Атомный ледокол «Советский Союз»

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Сентябрь 2008 19:05

Газета "Арктическая звезда", август, 2008 г.


Северный Ледовитый детектив


Любой член экипажа атомных ледоколов, принимавший участие в рейсах на Северный полюс с иностранными туристами на борту, наверняка может вспомнить немало забавных и интересных историй об этих путешествиях.
Одну из них, детективную, я вам сейчас расскажу.

Летом 1992 года атомный ледокол Советский союз» открыл свой второй сезон работы в качестве круизного лайнера. Около сотни пассажиров из семи различных стран во все глаза рассматривали не только Арктику, но и ледокол с его экипажем, а мы, в свою очередь, с интересом поглядывали на туристов и обслуживающий персонал из числа иностранцев.
На Северный полюс отправилась, в основном, пожилая публика. Одному из дряхлых дедков стало плохо еще в Мурманске, да так, что пришлось везти в больницу, а оттуда домой. Был на борту и очень юный турист из США лет тринадцати отроду. Его с собой взяла бабушка, самая обыкновенная на вид, каких у нас тоже много. Только российские бабушки обычно возят внуков в деревню, а эта бабушка -на Северный полюс.
Парнишка ощущал себя настоящим покорителем суровой Арктики, жюльверновским капитаном Гаттерасом. Лишь одна деталь приносила ему огорчение. Путешествовать в одной каюте с бабушкой — это так не романтично. Что прикажете делать, если нет свободных кают? Члены экипажа тоже ведь жили в тесноте, не выше палубы бака, освободив штатные каюты иностранцам.
И вот решил юный герой вместе со своими вещами сбежать из-под бабушкиного крыла в шахматный салон и там продолжить путешествие. В шахматном салоне были диван, кресла, стол. Только двери, к сожалению, не было.
Потеряв любимого внука, бабушка забила тревогу. Пассажирский помощник легко нашел беглеца и убедил его возвратиться на положенное место.
Вечером того же дня меня вызвал капитан ледокола Анатолий Григорьевич Горшковский. Он выглядел чем-то обеспокоенным.
— Алексей Аркадьевич, — сказал капитан. — На судне случилась неприятность. У американского паренька пропала видеокамера. Он ее, оболтус, оставил без присмотра в шахматном салоне, а потом не нашел. Сами понимаете, брошена тень на наш экипаж. Вы спецсвязист, офицер запаса спецслужбы, вам и карты в руки. Я вас прошу отыскать пропажу и вернуть ее владельцу.
Любой моряк знает, что просьба капитана — это приказ, а не выполнить приказ капитана -это уже выговор. Изобразив на лице энтузиазм и поправив вечно спадавшие с носа очки, я бросился проводить расследование, решив начать с опроса возможных свидетелей. Таковых, к сожалению, не оказалось. Беседа с пострадавшим и осмотр шахматного салона к положительным результатам тоже не привели.
Честно говоря, моя специальность не предусматривает серьезные знания навыков оперативной работы, а чтением детективов я никогда не увлекался. Одни сутки рейса сменялись другими, но мое расследование топталось на месте. От добровольных помощников и советчиков пользы не было вообще.
Ледокол успешно достиг полюса. Накрапывал дождик, температура воздуха + 2 градуса по Цельсию. Началась обычная программа с установкой флагов, хороводом вокруг воображаемой земной оси, жареными сосисками и купанием в проруби.
Впрочем, была в этот раз изюминка: «Советский Союз» привез и выгрузил на лед Северного полюса автомобиль «Москвич-2141». Хотите — верьте, а хотите — нет, таким необычным шагом руководство АЗЛК хотело продвинуть свою продукцию на Запад. Хотя это чудо российского автопрома наотрез оказалось заводиться, на импровизированном аукционе его продали за 12 тысяч долларов владельцу сети автозаправок из США, а позднее благополучно доставили счастливому покупателю на родину. Таким образом, был установлен исторический максимум цены за «Москвич-2141».
Увы, американский парнишка не смог запечатлеть на пленку такие яркие события в своей жизни. Глядя на него, я чувствовал себя виноватым. Ох, как не просто оказаться Холмсом, Пуаро и Анискиным в одном флаконе на бескрайних просторах Северного Ледовитого океана!
Праздник закончился, люди убрали за собой мусор и поднялись на борт, а ледокол отправился в обратный путь. После этого прошло чуть более суток, и капитан вызвал меня к себе. «Наверное, хочет услышать доклад о ходе расследования, -подумал я». Но Анатолий Григорьевич без расспросов сказал следующее:
— Сегодня около трех часов ночи вахтенный помощник увидел, как за борт кто-то выкинул пластиковый черный мешок с мусором. Вполне возможно, что обеспокоенный расследованием вор решил таким образом избавиться от видеокамеры.
— Очень может быть, — согласился я. — Конечно, на судне реально спрятать вещь так, что ее тяжело будет найти. Однако вынести украденное в Мурманске для вора окажется сложным делом. Мы ведь начеку.
— Так вот, я попрошу вас слетать на вертолете за этим самым мешком и проверить, есть в нем камера или нет. Да, заодно сфотографируйте ледокол с воздуха, хорошо?
Через полчаса со спасательным жилетом под мышкой и фотоаппаратом «Зенит-Е» на шее, я спешил на вертолетную площадку. Капитан разрешил взять с собой в полет гидролога Бориса Пащенко — настоящего аса ледовой разведки. Когда я запрыгнул в вертолет Ка-32, то обнаружил, что единственные свободные шлемофоны уже надел гидролог, присаживаясь на штатное место штурмана. Я плюхнулся на жесткую боковую скамейку и мы, не мешкая, сразу взлетели.
В отличие от старого доброго вертолета Ми-2, напевающего в полете пассажирам характерную свистящую песню, Ка-32 обрушил на мою бедную голову басовитый тракторный грохот. На вертолетах по служебным делам мне приходилось летать часто, но на короткие расстояния. В этот раз полет явно затягивался.
Командир с гидрологом внимательно осматривали лед, за их спинами о чем-то своем размышлял бортмеханик, изредка бросая взгляд на приборную доску. Мы с временно безработным штурманом сидели друг напротив друга на узких скамейках и скучали.
Штурману со шлемофоном было хорошо, а я все ждал, когда мои уши привыкнут к грохоту работающих движков. Человек, ведь, такая тварь, что ко всему привыкает. Кабина у Ка-32 маленькая и неудобная, с подволока некрасиво свисает кожух редуктора, через боковые иллюминаторы видно мало чего.
Минут через сорок глазастый гидролог сумел обнаружить загадочный мешок. Я был готов к десантированию: снял громоздкую куртку и фотоаппарат, надев спасательный жилет прямо на свитер. Заботливый штурман дал мне в руки багор и открыл дверь. Вертолет завис над ледяным полем, едва касаясь его шасси. Полностью садиться на лед тяжелой машине было опасно.
Спрыгнув вниз, я начал осторожно подбираться к мешку, чернеющему у края большого разводья. Вертолет отлетел в сторону, чтобы не создавать мне винтами рукотворную пургу. Ноги проваливались в снег почти до колен, дорогу впереди себя я прощупывал багром, дабы не угодить в скрытую трещину. Осторожно дотянувшись до мешка, я схватил его мертвой хваткой и по своим следам стал быстро уходить от неприятного разводья.
Вертолет снова пошел на снижение. Захотелось мне сдуру в этот момент на него посмотреть, задрав вверх голову. И что вы думаете, ураган от мощных винтов хулигански смахнул с лица мои очки прямо в снег! Определенно, из очкариков десантники получаются никудышные.
Из открытой двери вертолета меня торопили штурман с бортмехаником, а я на четвереньках искал свои очки. Каким-то чудом окуляры все-таки нашлись.
— С возвращением, «Дед Мороз»! — со смехом похлопал мое плечо штурман уже в кабине вертолета. Дед Мороз — это из-за моего огромного пластикового мешка и снега, которым щедро осыпали меня с ног до головы вертолетные винты.
Ка-32 взял курс прямиком на «Советский Союз». По пути мы снизились над одной из цепочек торосов и зависли, вглядываясь вниз: сначала гидрологу, а потом и всем остальным, причудливо торчащие льдины-ропаки показались очень похожими на неизвестный разбившийся самолет. А вдруг мы наконец-то обнаружили пропавший Н-209 Сигизмунда Леваневского? Увы, это оказалось игрой природы и ничем более.
Действительно, человек привыкает ко всему. Во время полета обратно я задремал, перестав обращать внимание на оглушающий грохот. Потом чувствую, меня трясет штурман. Открываю глаза и вижу: он меня толкает к открытой двери, а вертолет еще летит. Ничего со сна не понимаю. Может, штурман сошел с ума?
— Ты ведь хотел «Союз» с воздуха фотографировать, давай, двигайся ближе к двери, я тебя подстрахую! — крикнул он, опоясывая меня специальным ремнем.
Если честно, то я совсем забыл про фотоаппарат. Удалось сделать несколько прекрасных снимков, как мне тогда казалось. Сверкая красной надстройкой, красавец атомный ледокол как раз находился под вертолетом.
После посадки меня ждало глубокое разочарование. Во-первых, в доставленном мешке оказались одни пищевые отходы и пластиковая посуда. Во-вторых, ни одна из фотографий ледокола не получилась. Виной тому послужила некачественная пленка «Свема», которую я купил с рук перед отходом в рейс. Времена-то были всеобщего дефицита, 1992 год, между прочим.
И все-таки, у данной детективной истории оказался благополучный финал.
Честь нашего экипажа оказалась не запятнанной. Видеокамера «всплыла» у одного из членов иностранного обслуживающего персонала, буквально через пару дней, после возвращения в Мурманск. Находку сразу отправили счастливому владельцу.
Вспоминая описанные выше события более чем пятнадцатилетней давности, я на всякий случай поучаю молодых моряков: «Российские ледокольщики никогда не оставляют в Арктике мусора. Когда один ротозей однажды уронил-таки мешок с отходами за борт, нам пришлось слетать на вертолете обратно и все за ним убрать».


Алексей СУСЛИКОВ.
Инженер спецсвязи.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 23:42

boriszenger : Альбом «Арктические мотивы» на Яндекс.фотках : http://fotki.yandex.ru/users/boriszenge ... /25320?p=0

1. Атомный ледокол "Советский Союз". Пролив Вилькицкого
2. Перекур. Карское море, неподалёку от о.Диксон


 0_9e50_906dc6f5_orig.jpeg
 0_9e51_7eda3736_orig.jpeg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2009 20:00

Атомный ледокол «Советский Союз» : 1_027.jpg
English Russia http://englishrussia.com/?p=5232
Из альбома фотографий "The Arctic Job"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Март 2011 00:48

Иван Кукушкин пишет:31 ноября 1986 года - 20 лет назад был спущен на воду атомный ледокол «Советский Союз». Он был, как и все другие ледоколы, построен на Балтийском заводе. Только спустя три года – в 1989 году – после доводки и достройки - на «Советском Союзе» был поднят флаг, и атомоход начал свою трудовую деятельность.

 img499.jpg
Перепост с формума airbase: http://balancer.ru/g/p2409133
Спуск на воду атомного ледокола "Леонид Брежнев"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Октябрь 2011 16:52

Атомоход "Советский Союз" будет восстановлен к 2014 году - Росатомфлот
09/ 10/ 2011 http://nw.ria.ru/society/20111009/82058067.html

    МУРМАНСК, 9 окт - РИА Новости, Анна Юдина. Восстановление атомного ледокола "Советский Союз", который стоит в отстое 4 года, начнется в следующем году и завершится к 2014 году, стоимость ремонта и перегрузки топлива составит как минимум один миллиард рублей, сообщил РИА Новости в воскресенье заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

    "Топлива у ледокола "Россия" хватит максимум до 2014 года, скорее, даже до 2013-го. Придется перегружать. Поэтому со следующего года начинается программа по восстановлению атомного ледокола "Советский Союз", чтобы он вошел в строй, когда "Россия" встанет на длительный ремонт и перегрузку", - сказал Смирнов.

    В этом году основные затраты Атомфлота пришлись на топливо для "Вайгача" и "Ямала". Следующий крупный блок затрат будет для "Советского Союза". Каждая зона стоит более 300 миллионов рублей, рассказал Смирнов. Соответственно, 700-800 миллионов рублей уйдет только на топливо для "Советского Союза". Включая затраты на ремонт, общая сумма составит "где-то миллиард рублей".

    Осенью этого года на ремонт и перегрузку топлива встал мелкоосадочный ледокол "Вайгач", напомнил Смирнов. Из дока "Вайгач" выйдет в конце ноября, а 3 декабря, в День атомного ледокольного флота России, должен будет пойти в Арктику. Он проходит очередное продление ресурса на пять лет.

    "И если у "Вайгача" одна реакторная зона, то на "Ямале" две зоны, а топливо у него тоже сейчас кончается. Мы сейчас подсчитали остатки, на три-четыре месяца у него остаток топлива. Нужно его израсходовать, но расставить в планах ледоколы так, чтобы они успели "Ямал" заменить. К следующему лету топливо у нас для него будет. Сейчас будем ремонтировать", - сказал Смирнов.

    Сейчас "Ямал" будет проходить первый этап ремонта и продление ресурса. Начиная с лета 2012 года, те три-четыре месяца, которые он сможет отработать на остатках топлива, атомоход будет осуществлять транзиты по Севморпути. В августе 2012 года его заменит вернувшийся из круизов атомоход "50 лет Победы". "Ямал" уйдет в ремонт, на перегрузку и до конца 2012 года будет ремонтироваться.

    "Действующий атомный ледокольный флот поддерживаем в рабочем состоянии, но, к сожалению, практически все ледоколы перешли за грань 100 тысяч часов выработки - мы продлили до 150 тысяч. А мелкосидящие придется продлевать до 200 тысяч часов, потому что работы на Енисее и Оби доступны только ледоколам с малой осадкой", - сказал Смирнов.

    Атомоход "Россия", по его словам, еще поработает, так как "она дама крепкая". Через месяц она встанет на небольшой ремонт, а затем пойдет на трассы Севморпути. После "Вайгача" будет ожидать своей очереди на ремонт в сухом доке и "Таймыр".



Балтийский завод оснастит атомоход «Советский Союз»
Пресс-релиз 16 августа 2007 года, четверг http://www.bz.ru/ru/news*1,39.html

    ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого судового парогенератора, предназначенного для продления ресурса атомного ледокола «Советский Союз». Остальные три парогенератора предприятие передаст заказчику до I квартала 2008 года.

    Контракт между ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ОАО «Мурманское морское пароходство» (Мурманск) на изготовление четырех парогенераторов для атомохода «Советский Союз» подписан в январе 2006 г. Общая стоимость заказа составляет 200 млн рублей. До конца нынешнего года Балтийский завод планирует заключить контракт на изготовление еще двух парогенераторов для действующих атомных ледоколов.

    Парогенераторы предназначены для превращения воды в перегретый пар, который поступает в паровую турбину атомной энергетической установки (АЭУ). Износ парогенераторов является наиболее распространенной причиной выхода из строя АЭУ ледоколов. Замена этого оборудования позволяет увеличить срок эксплуатации атомоходов на 30 - 50 тыс. часов.

    Балтийский завод - единственное предприятие в России, выпускающее теплообменные устройства для судовых АЭУ и имеющее необходимые лицензии Госатомнадзора и Госгортехнадзора РФ. Предприятие осуществляет обслуживание и поддержку в рабочем состоянии АЭУ атомоходов, тем самым обеспечивая бесперебойную работу в Арктике атомного ледокольного флота России. Так, в 2005 году Балтийский завод изготовил для действующих атомных судов партию парогенераторов. Благодаря этому продлен ресурс ледоколов «Россия», «Таймыр» и «Вайгач», построенных в разное время на Балтийском заводе.

    Парогенераторы для судовых АЭУ производятся из дорогостоящих материалов - титана, нержавеющей стали и серебра. Разветвленную трубчатую систему теплообмена агрегатов специалисты Балтийского завода изготавливают на уникальных навивочных станках. Готовое оборудование проходит несколько стадий контроля качества, включая ультразвуковые, рентгеноскопические исследования и гидравлические испытания. Изготовление парогенераторов на Балтийском заводе проводится под контролем экспертов Российского морского регистра судоходства и представителей заказчика - Мурманского морского пароходства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2011 22:22

12:31 27/11/2011 http://www.itar-tass.com/c16/282582.html
Ледокол "Советский Союз" возвращается в Арктику

    МОСКВА, 27 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В будущем году в эксплуатацию на Северном морском пути будет введён ещё один атомный ледокол. Таким образом, всего в Арктике будет действовать уже шесть судов этого класса. Об этом сообщил журналистам руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" Станислав Головинский, выступая на круглом столе, посвящённом теме "Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона".
    "Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое, - сказал он. – Это будет шестое судно этого класса, которое выйдет на трассу Северного морского пути".
    Возвращаемый к работе ледокол называется "Советский Союз", и именно под этим именем он будет ходить в Арктике, отметил Головинский. "Да, мы его не переименовываем", - подчеркнул он.

примечание: цитата приведена неверно. В оригинале, в ответ на хихиканье журналистов о возвращении "Советского Союза", звучало так: „ Да, мы ничего не переименовывали. Все что есть - всё наше.”
viewtopic.php?f=10&p=31731#p31731
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Декабрь 2011 22:21

Изображение
"Атомфлот": В 2012 году в России будет заложен новый атомный ледокол
Алексей Михайлов, Мурманск | "Российская газета" - http://www.rg.ru | 06.12.2011, 18:28

    Атомный ледокол "Советский Союз" выработал свой ресурс, сообщил сегодня в ходе пресс-конференции на борту ледокола "Ленин" в Мурманске генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша.

    По его словам, "Советский Союз" будет выведен из состава ледокольного флота, и на его место должен прийти новый ледокол, который предстоит заложить во втором квартале 2012 года. Первые 5 миллиардов рублей, предназначенные на его строительство, уже заложены в федеральном бюджете 2012 года. Предполагается, что его строительство займет пять лет.

    Кроме того, до 2023 года предстоит ввести в строй еще три новых ледокола.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение SVF » 07 Декабрь 2011 16:18

Быстро ребята решение меняют. По мнению ледокольшиков, "СС" наименее раздлобанный ледокол из всех ныне действующих. Дешевле его восстановить (зарядить).
Не, раз Предводитель сказал, что новый - значит новый.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Декабрь 2011 16:24

Нызывался бы он "ЕР" было бы наверное иначе :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Декабрь 2011 16:38

Давайте уж как нибудь соблюдать мораторий на политические страсти, тошнит уже от этих баталий бесконечных.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение SVF » 07 Декабрь 2011 16:42

В последний раз: надо на "России" на левом борту написать - "Единая"
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Декабрь 2011 15:48

30 декабря 1989 года был поднят Государственный флаг СССР на атомном ледоколе «Советский Союз»
Иван ГАНИН — 30.12.2011 http://www.murmansk.kp.ru/daily/25813/2792069/

    В этот день 22 года назад - 30 декабря 1989 года - был поднят Государственный флаг СССР на атомном ледоколе «Советский Союз», который вступил в состав атомного ледокольного флота Мурманского морского пароходства. Ныне в составе ФГУП «Атомфлот».

    Ледокол был построен в Ленинграде на Балтийском заводе. Его спустили на воду 31 ноября 1986 года. Только спустя три года – в 1989 году – после доводки и достройки - на «Советском Союзе» был поднят флаг, и атомоход начал свою трудовую деятельность. Именно день поднятия флага принято отмечать у моряков как начало эксплуатации судна.

    Ледокол был спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой крейсер. Часть такого оборудования находится в законсервированном состоянии на борту судна, часть — на береговых складах.

    В 1991 и 1992 годах «Советский Союз» служил для арктического туризма. Во время трансполярного круиза в период с 27 июля по 16 августа 1991 года с его борта было установлено на дрейфующий лед 5 автоматических метеорологических ледовых станций (№№ 20, 21, 23, 18, 26), и один американский метеорологический буй № I.D.7058. Методы установки - переноска станций с борта ледокола на выбранную льдину или доставка станций к дрейфующей льдине вертолетом ледокола. Расстановку метеостанций проводил инженер Арктического и антарктического научно-исследовательского института Лошаков Ю.В.

    Во время трансполярного круиза в 1992 году под командованием капитана атомохода «Советский Союз» А.Г. Горшковского на стоянке в точке Северного Полюса 23 августа 1992 года на флагштоке судна были подняты Андреевский флаг и Флаг города Санкт-Петербурга в честь русских мореплавателей и корабелов «Балтийского завода». Подъем флагов осуществил пассажирский помощник капитана Н.Н. Румянцев.

    В марте 2002 года во время стоянки ледокола у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для электроснабжения береговых объектов. При этом мощность установки достигала 50 мегаватт. Эксперимент прошел успешно, но был признан нерентабельным.

    В 2004 году он был одним из трех ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике.

    Срок службы ледокола установлен в 25 лет. В 2007—2008 годах Балтийский завод поставил для ледокола «Советский Союз» оборудование, которое позволяет продлить срок эксплуатации судна. Ныне ледокол находится в отстое, его восстановление начнется в следующем году и завершится к 2014 году, стоимость ремонта и перегрузки топлива составит как минимум один миллиард рублей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2012 14:35

 30244.jpg
http://fleetphoto.ru/photo/30244/

:": Река Нева, Ленинград, Балтийский завод
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Igor3313 » 24 Март 2012 12:22

Текст из книги "История Балтийского завода. 1926-2006"

… В 1985 и 1989 годах на Балтийском заводе завершили строительство двух атомных ледоколов по модернизированному проекту 10521 – «Россия» и «Советский Союз». Закладка последнего состоялась на стапеле «В» 2 ноября 1983 года после спуска с него на воду ледокола «Россия».

… В 1986 году был спущен на воду четвертый атомный ледокол – «Советский Союз» (во время строительства он назывался «Леонид Брежнев»). «Крестной матерью» судна стала газорезчица О. Гусева, кавалер ордена Трудовой Славы III степени. В этот же день на восточном стапеле заложили пятый атомный богатырь – «Октябрьская Революция», впоследствии получивший имя «Ямал».
Ледокол «Советский Союз» строили долго. Две тысячи сто сорок дней – почти шесть лет – находился он на Балтийском заводе, хотя предыдущие атомоходы строили за 2,5-3 года. Задержка строительства и сдачи в эксплуатацию была связана с выполнением срочных заказов для других отраслей экономики.
30 декабря 1989 года на атомном ледоколе «Советский Союз» был поднят Государственный флаг СССР. Сдача этого полярного богатыря заказчику – Мурманскому морскому пароходству – позволила заводу выполнить государственный план и тем самым получить возможность распорядиться большим фондом материального стимулирования труда.

 img025-1.jpg

Атомный ледокол "Советский Союз" (бывший "Леонид Брежнев") в период приемо-сдаточных испытаний. 1989 год.

P.S. Обратите внимание на установленное вооружение. Правда нет АК-176 — 76,2-мм универсальной корабельной артустановки на баке, как это было на "России". Хотя и на "Советском Союзе" носовой и кормовой барбеты под нее существуют. Видимо, военные испытания были проведены по сокращенной программе. Хорошо видно, что АК-630 - 30-мм шестиствольные автоматические артустановки установлены в полном комплекте.
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Советский Союз»

Сообщение Igor3313 » 31 Март 2012 23:20

 IMG_2826.jpg

Атомный ледокол "Советский Союз" на базе РОСАТОМФЛОТа в июле 2011 года
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения