Страница 3 из 10

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2007 06:28
polarpost.ru
50 лет ПОБЕДЫ / 50 LET POBEDI
Регистровый номер: 895826
Атомный ледокол пр. 10521 (модернизированный проект второй серии атомных ледоколов тип "Арктика")
Заложен: 4.10.1989 как "Урал", спущен на воду 29.12.1993, принят в эксплуатацию 23.02.2007 (17 лет стротельства)
Крупнейший в мире тяжелый ледокол, в т.ч. среди атомных.
где сейчас: http://www.sailwx.info/shiptrack/shippo ... ?call=UGYU
Участие в экспедициях/событиях: LOMROG 2007Рейс на Балтику 2012

Линки:

Основной текст на polarpost.ru
Карточка ледокола в Российском морском регистре
Видеоканал на YouTube "Атомный ледокол "50 лет ПОБЕДЫ"


Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 02 Июль 2009 18:06
Иван Кукушкин
 pp-50travel-card.jpg
 pp-50travel-icebreacker.jpg
 pp-50travel-bear.jpg
10 - 22 июля 2009 , "Quark Expeditions"
Мурманск - Северный полюс (предположительно 16.06.2009) - Земля Франца-Иосифа - Мурманск
http://www.quarkexpeditions.com/arctic/ ... north-pole

24 июля - 5 августа 2009 , "Ветер Свободы. Клуб путешественников".
Ледокольный круиз на Северный Полюс с Виктором Боярским «В царство белых медведей»
Мурманск - Северный полюс (предположительно 29.06.2009) - Земля Франца-Иосифа - Мурманск
http://veter-s.ru/index/id/6860

Что такое экспедиционный круиз?
(выдержка из справочника "Ветер Свободы")

Для экспедиционных круизов используются суда ледового класса или настоящие ледоколы, способные посещать районы, абсолютно недоступные для обычных круизных теплоходов. Раньше многие из экспедиционных судов работали в качестве научно-исследовательских теплоходов, затем они были переоборудованы для комфортабельного размещения пассажиров и создания приятной атмосферы в местах общего пользования. Экспедиционные круизы рассчитаны на небольшое количество участников: от 50 до 110 человек на одном судне.

Кто принимает участие в экспедиционных программах?

Обычно, в экспедиционных программах принимают участие люди от 30 лет и выше, путешествующие в одиночестве или парами. Состав пассажиров многонационален, в большинстве случаев мы располагаем возможностью отправить русскоязычного гида вместе с вами. Экспедиционные программы — это вид проведения отпуска, а не исследовательские проекты. Во главе любой программы стоит экспедиционный лидер — опытный путешественник или исследователь — и несколько гидов- натуралистов. Основное внимание во время таких программ уделяется истории, флоре и фауне, но многие люди участвуют в экспедиционных турах только ради великолепных пейзажей и уникальных впечатлений.

Специальная подготовка

Большинство экспедиционных программ не требуют какой-либо особой физической подготовки. Практически все программы подразумевают экскурсии на надувных лодках Зодиак, высадку на каменистую или очень влажную поверхность. Многие прогулки пролегают через небольшие речки или рытвины. Как правило, предлагается выбор коротких или долгих прогулок во время экспедиционных круизов, чтобы каждый мог выбрать нагрузку по силам.

Размещение и питание

Роскошь таких программ заключается в возможности посетить уникальные места в максимально возможных комфортных условиях. Большинство экспедиционных судов обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта. При выборе теплоходов организаторы круизов руководствовались также мореходными данными судов и безопасностью, которую они обеспечивают пассажирам при навигации в полярных водах. Кабины теплоходов обеспечивают достаточный комфорт в условиях полярных путешествий, некоторые суда предлагают кабины экстра-класса.

Ежедневное расписание программ

Для экспедиционных программ никогда не предлагается фиксированное ежедневное расписание, так как большинство маршрутов пролегают в удаленных, труднодоступных и малоисследованных регионах с экстремальными климатическими условиями. Снег, ветер, шторм играют значительную роль в фактическом ходе программы. Предложенные программы служат примерным ориентиром того, что вы можете увидеть или посетить во время путешествия, но посещение определенных мест или встреча определенных животных не может быть гарантирована.

Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2009 09:17
Иван Кукушкин
 pp-signal-50let2009.jpg
Приехал "сигнальный экземпляр" из тиража карточки "а/л "50 лет Победы".
Вроде получилось.

Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2009 09:19
Военная Разведка
Весь тираж и штемпеля переданны капитану атомного ледокола Д.Лобусову. Будем ждать окончание круизов :post:

Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2009 11:56
SVF
А "календарь" удалось выбить на борт? Мне Большой говорил, что он на Ленина лежит и на ледокол его не дают ...

Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2009 23:56
Большой
Штемпеля всех атомоходов, кроме "Ленина" лежат на почте 183017, "Ленин" на 183038. Мне слабо верится в то, что вопрос передачи штемпелей на ледоколы решится в ближайший месяц. Мы уже подключили АНЧ, но он никак не может дозвониться до директора "Почты России". Вообще в стране с телефонной связью у властьпредержащих проблемы многолетние... А по всем документам-правилам штемпеля должны быть на почте. Формалисты (мурманчане) действуют строго по инструкции, питерские почтовики более гибкие - без проблем передают штепеля и на пароходы и на СП.
Но битва продолжается.

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 20 Июль 2009 11:08
Зотов Дмитрий
20.07.2009

Участие в рейсах на а/л «50 лет Победы»:
10 июля 2009 года в 20 часов по московскому времени судно с участниками экспедиции вышло из п.Мурманск.
В 01 час 57 минут 16 июля 2009 года, а/л «50 лет Победы» достиг точки географического Северного полюса. Ведутся работы согласно программе по мониторингу ледяного покрова высокоширотной Арктики.

20 июля 2009 года, пресс-служба ААНИИ

Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 20 Июль 2009 13:52
SVF
На самом деле участников экспедиции всего 1 - сотрудница моей лаборатории Т.А. Алексеева.

ААНИИ в рейсах на а/л «50 лет Победы»

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2009 14:24
Иван Кукушкин
24.07.2009

Участие в рейсах на а/л «50 лет Победы»:
19 июля 2009 года в 09 часов по московскому времени судно находится в точке с координатами 81 град. 11 мин с.ш., 54 град. 55 мин. в.д. Ведутся работы согласно программе по мониторингу ледяного покрова высокоширотной Арктики.

24 июля 2009 года, пресс-служба ААНИИ

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 01 Август 2009 11:49
Зотов Дмитрий
31.07.2009

Участие в рейсах на а/л «50 лет Победы»:
29 июля 2009 года в 12 часов по московскому времени ледокол достиг точки географического Северного полюса. Ведутся работы согласно программе по мониторингу ледяного покрова высокоширотной Арктики. Ледокол взял курс на п. Мурманск.

31 июля 2009 года, пресс-служба ААНИИ

Re: Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 02 Октябрь 2009 21:19
Иван Кукушкин
50 let Pobedy leaving Oden in the pack ice

Two icebreakers - Russian 50 let pobedy and Swedish Oden - worked side by side during 14 days of the Swedish-Danish polar expedition LOMROG 2007. When Pobeda had finished her work and left Oden behind in the pack ice, she did it with style, and the Russian song Slavanka!Два ледокола, "50 лет Победы" и шведский Oden работали вместе 14 дней в шведско-датской экспедиции LOMROG 2007. Когда "Победа" закончила свои работы и оставила Oden в паковых льдах, она это сделала стильно и под "Славянку".

Этот клип часто используется на зарубежных форумах в темах об Арктике и ледокольном флоте. На одном из военно-ориентированных сайтов, при обсуждении темы "Russian military to protect Arctic interests" - перспективах противостояния в Арктике и возможностях ледокольного флота он привел к появлению следующего сообщения:

:": Dear Canadian and Norwegian kids, the clip above shows exactly why Russia will get what it wants and the rest of the world will bitch, moan, cry, scream, talk about evil Ruskies on messages boards but will ultimately amount to nothing else.
It is all about nuclear ice-breakers baby....
:": Уважаемые канадские и норвежские дети! Клип наглядно показывает, почему именно Россия получит то, что хочет, и остальной мир будет стонать, плакать, кричать, говорит о злых Ruskies на форумах, но в конечном итоге — более ничего.
Все решают атомоходы, дети ....



Демонизируют противостояние они может и зря, но про атомфлот понимают правильно.

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 20:17
Иван Кукушкин
 shipspotting_01.jpg
http://www.shipspotting.com/modules/myalbum/photo.php?lid=491719
50 Let Pobedy IMO: 9152959
Nuclear powered icebreaker 50 Let Pobedy (ex Ural, project 10521), St.Petersburg, 31-01-2007.
Dmax=25800 t, 159,6 x 30,0 x 11,0 m
Foto © Sergey A. Bogatov, 2007
bogatov@historyship.ru
 shipspotting_02.jpg
http://www.shipspotting.com/modules/myalbum/photo.php?lid=191464
Photographer: Ralph Dazert
I think this is the infamous 50 LET POBEDY nuclear icebreaker, still unfinished to this day...
PETR VELIKIY behind her. St Petersburg, July '96.
UPDATE: The 50 LET POBEDY was finally commissioned in 2007!

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 20:33
Иван Кукушкин
Из истории атомохода: 1997 год

Некоммерческая общественная организация Беллона http://www.bellona.ru/russian_import_ar ... akers/8469

Новый атомный ледокол может быть переделан в АЭС
    Находящийся в строительстве атомный ледокол "Урал", возможно, не будет передаваться Мурманскому морскому пароходству в связи с тем, что появился проект о реконструкции ледокола в плавучую атомную станцию. Плавучая АЭС могла бы быть использована в труднодоступных районах восточного побережья Сибири.
Игорь Кудрик, 19/11-1997

По информации журнала New Scientist, "Урал" будет реконструирован под плавучую атомную станцию. При стабильном финансировании реконструкцию можно было бы завершить уже к концу 1998 г. Электрическая мощность ледокола-станции составила бы около 25 МВт.

"Урал", строительство которого ведется на судостроительном заводе в С.-Петербурге, был спущен на воду в 1993 г. В 1994 г. атомоход предполагалось передать в эксплуатацию Мурманскому морскому пароходству (ММП). Но отсутствие финансирования и резкого сокращения объема грузоперевозок в Арктике, отодвинули сроки ввода ледокола в эксплуатацию. "Урал" оборудован двумя ядерными энергоустановками с реакторами типа КЛТ-40.

В 1996 г. "Урал" был переименован в "50 лет Победы". Переименование ледокола не добавило оптимизма работникам Мурманского морского пароходства, в оперативном управлении которого находятся все атомные ледоколы России.

-- Мы опасаемся, что на время ввода ледокола в эксплуатацию его придется переименовывать в "80 лет Победы", - сказал в интервью Bellona Web Михаил Филиппов, начальник отдела радиационной безопасности ММП.

-- Мы ничего не слышали по поводу планов реконструкции ледокола, поэтому пароходство все еще ожидает именно ледокол, а не АЭС, - заявил Михаил Филиппов.

По словам Филиппова, реконструкция ледокола очень дорогостоящая операция, получение финансирование под которую маловероятно.

В то же время, из $27,5 миллионов, обещанных на завершение строительства ледокола в 1997 г., судостроительному заводу в С.-Петербурге была переведена только незначительная часть.

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 22:57
Большой
Думаю, вполне уместно вспомнить историю создания ледокола и мой с С.Лукьяновым первый визит на ледокол. Балтийский завод. Лето 2006 года. В спецовке - главный строитель а/л "50 лет Победы" Юрий Петрович Синельников

 P6160042.JPG
 P6160045.JPG
 P6160047.JPG
 P6160062.JPG
 P6160076.JPG
 P6160079.JPG
 P6160081.JPG
 P6160090.JPG
 P6160091.JPG
 P6160094.JPG
 P6160095.JPG
 P6160098.JPG
 P6160102.JPG
 P6160105.JPG
 P6160107.JPG
 P6160109.JPG

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 23:14
Иван Кукушкин
Нужно и очень уместно! :good:

Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ»

СообщениеДобавлено: 30 Март 2010 10:29
Иван Кукушкин
 3з.jpg
а/л "50 лет Победы", круиз на Северный полюс "Quark Expeditions".
Конверт "ГеоГраф" (Сергей Лукьянов)