«Ермак», линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Июль 2009 13:51

 kuznetsov-Ermak-chertezh-03.gif
 kuznetsov-Ermak-chertezh-02.gif
Кузнецов Н., "Ледокол "Ермак" // Москва, "Цейхгауз", 2007

1. Ледокол «Ермак». Общий вид по состоянию на 1953 год. (копия подлинного чертежа из фондов ЦВММ)
2. Ледокол «Ермак». Чертеж общего расположения
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июль 2009 11:53

 ermak-cover-1972.jpg
Попался скан еще вот такого конверта
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июль 2009 23:13

 Kapitani_Ermaka_02.jpg
"Арктическая звезда" №3(7612) март 2009

Капитаны «Ермака»
Валентина Карепова.
Окончание. Начало - см.: "Арктическая звезда" №2/2009 posting.php?mode=reply&f=4&t=595#pr10151

О создателе первого в мире полярного ледокола «Ермак», построенного 110 лет назад, адмирале СО. Макарове написано множество книг. С этим именем связано формирование лучших традиций морского флота России. 65 лет активно работал ледокол, умножая славу своего создателя. Секрет долголетия ледокола, как считают специалисты, заключался в его грамотной эксплуатации, в заботе моряков о судне, его системах. Это неоспоримо, как и то, что на мостик «Ермака» за долгие годы его работы поднимались и вели ледокол на штурм полярных льдов знаменитые капитаны.


После войны было принято решение направить ледокол на переоборудование в Бельгию. Сорокин перешел на другой ледокол: преклонный возраст и плохое здоровье не позволили ему согласиться на длительную заграничную командировку. В командование вступил Б. Н. Макаров: в свое время он несколько лет плавал на ледоколе в должности штурмана и хорошо знал судно.

С 1950 года ледокол был приписан к Мурманскому порту и находился в ведении Мурманского пароходства. После ремонта он выглядел как новый, сиял свежей краской. На капитанский мостик вновь вернулся Михаил Яковлевич Сорокин, несмотря на свои 70 лет, он был еще энергичен и бодр.

Правда, уже в апреле 1951 года М. Сорокин ушел на ледокол «Сибиряков». Экипаж тепло прощался с любимым ка­питаном. А через десятки лет в Мурманск пришел ледокол, носящий имя легендарного капитана.

На смену Сорокину на «Ермак» пришел Герман Васильевич Драницын. Этот еще молодой моряк имел большой опыт полярных плаваний и обладал качествами незаурядного капитана. Он много лет ходил на зверобойных судах в Баренцевом и Карском морях, прошел ледокольную практику у В. И. Воронина. Несколько лет Драницын командовал линейными ледоколами отечественной постройки и по праву считался одним из лучших ледоколыщиков.

Скромный, немногословный, несколько замкнутый, он все знания и энергию отдавал любимой работе. Сейчас на трассах Северного морского пути гордо несет имя капитана дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын».

Всего 2 года работал на «Ермаке» капитаном Константин Константинович Бызов. До этого он около 10 лет командовал ледоколами «Микоян» и «Северный ветер». Арктику он хорошо знал. Тогда на «Ермаке» был впервые установлен радиолокатор, на верхнем мостике установили 2 новых прожектора с выносными станциями управления. О них мечтали ермаковцы. Ледоколу был придан вертолет Ми-1. Для него на корме оборудовали посадочную площадку.

Вскоре Бызов получил назначение в Финляндию — наблюдать за постройкой новых ледоколов, капитанский мостик «Ермака» занял Дмитрий Николаевич Чухчин, который уже несколько лет работал на ледоколе дублером капитана, затем был капитаном-наставником ледокольного плавания. Чухчин прошел суровую морскую школу: потомственный моряк-помор, он уже в 12 лет ходил с отцом на паруснике; много лет работал на зверобойных судах, был военным комендантом теплохода «Старый большевик» в историческом рейсе каравана PQ-16.

При капитане Чухчине экипаж «Ермака» принимал участие в смотрах экономии топлива, изобретательства и рационализации и всегда занимал первые места. На судне всегда были чистота и порядок, начиная с балластных систем и кончая жилыми помещениями и палубами. Капитан сумел сплотить экипаж. Моряки знакомились с историей и традициями ледокола. С первых дней им прививали чувство уважения к судну. С каждым годом все больше моряков учились в заочной школе и высших учебных заведениях. Ермаковцы не хотели уходить с ледокола даже на суда загранплавания. Тогда экипаж взял шефство над детским домом города Киров. Моряки ежегодно навещали детей, рассказывали о ледоколе, об Арктике, организовывались и ответные визиты детей на «Ермак».

В 1963 году ушел на пенсию капитан Чухчин, оставив о себе добрую память и множество благодарных учеников. Его именем назвали теплоход, который сегодня перевозит грузы по ледовым трассам, проложенным «Ермаком».

Юрий Константинович Хлеб­ников. Это имя замыкает список знаменитых капитанов «Ермака». Более 60 лет его жизни было связано с Арктикой. В архипелаге Известий ЦИК в Карском море расположен остров Хлебникова. Его именем назван мыс в заливе Русская Гавань. На трассах Севморпути работает ледокол «Капитан Хлебников». Судьба этого человека полна драматизма, героических открытий и разочарований. Сам факт рождения в Варшаве в семье дворянина создавал ему немало проблем. После окончания кадетского корпуса он плавал кочегаром на пароходе «Генерал Суворов», затем был мобилизован белыми в Онежскую военную флотилию, но в итоге остался в Архангельске, работал в торговом флоте. Ученик Воронина, он был старпомом на «А. Сибирякове» во время его исторического плавания в 1932 году. Он надеялся, что трудом своим доказал преданность стране, но в 1948 ему припомнили дворянское происхождение. 8 лет Юрий Константинович провел в лагерях Воркуты, а после реабилитации он пришел капитаном на «Ермак». Это была 62-я навигация ледокола. Капитан был всего на полгода младше судна. «Пока никто не жалуется ни на меня, ни на ледокол», -говорил он шутя. И лучшим подтверждением явилось то, что «Ермак» был награжден Вымпелом Совета Министров СССР и ВЦСПС. В 1965 году Хлебников перешел на работу в Тикси на новый ледокол.

Были на «Ермаке» и другие капитаны. Говорят, что последний (не буду называть его фамилию) запустил все хозяйство. Потемнела палуба ледокола, перестала сверкать металлическая отделка, на швартовных стальных концах не стало видно клетневки.

На смену паровому флоту пришел атомный. Уже бороздил трассы Арктики первенец атомного флота — атомоход «Ленин». Сейчас мало кто помнит, как умирал «Ермак». Его сожгли 17 декабря 1965 года на корабельном кладбище в Мурманске. Вспоминают, что Юрий Сергеевич Кучиев плакал, увидев, как горит «Ермак». Знаменитых капитанов, командовавших «Ермаком», сегодня нет в жи­вых. Последним в Москве умер Константин Константинович Бы­зов. В Мурманске еще живут несколько человек из последнего экипажа «Ермака». Это благодаря их воспоминаниям оформлена в музее Мурманского морского пароходства выставка о «дедушке» ледокольного флота и его людях. История «Ермака» органично вплетена в историю нашей компании. Вспоминая о «Ермаке», мы вспоминаем героические будни его экипажа — одну из исторических страниц Мурманского морского пароходства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Август 2009 18:34

Иван Кукушкин пишет:
С 1911 по 1928 год командиром ледокола был Владимир Дмитриевич Селенинов, уроженец города Архангельска. Данных о его деятельности в нашем архиве, к сожалению, нет. Известно, что умер он 4 июля 1928 года в собственной квартире.

Смоленское православное кладбище Санкт-Петербурга
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ НА СМОЛЕНСКОМ ПРАВОСЛАВНОМ КЛАДБИЩЕ

Селенинов Владимир Дмитриевич (Ум. 1928). Командир ледокола «Ермак».


ИМХО: Наверное захоронение можно найти и фото выложить на сайт. Вопрос видимо к коллегам из РГМАА :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Август 2009 18:53

На самом деле статья не полная и местами неточная:

Командиры и капитаны "Ермака"
Кузнецов Н., "Ледокол "Ермак" // Москва, "Цейхгауз", 2007

1899-1900
капитан 2 ранга М.П. Васильев

1901-1902
А.К. Цвигман

1902-1903
лейтенант Н.Н. Коломейцев

1903-1917
Р.К. Фельман

1917-1921
В.Е. Гасабов

1921-1922
Н.И. Тульский

1922-1923
В.Д. Селянинов

1923-1924
К.В. Крекшин

1924-1925
Л.И. Койвунен

1925-1928
В.Д. Селянинов

1928-1929
П.А. Пономарев

1929-1934
В.И. Воронин

1934-1935
М.Я. Сорокин

1935-1938
В.И. Воронин

1938-1947
М.Я. Сорокин

1947-1950
Б.Н. Макаров

1950-1951
М.Я. Сорокин

1951-1953
Г.В. Драницын

1953-1955
К.К. Бызов

1955-?
Д.Н. Чухчин

?-1964
П. Вдовин
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Сентябрь 2009 23:09

 407d9f8a7f61.jpg
Форум альманаха "Кортик"
Georg G-L : "Ермак" 4 апреля 1899 г.
http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-180-0#135
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Сентябрь 2009 16:32

Макарова Н.Е. пишет:
Изображение
Встреча "дедушки" ледокольного флота и нового флагмана а/л "Ленин"

 0_363c6_8ec9c2fd_orig.jpeg
Нашлась фотография, явно перекликающаяся с приведенной выше:

:": Ледокол "Ермак" - как он выглядел до модернизации, где от него оставили только корпус. За "Ермаком" л\к "Ленин".
Фото - Евгения Ананьевича Халдея


«Ледокол "Ермак"» на Яндекс.Фотках
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: «Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 22:59

Иван Кукушкин viewtopic.php?f=4&t=595#p6340 пишет:Полноразмерная фотография ледокола "Ермакъ" с форума альманаха "Кортик" ( http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-30-0#018 ) от temnikov 2184x3198px 1,99 Mb

 card-Ermak-Leningrad.jpg
Эта же фотография, но как почтовая открытка:
http://www.hot.ee/babybo/00.html
Почтовые открытки из коллекции Темникова Владимира, г. Таллин, Эстония.
Подготовка к ледокольной кампании. Ледокол, готовый к выходу в море. Ленинград.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак» и «Ленин» в проливе Вилькицкого

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 01:02

Макарова Н.Е. viewtopic.php?f=4&t=595&start=50#p14839 пишет:Встреча "дедушки" ледокольного флота и нового флагмана а/л "Ленин"
Иван Кукушкин viewtopic.php?f=4&t=595&start=50#p14839 пишет:Ледокол "Ермак" - как он выглядел до модернизации, где от него оставили только корпус. За "Ермаком" л\к "Ленин".

 6212fc702107.jpg
Портал "Морской флот СССР"
porollo : http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?p=4242#p4242

Встреча в проливе Вилькицкого атомохода "Ленин" и ледокола "Ермак".
Рис. Е. Войшвилло специально для журнала "Морской флот"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Февраль 2010 15:26

 28123789.jpg
Альбом «АРКТИКА - архив семейный» (29 фото) от Andrew ( mantula )
Описание: Фото из семейного архива и брата Коли ( Мантула ? )
http://photofile.ru/users/mantula/1330782/

:": "Ермак" и "Ленин", 1960
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2010 23:04

 kortok_Ermak_01.jpg
Форум альманаха "Кортик"
Georg G-L : http://kortic.borda.ru/?1-7-30-00000037-000-120-0#145

Надпись на открытке:
:": Die russischen Eisbrecher vor der Lotsenstation bei Rendsburg am 18.3.1929
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Сентябрь 2010 11:42

Ледокол "Ермак" на Неве, 1910-е... : kortok_Ermak_02.jpg
Перепост с форума альманаха "Кортик" : http://kortic.borda.ru/?1-7-30-00000037-000-10001-0#153

:": oigen999 : "Ермак" на Неве, 1910-е...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Сентябрь 2010 23:11

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Декабрь 2010 23:27

социальная сеть "Мой Север" | 13 декабря 2010 года, 11:37:34 | http://moysever.ru/comments/354

История создания книги адмирала С.О. Макарова «Ермак во льдах»

 Ermak-1s.jpg
 Ermak-3s.jpg
 Ermak-2s.jpg
    Только что вышла книга С.Макаров, Н.Кузнецов, С.Долгова «Ледокол «Ермак» (Paulsen, 2010), посвященная истории перового с мире ледокола. Помимо полного переиздания труда С.О. Макарова книга содержит части, написанные современными авторами, а также впервые публикующиеся высококачественные архивные фотографии строительства ледокола в Ньюкастле и детальный чертеж-схему судна. Предлагаем вниманию читателей фрагмент, повествующий об истории создания книги С.О. Макарова и ряд ранее не публиковавшихся фотографий.


    1. «Ермак» готовится выйти на испытания. 21 февраля 1899 г.
    2. Новая носовая часть ледокола готовится к спуску на воду
    3. «Ермак» в доке во время работ по пристыковке переделанной носовой части
    Фотографии предоставлены Tyne & Wear Archives Service, Великобритания

Работа «Ермак» во льдах» является одной из важнейших в наследии выдающегося моряка и ученого, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Это одна из первых книг, посвященная истории разработки, проектирования, постройки и первых плаваний ледокола «Ермак». Особую ценность придает ей тот факт, что написана она самим автором идеи создания первого в мире линейного ледокола. Необходимо сказать несколько слов об истории создания книги. Подробный ее анализ приведен в книге В.Г. Андриенко «Ледокольный флот России 1860-е – 1918 гг.» (М.: Европейские издания, 2009. Раздел «Уникальный «Ермак» (1897 – 1901 гг.)», с. 176 – 215). Как справедливо отмечает Андриенко, «…книга … оказалась несколько тенденциозной. Адмирал был увлекающимся человеком и постарался защитить как саму идею, так и ее воплощение от недоброжелателей». Основной же идеей Макарова было использование ледокола для научных исследований в полярных областях.

Работа была написана после двух первых плаваний «Ермака» в Арктике. 16 августа 1899 г. завершилось второе плавание в районе Шпицбергена, а уже в мае 1900 г. 3000 руб. на издание книги было отпущено Макарову императором Николаем II из кредита в 57720 руб., ранее ассигнованного на содержание «Ермака» во время работ в Финском заливе с 1 января по 1 мая 1900 г.2 Можно предположить, что работа над книгой завершилась к концу 1900 – началу 1902 г. Впоследствии императором были выделены дополнительные средства на издание. Об этом свидетельствует письмо товарища министра финансов С.О. Макарову от 31 декабря 1901 г. В нем говорится: «Государь Император по всеподданнейшему докладу министра финансов 14 декабря сего года Высочайше повелеть соизволил отпустить 3200 руб. для награждения чинов ледокола «Ермак», совершивших полярное плаванье, и 1500 рублей в распоряжение Вашего Превосходительства на издание собранных научных материалов». 20 декабря 1902 г. император соизволил отпустить из Государственного казначейства 4000 руб. для издания научных трудов о плаваниях «Ермака» на немецком языке. Согласно архивным документам, фактически книга была получена из типографии в конце 1902 г. (в выходных данных указан 1901 год). Отпечатали ее в типографии Санкт-Петербургского акционерного общества печатного дела в России. 23 декабря было принято из переплетной мастерской О.Ф. Кирхнера 1969 экземпляров5. Для того времени тираж довольно большой. Но первые экземпляры книги, которые были подарены видным государственным деятелям и ученым, оказавшим поддержку Макарову при строительстве ледокола, а также тем, на чью поддержку он рассчитывал в дальнейшем, появились уже к весне 1900 г.

Работа состояла из двух частей. Первая (полностью опубликованная в настоящем издании) написана целиком С.О. Макаровым (за исключением 2-й главы, которая представляет собой текст лекции барона Ф.Ф. Врангеля, посвященной истории исследования Арктики). Вторая часть, имевшая подзаголовок «Отчеты, журналы и заметки» (в этом издании не приводится), содержала публикацию результатов научных исследований в различных областях, выполненных в ходе первых плаваний «Ермака». В нее вошли работы ученых, принимавших участие в экспедициях на ледоколе. Приведем названия глав, входивших во вторую часть книги С.О. Макарова: глава XVII «Заметки по астрономии и навигации»; глава XVIII «Заметки по метеорологии»; глава XIX «Заметки по гидрологии»; глава XX «Заметки по ледоведению»; глава XXI «Наблюдения над крепостью льда и сопротивлением его движению ледокола «Ермак» А.Н. Крылова»; глава XXII «Опыты с моделями «Ермака» Н.А. Смирнова»; глава XXIII «Определение коэффициента земной рефракции Б.П. Остащенко-Кудрявцева»; глава XXIV «Отчет судового врача А.Г. Чернышева о химическом анализе образцов привезенной воды»; глава XXV «Разные заметки и отчеты» [зоология, геология, химия, магнитные наблюдения]; глава XXVI «Журнал гидрологических наблюдений, веденных в 1897 г. на разных судах»; глава XXVII «Журнал метеорологических и гидрологических наблюдений, произведенных в 1899 г. на ледоколе «Ермак».

В 1943 г. в блокадном Ленинграде книгу С.О. Макарова переиздали под названием «С.О. Макаров и завоевание Арктики». Ответственным редактором сборника был выдающийся советский ученый профессор В.Ю. Визе (1886 – 1954). Составил сборник Дмитрий Анатольевич Левоневский. Об этом человеке необходимо сказать несколько слов. Дмитрий Анатольевич Левоневский, поэт, прозаик, переводчик, публицист, родился 6 ноября 1907 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец, Анатолий Феликсович Левоневский, был детским психологом. После смерти отца мальчик воспитывался в детском доме (его однокашниками были поэты-писатели В.М. Саянов и Б.М. Лихарев), затем Левоневский учился в Литературном институте. Во время Великой Отечественной войны воевал в народном ополчении на Невской Дубровке, писал статьи и стихи во фронтовые газеты. Дмитрий Анатольевич состоял в Союзе писателей Ленинграда, был заместителем редактора журнала «Звезда» в то время, когда там напечатали произведения А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко. После печально известного постановления 14 августа 1946 года Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» Левоневского уволили из журнала. Его основные произведения: «Семья Заломовых», «Красная Горка», перевод поэмы «Калевала» и другие. Скончался Д.А. Левоневский 6 октября 1988 года.

Издание 1943 г. значительно отличалось от первого издания книги Макарова. В него вошли все главы (за исключением 2-й) первой части издания 1901 г., а также две главы («Заметки по гидрологии» и «Заметки по ледоведению») из второй части. Помимо этого в книгу были включены работы Макарова «Плавание «Ермака» на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа», «Морская компасно-фотографическая съемка берега Новой Земли», «Влияние ледоколов на военно-морские операции», фрагменты из дневника В.Н. Вебера, «За метки по ледоведению (Из дневника В.К. Неупокоева)». Во второй части книги опубликована подробнейшая «хронологическая справка», составленная Д.А. Левоневским и озаглавленная «Материалы и документы о С.О. Макарове и ледоколе «Ермак», а также обширная библиография. «Хронологическая справка» представляет собой хронику событий, относящихся к проектированию, постройке и эксплуатации «Ермака» с 1897 по 1940 гг. Многие документы, опубликованные Д.А. Левоневским, были впервые введены в научный оборот. При публикации книги Макарова составителем издания 1943 г. был опущен ряд моментов – 2-я глава, а также значительные фрагменты, связанные с Императорским домом, церковью. Не вошли в нее также ряд документов, приведенных в тексте С.О. Макаровым и относящихся к перспективам развития Северного морского пути и экономики Сибири, некоторые подробности его путешествий, связанные с изучением и обобщением опыта плаваний судов в Арктике и строительства ледоколов в других странах.

При подготовке этой книги за основу было взято издание 1901 г. При этом исправлены все опечатки, отмеченные в приложении к нему. В книге сохранены все примечания С.О. Макарова (обозначены «Прим. С.О.М»), примечания редактора издания 1943 г. (обозначены «Прим. ред. изд. 1943 г.») и добавлены комментарии составителя данного сборника («Прим. Н.К.»). Географические названия приведены так, как они указываются в книге Макарова (например, Ямал – Ялмал, Ньюкастл – Ньюкестль). В случаях, когда различные измерения в книге приводились в футах и дюймах и одновременно в метрах и сантиметрах, нами оставлены только метрические обозначения. Полностью приведены иллюстрации из книги 1901 г.

Работы «Плавание «Ермака» на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа», «Морская компасно-фотографическая съемка берега Новой Земли», «Влияние ледоколов на военно-морские операции» печатаются по изданию 1943 г.

Для того чтобы читатель мог полнее ознакомиться с биографией Степана Осиповича Макарова, мы публикуем работу К.Г. Житкова, напечатанную в «Военной энциклопедии», вышедшей в начале XX века в издательстве И.Д. Сытина.


Об авторе: Кузнецов Никита Анатольевич, родился в 1978 г. в г. Ленинграде. Живет и работает в Москве. В 2000 г. окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности "историко-архивоведение". Старший научный сотрудник Дома Русского Зарубежья имени А.И. Солженицына, научный сотрудник Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева. Основная сфера научных интересов - история Российского флота первой четверти XX века, Русского морского зарубежья, отечественного ледокольного флота. Автор более 100 научных и научно-популярных публикаций, в том числе четырех книг. Действительный член Русского географического общества. Член Союза журналистов г. Москвы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2011 18:56

 Ermak.jpg
художник И.Родинов. // журнал Морской флот за 1972 г
Найдено на сайте "Морской флот СССР" http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f ... t=30#p5862
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения