Атомный ледокол «Советский Союз»

«Советский Союз»
Ледокол модернизированного проекта «Арктика» (проект 10521). Заложен на Балтийском судостроительном заводе (№ 189) в Ленинграде. Спущен на воду 31.10.1986 г. Введен в эксплуатацию в 1989 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки Мурманск. Спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой крейсер. Часть такого оборудования находится на борту в законсервированном виде, часть - на береговых складах. В 1991, 1992 г. совершал арктические рейсы по доставке на Северный полюс иностранных туристов. В марте 2002 г. во время стоянки у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для энергоснабжения береговых объектов. В 2004 г. был одним из трех ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике. В 2008 г. на ледоколе заменены судовые парогенераторы.
Водоизмещение около 21120 т (максимальное 25800 т), длина 147,9 и, ширина 29,9 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость около 20,8 узлов. Экипаж 145 чел.
Капитаны: СБ. Шмидт (-2009-10-) и др.
источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
2006 год
20 лет назад был спущен на воду «Советский Союз»
01.11.2006
31 ноября 1986 года - 20 лет назад был спущен на воду атомный ледокол «Советский Союз». Он был, как и все другие ледоколы, построен на Балтийском заводе. Только спустя три года – в 1989 году – после доводки и достройки - на «Советском Союзе» был поднят флаг, и атомоход начал свою трудовую деятельность.
Именно день поднятия флага принято отмечать у моряков как начало эксплуатации судна, пояснил Николай Бабич, начальник штаба морских операций ледокольного флота Мурманского морского пароходства. День спуска на воду отмечают кораблестроители. Однако поводов для оптимизма и веселья эта дата, по словам собеседника, не дает. Прискорбно, но ледокольный флот стареет. Срок службы атомного ледокола – 25 лет. А это значит, что через 5 лет «Советский Союз», кстати, не самый старый атомный ледокол ММП, будет списан на иголки. Именник и сегодня находится в длительном ремонте. Хотя в биографии атомохода «Советский Союз» много ярких страниц, например, он несколько раз с туристами на борту совершал международные круизы на Северный полюс. А в марте 2002 года при стоянке у причала ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот» в Мурманске его силовая энергетическая установка впервые в практике была использована для обеспечения электроэнергией портальных кранов и других береговых объектов. Таким образом было доказано, что после незначительного переоборудования электроэнергетической системы с ледокола можно получать электроэнергию мощностью около 50 тысяч киловатт.
А это значит, что сфера эксплуатации гражданского атомного флота может быть расширена, сообщили ИТАР-ТАСС в администрации Мурманского морского пароходства, в доверительном управлении которого находится государственный атомный ледокольный флот. Эксперимент с использованием атомохода в качестве плавучей электростанции вызвал большой интерес ученых страны, занимающихся проектированием небольших по мощности плавучих атомных электростанций для электрификации труднодоступных населенных пунктов арктического побережья России.
Кстати, самый молодой атомный ледокол «Ямал» был введен в эксплуатацию в 1992 году, «Вайгач» начал работать в 1990 году, «Севморпуть» на год старше «Советского Союза» и начал эксплуатироваться в 1988 году, вместе с «Таймыром», атомоход «Россия» начал эксплуатироваться в 1985 году, «Сибирь» - в 1978 году.
Еще один ледокол – «50 лет Победы», строящийся с 18-летним разрывом, ждут в ММП в следующем году. Новых проектов постройки атомных ледоколов пока нет. Так что 20-летие спуска на воду атомного ледокола «Советский Союз» - повод к размышлению о судьбе атомного ледокольного флота России.
http://www.fishres.ru/news/print.php?id=3619
Ледокол модернизированного проекта «Арктика» (проект 10521). Заложен на Балтийском судостроительном заводе (№ 189) в Ленинграде. Спущен на воду 31.10.1986 г. Введен в эксплуатацию в 1989 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки Мурманск. Спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой крейсер. Часть такого оборудования находится на борту в законсервированном виде, часть - на береговых складах. В 1991, 1992 г. совершал арктические рейсы по доставке на Северный полюс иностранных туристов. В марте 2002 г. во время стоянки у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для энергоснабжения береговых объектов. В 2004 г. был одним из трех ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике. В 2008 г. на ледоколе заменены судовые парогенераторы.
Водоизмещение около 21120 т (максимальное 25800 т), длина 147,9 и, ширина 29,9 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость около 20,8 узлов. Экипаж 145 чел.
Капитаны: СБ. Шмидт (-2009-10-) и др.
источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
2006 год
20 лет назад был спущен на воду «Советский Союз»
01.11.2006
31 ноября 1986 года - 20 лет назад был спущен на воду атомный ледокол «Советский Союз». Он был, как и все другие ледоколы, построен на Балтийском заводе. Только спустя три года – в 1989 году – после доводки и достройки - на «Советском Союзе» был поднят флаг, и атомоход начал свою трудовую деятельность.
Именно день поднятия флага принято отмечать у моряков как начало эксплуатации судна, пояснил Николай Бабич, начальник штаба морских операций ледокольного флота Мурманского морского пароходства. День спуска на воду отмечают кораблестроители. Однако поводов для оптимизма и веселья эта дата, по словам собеседника, не дает. Прискорбно, но ледокольный флот стареет. Срок службы атомного ледокола – 25 лет. А это значит, что через 5 лет «Советский Союз», кстати, не самый старый атомный ледокол ММП, будет списан на иголки. Именник и сегодня находится в длительном ремонте. Хотя в биографии атомохода «Советский Союз» много ярких страниц, например, он несколько раз с туристами на борту совершал международные круизы на Северный полюс. А в марте 2002 года при стоянке у причала ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот» в Мурманске его силовая энергетическая установка впервые в практике была использована для обеспечения электроэнергией портальных кранов и других береговых объектов. Таким образом было доказано, что после незначительного переоборудования электроэнергетической системы с ледокола можно получать электроэнергию мощностью около 50 тысяч киловатт.
А это значит, что сфера эксплуатации гражданского атомного флота может быть расширена, сообщили ИТАР-ТАСС в администрации Мурманского морского пароходства, в доверительном управлении которого находится государственный атомный ледокольный флот. Эксперимент с использованием атомохода в качестве плавучей электростанции вызвал большой интерес ученых страны, занимающихся проектированием небольших по мощности плавучих атомных электростанций для электрификации труднодоступных населенных пунктов арктического побережья России.
Кстати, самый молодой атомный ледокол «Ямал» был введен в эксплуатацию в 1992 году, «Вайгач» начал работать в 1990 году, «Севморпуть» на год старше «Советского Союза» и начал эксплуатироваться в 1988 году, вместе с «Таймыром», атомоход «Россия» начал эксплуатироваться в 1985 году, «Сибирь» - в 1978 году.
Еще один ледокол – «50 лет Победы», строящийся с 18-летним разрывом, ждут в ММП в следующем году. Новых проектов постройки атомных ледоколов пока нет. Так что 20-летие спуска на воду атомного ледокола «Советский Союз» - повод к размышлению о судьбе атомного ледокольного флота России.
http://www.fishres.ru/news/print.php?id=3619