Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Январь 2013 21:48

Вообще, такие заказы должны быть на сайте госзакупок. Как и первый. Но сайт на техобслуживании до двух ночи, так что - ждём.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Январь 2013 12:11

Интересный момент. Конкурсы на строительство еще двух ледоколов называются:

1. Номер извещения: 0549100000213000001
Наименование открытого конкурса: Открытый конкурс на право заключения договора на строительство первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220
2. Номер извещения: 0549100000213000002
Наименование открытого конкурса: Открытый конкурс на право заключения договора на строительство второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 23 Январь 2013 14:29

Дык, Рукша-то давно говорил:

"Для нас это исключительно важное событие, - прокомментировал событие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Это означает, что решения о строительстве серии новых ледоколов серии ЛК-60Я выходит на практический уровень. Таким образом, у России после 2020 года будет не менее пяти мощных атомных ледоколов для решения тех задач, которые стоят перед экономикой всей страны. Именно атомным ледоколам Росатомфлота предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана".

http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=49&date=2013-01-0&newsid=501
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Январь 2013 18:23

Ну а уже законтрактованный тогда кто? "Нулевой серийный"?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 23 Январь 2013 19:39

Осмелюсь провести аналогию со строительством атомных ПЛ новых проектов.Строят головной корабль ,и пока он проходит "обкатку" по всем параметрам,уже процесс строительства серийных кораблей идёт.Вероятно,вносятся "по ходу пьесы" усовершенствования.Но проект-один.Полагаю - логично.В гражданском судостроении разве не так?

Вот ссылка на сайт Севмаша по принятию АПЛ "Юрий Долгорукий",где в текстовке наглядно прослеживается терминология по проекту: http://www.sevmash.ru/rus/news/1569--l-r.html
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Январь 2013 18:10

Да, по документам на сайте госзаказа - проект один. Чертежи те же самые.
Ок, будем так и ориентироваться: головной, первый серийный, второй серийный.
Разница в цене, кстати, понятная из тех же документов на сайте.
Финансирование разбито по годам "... в ценах на период", очевидно с учетом прогнозируемой инфляции.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 07:56

Не, ну каково, а?!.
Впрочем, так я и думала.

Ледоколы не пробились в бюджет

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2171507
Минфин хочет срезать финансирование программы ЛК-60
В проекте строительства новых российских атомных ледоколов возникли проблемы. Минфин требует, чтобы бюджет оплатил только 30-40% стоимости первых двух серийных судов, то есть "Росатому" нужно найти на них дополнительно более 56 млрд руб. Где взять деньги, в госкорпорации не знают. Клиенты в лице крупных нефтяных и газовых компаний, под проекты которых грузопоток Севморпути требуется увеличить более чем на порядок, не собираются ни участвовать в финансировании ледоколов, ни заключать пока твердые контракты на их работу. Более того, и они, и эксперты начинают сомневаться в необходимости расширения атомного ледокольного флота.

Как стало известно "Ъ", правительство до сих пор не согласовало параметры финансирования строительства двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60), заказчиком которых является ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом"). Конкурс на строительство судов был объявлен еще в январе, изначально его итоги планировалось подвести к концу февраля. В последнем извещении на сайте госзакупок говорится, что победитель конкурса должен быть определен 3 июня. Начальная цена первого ледокола установлена на уровне 42 млрд руб., второго — 44,1 млрд руб. По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, причина задержки в том, что Минфин не может договориться с Минэкономики и "Росатомом" о структуре финансирования ледоколов.

Замминистра финансов Андрей Иванов в письме от 26 марта (копия есть у "Ъ") предложил заместителю гендиректора "Росатома" Татьяне Ельфимовой внести изменения в проект постановления правительства, которое определяет бюджетные инвестиции в строительство ледоколов. Господин Иванов считает, что бюджет должен дать только 38,9% от стоимости первого ледокола, то есть 16,3 млрд руб. (предусмотрены федеральным бюджетом на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов).

В 2016-2019 годах финансирование строительства должно быть обеспечено "исключительно за счет внебюджетных источников в объеме 25,6 млрд руб.". По второму ледоколу чиновник предлагает ограничить бюджетное финансирование до 2016 года до 30% от стоимости, то есть 13,2 млрд руб. В 2016-2020 годах Минфин тоже надеется на внебюджетные источники, которые предоставят 30,8 млрд руб. В итоге общий объем бюджетного финансирования двух ледоколов составит 29,5 млрд руб., а внебюджетного — 56,5 млрд руб. На другие варианты Минфин не готов.

По данным источников "Ъ" в правительстве, Минэкономики в ноябре 2012 года согласовало проект постановления, по которому бюджет должен был оплатить ледоколы полностью. Вчера в министерстве "Ъ" заявили, что его позиция "остается прежней". В "Росатоме", по данным источников "Ъ", также ожидали, что строительство ледоколов будет финансироваться из бюджета. "На тему внебюджетного финансирования Минфин проводил консультации, но позиции по этому вопросу не сошлись",— говорят собеседники "Ъ". "Росатом" не устраивает вариант, при котором "под внебюджетным финансированием рассматриваются средства самой госкорпорации", у которой "и так достаточно инвестиционных проектов", добавляет один из источников "Ъ". "В качестве компромисса возможно кредитное финансирование со стороны госбанков",— добавляет еще один собеседник "Ъ", знакомый с позицией госкорпорации. Другой источник "Ъ" добавляет, что средства могли бы дать грузоотправители, которым нужны ледоколы для проводки судов по Северному морскому пути (СМП). Компромисс между сторонами должен быть найден на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина 23 апреля.

В "Атомфлоте" и на Балтзаводе, который уже строит головной ЛК-60 и считается основным претендентом на строительство двух серийных ледоколов, от комментариев отказались. Потенциальными потребителями услуг новых ледоколов в первую очередь являются НОВАТЭК и "Газпром". НОВАТЭК планирует в конце 2016 года запустить проект "Ямал СПГ", введя тремя очередями завод общей мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год. По оценке "Совкомфлота", для транспортировки потребуется 16 танкеров-газовозов. "Газпром" планирует после 2019 года вернуться к разработке Штокмановского месторождения в Баренцевом море; "Роснефть", получившая основную массу лицензий на освоение шельфа Арктики, собирается в 2016 году начать бурение в Карском море. В результате Минтранс ждет резкого роста грузопотока по СМП. На прошлой неделе замминистра Виктор Олерский заявил, что к 2030 году он вырастет до "50-80 млн тонн" в год, притом что максимальный грузооборот во времена СССР по СМП достигал лишь 7 млн тонн.

Для привлечения средств из внебюджетных источников "Росатому" придется кредитоваться, предоставляя в качестве гарантий долгосрочные договоры на проводку судов с помощью этих ледоколов, говорит Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research. Гарантии, отмечает аналитик, может предоставить перевозчик, который также должен иметь долгосрочные контракты с поставщиком. По такой схеме, в частности, собирается работать НОВАТЭК, который проводит тендеры по выбору перевозчиков газа с его проекта "Ямал СПГ". Предполагается, что перевозчики, среди которых "Совкомфлот", заключив контракты на поставку газа с "Ямал СПГ", получат под них кредиты и начнут строить танкеры. Но эта цепочка, говорит Валерий Нестеров, завязана на принятие окончательного инвестиционного решения по "Ямалу СПГ", которое, в свою очередь, зависит от либерализации экспорта сжиженного газа из России. Министр энергетики Александр Новак в середине марта обещал, что решение может быть принято в течение месяца, но вчера сказал, что теперь оно ожидается только в конце июня. "Получается замкнутый круг",— резюмирует Валерий Нестеров.

"Привлечение внебюджетного финансирования в любом случае резко удорожит тарифы на фрахт атомных ледоколов — уже сейчас фрахт самого ледокола втрое дороже, чем грузового судна, тариф составляет около $100 тыс. в день",— говорит Надежда Малышева из PortNews. Если цена вырастет, отмечает она, использование атомных ледоколов вообще станет нерентабельным и грузоотправителям будет выгоднее пользоваться дизель-электрическими ледоколами. К тому же, добавляет госпожа Малышева, привлечь внебюджетное финансирование на строительство атомного флота сложно, поскольку сейчас "Атомфлот" убыточен — в августе 2012 года заместитель гендиректора предприятия Станислав Головинский говорил, что ФГУП сейчас дотируется на 1,2 млрд руб. в год.

Более того, и участники рынка, и эксперты уже начинают говорить о том, что без атомных ледоколов можно обойтись. "С учетом облегчения ледовой обстановки и появления грузовых судов с высоким ледовым классом, вполне возможно, что грузоотправители смогут использовать атомные ледоколы только при необходимости, а не для постоянной проводки",— считает Надежда Малышева. Собеседники "Ъ" в НОВАТЭКе подтверждают: "Мы исходим из того, что танкеры для транспортировки газа с "Ямал СПГ" будут повышенного ледового класса и смогут самостоятельно проходить льды".

Егор Попов, Михаил Серов
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2013 09:16

"Мы исходим из того, что танкеры для транспортировки газа с "Ямал СПГ" будут повышенного ледового класса и смогут самостоятельно проходить льды"

Вернулись к первоночальному.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 09:18

SVF пишет:Вернулись к первоночальному.


Так от этого никто и не отказывался, по-моему.
Вот что не так давно выходило:

Четыре газовоза арктического класса будут построены для проекта "Печора СПГ"
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 янв - РИА Новости. Как минимум четыре газовоза арктического класса будут построены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках реализации проекта "Печора СПГ" в Ненецком автономном округе (НАО), рассказал журналистам президент группы "Аллтек" Дмитрий Босов.

Проект "Печора СПГ" разработан группой компаний "Аллтек". Он предусматривает освоение двух газоконденсатных месторождений на территории НАО и строительство завода по производству сжиженного природного газа с отправкой конечного продукта на экспорт танкерами ледового класса.

ООО "Печора СПГ" к концу этого года планирует определиться с окончательными параметрами проекта строительства в НАО завода по производству СПГ. Объем инвестиций в проект оценивается в 4,6-12 миллиардов долларов в зависимости от выбора концепции строительства завода. Ввод предприятия в эксплуатацию намечен на четвертый квартал 2018 года. Объем производства составит 2,6-8 миллионов тонн СПГ в год в зависимости от объема добычи газа.

"Нами ведутся переговоры и подписаны соответствующие соглашения с Объединенной судостроительной корпорацией. Кроме этого, мы ведем переговоры, и подписан ряд соглашений с зарубежными производителями. Если говорить о соглашении с ОСК, то пока речь идет о четырех судах дедвейтом 170 тысяч тонн. Пока непонятно, готовы ли они (ОСК) технически к строительству", - сказал Босов.

Как только будет окончательно определена схема реализации проект и решен вопрос экспорта, начнется более детальная проработка и выработка окончательной концепции по транспорту, отметил он.

"Вся транспортная логистика у нас проработана тщательно, но речь идет об экономике транспортировки по классическому пути - через Суэцкий канал. Северный морской путь мы рассматриваем пока как резервный вариант", - сказал Босов.

Он добавил, что суда нужны с ледовыми усилениями корпуса, класса Аrc4 - это следует из той ледовой обстановки, которая сейчас наблюдается в регионе и в месте предполагаемой отгрузки СПГ.

"Окончательное количество судов, требующихся для перевозки продукции, неизвестно, исходя из того что окончательно не выбрана мощность завода и окончательно не определены конечные пункты назначения", - отметил Босов, добавив, что строительство будет вестись либо в рамках проекта, либо оптовый закупщик СПГ будет предоставлять свои суда.

В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства. Ледовый класс Arc4 позволяет судну самостоятельно плавать в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метра в летне-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом позволяет преодолевать льды толщиной до одного метра.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 09:19

Ну, в смысле, это не про "Ямал СПГ", но газовозы класса Арк4 Будет не только НОВАТЭК заказывать.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2013 10:05

Ань, Arc4 это самый низкий для арктических морей ледовый класс.
Для круглогодичного вывоза СПГиз Сабетты нужны суда классом Arc7, не ниже.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 10:16

Гы, так это шо ж получаеццо - завязнут?..
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2013 10:18

А откуда ты взяла, что для Сабетты будут "четверки" строяться?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 10:24

SVF пишет:А откуда ты взяла, что для Сабетыы будут "четверки" строяться?


А хз, кстати. Везде мелькает Арк4. Про Арк7, наверное, и не заикался никто. Это ж дешевле будет построить ледокол, не?
Ща пороюсь в наших публикациях.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения