Атомный ледокол «Арктика»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение SVF » 08 Август 2008 14:08

Предлагаю добавить:
2005 второе достижение Северного полюса [1.IX]

А про 1983 г. я бы "Ледовую битву" убрал, это лирика. Мой вариант:
1983 участие в проводке судов в аномально тяжелую навигацию в Восточном секторе Арктики
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Большой » 09 Август 2008 00:14

И, все-таки, конверт не энциклопедия. И текст должен быть максимально коротким. Поэтому, мне кажется, что "Ледовую битву" действительно стоит убрать, а предшествующие ей текст оставить в первоначальном варианте
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Август 2008 01:18

SVF пишет:Предлагаю добавить:
2005 второе достижение Северного полюса [1.IX]

А что это такое было? Никак не соображу.
SVF пишет:А про 1983 г. я бы "Ледовую битву" убрал, это лирика. Мой вариант:
1983 участие в проводке судов в аномально тяжелую навигацию в Восточном секторе Арктики

"Лирика", не спорю.
Но просто "участие" - все же не то. Если я правильно все понимаю - роль "Арктики" была очень значительной.
Да и "пароходы тонули" :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение SVF » 11 Август 2008 14:20

Иван Кукушкин пишет:
SVF пишет:Предлагаю добавить:
2005 второе достижение Северного полюса [1.IX]

А что это такое было? Никак не соображу.

SVF пишет:А про 1983 г. я бы "Ледовую битву" убрал, это лирика. Мой вариант:
1983 участие в проводке судов в аномально тяжелую навигацию в Восточном секторе Арктики

"Лирика", не спорю.
Но просто "участие" - все же не то. Если я правильно все понимаю - роль "Арктики" была очень значительной.
Да и "пароходы тонули" :|

29 августа 2005 г. НЭС "Академик Федоров" двигаясь к СП-33 достиг Северного полюса. В это время к нему из Карского моря шла "Арктика". 31 августа судно пошло навстречу ледоколу. Милях в 20-ти от полюса суда встретились, капитан "Арктики" Д.В. Лобусов решил сбегать на полюс, поскольку он рядом, что и было сделано. Таким образом, спустя 28 лет героический атомоход второй раз достиг вершины планеты.

Теперь по поводу 1983 г. По-существу, любая проводка судов в сложных ледовых условиях является некоторым образом спасением. Но таких спасений за более чем 30-летнюю историю "Арктики" было очень много. Насколько я помню, непосредственно в спасении экипажа "Нины Сагайдак" "Арктика" участия не принимала. Может всте-таки оставить сл. вариант, чуть сократив:
1983 проводка судов в аномально тяжелую навигацию в Восточном секторе Арктики
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Август 2008 19:52

SVF пишет:Теперь по поводу 1983 г. По-существу, любая проводка судов в сложных ледовых условиях является некоторым образом спасением. Но таких спасений за более чем 30-летнюю историю "Арктики" было очень много. Насколько я помню, непосредственно в спасении экипажа "Нины Сагайдак" "Арктика" участия не принимала. Может всте-таки оставить сл. вариант, чуть сократив:
1983 проводка судов в аномально тяжелую навигацию в Восточном секторе Арктики

И все правильно, и все равно "маловато".
Рейс же был не "рабочий", атомоход срочно "выдернули" из ремонта - "бежать спасать".
"Сибирь" ходила вчетверть силы - тоже недоремонтированная, "Ленин" - сам вставал. "Дизели" могли и того меньше.

Как бы так "отразить" - то...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Август 2008 19:57

Может так:

"2005 прохождение 1 000 000 -й мили [ 24.VIII ] и второе достижение Северного полюса [1.IX]”
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение SVF » 11 Август 2008 20:06

Посмотрю вечером в сборнике "Советские атомные ледоколы", минморфлотовском издании, характеристику этой эпопеи, может там - кратко, но емко ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Август 2008 20:17

padsee пишет:Может так:

"2005 прохождение 1 000 000 -й мили [ 24.VIII ] и второе достижение Северного полюса [1.IX]”

Имхо - стоит разделить.
Достижение такой цифры атомным ледоколом - оччень существенное достижение.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение SVF » 12 Август 2008 15:16

SVF пишет:Посмотрю вечером в сборнике "Советские атомные ледоколы", минморфлотовском издании, характеристику этой эпопеи, может там - кратко, но емко ...

Посмотрел. Вот как описывают эту эпопею сами моряки:

"В начале октября 1983 г. в Восточном секторе Арктики сложилась чрезвычайно тяжелая обстановка ... Участие атомных ледоколов в проводке судов в этом районе позволило успешно справиться со своевременной доставкой народно-хозяйственных грузов."

Теперь про "Арктику":

"Осенью 1983 г. атомоход "Арктика" в экстремальных ледовых условиях в Чукотском море совместно с ледоколами ... обеспечил завоз необходимых грузов в порты и пункты Чукотки, а также в условиях сильнейших сжатий льда вывел транспортные суда на чистую воду."

Скромно, но достойно.

Как специалисту, хочется много сказать про причины, из-за которых суда попали в задницу (раздолбайство чиновников, поздно подготовивших грузы к отправке, игнорирование ледовых прогнозов, неверный выбор варианта плавания и т.п.), но это отдельная тема.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Август 2008 21:53

SVF пишет:Теперь про "Арктику":

"Осенью 1983 г. атомоход "Арктика" в экстремальных ледовых условиях в Чукотском море совместно с ледоколами ... обеспечил завоз необходимых грузов в порты и пункты Чукотки, а также в условиях сильнейших сжатий льда вывел транспортные суда на чистую воду."

Скромно, но достойно.

На всяк. случай пояснюсь, на что ориентировался и откуда вообще брались фразы по 83 году:

Павел ГУТИОНТОВ, «Капитан Ламехов», "Закон и Право", №4-5 (14-15), апрель-май 2003 http://terraincognita.spb.ru/n14/lam.htm

...А я даже в штабе спасательной операции еще не доложился...

... Говорят, кстати, что это была самая крупная в мире успешная спасательная операция на море. У нас ее, конечно же, сильно не рекламировали - по причине предшествовавшего ей отчаянного разгильдяйства. Гордиться, посчитали, вроде бы и нечем. Но Ламехов за эту операцию все-таки стал Героем Социалистического Труда

еще : В.Федоров, «Рассказы не совсем еще старого капитана» http://www.seastory.ru/story/23.shtml

В общих чертах - каравану было совсем худо, караван встал намертво - ледоколы уже не могли окалывать. Прибежала "Арктика" ("Брежнев") - начала тащить совместно с ледоколами. По приказу оставили "Сагайдак" и "Мяготина", чтобы упряжкой вытащить "Бухару". Вытащили, "Арктика" побежала обратно - но тем временем "Сагайдак" раздавило.


Откуда всплыл заголовок прессы той поры «БИТВА ВО ЛЬДАХ» - сейчас почему-то не нахожу, но ессно - не мной придумано.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Август 2008 23:49

«Российская газета» 09.11.05 г.
Юрий Банько

Думая о будущем, следует делать выводы из прошлого
Илья Свердлов, «РЖД-Партнер» 08.11.05 г.

С одобрением были восприняты всеми, кто связан с работой арктического морского флота, заявления председателя правительства Рф Михаила Фрадкова, сделанные им накануне его визита в Мурманск. Именно здесь состоялось совещание по проблемам развития мурманского морского транспортного узла и реанимации северного морского пути.

И это неудивительно: экономические интересы северян в той или иной мере зависят от четкой деятельности десятилетиями создававшихся транспортно-технологических систем, объединяющих порты Севера, транспортные суда и атомные ледоколы — а это и металлурги, и представители нефтегазодобывающих компаний, и лесопереработчики, и судоремонтники.

После знакомства с объектами Мурманского морского торгового порта, осмотра мест предполагаемого строительства терминалов и уже действующих перевалочных нефтеналивных комплексов, посещения атомного ледокола «Советский Союз» на расширенном совещании Михаил Ефимович поддержал выделение средств на достройку атомного ледокола «50 лет Победы». Он также полностью поддержал идею проектирования атомного ледокола нового поколения, серия которых призвана заменить вырабатывающие свой ресурс атомоходы типа «Арктика» и «Вайгач». Несколько ранее глава правительства подписал распоряжение о передаче атомохода «50 лет Победы», который должен в 2006 году вступить в строй, в доверительное управление единственной компании, которая способна эксплуатировать эту сложнейшую и потенциально опасную технику, — Мурманскому морскому пароходству.

Символично, что эти заявления были сделаны не только в Мурманске, в городе, где базируется единственный в мире атомный ледокольный флот, и который называют воротами в Арктику, но и в знаменательные дни, события о которых начинают забываться, но о которых стоит напоминать противникам финансирования строительства новой серии атомных ледоколов, без которых у России не будет ни будущего, ни перспектив в Арктике.

Общепризнано, что именно появление в нашей стране атомных ледоколов, вначале «Ленин», а затем серии линейных ледоколов типа «Арктика» и мелкосидящих типа «Таймыр» и «Вайгач», позволили не только впервые в мире в надводном плавании покорить Северный полюс, но, и это главное, обеспечить круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, возможность осуществления в круглогодичном режиме транзитных перевозок по Северному морскому пути, гарантированное выполнение задач Северного завоза, а в нынешнее время и создать предпосылки для нормальной работы по добыче нефти и газа на арктическом шельфе и на побережье арктических морей.

Триумфом научно-технической мысли советских ученых, конструкторов, инженеров, судостроителей, всей нашей промышленности, стало создание атомного ледокола «Ленин». Причем СССР победил в негласном соревновании США, строившие аналогичное судно «Саванна». Появление более мощного атомного ледокола «Арктика» позволило в августе 1977 года впервые в мире в надводном плавании достичь Северного полюса. И именно атомные ледоколы доказали, что им нет равных в борьбе с арктическими льдами в осеннее-зимние дни 1983 и 1994 годов, когда благодаря их мощи и возможностям удалось избежать трагедий и спасти караваны судов, затертые льдами в Айоновском массиве.

Один из прославленных арктических ледовых капитанов, 26 лет отдавших атомному ледокольному флоту, — Анатолий Алексеевич Ламехов. Именно он был главным действующим лицом в тех операциях, где на кону стояла судьба даже не сотен членов экипажей десятков транспортных судов, зажатых во льдах, а тысяч северян, которые ждали поставок грузов и топлива для суровой и длительной зимовки в городах и поселках арктического побережья. Анатолий Алексеевич — единственный капитан гражданского морского флота, награжденный высшими наградами СССР и России: ему присвоено звание Героя Социалистического Труда за спасение каравана судов в 1983 году, и он же награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени за аналогичную операцию 1994 года.

Вспоминая события 22 и 11-летней давности, нельзя не остановиться на главных вехах жизненного пути этого легендарного человека, воспитавшего целую плеяду капитанов атомных ледоколов, которых, как они сами говорят, подчеркивая редкость своей профессии, меньше, чем космонавтов.

Окончив высшее военно-морское училище, молодой лейтенант Анатолий Ламехов попал под печально известное сокращение вооруженных сил, инициированное Никитой Хрущевым, когда армия и флот лишились миллиона двухсот тысяч офицеров. Грамотный штурман оказался востребован в рыболовецком флоте, где всего за год он смог подняться по ступеням судоводительской карьеры до второго помощника капитана. Но Анатолий Алексеевич решил связать свою судьбу с Мурманским морским пароходством, где вначале ходил в море на пассажирских судах, став старпомом, а в 1960 году кадровики убедили его пойти судоводителем на ледокольный флот. Начинать пришлось опять с третьего помощника капитана на ледоколе «Капитан Белоусов». Довелось ходить в море и на аналогичном ледоколе «Капитан Мелехов», на котором он вновь стал старшим помощником капитана. Здесь многому научился у признанных асов ледокольной проводки — Евгения Фартусова и Евгения Дударева. Несколько лет, с момента приемки в 1968 году в Хельсинки, работал на ледоколе «Мурманск», где его свела судьба с Юрием Кучиевым, который усмотрел в Анатолии Ламехове качества настоящего ледового капитана, грамотного специалиста, способного справиться с серьезными задачами, которые придется решать на ледоколе нового поколения. Он и пригласил Анатолия Алексеевича к себе старшим помощником на строящийся атомный ледокол «Арктика».

В 1976 году он стал дублером капитана и тогда же получил первую государственную награду — медаль «За трудовое отличие», которой его наградили вместе с шестью членами экипажа за участие во вводе в строй атомного ледокола. Тот год памятен и необычайно сложной ледовой обстановкой в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Дальневосточники, со своими дизель-электрическими ледоколами не справлялись с проводкой судов, и им на помощь послали «Арктику», показавшую, на что она способна. Вот тогда-то и появилась мысль пойти на Северный полюс. Юрий Кучиев направил письмо в Министерство морского флота, где получил поддержку, но свое веское слово должна была сказать наука. Президент Академии наук, академик Анатолий Александров вначале был против, но все же положительное решение было принято. Правда, опасаясь непредвиденного, на ледокол перед рейсом на Северный полюс загрузили даже бульдозеры, на случай зимовки и необходимости строительства ледового аэродрома для эвакуации членов экипажа. Но они не потребовались. 17 августа, в 4 часа 3 минуты по московскому времени, во время вахты старпома Анатолия Ламехова, «Арктика» покорила Северный полюс.

За тот поход все члены экипажа были удостоены государственных наград. Таким же орденом, как и ледокол, Октябрьской революции, был награжден и Ламехов. В 1979 году Анатолий Алексеевич стал капитаном атомохода «Арктика», на котором ему и его экипажу предстояло через четыре года выдержать тяжелейшие испытания, спасая людей.

Ледокол находился в доке на ремонте, без валов и винтов, когда к нему в каюту прибыли директор Мурманского морского пароходства Владимир Игнатюк и заместитель министра морского флота Виталий Збаращенко. Разговор был короткий: "На Дальнем Востоке флот терпит бедствие. Суда и люди на грани гибели. Спасти может только «Арктика».

Вспоминая те дни, Анатолий Алексеевич отдает дань без преувеличения трудовому подвигу судоремонтников, которые, совершив невозможное, работая круглосуточно, через неделю отправили ледокол в море.

То лето выдалось аномально теплым, и вдоль северного побережья образовалась широкая полоса чистой воды, куда устремились, выполняя задачи Северного завоза, шесть караванов судов. Но подули северные ветра, началась подвижка льдов, и «мышеловка» захлопнулась. В ледовом плену оказалось 57 судов. К сожалению, тогда так и не удалось спасти теплоход «Нина Сагайдак», который был раздавлен льдами и затонул. Звучали предложения оставить суда на зимовку, хотя это грозило бы им гибелью, но Ламехов предложил собрать в единый кулак три ледокола: «Арктика», «Адмирал Макаров» и «Ермак» и сообща высвобождать суда из ледового плена. Ведь нужно было не только спасти теплоходы и экипажи, но и доставить грузы по назначению, особенно топливо.

Первыми освободили ледоколы, которые «Арктике» пришлось выкалывать изо льда. К примеру, на обкалывание ледокола «Ленинград» ушло полтора суток. Вмерзшим оказался даже атомоход «Ленин».

Грузы перегружали на большие суда и их вели в Певек. Когда провели танкер «Игрим», обрадованный министр транспорта зачитал телеграмму Ламехова на заседании Совета Министров. Ведь было опасение, что северяне останутся без топлива и население придется эвакуировать. А после этого ледокольщики сумели обеспечить проводку еще четырех танкеров. Последними из ледового плена «Арктика» вывела караван из трех дизель-электрических ледоколов.

Тогда ситуацию осложнили события, связанные с уничтожением на Дальнем Востоке южнокорейского самолета «Боинг-747». Ламехову запретили поднимать в воздух вертолеты для ведения ледовой разведки, что значительно осложняло проведение операции. И тем не менее с задачей экипаж «Арктики» справился. В средствах массовой информации те события называли не иначе, как битва во льдах. 2 марта 1984 года Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. А 17 августа, в день покорения Северного полюса «Арктикой», Анатолий Алексеевич был назначен капитаном строящегося атомного ледокола «Россия». И уже на этом ледоколе он в 1994 году повторил эпопею 1983 года. «Россия» провела в Певек в аномально сложной ледовой обстановке 32 судна с народно-хозяйственными грузами и снабжением да полтора десятка — атомоход «Ямал». Награду, орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, Анатолию Алексеевичу вручил председатель правительства России Виктор Черномырдин.

Делясь впечатлениями о пережитом, Анатолий Алексеевич с горечью констатировал, что, к сожалению, есть люди, причем занимающие руководящие посты, которые так и не осознали роль атомного ледокольного флота в освоении Арктики. Не будь атомных ледоколов в 1983 и 1994 годах, страна потеряла бы десятки судов, сотни жизней, замер бы Север, оставшись на зиму без всего необходимого.

Нельзя, считает он, упускать время на разговоры. Следует незамедлительно принимать решение о проектировании и строительстве новой серии более мощных атомных ледоколов, в преддверии намечающихся работ на арктическом шельфе, освоении прибрежных регионов арктических морей.

Человек читающий, наслышанный об обвинениях, высказываемых в адрес Мурманского морского пароходства по поводу «неправильного» управления атомным ледокольным флотом и, в частности, выполнением туристических круизов на Северный полюс, Анатолий Алексеевич искренне возмутился: «А знают ли эти критиканы, что первый туристический коммерческий круиз мы совершили на Северный полюс еще в советские годы. Или тогда не понимали, что лучше ледоколу зарабатывать деньги, возя богатых туристов, или стоять у причала в период невостребованности в летний период, принося одни убытки? Понимали, умели считать, а потому послали меня и начальника Мурманского морского пароходства В.В. Белецкого в Гамбург выступать на телевидении, завлекая богатых иностранцев, готовых выложить по 30 тысяч долларов за право побывать на Северном полюсе.

8 августа 1990 года мы доставили 49 иностранцев на Северный полюс, пройдя тем же путем, которым шла „Арктика“ в 1977-м. Это и выгодно, и необходимо. Мы не только заработали деньги, но и еще раз показали всему миру возможности наших ледоколов — никто, кроме нас, не способен был на такое. Я не могу не поддерживать такие походы, зная, что заработанные средства помогают выживать этому самому атомному ледокольному флоту и судам атомного технологического обеспечения, экипажам которых также нужно платить заработную плату».

Не мог ветеран не высказать свою точку зрения и относительно попыток вывести атомные ледоколы из доверительного управления Мурманского морского пароходства.

— Я не преувеличиваю, заявляя, что без пароходства атомный ледокольный флот погибнет, — говорит он. — Мало кому известно, что в тяжелейшие годы, когда государство бросило нас на самовыживание, атомный ледокольный флот был спасен благодаря тем средствам, которые зарабатывали торговые суда пароходства. Миллионы долларов компании были направлены на реализацию программы продления ресурса работы атомных паропроизводящих установок, что позволило оставить в строю еще на несколько лет линейные ледоколы типа «Арктика», иначе они уже стояли бы у стенки и делить было бы нечего. Это пароходство на свои средства возродило ледоколы «Вайгач» и «Таймыр», разработав схему и технологии замены трубных систем парогенераторов. Оно закупало и ядерное топливо на свои средства. Наконец, пароходство нашло и грузовую базу для ледокольного обеспечения, партнеров за рубежом для решения вопросов финансирования создания систем их физической защиты. А кто перевел экипажи атомоходов на контрактную основу оплаты, предотвратив утечку кадров? Государство должно благодарить пароходство, а не третировать его. Вот мое мнение.

Трудно рассчитывать на то, что переведя атомный ледокольный флот под управление государственной структуры, федеральный центр обеспечит экипажи таким уровнем заработной платы, который удержал бы кадры на ледоколах. К примеру, из 14 выпускников спецфакультета Макаровки 2006 года, готовящей кадры для атомных ледоколов, реально на эти суда пойдут трудиться лишь трое, остальные разбегаются по частным компаниям и фирмам. Это же могло ожидать и атомный ледокольный флот в случае принятия непопулярного среди членов экипажей решения о выводе ледоколов из Управления Мурманским морским пароходством, которому они отдали десятки лет своей жизни. Нельзя единую семью резать по живому, не говоря уже о том, что атомные ледоколы и транспортные суда ледового класса — единая транспортно-технологическая система, разрушение которой чревато серьезными последствиями. Если пароходство для транспортных судов работу найдет, то кто поведет в Арктику атомные ледоколы?

Над этим и многими другими вопросами следует задумываться, принимая нестандартные решения.

Одна из наград Анатолия Алексеевича, которой он очень гордится, — медаль, врученная ему моряками-подводниками: «Ветерану Холодной войны на море». Пусть читателя это не удивляет, ведь линейный ледокол — это крейсер береговой охраны в военное время. Но никогда не предполагал ветеран, что ему придется участвовать в «холодной войне» с чиновниками, не понимающими роли и значения атомного ледокольного флота для страны, служению которой он отдал десятки лет своей жизни.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Август 2008 03:41

padsee пишет:.. И тем не менее с задачей экипаж «Арктики» справился. В средствах массовой информации те события называли не иначе, как битва во льдах. 2 марта 1984 года Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. А 17 августа, в день покорения Северного полюса «Арктикой», Анатолий Алексеевич был назначен капитаном строящегося атомного ледокола «Россия». И уже на этом ледоколе он в 1994 году повторил эпопею 1983 года. «Россия» провела в Певек в аномально сложной ледовой обстановке 32 судна с народно-хозяйственными грузами и снабжением да полтора десятка — атомоход «Ямал». Награду, орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, Анатолию Алексеевичу вручил председатель правительства России Виктор Черномырдин.

О, она самая. Спасибо!

Но были "поправки с мест" - 94 год повтором 83 по тяжести обстановки не был, хотя и конечно же потрудится пришлось.


Предлагаю все таки пускай даже греша против абсолютной точности наименования оставить суть событий в надписи - "спасательная операция".
А то уж и забывать стали, что там было да когда :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение SVF » 13 Август 2008 14:13

Иван Кукушкин пишет:Предлагаю все таки пускай даже греша против абсолютной точности наименования оставить суть событий в надписи - "спасательная операция".
А то уж и забывать стали, что там было да когда :(

Последнее слово - за автором конверта :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение SVF » 13 Август 2008 17:47

Изображение
Некролог из "Известий"
17:08 11.08.08

Памяти "хозяина морей"

10 августа на 91-м году жизни скончался Тимофей Борисович Гуженко, министр Морского флота СССР с 1970 по 1986 год. Тимофей Борисович вошел в историю как руководитель первой в мире экспедиции надводного корабля - атомного ледокола "Арктика" на Северный полюс, стал Героем Социалистического Труда.

Но это были внешние, можно сказать, парадные итоги его деятельности. Глубинная, каждодневная работа министра была направлена на то, чтобы ранее дотационная отрасль стала рентабельной. И моряки ежегодно зарабатывали для страны миллиарды долларов. На отечественных судах перевозилось до 60 процентов экспортно-импортных грузов, тогда как сейчас не более 5 процентов.

Тимофей Борисович легко воспринимал все новое, передовое. При нем была создана процветающая и поныне компания "Совкомфлот", основанная с учетом новых рыночных условий. Сферой деятельности нашего Морфлота стал весь Мировой океан, который бороздили около 2000 судов, по тоннажу он занимал 5-е место в мире. В наши дни Гуженко тяжело переживал упадок ранее процветающей отрасли, активно и, надо сказать, с успехом боролся за ее возрождение.

К "Известиям" Тимофей Борисович относился по-особому. В честь 60-летия газеты ее именем было названо одно из лучших судов. "Фитили" на морскую тему были одним из фирменных "блюд" "Известий". В годы торжества цензуры Тимофей Борисович поощрял работу журналистов, не видя смысла скрывать правду.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Август 2008 18:03

Окончательный вариант и штемпеля:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения