"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

От ладьи и коча до атомохода.

"Виктор Черномырдин", линейный ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение polarpost.ru » 23 Декабрь 2010 22:23

ООО ПКБ «Петробалт» / http://www.petrobalt.ru/projects/?id=16

 ЛК25 проект 22600.jpg
]Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25
Проект 22600
2012 г.

Класс: РМРС КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.

Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Водоизмещение 22258 т
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.
Работы по проекту: Технический проект в полном объеме.
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 31 Май 2012 22:55

MadOne пишет:С марта до октября 2012 всех инженеров ОАО "ЦКБ "Айсберг" перевели в ООО "БЗС". Фактически изменился работодатель и банк, куда з/п переводят, остальное без перестановок.
В данный момент занимаемся проектированием дизельного ледокола 25 МВт, пр. 22600.
Продвижений по пр. 22220 до 4 квартала 2012 года не ожидается.

Ожидается, что до октября "Айсберг" вступит в ОСК.


Большое спасибо за информацию.
А с дизельным когда будет какое-то движение?..
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2012 23:49

MadOne пишет:С марта до октября 2012 всех инженеров ОАО "ЦКБ "Айсберг" перевели в ООО "БЗС". Фактически изменился работодатель и банк, куда з/п переводят, остальное без перестановок.
В данный момент занимаемся проектированием дизельного ледокола 25 МВт, пр. 22600.

Ну наконец то.
Если в общем - много изменений?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение MadOne » 02 Июнь 2012 23:36

Анна Юдина пишет:
MadOne пишет:С марта до октября 2012 всех инженеров ОАО "ЦКБ "Айсберг" перевели в ООО "БЗС". Фактически изменился работодатель и банк, куда з/п переводят, остальное без перестановок.
В данный момент занимаемся проектированием дизельного ледокола 25 МВт, пр. 22600.
Продвижений по пр. 22220 до 4 квартала 2012 года не ожидается.

Ожидается, что до октября "Айсберг" вступит в ОСК.


Большое спасибо за информацию.
А с дизельным когда будет какое-то движение?..


Дизельный (22600) на стадии разработки техно-рабочего проекта (ТРП), так как "Петробалт" сделал технический проект на уровне эскизного. У меня самые поздние сроки по разработке документации на стадии ТРП по плану 30.07.2012, так что с августа, скорее всего, начнётся рабочее проектирование.

Корпусные чертежи будут готовы раньше.
MadOne
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 Октябрь 2011 21:33
Откуда: СПб

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение MadOne » 02 Июнь 2012 23:37

Иван Кукушкин пишет:
MadOne пишет:С марта до октября 2012 всех инженеров ОАО "ЦКБ "Айсберг" перевели в ООО "БЗС". Фактически изменился работодатель и банк, куда з/п переводят, остальное без перестановок.
В данный момент занимаемся проектированием дизельного ледокола 25 МВт, пр. 22600.

Ну наконец то.
Если в общем - много изменений?


не понял вопрос, какие именно изменения интересуют?
MadOne
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 Октябрь 2011 21:33
Откуда: СПб

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2012 11:57

... не понял вопрос, какие именно изменения интересуют?

Не могу найти где он обсуждался, но по поводу ЛК-25 были сомнения у судоводителей насчет его ледокольных качеств.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение MadOne » 03 Июнь 2012 21:37

я, к сожалению, не корпусник, поэтому по этой части рассказать ничего не смогу
MadOne
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 Октябрь 2011 21:33
Откуда: СПб

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Июль 2012 10:41

http://portnews.ru/news/141315/

    "Балтзавод" отправил проект ледокола нового поколения на классификацию

    19 июля 2012 17:57 Российский морской регистр судоходства (РС) подписал контракт с ООО «Балтийский завод – Судостроение» на оказание услуг по рассмотрению проектной документации ледокола нового поколения проекта 22600. Как сообщает пресс-служба РС, проектная документация будет рассмотрена на соответствие применимым требованиям правил РС, положениям международных конвенций и дополнительным требованиям Администраций флага, действующим на дату закладки киля.

    При положительных результатах рассмотрения будет принято решение о возможности присвоения судну класса РС с символом КМ(*)Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE ECO-S HELIDECK-H WINTARIZATION (-40) Special purpose ship.

    Закладка киля судна запланирована на сентябрь 2012 года.

    Государственным заказчиком по контракту является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком  ФГУП «Росморпорт». Судно планируется передать заказчику в 2015 году.

    Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на обеспечение безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни, предотвращение загрязнения. РС признан Европейским Союзом, является членом МАКО, ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. РС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за ледоколами и судами ледового плавания уже почти сто лет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Анна Юдина » 21 Август 2012 15:08

А вот, собственно, и положительное решение по этому вопросу (релиз РС):

Ледокол нового поколения будет строиться на класс РС
21 августа 2012 года Российский морской регистр судоходства (РС) подписал Договор с ООО «Балтийский завод – Судостроение» о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВтпроекта 22600. Проектная документация рассматривается специалистами РС на соответствие применимым требованиям правил РС, международных конвенций и дополнительным требованиям Администрации РФ. Судно будет строиться на класс РС с символом КМ(*)Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2EPP ANTI-ICE HELIDECK-H WINTARIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship.
Ледокол спроектирован в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса и будет оснащен оборудованием последнего поколения. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов, работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.

Основные характеристики:
Длина: 142,0 м;
Ширина: 29,0 м;
Высота борта: 16,2 м;
Осадка наибольшая: 9,50 м;
Водоизмещение полное: 22130 т;
Валовая вместимость: ок. 20450;
Мощность главных ДГ: 4х8700 КВт;
Экипаж: 38 чел.;
Специальный персонал: 90 чел.

Закладка киля судна запланирована на сентябрь 2012 года.
Государственным заказчиком по контракту является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП «Росморпорт». Судно планируется передать заказчику в 2015 году.
Справочная информация:
РС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за ледоколами и судами ледового плавания уже почти сто лет. За этот период накоплен уникальный опыт обеспечения безопасной эксплуатации судов в ледовых условиях, что позволило РС занять лидирующую позицию в разработке соответствующих требований.

Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на обеспечение безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения окружающей среды. РС признан Европейским Союзом, является членом МАКО, ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Сентябрь 2012 12:02

http://portnews.ru/news/144531/

    7 сентября 2012 14:44
    ООО «Балтийский завод – судостроение» 14 сентября заложит ледокол проекта ЛК-25 для ФГУП «Росморпорт»

    ООО «Балтийский завод – судостроение» совершит закладку дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт для ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

    Отмечается, что закладка ледокола на Балтийском заводе – первая за 6 лет: последний раз судно такого типа – ледокол «Санкт-Петербург» - было заложено в 2006 году.

    Строительство ЛК-25 стало первым судостроительным заказом стратегического предприятия после перехода его под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) : контракт стоимостью 7,25 млрд руб. был подписан в присутствии руководителя правительства РФ Владимира Путина в декабре 2011 года.

    Проект ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену двум типам ледоколов - «Ермак» и «Капитан Сорокин» (1974 и 1977 годов постройки соответственно) - был разработан в 2008 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Сентябрь 2012 12:05

http://www.rosmorport.ru/consumers_flot.html
Перечень строящихся судов для нужд ФГУП «Росморпорт»

 16473_lk25 - 2.JPG
 16477_lk25 - 4.JPG
 16475_lk25 - 3.JPG
Назначение судна
- работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 2м);
- работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути;
- самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования;
- обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций;
- выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
- перевозка научных экспедиций в Арктике и Антарктике (наличие жилых помещений для 90 человек, наличие помещений площадь более 300 м2 под научные лаборатории, наличие условий для базирования на борту двух тяжелых вертолетов типа Ми-8 или Ка-32);
- выполнение ряда других специальных работ на море.

Технические характеристики судна
Класс судна: KM Icebreaker8 [2] AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S;
длина наибольшая - 142,4 м;
ширина наибольшая - 29 м;
осадка наименьшая - 8,5 м;
мощность на валах – 25 МВт;
ледопроходимость (продвижение непрерывным ходом в сплошном ледяном поле) – толщина льда 2 м;
скорость на чистой воде – 17 узлов.

Наименование судостроительного предприятия, осуществляющего строительство судна
ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация»

Дата заключения и номер государственного контракта (договора) на строительство судна
02 декабря 2011 года № 77-ГК/11

Сведения о выполненных этапах строительства судна
Декабрь 2011 года – произведено авансирование планируемых работ в размере 30% от цены контракта.
Январь-июль 2012 года – разработка документации на судно в постройке, согласование с ФГУП «Росморпорт» поставщиков оборудования для ледокола.
Сроки окончания строительства судна
2 октября 2015 года
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Сентябрь 2012 17:09

http://spb.ria.ru/city/20120911/499543468.html

    Балтзавод перенес закладку ледокола 25 МВт для Росморпорта на октябрь

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сен – РИА Новости. "Балтийский завод - судостроение" перенес закладку дизель-электрического ледокола проекта 22600 мощностью 25 мегаватт по заказу ФГУП "Росморпорт" на начало октября, сообщил РИА Новости представитель петербургского предприятия.

    Ранее завод сообщал, что церемония закладки состоится 14 сентября.

    "Мы перенесли закладку ориентировочно на начало октября", - сообщил собеседник агентства, не уточнив причину переноса.
    Это первая за последние шесть лет закладка ледокола на Балтзаводе, последний раз судно такого типа – ледокол "Санкт-Петербург" - было заложено на предприятии в 2006 году.

    Ранее в июне генеральный директор "Балтийского завода - судостроение" Александр Вознесенский сообщал, что сдать ледокол заказчику завод рассчитывает в конце 2015 года. Контракт на его строительство стоимостью 7,25 миллиарда рублей был подписан в присутствии Владимира Путина в декабре 2011 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2012 08:50

http://vz.ru/news/2012/10/1/600575.html

    Двигателями для новейшего российского ледокола займутся швейцарцы
    1 октября 2012, 17:02

    Швейцарская группа компаний ABB получила заказ на поставку мощной движительной системы и энергоэффективных электрических систем для неатомного ледокола, создаваемого на верфи российского предприятия «Балтийский завод – Судостроение».

    Как говорится в распространенном в понедельник сообщении одной из ведущих мировых компаний в области электротехники и энергетического машиностроения, сумма контракта, размещенного в 3-м квартале 2012 года, составляет 35 млн долларов.

    Согласно контракту, компания со штаб-квартирой в Цюрихе должна будет поставить «интегрированную движительную установку и электрические системы, которые максимизируют эксплуатационные качества и энергоэффективность ледокола, рассчитанного на работу во льдах толщиной 2 метра при температуре минус 35 градусов».
    Заказ включает в себя интегрированные системы производства и распределения энергии, моторы подруливающих судовых устройств, пожарные помпы, 25-мегаваттную движительную систему, передает ИТАР-ТАСС.

    Последняя состоит из двух тяговых управляемых двигательных установок «Азипод» (Azipod) по 7,5 МВт каждая и одного центрально расположенного вала с винтом для создания дополнительных 10 МВт мощности. Поставка оборудования намечена на 2013 год, а сам ледокол должен быть спущен на воду в 2015 году.

    «Решения компании ABB обеспечат надежность и маневренность, необходимые для работы этого типа судов, – приводятся в коммюнике слова начальника отдела автоматизации процессов ABB Вели-Матти Рейниккала. – Это соглашение – очень важное достижение для нас, подчеркивающее нашу отличную репутацию на российском рынке как долгосрочного и надежного партнера».

    Сооружение супермощного неатомного ледокола, предназначенного для обслуживания высокоширотных маршрутов по Северному морскому пути, началось на верфи предприятия «Балтийский завод – Судостроение» (Санкт-Петербург) в апреле этого года. Это первый российский опыт в производстве многофункционального дизель-электрического линейного ледокола нового поколения проекта 22600.

    До сих пор российские корабелы строили лишь мощные атомоходы и небольшие и среднетоннажные дизельные ледоколы для портов и неглубоких акваторий, подобных Финскому заливу.

    Контракт на строительство на российских верфях четырех ледоколов различной мощности (одного – 25 МВт и трех – проекта 21900М мощностью 17,4 МВт) общей стоимостью 20,4 млрд рублей был подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года, заказ размещен также и на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Zimson » 15 Октябрь 2012 12:27

ЛЕДОКОЛУ 25 МВТ, СТРОЯЩЕМУСЯ НА БАЛТЗАВОДЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИСВОЕНО ИМЯ ВИКТОРА ЧЕРНОМЫРДИНА
ФГУП "Росморпорт" намерено присвоить строящемуся на ОАО "Балтийский завод – судостроение" ледоколу 25 МВт (проект 22600) имя Виктора Черномырдина, сообщает Advis.ru.
ФГУП "Росморпорт" поручено провести работу по присвоению ледоколу имени В.С. Черномырдина в соответствии с "Положением о порядке присвоения названий морским судам", утвержденном приказом Минтранса России № 141 от 20 августа 2009 года.

ФГУП "Росморпорт" планирует использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.

Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь 2015 года. Ледокол проекта 22600 - мощный дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота.


Даже если на уровне слухов информация, то фамилию подобрали знатную, конечно.
Zimson
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 Октябрь 2012 12:29

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Февраль 2013 13:17

закладная доска ледокола пр. 22600 : 22600.jpg
блог bmpd http://bmpd.livejournal.com/353077.html
фотография: Закладная доска заложенного 10 октября 2012 года на ООО "Балтийский завод–судостроение" дизель-электрического линейного ледокола проекта 22600 (ЛК-25) (с) Curious / forums.airbase.ru

10 октабря 2012 В Санкт-Петербурге на стапеле ООО "Балтийский завод–судостроение" (Балтийский завод, перешедший под контроль ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) 10 октября 2012 года состоялась торжественная закладка дизель-электрического линейного ледокола нового поколения проекта 22600 (ЛК-25) мощностью 25 мегаватт, который будет построен по заказу ФГУП "Росморпорт". Проект был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", главный конструктор Илья Щербаков. Сдача ледокола (строительный номер 05620) заказчику намечена на конец 2015 года. На церемонии закладки присутствовал председатель правительства Российской Федерации Д.А. Медведев.

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, участвовавший в церемонии закладки ледокола проекта 22600 сообщил, что заложенный ледокол, возможно, будет носить имя Виктора Черномырдина. По словам С. Горелика, соответствующие документы об этом уже поданы на рассмотрение.

Контракты на строительство четырех ледоколов (по одному типов ЛК-25 и ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд рублей были подписаны ОСК и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. ООО "Балтийский завод–судостроение" было выбрано в качестве завода-производителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18. Контрактная стоимость ледокола проекта 22600 (ЛК-25) составляет 7,9 млрд. рублей. Первоначально закладка ледокола ЛК-25 была запланирована 22 июня 2012 года, но в итоге была отложена почти на четыре месяца.

Также утром 10 октября 2012 года Д.А. Медведев побывал на ОАО "Адмиралтейские верфи", где состоялась церемония передачи построенного предприятием научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников" проекта 22280 в эксплуатацию заказчику - Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России.



http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/30 ... skogo.html

"Навис" поставит систему динамического позиционирования на ледокол проекта 22600
Вчера, 14:14

Компания "Навис" подписала контракт на поставку резервированной (DP2) системы динамического позиционирования на заложенный в конце прошлого года на "Балтийском Заводе" новейший ледокол проекта 22600.

Для обеспечения функционирования системы динамического позиционирования и входящих в её состав элементов в экстремальных ледовых условиях будет реализован ряд конструктивных решений. В частности, в связи с тем, что судно будет иметь двойной корпус, предусмотрено специальное решение для вывода в подводное состояние антенны гидроакустической системы позиционирования: cквозь оба корпуса будет проложена шахта с двойным перекрытием соответственно на уровне первого и второго корпуса.

Помимо этого, все входящие в состав системы динамического позиционирования датчики будут иметь подогрев, что позволит ледоколу проекта 22600 использовать систему в суровых погодных условиях российского севера.

Поставка будет производиться под надзором РМРС.

Судно, сдача которого запланирована на 2014 год, будет использоваться для ледовой проводки караванов по Северному морскому пути и обеспечения работ на шельфе.

Система динамического позиционирования – программно-аппаратный комплекс, позволяющий с высокой точностью автоматически удерживать заданное положение и курс судна за счет его собственного пропульсивного комплекса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 (Проект 22600)

Сообщение Юрий Клименко » 14 Май 2013 06:06

http://www.baltinfo.ru/2013/05/14/Kirov ... iya-354220

Кировский завод изготовит оборудование для ледокола нового поколения



Санкт-Петербург, 14 мая. Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовит турбокомпрессорное оборудование для многофункционального линейного дизель-электрического ледокола нового поколения проекта 22600.

Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе предприятия, ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» одержало победу в тендере ООО «Балтийский завод - Судостроение» на поставку турбокомпрессорного оборудования для дизель-электрического ледокола ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 МВт для ФГУП «Росморпорт».

«Согласно контракту, «Киров-Энергомаш» изготовит для ледокола основную часть противообледенительного устройства - осевой турбокомпрессор с электроприводом производительностью 21 м3/с и давлением нагнетания 2,12 кгс/см2 (абс.). Проект, стоимость которого составляет 97,6 млн рублей, будет реализован до апреля 2014 года. В настоящий момент ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» совместно с проектантом ледокола, ООО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», уже приступили к решению вопросов, связанных с компоновкой и конструкцией оборудования, размещением автоматики и систем компрессорного агрегата», - говорится в сообщении.

Кировский завод имеет богатый опыт и обширные компетенции в области разработки оборудования для противообледенительных устройств. Так, все российские атомные ледоколы, работающие сегодня во льдах Арктики, оснащены противообледенительными устройствами с компрессорами петербургского предприятия.

Новый ледокол станет самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире. Судно с силовой установкой мощностью 25 МВт предназначено как для самостоятельной проводки кораблей, так и для работы в качестве вспомогательной единицы в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути.

Ледокол также может использоваться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Кроме того, данное судно применимо для экспедиционных рейсов, обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, выполнения функций пожаротушения на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Ледокол способен передвигаться непрерывным ходом во льдах толщиной до 2 метров.

Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом и др. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения