Страница 13 из 13

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 23 Июнь 2020 16:15
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2020/06/23/69330385/

23.06.2020 14:08

«Арктика» прошла под ЗСД на бис: крупнейший в мире атомный ледокол испытают в Финском заливе
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» от достроечной набережной Балтийского завода в Петербурге отправился на заключительный этап ходовых испытаний в Финский залив. Затем его передадут заказчику.

Как сообщила 23 июня пресс-служба завода, ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Важным этапом станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

«Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию», — заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

После возвращения на Балтийский завод судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

Напомним, что в феврале стало известно, что в первый раз «Арктику» испытали неудачно: замыкание погубило электродвигатель.

А в конце прошлого года «Фонтанка» рассказывала о том, как ледокол выводили на ходовые испытания в Финский залив и аккуратно проводили под мостом ЗСД — зазор был минимальным.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом», «Якутией и «Чукоткой» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

© Фонтанка.Ру

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2020 17:33
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2020/06/29/69340696/

29.06.2020 16:30

Крупнейший в мире атомный ледокол зайдет в Кронштадт, чтобы поменять сгоревший двигатель

Операцию по замене сгоревшего гребного электродвигателя (ГЭД) на правом валу ледокола «Арктика» проведут в кронштадтском доке, заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«В Кронштадте мы планируем производить замену неисправного ГЭДа. Все это будет сделано в доке им. Велещинского. Там есть возможность завести и отдоковать ледокол таким образом, чтобы выполнить операцию по замене двигателей в рамках предложенной технологии. А кто заплатит? Ну, наверное, те, кто сожгли. И те, кто поставили бракованное изделие», — заявил журналистам глава ОСК 29 июня во время онлайн-конференции.


По его словам, ходовые испытания ледокола планируют завершить до конца июля. И зимнюю навигацию 2020/21 года он может провести уже в работе.

Напомним, что крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Петербурге, получил повреждения при швартовных испытаниях. Двигатель вышел из строя из-за короткого замыкания.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2020 12:28
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2020/09/15/69468057/

15.09.2020 12:17

Гигантские волны и ветер 24 метра в секунду: как новейший атомный ледокол пережил бурю в Финском заливе

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 во время ходовых испытаний в Финском заливе встретился с бурей.

На видео, которое было опубликовано 15 сентября, один из членов сдаточной команды заснял, как ледокол накрывают гигантские волны, а ветер разгоняется до 24 метров в секунду. Но «Арктика» успешно выдержала испытание стихией.


В Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций проверяет работу механизмов и оборудования ледокола. Они тестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Напомним, что ранее «Арктика», крупнейший в мире атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе в Петербурге, получил повреждения при швартовных испытаниях. Двигатель вышел из строя из-за короткого замыкания.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 17 Сентябрь 2020 13:13
Юрий Клименко
Заправлены в планшеты все нужные им карты?

https://www.fontanka.ru/2020/09/17/69471149/

17.09.2020 13:08

Крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика» покинет Петербург 22 сентября
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 после завершения второго этапа ходовых испытаний вернулся в Петербург. Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка высоко оценил качество построенного на Балтзаводе судна и заявил, что оно готово отправиться к месту работы — в Мурманск.

Как рассказали в «Атомфлоте» 17 сентября, испытания проходили с 23 июня по 16 сентября, в Финском заливе и Балтийском море проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

«Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, — заявил Кашка. — Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск».

22 сентября «Арктика» выйдет от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится Балтийским заводом по заказу госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду — 16 июня 2016 года. Он стал самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности, на мелководных участках Енисея и Обской губы.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 22 Сентябрь 2020 17:16
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2020/09/22/69476613/

22.09.2020 15:40

Крупнейший в мире атомный ледокол покинул Петербург. Через две недели его встретят в Мурманске


Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. Там будет подписан приемный акт, сообщили 22 сентября в пресс-службе Балтийского завода, который построил это судно.

Ледокол успешно завершил второй этап ходовых испытаний в Финском заливе и Балтийском море, которые продлились почти три месяца и завершились 16 сентября. За это время специалисты проверили работу механизмов и оборудования атомохода, протестировали электроэнергетическую систему в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

«Арктика» вернулся в Петербург 17 сентября, а 22 сентября отправился в Мурманск, где ему и предстоит работать. Планируется, что переход займет около двух недель. Во время него будет проведена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»


Провожая ледокол, глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, владеет Балтийским заводом) Алексей Рахманов заявил, что судостроителям удалось «сделать то, во что многие не верили».

«Именно доверие со стороны заказчика позволило нам собрать силы в кулак и создать самый мощный в мире атомный ледокол. «Арктика» размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль в самом деле стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нем работать», — сказал Рахманов, слова которого приводятся в релизе.

Председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко отметил, что с момента получения заказа на строительство ледокола количество сотрудников предприятия выросло с 1800 до 6000 человек.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится Балтийским заводом по заказу госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, на воду его спустили 16 июня 2016 года. В проект 22220 помимо него входят ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 21 Октябрь 2020 17:32
Юрий Клименко
В добрый путь,"Арктика"!

(В скобках замечу,что об этом событии запостят инфу более умные и опытные (многим известные))) специалисты этого ресурса) :yes:

https://www.fontanka.ru/2020/10/21/69512209/

21.10.2020 13:32

Новейший атомный ледокол «Арктика» ввели в строй на глазах у Мишустина
Головной атомоход «Арктика», построенный петербургским Балтзаводом, официально передан атомному флоту. В присутствии премьер-министра Михаила Мишустина на нём подняли российский триколор.

Премьер отметил во время приёмки ледокола инновационное оборудование и мощный двигатель, которые позволяют использовать его во льдах, на глубоководных и мелководных трассах на воде. Не помешали даже антироссийские санкции.


Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС
«Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике — стратегически важном для нас регионе», — цитирует Мишустина ТАСС 21 октября.

В постановлении о введении в «Арктику» в эксплуатацию уточняется, что Атомфлот примет его с мощностью на гребных валах до 50 МВт, а не с проектными 60 МВт. Решение связано с аварией во время испытаний, и позволит начать использовать ледокол в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года. А в 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до штатных 60 МВт.

Как «Арктику» провожали в Петербурге — читайте в репортаже «Фонтанки».

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу госкорпорации «Росатом». Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт. Скорость хода — 22 узла по чистой воде. Максимальная ледопроходимость — 2,9 метра. Расчетный срок службы — 40 лет.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2020 13:04
Юрий Клименко
https://www.fontanka.ru/2020/11/16/69548793/

16.11.2020 11:43

«Арктика» вышла в первый рейс по Севморпути
Построенный в Петербурге самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» вышел в свой первый рейс по Северному морскому пути, сообщила 16 ноября пресс-служба госкорпорация «Росатом». Корабль направляется к Новой Земле.


«Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс. Судно взяло курс в направлении Карского моря. До середины декабря атомный ледокол «Арктика» будет работать в акватории Северного морского пути», — говорится в сообщении.

«Первый рейс займет три недели. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол. Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна», — отметил первый заместитель генерального директора — директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица.

После завершения рейса атомоход «Арктика» зайдет в порт Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике, отмечается в сообщении.

В конце сентября самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» вышел из Петербурга на ледовые испытания, а затем 21 октября в присутствии премьер-министра Михаила Мишустина в Мурманске вошел в состав «Атомфлота».

Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике, смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров. Ледоколы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего в России до 2035 года планируется построить пять таких атомоходов. Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу госкорпорации «Росатом». Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт. Скорость хода — 22 узла по чистой воде. Максимальная ледопроходимость — 2,9 метра. Расчетный срок службы — 40 лет.

В добрый путь,новичок! :yes:

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2023 11:27
Юрий Клименко
https://ria.ru/20231118/ledokol-1910215772.html

Новый российский атомный ледокол назвали "Сталинградом"
Новый российский атомный ледокол проекта 22220 получил название "Сталинград"



РОСТОВ-НА-ДОНУ, 18 ноя - РИА Новости. Новый российский атомный ледокол получил название "Сталинград", сообщило правительства Волгоградской области.
Как заявил на пленуме Волгоградского областного совета ветеранов глава региона Андрей Бочаров, предложение о присвоении этого имени атомному ледоколу проекта 22220 поддержал президент России Владимир Путин. Это сделано "в целях сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России", пояснил глава региона.
Исторический документ передали на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов.
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода - "Арктика" (головной), серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сооружаются еще два атомохода.