но вначале надо было «Красин» вытащить из дока и развернуть - он стоял кормой к выходу. При выводе особенно чувствовались габариты ледокола - до кромок доковых ворот оставалось с каждого борта не более 5-7 метров.

Средняя скорость при проводке составила около 6 узлов - весьма неплохо для такого непростого объекта. Пройти предстояло около 20 миль. А вся операция от подъема лоцманской команды на борт «Красина» до швартовки к причалу Балтийского завода заняла семь часов - с 8 до 15.

Кстати, и поставить ледокол-музей к месту вечной стоянки было очень и очень сложно. Дело в том, что за прошедшие годы течение намыло под носовой частью судна илисто-глиняную «пробку». В сентябре по этой причине «Красин» с трудом «оторвали» от причала.

- А теперь мы не могли нос «запихать», - говорит Владимир Павлович. - Два буксира лупили полными ходами «на укол» (толкали носом. - Прим. ред.) и все равно до стенки метра два недоехали. При этом я боялся, что буксиры продавят борт. Корпус ледокола клепаный, но при последующих ремонтах кое-где прихватывали сваркой - не было уже ни мастеров-клепальщиков, да и старая технология утрачена.

Но сработанный на совесть корпус выдержал, вмятин не появилось. Все-таки он был предназначен для борьбы с арктическими льдами - что ему буксирные «уколы»! Судно пришвартовали, при полной воде можно будет поджать вплотную. Сама швартовка проходила тоже без механизмов. Если на носу был небольшой шпиль, то на корме швартовые концы приходилось выбирать только вручную.

Вот, пожалуй, и вся история. Осталось лишь сказать, что Владимир Вдовин признался, что на работу эту - проводку «Красина» - он напросился в собственный законный выходной. Здесь, конечно, сыграла роль причастность к истории, но не только.

- «Красин» ведь построен почти таким же, как «Ермак», и даже на той же самой верфи в Ньюкасле, они были очень похожи до того, как «Красин» в 50-х годах модернизировали, соорудив на нем новую надстройку, - рассказал он. - Вести такой же ледокол, как был у бати, - упустить такой шанс я просто не мог!

Игорь КАТЕРИНИЧЕВ

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 07 Март 2015 23:51
GRISHIN
http://vova-modelist.livejournal.com/167673.html

Две фотографии советского ледокола Красин сделанных в Шпицбергене в июле 1928го года с палубы парохода Monte Cervantes которому он помогал отремонтировать пробоину полученную от столкновения со льдиной.


 df_hauptkatalog_0033182.jpg
 df_hauptkatalog_0033194.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 18 Апрель 2015 22:25
SVF
Карело-Мурманский край, №5-6 1934 г.:
 1934-05-06.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2015 09:24
dimas_p
 IMG0041.JPG
 IMG0042.JPG
О капитане ледокола «Красин» Легздине

Документ 43/29. п.43/29: О капитане ледокола «Красин» Легздине.
РГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.928. Л.11-12

Аннотация
Протокол ПБ № 143 от 15 августа 1933 г. п.43/29: О капитане ледокола «Красин» Легздине (ПБ от 15-7-1933, протокол № 141, п.1). Решено:
1. Отметить, что НКВод поступил неправильно, отдавая приказы о назначении начальника экспедиции, что вызвало между Легздиным и Крыловым нездоровые отношения.
2. Считать, что НКВод допустил ошибку, назначив начальником экспедиции по проводке судов от Шпицбергена на Мурманск Крылова, не имеющего прав судоводителя.
3. Констатировать, что приказы Крылова капитану «Красина» внесли путаницу в выполнение операции.
4. Констатировать, что Крылов поступил легкомысленно, отдав приказ о выходе в море «Руслана» и «Малыгина», не дождавшись прихода «Красина» в Баренсбург и не договорившись предварительно о времени и месте встречи.
5. Признать необоснованным обвинение капитана ледокола «Красин» Легздина в преднамеренном неоказании помощи гибнущему «Руслану».
6. Признать, что комиссия экспертов НКВода поступила легкомысленно, когда ограничилась допросом только Легздина и выдвинула против него тяжелые обвинения. Так же легкомысленно поступили ОГПУ и Прокуратура СССР, которые пришли к тем же выводам, не выяснив существа дела.
7. Допущенная капитаном «Красина» медлительность при выходе из Баренсбурга на помощь «Руслану» объясняется погодными условиями.
8. Поставить на вид Легздину, что он допустил небрежность в прокладке курса.
9. Признать неправильным смещение НКВодом капитана «Красина» и его помощников с должностей и предложить восстановить их в должностях.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 19 Октябрь 2015 20:54
Kirindas
 сканирование2738.jpg
по ошибке заказал в архиве ксерокс не того листа, и...
конечно лист оказался не тем, но жутко интересным

и так:
по случаю спасения Нобиле издавались брошюра "Героический поход" и однодневная газета "Подвиги во льдах"

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2015 14:13
SVF
 сканирование0006.jpg
Интересно, это наш "Красин"?

http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=648745

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 19 Февраль 2016 14:10
Иван Кукушкин
 Северная верфь 63.jpg
Северная верфь. Юбилейный альбом к 90-летию судостроительного предприятия.
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?p=39359#p39359

:": "Ремонт ледокола. 1924"

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 24 Март 2016 16:53
Иван Кукушкин
 Колсбей 1975 01.jpg
 Колсбей 1975 02.jpg
http://cccp-foto.livejournal.com/959293.html

Колсбей, 1975 год.

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2016 15:30
ЧАЙКА СВ
Фото из экспозиции Архангельского краеведческого музея.
 ледокол Святогор.jpg

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2016 18:29
Молибога
Непохоже на "Красина". Больше на "Сибирякова")))