"Имени XXVI съезда КПСС" / "Иртыш" / "Анадырь", ПСКР
Добавлено: 09 Апрель 2011 09:52
«ИМЕНИ XXVI СЪЕЗДА КПСС» (с 11.04.1992 г. «Иртыш», с 26.12.1996 г. / по др. данным с 9.02.2001 г. «Мурманск)
Бортовой № : 119(1983), 070(1985), 014, 070(1989), 036(1990), 018(1994)
Ледокольный пограничный сторожевой корабль проекта «Иван Сусанин» (проект 97П). Заложен 22.04.1980 г. на Адмиралтейском судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде (завод №194) по проекту, разработанному в ЦКБ-15 (ныне ЦКБ «Айсберг») под рук. А.Н. Василевского (см.) и Б.А. Олигера (см.). Спушен на воду 3.07.1981 г. Сдан флоту 25.12.1981 г. 9.02.1982 г. поднят военно-морской флаг кораблей и судов Морских частей Погранвойск КГБ СССР. В 1982 г. совершил переход по маршруту Лиепая - Балтийская проливная зона - мыс Нордкин -Кувшинская Салма. Входит в состав 1-й Краснознаменной бригады пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской обл. Впервые в истории Морских частей Погранвойск с 23.08. по 4.09.1995 г. совершил поход к Земле Франца-Иосифа, где на мысе Брайса (о-в Циглера) был установлен российский пограничный столб. В 1997 г. впервые в морской пограничной охране в течение 45 суток вместе с судном рыбоохраны «Мурена» выполнял в Баренцевом море задачи пограничной боевой службы. В сент. 2000 г. совершил высокоширотный поход к Земле Франца-Иосифа. 1-20.07.2002 г. совершил поход в Исландию. В 2004-08 гг. на корабле проведен капитальный ремонт. Бортовые номера: 036 («Иртыш»), 018 («Мурманск»).
Водоизмещение (полное) 3710 т, длина 62 м, ширина 17,5 м, осадка 6,14 м, мощность силовой установки 5400 л.с, скорость 15,4 узла, дальность плавания 6000-10700 миль, автономность плавания 50 суток. Экипаж 123 чел., в т.ч. 10 офицеров. Вооружение: 2 - 76-мм артустановки АК-726 с РЛС управления «Турель», 12 - 30-мм автоматов АК-630 с РЛС управления «Вымпел». На борту размещается вертолет Ка-25ПС (затем Ка-27ПС).
источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Бортовой № : 119(1983), 070(1985), 014, 070(1989), 036(1990), 018(1994)
Ледокольный пограничный сторожевой корабль проекта «Иван Сусанин» (проект 97П). Заложен 22.04.1980 г. на Адмиралтейском судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде (завод №194) по проекту, разработанному в ЦКБ-15 (ныне ЦКБ «Айсберг») под рук. А.Н. Василевского (см.) и Б.А. Олигера (см.). Спушен на воду 3.07.1981 г. Сдан флоту 25.12.1981 г. 9.02.1982 г. поднят военно-морской флаг кораблей и судов Морских частей Погранвойск КГБ СССР. В 1982 г. совершил переход по маршруту Лиепая - Балтийская проливная зона - мыс Нордкин -Кувшинская Салма. Входит в состав 1-й Краснознаменной бригады пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской обл. Впервые в истории Морских частей Погранвойск с 23.08. по 4.09.1995 г. совершил поход к Земле Франца-Иосифа, где на мысе Брайса (о-в Циглера) был установлен российский пограничный столб. В 1997 г. впервые в морской пограничной охране в течение 45 суток вместе с судном рыбоохраны «Мурена» выполнял в Баренцевом море задачи пограничной боевой службы. В сент. 2000 г. совершил высокоширотный поход к Земле Франца-Иосифа. 1-20.07.2002 г. совершил поход в Исландию. В 2004-08 гг. на корабле проведен капитальный ремонт. Бортовые номера: 036 («Иртыш»), 018 («Мурманск»).
Водоизмещение (полное) 3710 т, длина 62 м, ширина 17,5 м, осадка 6,14 м, мощность силовой установки 5400 л.с, скорость 15,4 узла, дальность плавания 6000-10700 миль, автономность плавания 50 суток. Экипаж 123 чел., в т.ч. 10 офицеров. Вооружение: 2 - 76-мм артустановки АК-726 с РЛС управления «Турель», 12 - 30-мм автоматов АК-630 с РЛС управления «Вымпел». На борту размещается вертолет Ка-25ПС (затем Ка-27ПС).
источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.