Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Октябрь 2013 13:38

А про Дальний Восток речь особая. Так и не пойму, куда хотят впихнуть шельфовые проекты ОСК, но рулить ими будет господин Сечин (если что, это Роснефть - кто не знает).

Это все та же"Звездочка" "Звезда". С месяц назад было заседание в ВВП на Дальнем востоке, в трансляции, по поводу "epic fail" с её строительством. Свалили всё на коварных корейцев, отказавшихся участвовать в проекте.
Вроде как порешали выпилить "Звездочку" из ОСК под финансировании "Роснефтью" и постоянно твердили про 600 млрд. на заказы на обеспечение шельфовых проектов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 21 Октябрь 2013 13:49

Иван Кукушкин пишет:Это все та же "Звездочка"

Звездочка - это в Северодвинске, она ремонтом занята.
А суперверфь "Звезда" - это, типа, тот самый эпик фейл.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Октябрь 2013 13:58

А, ну да. Прдон, ошибся. "Звезда" конечно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2013 22:12

Интерфакс и РБК сообщают:

Санкт-Петербург. 29 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - Судостроение" (Санкт-Петербург) 5 ноября 2013 года заложит головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт по заказу "Атомфлота", сообщает пресс-служба судозавода.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 12:23

Телеканал 100ТВ
http://www.tv100.ru/news/segodnya-na-ba ... ire-82297/

5 ноября 2013.
Считанные часы остаются до исторического события. Сегодня на Балтийском заводе заложат самый большой и мощный атомный ледокол в мире. ЛК-60 водоизмещением более 33 тонн не будет иметь аналогов.

Всего же Российский атомный флот, к слову, единственный на планете, насчитывает 10 ледоколов. 6 из них были построены именно на Балтийском заводе. ЛК-60 войдет в строй в 2017 году. Строительство обойдется в 37 миллиардов рублей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 05 Ноябрь 2013 12:25

Иван Кукушкин пишет:5 ноября 2013.
Считанные часы остаются до исторического события. Сегодня на Балтийском заводе заложат самый большой и мощный атомный ледокол в мире. ЛК-60 водоизмещением более 33 тонн не будет иметь аналогов.


Ну что, брат, неужто дожили?..
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 13:31

Скоро узнаем :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение SVF » 05 Ноябрь 2013 14:10

Звонил Лобуову, он сейчас на этом мероприятии.
"Не верю!" (Станиславский)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 16:14

 RG-20131105-22220-07.jpg
 RG-20131105-22220-06.jpg
 RG-20131105-22220-05.jpg
 RG-20131105-22220-04.jpg
 RG-20131105-22220-03.jpg
 RG-20131105-22220-02.jpg
 RG-20131105-22220-01.jpg
 RG-20131105-22220-11.jpg
 RG-20131105-22220-10.jpg
 RG-20131105-22220-09.jpg
 RG-20131105-22220-08.jpg
"Российская газета"
Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург) , Фото: Наталья Пьетра http://www.rg.ru/2013/11/05/reg-szfo/ledokol.html

В Петербурге заложили самый большой атомоход

Торжественный ритуал на стапелях "Балтийского завода" прошел под ледяным ноябрьским дождем. Традиционно в закладной секции корабля прикрепили специальную закладную табличку, четыре болта по углам вкрутили первый заместитель генерального директора корпорации "Росатом" Иван Каменских, знаменитый полярник Артур Чилингаров, генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша и президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Затем конструкцию освятили.

- Для всех, кто связал свою жизнь с Арктикой, сегодня историческое событие, - отметил Чилингаров. - Мы заинтересованы в освоении Арктики, Арктика ждет, а балтийцы готовы к этому.

После праздничных торжеств специалистам Балтийского завода предстоит работать в очень напряженном режиме. Судов такого класса, как будущий ЛК-60, в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку может работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также на арктическом шельфе.

Осадка ледокола может изменяться произвольно в зависимости от требований и задач. Максимальная толщина льда, которую он сможет преодолевать, составляет 2,8 метра. Безопасно и уверенно за ним смогут идти не менее 16 газовозов. Судно сможет эксплуатироваться круглогодично и "дойти в любую точку Ледовитого океана в любое время года", отметил Каменских. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений и спасательные работы - как на льду, так и на чистой воде.

В ближайшем будущем к головному судну добавятся еще два серийных ледокола проекта 22220. По словам представителя "Росатома", несколько дней назад было подписано извещение о начале соответствующих конкурсных процедур, однако специалисты уже высказывают надежду, что победителем конкурса станет "Балтийской завод". Столь выгодный заказ предопределит судьбу предприятия, недавно стоявшего на пороге банкротства, на ближайшие несколько лет.

Согласно планам заказчика, ледоколы должны быть сданы в эксплуатацию в 2017, 2018 и 2020 году, сумма контракта по головному судну составляет 36 миллиардов рублей, по двум последующим - свыше 80 миллиардов. Серийное производство примерно на 10 процентов дешевле первого опыта, однако в стоимость закладывается величина возможной инфляции.



Балтийский завод начал строительство атомного ледокола нового поколения
ТАСС http://www.itar-tass.com/c1/942246.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Ледоколы нового поколения - проекта 22220 - позволят увеличить сроки судоходства Северного морского пути до практически круглогодичного режима. Такое мнение в интервью ИТАР-ТАСС высказал генеральный директор компании "Атомфлот" Вячеслав Рукша. Он участвовал сегодня в церемонии закладки атомного ледокола нового проекта, проведенной на стапеле компании "Балтийский завод — судостроение". По словам генерального директора, ледоколу, вероятно, будет присвоено имя "Арктика", и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года. В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020 годах.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол "Советский Союз" /он состоит в резерве/, атомный ледокол "Ямал" будет работать еще ближайшие 15 лет, "50 лет Победы" — 25 лет, отметил Рукша. Ледоколы для мелководья "Вайгач" и "Таймыр" будут находиться в составе флота до 2018 и 2019 года соответственно.

Как сказал гендиректор "Атомфлота", новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе полуострова Ямал. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта на Ямале судов водоизмещением 100 тыс. тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. Его длина - более 170 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра.

Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 16:15

Про "Ямал" - похоже ошиблись, перепутали с "Победой"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 05 Ноябрь 2013 16:20

Какие люди на фотографиях, мама дорогая!..
Знакомые все лица.
Неужели А.М. Спирин уже назначен капитаном нового ледокола? ;)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 16:22

100ТВ http://www.tv100.ru/news/segodnya-na-ba ... ire-82297/

На Балтийском заводе был торжественно заложен самый крупный ледокол в мире

«Арктика» для Арктики. Днем на Балтийском заводе состоялась торжественная церемония закладки будущего атомного ледохода. Он будет носить имя «Арктика», и ожидается, что будет достроен к концу 2017 года. Атомоход станет самым крупным судном такого класса во всем мире.

В длину - больше 160 метров - это полтора футбольных поля, а ширина ледохода - 34 метра. После спуска на воду судно круглый год будет проводить караваны в западном районе Арктики и буксировать судна. Непроходимых зон в Ледовитом океане для атомохода не будет. Сегодня на верфи по традиции закрепили закладную табличку и освятили будущее судно.

До 2020 года Балтийский завод построит по типу «Арктики» еще два ледокола. Что любопытно, в составе отечественного атомного флота уже был атомоход с таким названием. В 1983 году «Арктика»-старшая вывела из ледового плена около 50 застрявших судов. Сейчас это судно ожидает утилизации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 16:23

Анна Юдина пишет:Неужели А.М. Спирин уже назначен капитаном нового ледокола? ;)

Да, есть такая инфа
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 16:35

http://www.asn-news.ru/news/43712

АСН | 05.11.2013 14:56 http://www.asn-news.ru/news/43712
«СОГАЗ» застрахует строительство ледокола на 37 млрд р.
По итогам запроса предложений «СОГАЗ» обеспечит страховой защитой атомный ледокол на время постройки и испытаний. Страхователем выступает «Балтийский завод – Судостроение». Цена контракта составила 450 млн р.

Страховая защита будет действовать с момента закладки судна в ноябре 2013 г. по 30 декабря 2017 г. Страховая стоимость ледокола составляет почти 37 млрд р.

Как уже сообщало АСН, страхуются постройка, швартовые, ходовые и ледовые испытания ледокола. Лимиты ответственности будут увеличиваться по мере постройки. Первоначальный лимит по страхованию строящегося ледокола и судового оборудования составит 5 млрд р. (до конца 2013 г.), а затем повысится до размера страховой стоимости. Лимит по страхованию ответственности при выполнении судостроительных работ на весь период действия страховки установлен на уровне 100 млн р.

Помимо «СОГАЗа» в запросе предложений участвовали «ВТБ Страхование» (цена контракта – 450 млн р.), ВСК (600 млн р.) и «Согласие» (600 млн р.). После вскрытия конвертов заказчик решил провести очные переговоры для снижения цены договора. Приглашения были направлены всем участникам запроса предложений, однако представители ВСК, «ВТБ Страхования» и «Согласия» на переговорах не присутствовали, следует из протокола подведения итогов закупки.

«СОГАЗ» на переговорах заявил о готовности совместно с ООО «Балтийский завод-Судостроение» и представителями заказчика организовать работу по презентации проекта андеррайтерам для снижения цены контракта. Если этот процесс будет успешным, страховая премия может быть уменьшена в текущем и (или) последующих договорах с ООО «Балтийский завод-Судостроение», которые связаны со страхованием проектов строительства ледоколов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 17:31

ГК "Росатом" http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=592

05 ноября 2013
На Балтийском заводе заложен головной атомный ледокол ЛК-60

Сегодня, 5 ноября 2013 года, на Балтийском заводе состоялась закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения.

В торжественной церемонии закладки приняли участие первый заместитель генерального директора ГК «Росатом» Иван Каменских, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, спецпредставитель президента РФ по вопросам освоения Арктики Артур Чилингаров.

«Поздравляю корабелов Балтийского завода и ОСК со знаменательным событием – закладкой новейшего атомного ледокола», - сказал заместитель руководителя ГК «Росатом» Иван Каменских. И добавил, что накануне подписал извещение о конкурсе на строительство двух серийных ледоколов этого же проекта. Основным претендентом на этот заказ также является Балтийский завод.

«Это самое большое и мощное в мире ледокольное судно откроет новую страницу в книге российского освоения Арктики, - объявил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. – Оно станет главой целого семейства новейших атомоходов – уникального технологического достижения и достояния нашей страны». По словам В. Шмакова, нет никаких сомнений в том, что эта работа будет выполнена Балтзаводом в срок и с надлежащим качеством.

«Этот день является настоящим праздником для всех, кого судьба связала с Арктикой, с Севером, с морем, - заметил Артур Чилингаров, член Совета Федерации, спецпредставитель Президента РФ по вопросам Арктики и президент Полярной академии. – Правительство России выполнило свои обязательства, строительство головного атомного ледокола нового поколения началось. И теперь дело за моим любимым Балтийским заводом, с которым меня свела судьба 50 лет назад. Я уверен, балтийцы не подведут, и построят этот ледокол в срок, до конца 2017 года».

По словам Вячеслава Рукши, гендиректора ФГУП «Атомфлот», с вводом в эксплуатацию нового ледокола Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме. «Мы с нетерпением ждем этого события, так как к 2017 году у нас в строю останется лишь два из действующих сегодня четырех атомоходов», - добавил он.

Россия – великая северная держава. В этом ее геополитическое своеобразие, накладывающее отпечаток на настоящее и будущее. Сегодня ни одна страна мира не ведет такой активной хозяйственной деятельности в Арктике и столь масштабных научных исследований арктического шельфа. Только Россия способна обеспечить круглогодичную навигацию на просторах Северного ледовитого океана, и достигается это во многом благодаря использованию уникального по своим возможностям атомного ледокольного флота. Сохранение и развитие его технического и эксплуатационного потенциала всегда должно быть в числе приоритетов нашего государства. Поэтому закладка атомного ледокола нового поколения – знаковое событие не только для судостроителей, моряков, работников атомной энергетики, но и для всех граждан нашей страны. Такое событие впервые происходит в современной России, и это свидетельство позитивных перемен в ее индустриальном и промышленном развитии.

Задача обновления атомного ледокольного флота за счет своевременного его пополнения первым универсальным атомным ледоколом типа ЛК60Я стоит крайне остро. К концу 1917 года может возникнуть нехватка атомоходов в Арктике в связи с неизбежным старением ныне действующих. Совместными и согласованными усилиями судостроителей, эксплуатационников, заказчиков проекта необходимо уложиться в утвержденные сроки сооружения и ввода в строй этого ледокола. А в следующем году крайне важно начать строительство второго и третьего атомных ледоколов данной серии.

СПРАВКА О ЛЕДОКОЛЕ

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Контракт на строительство ЛК-60 стоимостью 37 млрд рублей с Балтийским заводом был подписан 20 августа 2012 года. Спуск на воду судна назначен на ноябрь 2015 года, сдача заказчику – на конец 2017 года.

Пресс-служба Росатомфлота (при информационной поддержке пресс-службы Балтийского судостроительного завода)

Блинов В.М. ( 8 911 345 6053)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения