"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

От ладьи и коча до атомохода.

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Октябрь 2009 19:11

 pr10620.jpg
Херсонский Судостроительный Завод http://xsz.ks.ua/ru/html/17.html
суда-снабженцы усиленного ледового класса, проект 10620
Головное судно: Витус Беринг

№ Заказа: 5003
Название: Владимир Арсеньев
Заказчик: ДМП
Дата сдачи: 29.12.87

IMO: 8624400
MMSI:376622000

Длина наибольшая – 159,8 м
Ширина – 22,4 м
Высота борта – 12 м
Осадка – 9 м
Дедвейт – 10 800 т
Мощность главного двигателя – 9000 кВт
Скорость – 15,9 узла
Водоизмещение – 16 100 т
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2010 13:49

Альбом "Двмп: рейс длинною в 125 лет."
http://www.fesco.ru/fleetr/book/fesco-125.pdf (30 Mb)

Из книги В. И. Абоносимова ”Так держать, капитан!”, 2002 год.
Вадим Иванович Абоносимов – капитан дальнего плавания,
в ДВМП с 1952 года, Герой Социалистического Труда.

Операция "Прорыв"
Вадим Абоносимов

Успешно закончив операцию по высадке высокоширотной станции СП-31 в Ш=76*34`, ОС Д=153*12` ОЗ, 23 октября 1989 года ледокол "Адмирал Макаров" (капитан С. Ф. Решетов) и дизель-электроход "Владимир Арсеньев" (капитан Р. А. Зайнигабдинов) двинулись в обратный путь. Вариант выбора пути был ограничен и во времени, и в цели. У мыса Барроу уже две недели в ледовом плену были киты. Пошли на юг, к мысу. Преодолевая перемычки пакового льда, окалывая дизель-электроход, ночью 26 октября вышли на лед 10 баллов. Стало легче, хотя отсутствие "Инерты-160" приводило к неоднократному заклиниванию ледокола.

С рассветом 26 октября американцы доставили вертолетом на ледокол штурманские карты района. Проработали порядок действий операции "Breake through" ("Прорыв").

Жизнеобеспечение китов поддерживалось вырезанием для них прямоугольных майн в припае белого льда, цепочка которых тянулась на северо-запад от острова Доктор к полынье, до которой оставалось 4,5 мили. Ледоколу "Адмирал Макаров" отводилась решающая роль, так как только ему было по силам взломать прикромочную сморозь пака, годового льда, сидящую на стамухах. Ширина ее достигала 7-8 кабельтовых.

Дело привычное для ледокола, приходилось долбить и более тяжелый припай, как, допустим, у мыса Вебера. Вся трудность заключалась в "предельности" глубин, очень ограничивающих маневр при взломе. Начали его в 11 час. 28 мин в 2,8 мили по пеленгу 359 градусов от мыса Барроу. Справа, в 3-4 кабельтовых взламывал припай "Владимир Арсеньев". Через три часа поручили ему доламывать 50метровую полоску сморози, которая для ледокола "Адмирал Макаров" была уже недоступна.

Примерно в 17 час. 30 мин. "Владимир Арсеньев" прорвался на ровный белый лед толщиной 40 сантиметров, где начал резать канал до концевой майны с китами. Но метров 900 не удалось дотянуться – не позволили глубины при осадке судна 6,0 метров. Из-за близких банок дизель-электроход не мог развернуться и отходил от майн к мысу Барроу задним ходом. Затем он поработал в припае навстречу ледоколу "Адмирал Макаров", который скалывал сморозь уже в длину, расширяя вход до двух миль. Иногда штевнем удавалось дотронуться и до белого льда припая. Весь балласт был выброшен, дифферентоваться приходилось топливом.

Работали при умеренном юго-восточном ветре, и вынос льда был хорошим. Вот только действия "Владимира Арсеньева" не были полностью скоординированы и отличались произвольностью: так, надо было сначала прорезать белый припай по двум сходящимся пеленгам, чтобы отделить его от мыса воронкой под ветер, а потом уже и раздробить эту воронку. И если скалываемая сморозь тут же и отплыла, то выноса молодого льда почти не было, чему препятствовали стамухи, оставшиеся от раздробленной сморози.

На следующий день какие-либо возможности для активных действий оставались только для дизель-электрохода. И он их использовал, откатав чуть ли не весь балласт до критической остойчивости, чтобы только сократить дистанцию между каналом и очередной майной. Утром 28 октября "Адмирал Макаров" подрубил южный край коридора через сморозь, а судно поработало встречными курсами.

Совместными усилиями несколько расширили выход из припая, еще более размолотили его молодую часть, подготовив для прохождения китов, которые вместе с процессией обеспечения, журналистов и просто зевак медленно, но все же продвигались к полынье частично по каналу за "Владимиром Арсеньевым", частично по свежим майнам, выпиливаемым бензопилой. Резал лед и трактор-катер со шнековыми ножами.

Утро 28 октября принесло первую радостную весть: за ночь киты продвинулись по каналу на 0,8 кабельтовых. До кромки оставалось еще 12. Вечером они находились метрах в 300. Дизель-электроход в это время еще раз пошевелил остатки припая, не давая им смерзнуться. А утром 29-го на льду уже было "безлюдно": вертолетная разведка подтвердила уход китов в открытое море.

Таким образом закончилась операция "Прорыв", на которую было привлечено много сил и средств. Но так надо было, чтобы еще раз обратить внимание на сохранение окружающего мира, на единение человека и природы
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2010 13:51

© Copyright: Сергей Сергеевич Сальников, 2010 Свидетельство о публикации №21008220788 / Март 2010г. / Публ. Журнал "Кукумбер" №6, 2010г., г. Москва. / Газета "С.Н".2010г.

Спасите китов!
Сергей Сергеевич Сальников

Это случилось давно, осенью 1988 года, когда, напутав с календарём, неожиданно рано наступила зима. Огромные,толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов. Морские животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными холодными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу. С каждым днём полоска воды становилась всё меньше и киты должны были погибнуть. С берега за китами наблюдали жители посёлка, но помочь им не могли. У американцев не было ледоколов, способных взломать такие льды и пробить водный путь для погибающих морских животных.

Помощь пришла из СССР, страны, обладавшей тогда самым мощным ледокольным флотом в Мире.

Флагманский ледокол Дальневосточного пароходства - «Адмирал Макаров» и дизель –электроход «Владимир Арсеньев» устремились на помощь.
Мерно гудели в свои десятки тысяч лошадиных сил главные двигатели, мощные форштевни резали штормовые осенние волны, на мостиках судов опытные штурмана напряжённо всматривались в морскую даль.

С рассветом подошли к ледовому припою, огромным полям льда, тянущимся почти до самого берега, а там впереди, за этими ледовыми нагромождениями, прижатые к скалистым берегам погибали киты.

Первым, круша льды, пошёл красавец ледокол, способным взламывать даже мощнейшие паковые торосы, за ним – дизель-электроход. На обоих судах опытные полярные капитаны, многие годы, работающие в Заполярье.

Спокойные команды, выверенные чёткие решения, безукоризненное исполнение. Тут все понимают друг друга почти без слов. Нигде в мире нет лучше моряков-полярников, чем они.

Работа предстояла удивительно сложная. Пробить такой лёд этим гигантам было не трудно, но как выйти точно на китов, что мечутся на узкой полоске свободной воды, как заставить их поверить людям и пойти в пробитый проход, как не дать льдам вновь сомкнуться, похоронив под собой животных?
Такой морской практики эти морские волки не имели. Ещё неделю назад они в Заполярье шли на помощь гибнущим сухогрузам, успешно спасли и людей и корабли и грузы. То была часть их героической и обычной работы, а здесь – киты, которые не понимали действий людей и боялись их. Им не скажешь : «Следуйте за мной, я проведу вас к спасению, я проведу вас в море, на чистую воду, свободную ото льда» Их не убедишь, что ты спасатель, а не китобой.

Но эти суровые, немногословные люди, много раз смотревшие в глаза опасности, сумели это сделать. Они сделали невероятное и вывели морских исполинов в море.

Киты ушли в своё бесконечное плавание, забыв сказать людям спасибо, а отважные полярники опять пошли мимо мыса Дежнева в наши северные моря, где очередной пароход ждал их помощи.

Там была обычная их работа – проводить торговые суда через полярные льды, потому, что без этих судов и их грузов умрёт любая жизнь на крайнем севере нашей страны. Потому что огромная Держава должна твёрдой ногой стоять на этих холодных и далёких берегах, где живут замечательные и смелые люди.

А потом делегация Морского пароходства ездила в США, где праздновали чудесное спасение китов. Праздник удался, но только на нем не было, ни китов, ни моряков, что их спасли.

И тех и других забыли пригласить.

Да и разве это главное?

Главное, что люди из великой страны спасли обитателей великого океана.

Ныне во Владивостоке, в чудесном месте с видом на Амурский залив, стоит памятник спасённым китам, его привезли к нам в дар из Америки.
И бывший капитан ледокола «Адмирал Макаров» Сергей Фёдорович Решетов может прийти сюда и вспомнить то дорогое и удивительное время, и, возможно, встретит здесь своего коллегу, капитана дизель-электрохода «Владимир Арсеньев» Руслана Зайнигабдинова и других отважных, скромных и, так и оставшихся неизвестными, участников той ледовой эпопеи.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2010 13:58

Реестр флота ДВМП 1880-2005 / http://www.fesco.ru/fleetr/second/f169.html

Владимир Арсеньев
Суда типа Витус Беринг (1986-1989 гг.)

Дизель-электроход снабженец ледового класса
Год постройки: 1987 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 13514
В ДВМП: 1987-1998 гг.

Судно было продано в 1998 году.

Типовые технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 13514
Длина (в метрах): 159,8
Ширина (в метрах): 22,4
Осадка (в метрах): 9
Мощность машины (в лошадиных силах): 12600
Скорость (в узлах): 15,9
Контейнеровместимость (TEU): 305
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2010 14:13

Сеть детских библиотек г. Владивосток / http://vladbiblioteka.narod.ru/informaciya.html

 памятник трем китам.jpg
Киты на волнах доброты.

    Необычный памятник открыт во Владивостоке.
    Скульптура из дерева изображает трех серых китов, выпрыгивающих изо льда.
    Внизу табличка: «Friendship, trust and peace. Gift to the Soviet people from the American people» - "Дар американского народа советским людям".

В октябре 1988 года весь мир напряженно следил за ходом операции по спасению серых калифорнийских китов, попавших в ледовую западню у мыса Барроу вблизи Аляски. Американские спасатели вместе с советскими моряками – экипажами ледокола «Адмирал Макаров» и дизель-электрохода «Владимир Арсеньев» вызволили двух редких животных из ледового плена.

Житель города Лейк Цюрих из штата Иллинойс Тимоти Дагген, как и многие американцы, узнали из газет обо всех подробностях операции по спасению китов. Восхищенный мужеством и благородством моряков-дальневосточников Дагген сразу же решил их отблагодарить. Сам Тимоти Дагген аукционер. Он продавал вещи, собранные в благотворительных целях, а все вырученные средства передавал в пансионаты для престарелых, другие требующие помощи заведения.

Но как отблагодарить отважных моряков? И тут он вспомнил о скульпторе, умельце из Миннесоты Джерри Фейбере, у которого в августе 1987 года он приобрел мастерски выполненную деревянную скульптуру американского орла. Так родилась идея сделать скульптуру трех китов и подарить её городу Владивостоку - порту прописки советских судов, участвовавших в операции по спасению китов.

Сделан памятник из старинного вяза. Гигантский 300-летний вяз был найден на территории резервации индейцев Чиппева, благодаря помощи сотрудников федеральной службы лесного хозяйства США. Скульптор Джерри Фейбер долго выбирал, прежде чем остановиться именно на этом дереве. Росло оно в парке, но местные власти, учитывая ситуацию, разрешили его срубить.

Когда дерево было доставлен в город Уолкер, где живет скульптор, началось самое сложное. Нужно было добыть фотографию серого кита, но здесь помогли местные энтузиасты. Понадобилось топливо для обогрева палатки, где сушилось дерево, его бесплатно предоставила одна из местных компаний.

Тимоти Дагген прилетел из Америки, чтобы выбрать во Владивостоке место для памятника трем серым калифорнийским китам. Во время этой поездки работники Приморского краевого комитета защиты мира пригласили на борт ледокола «Адмирал Макаров» автора идеи скульптуры, где Т. Дагген показывал свои снимки готового памятника: взмывают ввысь три кита, их порыве радость, ликование, свобода, жизнь. «Совсем как настоящие, - не удержался от восклицания старший помощник капитана ледокола Александр Игоревич Пацевин. - Мне одного удалось рукой погладить, когда киты уходили по пробитому во льдах каналу. Нелегко им тогда пришлось, да и нам досталось. Несколько суток непрерывной, на пределе сил двигателя и экипажа работы. Но если бы не действовали сообща с американскими спасателями уверен - ничего бы не получилось.»

Около двух с половиной месяцев работал скульптор над памятником. Три сросшиеся могучие ветки вяза подсказали скульптору творческое решение: три устремившихся вверх кита, будто специально вынырнули из воды, чтобы отблагодарить своих спасателей. Дж. Фейбер как-то признался, что это лучшая в его жизни работа. Когда скульптура была закончена, жители собрали деньги, чтобы перевезти этот четырехметровый драгоценный груз в порт. Когда смотришь на безукоризненно точно выполненную скульптурную группу, и в голову не приходит, что инструментом Фейберу служила цепная пила. Эту «технику резьбы по дереву» он использует с 1976 года. Когда спросили скульптора: Но почему китов все же трое? Он ответил: «Знаете, я немного сентиментален, люблю «хеппи-энды». Конечно, один кит погиб, но пусть уже их будет трое, ведь если бы ваши парни участвовали с самого начала, третий кит наверняка остался бы жив. Я был восхищен мужеством и благородством ваших моряков. Как много могут сделать русские и американцы, когда они становятся единомышленниками! Я назвал этот памятник так: «Дружба, доверие, мир». Так любовь к природе объединяет народы.

Церемония открытия памятника была торжественной 2 июля 1989 года: во-первых, она совпала с национальным праздником США Днем независимости, во-вторых, с днем рождения города Владивостока.

Памятник разместили рядом с ДКМ (Дом культуры моряков Дальневосточного пароходства, ныне Fesco hall). С выбранной площадки, которая, кстати, очень понравилась и Даггену, открывается прекрасный вид на Амурский залив. На церемонию открытия скульпторы приехали оба американца - аукционер Тимоти Дагген и скульптор Джерри Фейбер. А также в церемонии участвовали начальник Дальневосточного пароходства В.М. Миськов и капитаны ледокола «Адмирал Макаров» и дизель-электрохода «Владимир Арсеньев».

Памятник трем китам является не только данью памяти и уважения мужеству и отваги морякам-спасателям, а также эксклюзивным и уже неотъемлемым украшением нашего морского города.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2010 17:17

 skan1_3.jpg
 990329.jpg
 deepwater 2.jpg
 sideview.GIF
Ship name: Vladimir Arsenyev
New Name(s): Deepwater 2

"Deepwater 2" Offshore Supply Wareship http://www.poseidonoffshore.net/details ... ml#ASSPECS
Фотографии, схемы, чертеж, AutoCAD Drawings

+ http://www.shiplink.info - описание Deepwater 2 в файле PDF:
    Vessel Name : Deepwater 2
    Port of Registry : Kingstown
    Built : 1987
deepwater 2.pdf [1.2 МБ Скачиваний: 1104]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2010 17:30

1987
Владимир Арсеньев заказ 5003 п.п.Владивосток

1998
Deepwater-2 Дубай

2006
Persian Pearl Иран


"Владимир Арсеньев" как Persian Pearl:
PERSIAN PEARL, Multipurpose Offshore Accommodation Work Vessel ( http://www.kitoenterprises.com/ )

004_Persian_Pearl.pdf [191.03 КБ Скачиваний: 1321]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Владимир Арсеньев", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2012 19:02

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения