Страница 4 из 6

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 20:26
Иван Кукушкин
Изображение
«Полярники встречают ледокол "Сибирь"» на Яндекс.Фотках
«СИБИРЬ»

Ледокол проекта «Арктика» (проект 10520). Заложен в сент. 1974 г. на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. Спущен на воду 23.02.1976 г., вступил в строй 28.12.1977 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки - Мурманск.
В мае-июне 1978 г. осуществил высокоширотную трансарктическую проводку дизель-электрохода «Капитан Мышевский». 8.05.1987 г. вместе со спасательной экспедицией вышел из Мурманска с задачей снять участников станции «СП-27» и доставить в море Лаптевых группу полярников для создаваемой станции «СП-29» и оказать помощь в устройстве станции. Плавание проходило в тяжелых ледовых условиях Центрального бассейна Арктики. 18.05.1987 г. подошел к станции, находившейся в 120 милях от Северного полюса. Сняв полярников, ледокол пошел на Северный полюс, достиг его 25.05. и водрузил на нем Государственный флаг СССР. Затем взял на о-ве Диксон партию зимовщиков и направился для организации станции «СП-29».
В 1992 г. выведен из эксплуатации по причине большого количества негерметичных секций парогенераторов и невозможности эксплуатации реакторной установки №2 без замены внутренних парогенераторов. В 1993 г. законсервирован. В 1995-96 гг. выгружены активные зоны из реакторов №1 и №2. В настоящее время не эксплуатируется.

Водоизмещение 21120 т, длина 147,9 м, ширина 29,9 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость 20,8 узел. На носу имел артиллерийскую установку; Жилые помещения установлены на эластичных опорах и амортизаторах и изолированы от корпуса. Экипаж 149 чел.

Капитаны: В.К. Кочетков (1976-?), З.А. Вибах (-1987-), В. Шаповалов (-2010-)и др.

источники:
Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2012 10:21
SVF
Это фотография известного мурманского фотографа С. Майстермана. Многократно публиковалась. Насколько я помню, она сделана в 1978 г. во время экспериментальной проводки д/э "Капитан Мышевский", по моему на севере Восточно-Сибирского моря.

Номер борта можно установить по многочисленным публикациям и книгам, посвященным этому рейсу.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2012 11:45
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:«СИБИРЬ»
Ледокол проекта «Арктика» (проект 10520).
... В 1989 г. впервые совершил туристический круиз на Северный Полюс.
... На носу имел артиллерийскую установку; предположительно в носовой части имел шахты для баллистических ракет Р-13.
[Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.]

Как то меня смущает и круиз 89 года, и Р13. Посмотрел чертёжики - нет там места для 12 метровой ракеты, всё расписано.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2012 19:57
insp2
А то что СИБИРЬ погубил ЧИЛИНГАРОВ это не оспаривается?

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2012 08:38
Иван Кукушкин
А то что СИБИРЬ погубил ЧИЛИНГАРОВ это не оспаривается?

Аргументация? У "Сибири" были проблемы и в 83-м.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2012 14:50
SVF
insp2 пишет:А то что СИБИРЬ погубил ЧИЛИНГАРОВ это не оспаривается?


Данное утверждение из серии "мифы древней Греции". К сожалению, мифы живучие.
1. Проблемы с корпусом у "Сибири" были.
2. Обоснованно утверждать, что ледокол "погубили" после того или иного рейса, можно только по результатам докования ДО и ПОСЛЕ этого рейса. Непосредственно ДО полюсного рейса 1987 г. докования не было - "Сибирь" 2 месяца работала на трассе, после чего прибежала в Мурманск, погрузилась и сразу ушла. После рейса также, без докования была отправлена на трассу.
3. Водотечь корпуса была обнаружена только поздним летом, насколько я помню - после работы в Хатангском заливе. Если бы ледокол разломали в высоких широтах, это обнаружилось бы сразу.
4. При проводке "Капитана Мышевского" в 1978 г. "Сибирь" на полном ходу влетела в стамуху. Удар был такой силы, что из бассейна вся вода выплеснулась вниз, в спортзал, на камбузе было перебито большинство посуды. Не тогда-ли у ледокола начались проблемы с корпусом?
5. Рейс в мае 1987 г. был не чилингаровской блажью. Основные трудности (и, соответственно нагрузки на корпус) ледокол испытал при движении к СП-27. После эвакуации станции, плавание к Полюсу осуществлялось по разрывам с устойчивой скоростью 10-14 узлов, также, как и плавание на юг к Диксону и дальнейший переход к СП-29. Эвакуация СП-27 была вызвана разломом льдины (к подходу "Сибири" ее размеры составляли около 200х150 м), использование авиации для эвакуации не представлялось возможным (негде было построить полосу). Кстати, идея высадки СП-29 с борта атомного ледокола была высказана еще за год до этого, состояние поля СП-27 только ускорило решение об организации рейса. Тут АНЧ с его энергией и пробивным энтузиазмом и подключился.
6. Чилингаров за рычагами не стоял.

Резюме: Не надо на АНЧ чужих "тараканов" вешать, у него своих "подвигов" хватает.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2012 20:02
Юрий Клименко
:good: :good: :good:

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 09:02
insp2
SVF пишет:
Данное утверждение из серии "мифы древней Греции". К сожалению, мифы живучие.
1. Проблемы с корпусом у "Сибири" были.

2. А почему не был освещен вопрос ненадежности парогенераторов?

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 10:42
SVF
Кем?

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 12:16
Иван Кукушкин
Парогенераторами. На комсомольском собрании.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 13:08
Анна Юдина
Иван Кукушкин пишет:Парогенераторами. На комсомольском собрании.


:)

Думаю, не стоит напоминать, что качество, исправность/неисправность ПГ - это не просто сугубо внутренние технические вещи, но и понятия, напрямую связанные с радиационной безопасностью.
Когда у "Таймыра" случилось ЧП с парогенераторами в прошлом году, никто бы ничего не узнал, если бы не соцсети. Такие вещи появляются только потом, спустя десятилетия, в мемуарах.

Уж извините, друзья, что я толкаю здесь прописные истины, но никак в толк не возьму - к чему был вопрос про парогенераторы и "освещение вопроса их ненадежности".

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 14:03
insp2
Иван Кукушкин пишет:Парогенераторами. На комсомольском собрании.

Так вроде подтекали мало-мало.... Да вообще там слабое звено....

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 14:41
Анна Юдина
insp2 пишет:Да вообще там слабое звено....


ПГ во всех ледоколах - слабое звено.

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 15:03
Kirindas
Иван Кукушкин пишет:Как то меня смущает и круиз 89 года, и Р13. Посмотрел чертёжики - нет там места для 12 метровой ракеты, всё расписано.

http://search.yahoo.com/search?p=club-k ... 8&fr=moz35
http://images.search.yahoo.com/search/i ... r2=piv-web
http://www.youtube.com/watch?v=zIgvGpH2smY
хотя у меня есть подозрение, что автор текста про Р13 просто перепутал ледокол с подводной лодкой или ракетным крейсером

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 16:32
SVF
Коллеги, Вы о чем?
Какой круиз в 1989 г.? (Первый на "России" был в 90-м)
В 1993-м "Сибирушку" я последний раз видел в районе м. Желания, после чего, ее, родимую, на прикол поставили ... :no:

Атомный ледокол «Сибирь»

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2013 16:43
Иван Кукушкин
Да, кстати. В "покорителях" здесь явно переборщили. Круиз и "предположительные ракетные шахты" выкинул из текста.
Ересь это, и мракобесие.