Страница 11 из 13

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 22 Апрель 2016 00:28
Юрий Клименко
http://flotprom.ru/2016/%D0%97%D0%B2%D0 ... BA%D0%B07/

20 Апреля 2016 в 9:09 Тема: Промышленность

Центр судоремонта "Звездочка" (Объединенная судостроительная корпорация) отгрузил первые четыре лопасти гребных винтов для головного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) "Арктика", строящегося на Балтийском заводе.

Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют наивысшему ледовому классу "Айсбрейкер 9". Каждая из лопастей весит 10,5 тонны, а диаметр винта в сборе составит 6,2 метра при общем весе свыше 60 тонн, сообщила пресс-служба "ЦС "Звездочка".


Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на "Звездочке". Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные в 2007 году для танкеров "Приско Мизар" и "Приско Алкор". Их диаметр составил 8,1 м.

Атомный ледокол "Арктика" заложен 5 ноября 2013 года, планируется к вводу в эксплуатацию в 2018 году. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 - 2,9 метра с устойчивой скоростью. При глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек, тем самым замещая собой одновременно два ледокола: классов "Арктика" и "Таймыр". Головной атомоход ЛК-60 будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2016 22:49
Иван Кукушкин
Из темы "Филателистические новинки (почтовые карточки и конверты)":
№ 2016-159/1. Санкт-Петербург. Балтийский завод. Основан в 1856 г. Строительство атомного ледокола "Арктика" на стапеле завода, 2015.
20.05.2016 Оформление – Яковлев А. Фото – Егин В. 26,00 руб.«Информпресс-94» 9500 Литера «В» Мелованная

Изображение

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2016 18:32
insp2
Ледокол «Арктика» спустят на воду в июне
Ледокол «Арктика» спустят на воду в июне
Спуск на воду нового российского атомного ледокола класса ЛК-60Я состоится в июне этого года на Балтийском заводе. Об этом сегодня рассказал президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.
По его словам, главной задачей на ближайшее время является спуск на воду головного корабля проекта 22220. «Точная дата пока неизвестна. Но это событие произойдет в течение двух, двух с половиной последующих недель», – заверил Алексей.
Напомним, что строительство судна ледокола «Арктика» началось на Балтийском заводе в 2012 году, а в мае 2014-го Росатом подписал с петербургским судостроительным предприятием контракт на строительство ещё двух кораблей – ледоколов «Сибирь» и Урал». Сдача последних в эксплуатацию запланирована на 2019 и 2020 год соответственно.
К слову, длина судов проекта 22220 равна 173,3 метра, ширина - 34 метрам, а осадка по КВЛ – 10,5 метра. При этом водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Тепловая мощность энергетической установки с двумя реакторами нового поколения РИТМ-200 составляет 175 МВт. Благодаря двухосадочной конструкции, корабли будут использоваться не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2016 18:36
insp2
«Киров-Энергомаш» произвёл противообледенительное устройство для атомного ледокола
«Киров-Энергомаш» произвёл противообледенительное устройство для атомного ледокола
Петербургский ЗАО «Киров-Энергомаш» создал турбокомпрессорное оборудование для нового атомного ледокола типа ЛК-60Я, строительством которого занимается «Балтийский завод-Судостроение», передаёт информационный центр «Кировского завода».
Завод «Киров-Энергомаш» уже произвёл основную часть противообледенительного оборудования, коим является осевой турбокомпрессор. Производительность его электропривода составляет 21 куб м./сек., а давление на выходе установки может достигать значения в 2,12 кгс на кв.см.
Новое компрессорное устройство – это симбиоз традиционных конструкторских решений и модернового электропривода с инновационной системой автоматизации. Проверка правильности работы оборудования проводились на экспериментальном стенде, имитирующем главные судовые энергосистемы. Что касается стоимости противообледенительного оборудования, то она пока не разглашалась.
Контракт на постройку головного атомного ледокола «Арктика» класса ЛК-60Я между мурманским ФГУП «Атомфлотом» и Балтийским заводом подписали летом 2012-го, а его стоимость равна 37 миллиардов рублей. Помимо этого, в мае 2014-го «Росатом» заказал у БЗС ещё два ледокола проекта 22220, стоимость которых составила 84,4 миллиарда рублей.
К слову, ввод в эксплуатацию головного атомного ледокола запланирован на 2018 год. Два других серийных атомных ледокола «Сибирь» и «Урал» будут готовы к 2019 и 2020 годам соответственно.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2016 23:52
Иван Кукушкин
 392878_original.jpg
Фотография из репортажа "Перископ": http://periskop.livejournal.com/1568131.html

"Арктику" 2.0 спустят на воду 16 июня

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн — РИА Новости. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 спустят на воду 16 июня, сообщила пресс-служба ООО "Балтийский завод — Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

"Шестнадцатого июня 2016 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду головного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220", — говорится в сообщении.
На церемонии ожидается участие председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко, заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, генерального директора госкорпорации "Росатом" Сергея Кириенко, члена Совета Федерации – президента Государственной полярной академии Артура Чилингарова, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160608/1 ... z4B1VQG4Ft

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2016 12:32
insp2
ГОТОВНОСТЬ НА 26 МАЯ.....

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2016 17:35
Иван Кукушкин
insp2 пишет:ГОТОВНОСТЬ НА 26 МАЯ.....

А зачем заглавными, чем этот момент настолько важен и требует немедленного и тотального всеобщего внимания?

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2016 17:41
SVF
По слухам от атомходчиков торжественная процедура перенесена на 20-26 июня.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2016 19:26
Александр Андреев
Сегодня к нам пришло приглашение на 10.00 16 июня.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2016 13:17
SVF
Саш, пойдешь?
Может артефакты какие-нибудь натыришь?

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2016 15:31
Александр Андреев
Сереж, приглашение пришло личное на Машу. Поэтому пойдет она одна.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2016 11:45
insp2
Александр Андреев пишет:Сегодня к нам пришло приглашение на 10.00 16 июня.

Спуск еще не перенесли? Вода опять на стабильный минус пошла, ветер восточный.....

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2016 16:17
Александр Андреев
Нет, не перенесли. Завтра в 10 утра.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2016 12:33
Александр Андреев
Ледокол спущен на воду. М. Дукальская вернулась с церемонии, принесла фотографии:

 001.jpg
 002.jpg
 003.jpg
 004.jpg
 005.jpg
 006.jpg

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2016 15:12
Иван Кукушкин
Балтзавод соперативничал.
То, чего не было видно приглашенным: