«Андре Марти», пароход

От ладьи и коча до атомохода.

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 11 Январь 2015 20:05

© С.А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии.
Архангельск: "Правда Севера", 2003.

 Андрэ Марти пароход.jpg
АНДРЭ МАРТИ
(до 09.02.1929 г. - ТРОЦКИЙ)

Пароход. Спущен на воду в 12.1918 г. на судоверфи «Austin, S.P. & Son» в Сандерленде (Великобритания). Первоначально имел название WARDRUM. В 06.1921 г. куплен совместным российско-английским акционерным обществом «Аркос» для карских экспедиций Главода. В 1921 г. участвовал во 2-й Карской экспедиции Главода. С 18.07.1924 г. входил в состав СГК, с 15.03.1934 г. - в состав БГМП, с 22.09. 1939 г. - в состав МГМП, с 01.01.1940 г. - в состав СГМП. В годы Великой Отечественной войны осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников, участвовал в переходах союзных конвоев «QР-13», «PQ-18» и «QP-15». В период с 09.02 по 20.02.1943 г. после ремонта в Англии совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из Рейкьявика (Исландия) в Мурманск, а осенью 1943 г. по Севморпути перешел из Карского моря на Дальний Восток и 02.01.1944 г. переведен на баланс ДГМП. 12.11.1947 г. за заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской ММФ. 27.04.1957 г. выведен из эксплуатации.
3200 т; 89,6x12,83x5,78 м; 1400 л.с.; 9,3 уз.

РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
 РЕГИСТР СУДОВ СССР  (1931-1932 г.г.) Андрэ Марти.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Январь 2015 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2015 21:32

Белов М.И пишет:1921: Карская экспедиция

В конце концов, Совет Труда и Обороны разрешил купить за границей для Карской экспедиции пять морских судов. Суда были куплены и получили названия: «Аркос», «Андре Марти», «Л. Красин», «Внешторг» и «Яков Свердлов». За границей их удалось оборудовать дополнительными ледовыми креплениями в носовой части, радиостанциями, прожекторами, паровым отоплением. На всех пароходах подняли торговый флаг РСФСР.


Это "Супер пурга" от М.И. Белова.
До конца 1925 года ходили под английским флагом, с английскими капитанами и командой.
Принадлежали АО "Аркос".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2015 21:39

Советская Сибирь, 1925, № 287, 15 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 287 (1925-12-15) пх Красин и Троцкий передаются совторгфлоту.jpg
Растет советский флот.

ЛЕНИНГРАД, 13. (Тасс) Пароходы Аркоса "Красин" и "Троцкий" передаются балтийскому совторгфлоту. На них будет спущен английский флаг и поднят советский. В Лондон отправлена команда для приемки парохода «Троцкий».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2015 21:57

© С.А. Спирихин пишет:Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии.
Архангельск: "Правда Севера", 2003.

В 06.1921 г. куплен совместным российско-английским акционерным обществом «Аркос» для карских экспедиций Главода. В 1921 г. участвовал во 2-й Карской экспедиции Главода.

А какое отношение Главод имел к Карским экспедициям?
Ну и принимал участие не только во 2-й КЭ, но и в 3-й, и в 4-й и в 6-й.
Только не с именем "лягушатника".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2015 22:19

В КЭ 1921 года как "ASHWIN".
Далее видимо таким:
 TROTSKY.jpg
с 1924 года таким:
 ТРОЦКИЙ.jpg
и только с 1929 года:
 Андрэ Марти.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пушки для мыса Желания

Сообщение fisch1 » 13 Октябрь 2015 13:30

Пушки для мыса Желания

Их доставили на Новую Землю моряки парохода «Андре Марти»

В мае 1943 года я получил назначение машинистом на пароход «Андре Марти». Этот пароход, построенный еще в 1918 году англичанами, пришел из Исландии с грузами ленд-лиза одним из последних одиночных рейсов сорок второго года.
По меркам того времени судно считалось крупного водоизмещения - 3.200 тонн - и обладало скоростью в 9,3 узла, тогда как большинство пароходов, идущих в конвое, с трудом выжимали 8. Пароход с началом войны вооружили. На носу и корме его установили по пушке, на спардеке с обоих бортов поставили крупнокалиберные пулеметы и ракетницы. Если учесть и то, что на корме имелось несколько глубинных бомб, то в целом судно было хорошо вооружено.
Переход через океан в Мурманск выдался тяжелым, судно испытало штормы, обледенение, а экипаж выдержал атаки немецких бомбардировщиков, и, к счастью, «Андре Марти» не получил больших повреждений. Из Мурманска судно перешло в Архангельск и стало под погрузку.
Пароход постоянно переходил от одного причала к другому и принимал разнообразный груз. Когда трюмы его заполнились, на палубу поставили длинноствольные пушки, закрепили их и накрыли брезентом. Уже в рейсе я узнал, что груз и артиллерийскую батарею пароход должен доставить на мыс Желания Новой Земли.
Перед выходом в море на судне появились краснофлотцы, которые, собственно, и должны были обслуживать новоземельскую батарею. Их расселили по кубрикам команды, а офицеры разместились в кают-компании.
Чтобы снизить опасность столкновения с магнитной миной, на «Андре Марти» было смонтировано размагничивающее устройство, так называемый «деглузинг». Электрический ток на обмотку устройства подавался от автономного генератора, работающего от одноцилиндровой паровой машинки.
Мы, моряки парохода, обязаны были нести наблюдение за поверхностью моря и воздухом, чтобы вовремя заметить появление вражеской подлодки или немецких самолетов. Конечно, и на мостике тоже несли наблюдательную вахту, но рулевой и штурман все-таки больше следили за курсом судна и показаниями приборов.
У нашего судна было охранение - эсминец и два минных тральщика. К мысу Желания наш небольшой конвой подошел в штормовую погоду. Мы дрейфовали в море, пока не улеглось волнение, затем подошли к берегу так близко, насколько позволяла осадка парохода, а она, к слову, у «Андре Марти» была достаточно большой. Поэтому стали на значительном расстоянии от берега.
Сначала выгрузили круглый лес, чтобы из него делать плоты. Занималась этим и команда, и краснофлотцы. Время от времени волны захлестывали и плоты, и тех, кто на них находился. Промокшие насквозь люди подымались на борт парохода и бежали сушиться и отогреваться в кочегарку, а им на смену приходили другие. Работали без перерывов. Световой день в это время года у мыса Желания длится практически круглосуточно. Когда плоты были готовы, их стали загружать содержимым наших трюмов и моторными вельботами буксировать к берегу.
Выгрузка беспрерывно продолжалась два или три дня. Наконец к берегу ушел последний плот. Краснофлотцы тоже отбыли с судна. Им предстояла большая работа - обживаться на берегу, строить укрепления, разворачивать артиллерийскую батарею. Мы же, изготовив стрелы по-походному, выбрали якоря и после небольшого маневрирования двинулись на юг.
Остановку сделали в губе Белушьей, удобной бухте, окруженной обрывистыми скалами. На более пологой стороне ее стояли небольшие домики, высились антенны радиостанции. От домиков до самого уреза воды был довольно крутой спуск. Здесь «Андре Марти» тоже произвел выгрузку продовольствия и снаряжения из своих трюмов на мотоботы полярников, которые подвозили грузы уже к берегу.
На обратном пути в Баренцевом море нам попались несколько плавающих мин. Их расстреливали артиллеристы с кораблей нашего сопровождения. Только после уничтожения мин нам разрешалось продолжать путь. Завершили мы его в Архангельске, и, можно сказать, очень благополучно, потому что ни подводные лодки, ни самолеты на протяжении всего перехода нас не атаковали, а море сильно не штормило.
Как я узнал уже после войны, в навигацию 1943 года Северное морское пароходство понесло самые ощутимые потери среди своих судов. Наш рейс на «Андре Марти» в масштабах войны на Севере, конечно, был рядовым событием, тем более, что ничего «героического» в те дни не случилось, но мне, тогда еще молодому человеку, он запомнился на всю жизнь.
И еще я иногда думаю, быть может, кто-нибудь знает и расскажет, как сложилась судьба у тех краснофлотцев, которых мы высадили на мысе Желания, долго ли просуществовала там артиллерийская батарея, которую мы привезли?

Анатолий ПАРФЕНОВ,ветеран Севмашпредприятия
Корабельная сторона 5 мая 2002 г.

http://old.vdvsn.ru/papers/ks/2002/05/05/5917/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Андре Марти», пароход

Сообщение info-1 » 19 Февраль 2016 16:59

В начале 50х пх Андрэ Марти был переименован в пх Сретенск
нужна дата переименования
info-1
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 Март 2015 17:21

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 19 Февраль 2016 20:10

В начале 50х пх Андрэ Марти был переименован в пх Сретенск

Если Вы про инфу Руднева, то это ... :no:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2016 11:11

С.А. Спирихин пишет:
В годы Великой Отечественной войны осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников, участвовал в переходах союзных конвоев «QР-13», «PQ-18» и «QP-15». В период с 09.02 по 20.02.1943 г. после ремонта в Англии совершил самостоятельный переход с экспортным грузом из Рейкьявика (Исландия) в Мурманск, ...

http://www.convoyweb.org.uk/russian/index.html
 Участие в конвоях.jpg

С.А. Спирихин пишет:
... а осенью 1943 г. по Севморпути перешел из Карского моря на Дальний Восток и 02.01.1944 г. переведен на баланс ДГМП.

В Реестре флота ДГМП ни "Андре Марти" ни "Сретенск" не числятся.

В ПЕРЕЧНЕ №17 указано:

Транспорт "Марти", 7.5.42-11.12.43, Передан ТОФ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Андре Марти», пароход

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2016 12:03

Про "Сретенск" ноги возможно растут отсюда:
Бадигин К.С. На морских дорогах.— М.: Политиздат, 1980.

 PQ-14 Бадигин.jpg
В конвое PQ-14 из Англии в числе других шел пароход «Сретенск».
12 апреля, когда «Сретенск» следовал во льдах в опасном районе острова Ян-Майен, на пароходе услышали свистки, обозначавшие сигналы бедствия, подаваемые транспортным судном. Несколько иностранных судов прошли мимо, соблюдая инструкцию военного времени. Капитан «Сретенска» А. А. Морозов повернул к судну, оказавшемуся советским пароходом «Сухона». Рискуя, [131] Морозов взял на буксир аварийное судно, вывел из льдов на чистую воду и лег в дрейф, ожидая, пока на «Сухоне» не заделают пробоину. Потом отбуксировал его в ближайший порт Северной Исландии, находящийся на расстоянии 223 миль.
Британское военное командование объявило благодарность «Сретенску» за спасение парохода с военным грузом. При этом было заявлено, что в подобных случаях надо снимать команду и топить судно, так как в районе Ян-Майена действуют подводные лодки и самолеты противника. Но советские моряки, подвергая себя опасности, всегда оказывали посильную помощь тем, кто попал в беду.
Наступление светлого летнего времени ухудшило условия плавания, так как авиация противника получила больше возможностей для нападения.



В конвое PQ-14 (26.03.1942-19.04.1942) шли "Андре Марти", "Аркос" и "Сухона".
 PQ-14.jpg

http://www.convoyweb.org.uk/russian/index.html
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения