Шхуна "Белуха"

От ладьи и коча до атомохода.

Шхуна "Белуха"

Сообщение ББК-10 » 21 Май 2015 20:49

Советская Сибирь, 1933, № 215, 1 октября.

 Советская Сибирь, 1933, № 215 (1933-10-01) Авария БЕЛУХИ.jpg
АВАРИЯ «БЕЛУХИ».

МОСКВА, 29. (Тасс). — 24 сентября шхуна западно-таймырской экспедиции «Белуха», недалеко от острова Белый, наскочила на подводную отмель. «Белуха» начала быстро погружаться в воду. Случайно находившийся в 45 милях от тонувшей шхуны пароход «Аркос», под умелым руководством капитана Панфилова, срочно прибыл на помощь «Белухе». Вся ее команда, экспедиционный состав и все ценное имущество спасены. Приняты меры по спасению самой шхуны.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Шхуна "Белуха"

Сообщение Молибога » 23 Июнь 2015 20:34

В Лонгьире есть интересный "Музей экспедиций к Северному полюсу" (он же "Шпицбергенский музей дирижаблей"). Снимать в экспозиции не разрешают, но перед очередным фото "Хобби" я устоять не смог, каюсь.
 hobby_longyear.jpg
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Шхуна "Белуха"

Сообщение ББК-10 » 23 Июнь 2015 20:47

 hobby_longyear.jpg
HOBAT - как это правильно переводится?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Шхуна "Белуха"

Сообщение SVF » 23 Июнь 2015 22:42

Это - HOBBY :)
Оптический обман ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Шхуна "Белуха"

Сообщение Kirindas » 02 Август 2015 06:52

в продолжение темы оптических обманов,
на буржуинском интернет торжище встретилось фото 1939 Press Photo Soviet Northern Trawling Fleet, Murmansk Harbor, Fishing Boats
 1939 Press Photo Soviet Northern Trawling Fleet, Murmansk Harbor, Fishing Boats.jpg

 7276055.jpg

хотя может название читается иначе и это фото тут лишнее
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Шхуна "Белуха"

Сообщение Молибога » 06 Апрель 2016 20:44

Государственный архив Красноярского края. Фонд 308, оп.1, д.8 Северо-Енисейский отдел (директорат) Правления Северо-Сибирского государственного акционерного общества «Комсеверопуть». Протоколы заседаний правления акционерного общества с 2 января по 25 декабря 1931 г., л.93об

Протокол № (не указ.) Технического совещания Правления Комсеверопути от 31 июля 1931 г.
Присутствовали: зампред правления тов.Рожен Э.В., ответственные работники Московского представительства КСМП тт.Шеин, Ширген, Беньковский.
Председатель Рожен
Секретарь Беньковский
...

2. Слушали: об экспедиции «Белуха» (т.Ширген)
Постановили: 1) Констатировать, что запоздание с выступлением в поход шхуны «Белуха» вызвано невыполнением верфью судоремонтных работ к сроку, что отсрачивает выход в море. Ориентировочное время выхода шхуны в море намечается до 5.08 вместо предельного срока, определявшегося на 25 июля с.г.
2) Наказ, данный Бурко от имени Правления тов.Ширгеном от 20.07 с.г. – утвердить.

Председатель Рожен
Секретарь Беньковский


"Бурко" - это, конечно же, капитан А.К.Бурке
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

ПЛАВАНИЕ СУДНА „БЕЛУХА" в 1931 ГОДУ

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2016 09:40

Бюллетень Арктического института СССР. № 2.-Л., 1932, с.24-27.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2  БЕЛУХА-1931 - 0001.jpg
ПЛАВАНИЕ СУДНА „БЕЛУХА" в 1931 ГОДУ

Моторное судно „Белуха", принадлежащее а/о „Комсеверпуть", совершило в 1931 г. плавание к западному Таймыру.{1} Целью плавания было достижение устья Лены и возвращение в ту же навигацию в исходный пункт — Архангельск. Однако, тяжелые ледовые условия в восточной части Карского моря, вместе с необходимостью гарантии судна от вынужденной зимовки, заставили уже в походе изменить первоначальный план.
„Белуха" вышла из Архангельска 6 августа. Для производства научных работ в состав экспедиции включены были гидролог П. К. Хмыз-

{1} Бюлл. Арктич. инст., 1931, № 8, стр. 152.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2  БЕЛУХА-1931 - 0002.jpg
— 25 —
ников и гидрограф И. М. Сендик (командированный Гидрографическим управлением). После захода в губу Белушью на Новой Земле для высадки промышленников, „Белуха" 13 августа направилась в Карское море через пролив Югорский Шар. После небольшой задержки в море, вследствие повреждения одного из цилиндров главного мотора, и после временного исправления машины судно прибыло 18 августа на о-в Диксон. Здесь в течение четырех суток была произведена судовыми средствами замена неисправного цилиндра новым. Здесь же произошла встреча с прилетевшим из Красноярска самолетом „Комсеверпуть № 1“, под командой Б. Г. Чухновского. Самолет был предназначен сопровождать „Белуху" в походе на восток и вести ледовую разведку.
22 августа оказалось возможным продолжить плавание на восток. На следующий день „Белуха“ посетила место зимовки братьев Колосовых.{1} Вблизи зимовья, на крайнем к морю мысе, был обнаружен выставленный промышленниками для подхода судов довольно большой знак — гурий.
Все члены колонии, состоявшей из двух взрослых мужчин, одного подростка и женщины с грудным ребенком, хорошо перенесли зимовку, кроме женщины, заболевшей ревматизмом. В промысловом отношении зимовка оказалась удачной — было добыто значительное количество песцов, медведей и морского зверя. По выходе из залива, в котором находилось зимовье, был встречен сплоченный лед. Попытка обойти его севернее о-ва Скотт-Гансена не увенчалась успехом. Повернув к берегу, судно пошло вдоль острова на восток, с намерением пройди узким проливом, как казалось, отделявшим два острова от материка. Здесь, под берегом, льда почти не было. Однако, после двух часов хода выяснилось, что судно зашло в не нанесенный на карту залив. Выйдя из этого залива, м/с „Белуха“ стало на якорь, чтобы выждать разрежения льда. 31 августа и 1 сентября были сделаны новые попытки пройти на северовосток вдоль о-вов Скотт-Гансена, также не увенчавшиеся успехом. 2 сентября судно направилось к зимовью Колосовых, которого достигло вечером того же дня. В бухте у зимовья находился самолет „Комсеверпуть № 1“ Б. Г. Чухновского. На следующий день самолет вылетел на разведку льдов в направлении залива Миддендорфа. В полете принял участие П. К. Xмызников. Самолет летел вдоль береговой черты. Через 1 1/2 часа полета самолет прошел над заливом Миддендорфа, где в 1929 г. шхуной „Зверобой" была устроена база авиогорючего. Однако, бухта, где находится база, оказалась заполненной битым льдом, исключавшим возможность посадки. От залива Миддендорфа самолет пролетел к о-ву Таймыр, затем сделал петлю к северу от него и повернул к зимовью Колосовых. На обратном пути в районе залива Миддендорфа

{1} Бюлл. Арктич. инст., 1931, № 1-2, стр. 7.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2  БЕЛУХА-1931 - 0003.jpg
— 26 —
была произведена ледовая разведка в сторону моря, протяжением около 40 миль. Весь полет продолжался около 5 часов. Состояние льда в районе полета представлялось в следующем виде. Вдоль берега шла полоса, шириной от 3 до 7 миль, чистой воды, мористее находилась полоса разреженного льда в несколько миль шириной; далее она переходила в сплоченный лед до горизонта. В двух местах —у о-вов Скотт-Гансена и в районе мыса Стерлегова — сплоченный лед приближался к берегу, отделяясь от него разреженным льдом. На следующий день, 4 сентября, Б. Г. Чухновский, вместе с А. К. Бурке и И. М. Сендиком, вновь вылетел на разведку льдов в районе мыса Михайлова и о-вов Скотт-Гансена. Разведка подтвердила наличие свободного от льда прохода вблизи берега. Наконец, 5 сентября, когда показались у входа в залив льды, была произведена еще одна разведка самолетом, указавшая на дальнейшее изменение состояния льда в сторону улучшения. В тот же день „Белуха" снялась с якоря, покинула залив зимовья Колосовых и вскоре вошла в лед между о-вами Скотт-Гансена и мысом Михайлова. Постепенно сплоченный лед стал прижимать судно к берегу. Глубины в этом месте оказались достаточно большими — свыше 20 саж., что и позволило пройти первый трудный участок (мыс Михайлова — о-ва Скотт-Гансена). С 6 сентября судно двигалось без особых затруднений. Однако, к вечеру того же дня, по предположению в районе мыса Стерлегова, „Белуха“ вошла в тяжелый сплоченный лед. Простояв затертой во льду ночь с 6 на 7 сентября и выяснив невозможность дальнейшего движения, экспедиция в тот же день вынуждена была повернуть к шхерам Минина. Вечером 8 сентября „Белуха“ вновь стала на якорь у зимовья Колосовых. Ввиду тяжелого состояния льда, было решено из имевшихся на судне двух перезимовочных партий одну поселить на мысе Михайлова и в тот же день приступить к постройке нового зимовья. В течение последующих четырех дней были выгружены все запасы и собран дом для зимовья. Оставив на зимовку двух опытных промышленников, судно вышло в обратный путь и 17 сентября бросило якорь у о-ва Диксон, а 1 октября вышло на Новую Землю, для обслуживания имеющихся здесь промыслов Комсеверпути.
На борту „Белухи" произведены следующие научные работы. Гидрологические — взято 35 глубоководных станций, со 140 наблюдениями температуры и солености на глубинах и 121 определением содержания кислорода. Поверхностных температур и соленостей взято 340 и, кроме того, сделан ряд других определений. Все анализы, как-то: определение солености (титрованием на хлор), на кислород и проч., выполнены на „Белухе" в судовой гидрохимической лаборатории. Сделан ряд определений течений, при чем взята одна 19-тичасовая станция наблюдений приливо-отливных течений на разных горизонтах. Был установлен у зи-

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2  БЕЛУХА-1931 - 0004.jpg
— 27 —
мовья Колосовых футшток для ежечасных наблюдений над приливами. К сожалению, он функционировал всего шесть дней, после чего был сбит штормом. Велись также метеорологические наблюдения и собраны пробы планктона (65 проб), поверхностного и глубинного. Производились также сборы бентоса. Экспедицией определены астрономический пункт на мысе Михайлова и в трех пунктах — величина магнитного склонения. Уточнены береговые очертания южного берега Пясинского залива и о-ва Моржевого, путем судовой и частью угломерной съемок. Определено по углам положение Северовосточных островов. Зарисовками с самолета и судна в значительной мере приближена к действительности сложная картина шхер Минина и района к востоку от них.
В научных работах, кроме специально командированных гидролога П. К. Хмызникова и гидрографа И. М. Сендика, принимал участие судовой состав; сборы по гидробиологии произведены в большей части судовым врачом С. С. Шиян.
Экспедицией на „Белухе" руководил капитан судна А. К. Бурке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Шхуна "Белуха"

Сообщение ББК-10 » 08 Март 2017 13:55

Госкаталог.рф
Фотографии из архива Остроумова Н. А. 1931 год.
(Местонахождение: Краевое государственное учреждение культуры "Красноярский краевой краеведческий музей")

 Остроумов НА_Белуха_СМП_1931.jpg
 Морское судно Белуха на Новой Земле.jpg
 Остроумов НА_Белуха во льду_1931.jpg
 Остроумов НА_Новая Земля. Белуха в губе Поморской_1931.jpg
 После шторма на моторном катере Белуха.jpg
 После шторма на моторном катере Белуха_1931.jpg
 Спардек судна Белуха.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Шхуна "Белуха"

Сообщение Молибога » 27 Апрель 2018 11:41

Экспедиция Луизы Бойд в Арктику, кинохроника 1928 г. - ок. 10 мин.

https://www.youtube.com/watch?v=sSgnfd9l3C4

2:05-2:30 - Борис Чухновский на борту "Хобби" в Кингс-Бэй в компании Луизы Бойд. Направляясь на ЗФИ искать Амундсена, Бойд захватила с собой несколько бочек бензина и масла для Чухновского, который тоже планировал лететь в том же направлении.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Шхуна "Белуха"

Сообщение Борис Дворкин » 17 Декабрь 2018 22:22

Сегодня в Красногорске посмотрел целый фильм об экспедиции и гибели Белухи. Вот кадр из него
Вложения
 Белуха.jpg
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Шхуна "Белуха"

Сообщение Молибога » 20 Декабрь 2018 04:57

Это интересно! Отснятый материал или что-то смонтированное - для тогдашней кинохроники, к примеру? А чем ваше внимание к этой теме объясняется, если не секрет?
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Шхуна "Белуха"

Сообщение Борис Дворкин » 20 Декабрь 2018 09:56

Это фильм, снятый во время рейса Белухи. Но некоторые сцены явно постановочные и снятые в студии.
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Шхуна "Белуха"

Сообщение fisch1 » 01 Август 2020 16:57

 Гобби.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Шхуна "Белуха"

Сообщение ББК-10 » 07 Декабрь 2020 16:22

Правда Севера, 1930, №188, 15 августа

 Правда Севера, 1930, №188_15-08-1930 Белуха.jpg
ЧЕРЕЗ ЛЕДЯНЫЕ БАРЬЕРЫ В ЯКУТСКУЮ РЕСПУБЛИКУ

Экспедиция Комсеверопути на "Белухе" сделает смелую попытку пробраться с запада северным морским путем в Устье реки Лены

На днях моторное судно "Белуха" Комсеверпути выходят в серьезную полярную экспедицию. Впервые за существование советской власти экспедиция проникнет с запада в устье реки Лены северным морским путем, через не всегда проходимый ледяной барьер северной оконечности полуострова Таймыра у мыса Челюскина.
Из нескольких, известных в истории мореплавания экспедиций, этим путем пройти в один год удалось лишь половине их.
Экспедиция выявит практическую возможность похода с запада судов, чтобы реализовать мечту о торговой морской связи с р. Леной, оживить эту мощную водную артерию Севера судоходством, поднять дремлющие силы Якутского края и приобщить этот заброшенный край к общему темпу социалистического строительства, используя его огромные природные богатства.
Попутно экспедиция произведет возможные научные работы (гидрографические, гидрометеорологические в пр. ), заполнит проблемы мореходных карт для будущих экспедиций.
Наконец экспедиция изучит условия морского промысла (белухи, моржа), высадив для этой цели два зимовья по ту и другую стороны Таймыра, положит начало колонизации и промысла на этих окраинах и снабдит устье Лены товарами.
При благоприятных условиях плавания "Белуха" зайдет также на Северную землю и в случае же невозможности возвращения обратно в тот же год, зазимует во льдах у побережья Таймыра. Поэтому все снабжение судна расчитывается на два года.
Подготовка судна в экспедиции шла с большими трудностями, но благодаря энергии участников экспедиции, сознающих всю важность и ответственность возложенной на них задачи, содействию центральных учреждений и личному участию т. т. Каменева и Зофа — снаряжение судов заканчивается.
Предполагавшийся в первых числах августа выход судна затянулся из-за транспортных задержек в снабжении и задержки с ремонтом судовых механизмов вследствие медленного хода работ в судоремонтом заводе. Транспортной и заводской организациям необходимо заострить серьезное внимание на срочном выполнении работ для экспедиции.
Каждые два-три два простоя судна могут иметь для похода решающее значение и могут быть роковыми, если судно не сможет своевременно пройти в устью Лены, зазимовав на полдороге.
Учитывая хорошую поддержку со стороны местных хозяйственных и общественных организаций, проявленную к отправлявшимся ранее полярным экспедициям из Архангельска ("Седов", "Малыгин"), надо надеяться, что сугубое внимание будет проявлено и к этой экспедиции.
К. Сысолятин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Шхуна "Белуха"

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2020 16:12

Правда Севера, 1930, №230, 7 октября

 Правда Севера, 1930, №230_07-10-1930 БЕЛУХА Сысолятин.jpg

ПАРОХОД "БЕЛУХА". 5. (Наш корр. по радио). 25 сентября на рассвете вышли с частью груза к Пясинской экспедиции. При выходе из устья Енисейского порта из-за отсутствия лоцманов наскочили на песчаную мель, вечером благодаря прибылой воде благополучно снялись.
27 сентября сильным штормом сдрейфовало за бухту Диксон в открытое море. 28 сентября благодаря радио с ледокола "Малыгин", стоявшего в бухте Диксона, несмотря на скверную видимость и снежную пургу, пришли в бухту Севера, где на камнях погиб один из кораблей экспедиции Вилькицкого — "Вайгач".
В бухте с нетерпением ожидали нашего прихода 22 человека — группа Пясинской экспедиции, жившая в снегу при температуре минус 5 в палатке. На берегу масса груза, предназначенного к переброске. "Белуха", - имея в трюме груз ленской экспедиции, сможет взять только треть груза. Дополнительного рейса в виду позднего времени, близости льдов и осенних штормов сделать не представляется возможным.
Для зимовки группа Пясинской экспедиции недоснабжена одеждой и продовольствием. В случае ухода "Белухи" в Мурманск, они будут обеспечены недостающим. Сейчас стоим в ожидании приказа, куда итти.
СЫСОЛЯТИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения