Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение SVF » 16 Апрель 2013 10:25

16 газовозов наверное в сумме будут дороже ледокола, но ледокол газ перевозить не сможет )).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 10:27

Гм, класс будет изрядным, судя по "кормой вперед". Даже не удосужились уточнить класс...
Типа "Мастера" какая-нибудь, которая нашего ДВЛа вдохновляла и восхищала в прошлом году на Балтике?)

Десять ледоколов-газовозов будут построены к 2017 году для проекта "Ямал СПГ"

ХЕЛЬСИНКИ, 13 фев - РИА Новости. Около десяти ледоколов-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа будут построены к 2016-2017 году для проекта "Ямал СПГ", заявил представитель финской компании - проектировщика судов Aker Arctic Реко-Антти Суоянен (Reko-Antti Suojanen).

"Мы проектируем суда, на которых сжиженный природный газ будет вывозиться с Ямала. Это самые крупные суда, которые построены для арктических условий. Длина составляет 300 метров, ширина - 50 метров, мощность - 40-42 мегаватта", - сообщил в понедельник журналистам Суоянен, который является управляющим департамента разработки и развития.

При этом он уточнил, что не знает, где будут построены эти газовозы, однако уже понятно, что это будет не Финляндия. "На данное время суда такого типа строятся в Южной Корее, Японии и Китае. В прошлые годы несколько таких судов были построены также во Франции", - отметил он.

Планируется, что газовозам не понадобятся ледоколы для проводок по маршруту, перевозчики СПГ могут самостоятельно ходить как летом, так и зимой. При этом в сложных ледовых условиях они будут идти кормой вперед и винт корабля будет использоваться для бурения и раскалывания льда.

"На газовозах будут установлены винто-рулевые колонки, при помощи которых суда будут двигаться кормой вперед в трудных ледовых условиях, а в нетрудных - носом вперед", - сказал представитель компании проектировщика.

Также он уточнил, что в качестве топлива газовозы будут использовать тот же природный газ.

"Совместно с финской компанией Wartsila мы спроектировали ледокол, который может использовать в качестве топлива СПГ, либо дизельное топливо", - уточнил он.

Российская газовая компания НОВАТЭК и французская нефтегазовая компания Total в марте 2011 года подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым французская компания является стратегическим партнером по проекту "Ямал СПГ". Проект предусматривает производство и экспорт сжиженного природного газа Южно-Тамбейского месторождения. Мощность производства СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале может составить 15 миллионов тонн в год. НОВАТЭК предполагает, что это могут быть две очереди по 7,5 миллиона тонн СПГ каждая, либо три очереди по пять миллионов тонн. Ввод первой очереди планируется осуществить в 2015-2016 году.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Апрель 2013 10:49

Ставлю сломанную подкову на то, что бюджетные вопросы будут благополучно решены.
В принципе, ничего такого паранормального не происходит. Минфин, как ему и положено, пытается грамотно распорядится деньгами и снять нагрузку с федерального бюджета на федеральные же коммерческие госкорпорации.
Уж как нибудь рассортируются.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 16 Апрель 2013 11:21

Иван Кукушкин пишет:Ставлю сломанную подкову на то, что бюджетные вопросы будут благополучно решены.
В принципе, ничего такого паранормального не происходит. Минфин, как ему и положено, пытается грамотно распорядится деньгами и снять нагрузку с федерального бюджета на федеральные же коммерческие госкорпорации.
Уж как нибудь рассортируются.


Твои слова, дядя Ваня, да Богу - уши (без предлога "в", как любит говаривать моя бабушка).
Построили бы для начала первый ледокол...
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2013 21:15

http://portnews.ru/news/160834/

23 мая 2013 15:30
Решение о госфинансировании строительства атомоходов пока не принято - Вячеслав Рукша

Решение о госфинансировании строительства новых атомных ледоколов министерством финансов России пока не принято. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе «круглого стола» «Стратегия развития транспортной инфраструктуры России в Арктике: региональный аспект», проходящего в Москве в рамках Дня Мурманской области, сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. По его словам, это связано с требованием о привлечении негосударственного финансирования.
«Первый ледокол мы получим в 2017 году, а конкурсы по второму и третьему откладываются», - сказал Рукша.

Как сообщалось ранее, 1 ноября 2012 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП «Атомфлот» госокорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа 2012 года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком-застройщиком - ФГУП «Атомфлот».

По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.

Ранее сообщалось, что принято решение о строительстве двух атомных ледоколов до 2020 года в дополнение к уже заказанному.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2013 21:19

... По его словам, это связано с требованием о привлечении негосударственного финансирования.

Цирк с конями в чистом виде.
Минфин требует софинансирования строительства атомоходов негосударственным партнером, но при этом сам атомоход может быть только и исключительно госсобственностью без всякого участия частника.
"Дайте денег на строительство, но собственником не будете".
Ну ну. Продолжаем с интересом наблюдать за развитием событий, как будут выкручиваться.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2013 21:22

В продолжение:
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/34 ... ozhet.html

Строительство ледоколов "Росатом" не сможет финансировать?
Сегодня, 12:21

"Росатом" не может финансировать строительство ледоколов, об этом сообщил глава госкорпорации Сергей Кириенко, отвечая на соответствующий вопрос.

"Росатом" не может финансировать строительство ледоколов, у нас нет своих заначек. Деньги "Росатома" идут на строительство АЭС, поддержку инфраструктуры ядерно-оружейного комплекса. Если мы должны их потратить на ледоколы, мы должны их снять с чего-то другого. Мы выполним любое решение, которое будет принято президентом и правительством, но пока такого решения нет", - сказал С. Кириенко.

Он отметил, что на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель главы правительства одобрил подход, который изначально был заложен в бюджете, согласно которому на серийное сооружение ледоколов деньги должны выделяться из бюджета. Соответствующая поправка рассматривалась в Госдуме и эти материалы были учтены, отметил Кириенко.

Ранее появилась информация, согласно которой Минфин требует, чтобы бюджет профинансировал лишь 30 - 40%: стоимости строительства первых двух новых российских атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60). Таким образом, для их строительства необходимо еще более 56 млрд руб. Заказчиком строительства является ФГУП "Атомфлот", входящее в "Росатом".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 24 Май 2013 08:10

Иван Кукушкин пишет:«Первый ледокол мы получим в 2017 году, а конкурсы по второму и третьему откладываются», - сказал Рукша.


У меня есть ну о-очень большие опасения, что даже первый станет долгостроем. А уж вторые два... Поглядим, да. :(
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Август 2013 21:54

http://government.ru/docs/3940

:": Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Осуществить в 2014 - 2020 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство 2 серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый (далее - ледоколы) со сроком ввода в эксплуатацию в 2019 году одного ледокола и в 2020 году другого ледокола.
2. Установить, что государственным заказчиком в отношении строительства ледоколов является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком (застройщиком) - федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота.
3. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - главному распорядителю средств федерального бюджета, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета работ по строительству ледоколов с распределением согласно приложению.


Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов
Документ опубликован: 21 августа 2013 05:30
Постановление от 19 августа 2013 года №715

Справка

Документ PDF 143Kb Постановление от 19 августа 2013 года №715
Документ разработан госкорпорацией «Росатом».
Основанием для постановления является решение Президента Российской Федерации.

Постановлением предусматривается выделение бюджетных инвестиций на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014–2020 годах с распределением финансирования по годам. Также определяется государственный заказчик и заказчик (застройщик) в отношении строительства атомных ледоколов.

В настоящее время на трассах Северного морского пути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы действующих атомных ледоколов к началу 2021 года в эксплуатации останется только один ледокол – «50 лет Победы». Срок службы атомных ледоколов с малой осадкой «Таймыр» и «Вайгач» заканчивается в 2017 году.

В целях своевременной замены действующего атомного ледокольного флота, обеспечения как бесперебойной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути, так и круглогодичного вывоза углеводородного сырья начиная с 2017 года с полуострова Ямал (в соответствии с Комплексным планом по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 года №1713-р) необходимо построить и ввести в эксплуатацию к 2021 году три универсальных атомных ледокола, в том числе головной ледокол не позднее 2017 года, первый и второй серийные – в 2019 и 2020 годах соответственно. Решение о строительстве головного ледокола Правительством Российской Федерации принято (постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №660).

Общий объём бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов на период с 2014 по 2020 год в ценах соответствующих лет составляет 86 105,43 млн рублей. Сметная стоимость строительства первого серийного универсального ледокола составляет 42 002,81 млн рублей, сметная стоимость строительства второго серийного универсального ледокола – 44 102,62 млн рублей.

В соответствии с решением Президента Российской Федерации, касающимся укрепления позиций России на арктическом направлении, учитывая особую роль российского атомного ледокольного флота, Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти поручено дополнительно проработать планы по расширению ледокольного флота России с целью недопущения сокращения его общей численности в связи с плановой утилизацией выработавших свой ресурс судов.

При вступлении в силу данного постановления Правительства Российской Федерации до конца 2020 года будет введено в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Август 2013 22:54

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial/news/37829/

Балтийский завод получил лицензии на строительство серийных ледоколов ЛК-60
29 августа 2013 г.

Балтийский завод получил лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200.
Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов.

Головной ледокол этого проекта уже строится на Балтийском заводе по контракту стоимостью 37,9 млрд рублей. В ноябре 2013 года запланирована закладка судна на стапеле «А».

«Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, - говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами».


Выделено мной.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2013 13:43

Примечательно, что на модели ледокола в КБ "Айсберг" уже нанесено имя "Арктика"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Большой » 01 Октябрь 2013 19:28

Сегодня в НИЦ "Курчатовский институт" состоялось совместное заседание НТС госкорпорации "Росатом" (секция № 9 ядерно-оружейного комплекса) и НТС Курчатовского центра
ядерных технологий НИЦ "Курчатовский институт", посвященное 90-летию Н.С.Хлопкина.
Заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" впервые официально сообщил, что в госкорпорации "Росатом" принято решение о присвоении имен трем атомным ледоколам пр. 22220.
Приказ, подписанный С.В.Кириенко, устанавливает, что головной атомный ледокол получит название "АРКТИКА", второй и третий соответственно "УРАЛ" и "СИБИРЬ".
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Октябрь 2013 15:21

http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... e-ledokoly

«Атомфлот» отменил конкурсы на атомные ледоколы
Петр Третьяков, Vedomosti.ru
25.09.2013, 16:56

ФГУП «Атомфлот», входящее в госкорпорацию «Росатом», отменило два конкурса на строительство атомных ледоколов мощностью 60 МВт за 42 и 44 млрд руб., указано в извещении на сайте госзакупок. Подведение итогов конкурсов должно было состояться 14 октября. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша пояснил «Интерфаксу», что открытый конкурс было решено заменить на госзаказ. «Генподрядчик строительства ледоколов будет объявлен в середине ноября», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»). В «Росатоме» пока не ответили на запрос «Ведомостей».

Головное судно проекта за 37,9 млрд руб. строится на Балтийском заводе, подрядчиком выступает принадлежащее Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС). Закладка судна запланирована на ноябрь этого года. Все необходимые лицензии для реализации проекта предприятие получило в конце августа. По словам представителя ОСК Алексея Кравченко, в России больше нет предприятий, обладающих необходимыми лицензиями, а размещать заказ на зарубежных верфях «Атомфлот» не может по закону. Представитель БЗС от комментариев отказался.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Октябрь 2013 18:03

Что-то непонятное:
http://www.rosbalt.ru/piter/2013/10/17/1189147.html

Ледокол дошел до следствия
Росбалт, 17/10/2013 17:32
Сергей Петров

Крупный скандал разгорается вокруг одного из самых амбициозных проектов российских властей последнего времени — строительства атомных ледоколов проекта 22220 специально для освоения арктического шельфа. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подготовила к передаче в правоохранительные органы результаты внутренней проверки своей "дочерней" структуры – БЗС ("Балтийский завод — судостроение"), которая и производит новые ледоколы.

"Россия приступает к разработке арктического шельфа, открывает новую главу истории освоения Арктики", — заявил еще в 2011 году Владимир Путин. При этом он уточнил, что отечественный ледокольный флот будет существенно увеличен — на эти цели только до 2014 года выделят около 38 млрд рублей. Сейчас на Северном морском пути работают пять атомных ледоколов. Срок службы двух из них заканчивается в 2017 году. А к 2021 году в эксплуатации останется лишь один ледокол. Для обеспечения бесперебойной работы Севморпути необходимо построить и ввести в эксплуатацию к 2021 году три универсальных атомных ледокола. Они также должны принимать участие в масштабных проектах по освоению арктического шельфа компаниями "Газпром" и "Роснефть".

В 2012 году госзаказ в 36,9 млрд рублей на строительство головного ледокола проекта 22220 (первого из трех, необходимых государству) получил БЗС. Судно должно быть оснащено реакторной ядерной установкой нового типа РИТМ-200, которая была разработана по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Еще в январе 2013 года гендиректор БЗС Александр Вознесенский уверял журналистов, что работы идут полным ходом, уже ведется резка металла для корпуса ледокола, а судно должно быть сдано до конца 2017 года.

Однако в головной структуре – Объединенной судостроительной корпорации — такие бравурные заявления поставили под сомнение. Произошло это после того как выяснилось, что металл, который, как заявлял Вознесенский, уже режут для корпуса судна, для данного типа ледоколов не подходит. В результате в июле 2013 года президент ОСК Владимир Шмаков подписал приказ о проверке БЗС на предмет сомнительной сделки по покупке металла в Польше.

Как следует из отчета проверяющих (есть в распоряжении редакции), 12 апреля 2013 года БЗС разместил на сайте госзакупок извещение о проведении конкурса на поставку 5581 тонны металла для реализации проекта 22220. Максимальной начальной ценой контракта было указано 750 млн рублей, при этом на рынке такой объем нужного металла продавался за 560-590 млн рублей. Причину такой щедрости руководящие сотрудники БЗС объяснить аудиторам не смогли. Как не смогли объяснить и ряд своих последующих шагов.

Заявки подали четыре компании: ООО "Рукки Рус" с предложением в 59,1 млн рублей, ОАО "Северсталь" (589,9 млн рублей), ООО "Нева-Металл-трейд" (747,9 млн рублей) и ООО "РГМК" (559,1 млн рублей). К конкурсу не было допущено ООО "Рукки Рус" (подало предложение, не соответствующее номенклатуре), но почему-то в числе претендентов осталось ООО "РГМК", которое, по мнению проверяющих, должны были вычеркнуть из списка соискателей на контракт в первую очередь.

Как выяснилось, у данной фирмы отсутствуют сертификаты качества, РМРС и СПИ, без которых металл не может быть использован для строительства ледокола. Более того, у РГМК не отвечали установленным требованиям свидетельства о госрегистрации и о постановке на налоговый учет, отсутствовали копии баланса с отчетами о прибыли и убытках, не было справки, что ранее ООО когда-либо поставляло аналогичную продукцию, и т.д.

Согласно мнению проверяющих, в ходе заочных переговоров с претендентами на контракт все они согласились снизить цену – ОАО "Северсталь" до 453,1 млн рублей, ООО "РГМК" — до 500 млн рублей, а ООО "Нева-Металл-трейд" — до 547 млн рублей. Несмотря на это, победителем конкурса было признано ООО "РГМК". Причем, произошло это при весьма странных обстоятельствах.

По данным аудиторов, два члена закупочной комиссии сослались на наличие письма от ФГУ ЦНИИ КМ "Прометей" о том, что ОАО "Северсталь" не имеет возможности произвести необходимый для ледоколов металл. Однако оригинал этого письма руководящие сотрудники БЗС показать представителям ОСК не смогли. А "Прометей" на официальный запрос ответил, что никогда такую бумагу не отправлял. Более того, ФГУ прислало в БЗС другое заключение — о целесообразности закупки для проекта 22220 металла у трех российских производителей, в число которых входило и ОАО "Северсталь". Тогда как РГМК предлагало металл из Польши. Однако, как выяснили проверяющие, руководство БЗС факт наличия подобного заключения "Прометея" просто скрыло.

У аудиторов вообще есть основания полагать, что заседание закупочной комиссии было не более чем фикцией. Оно проходило 30 апреля 2013 года, в преддверии долгих майских праздников, и часть участников комиссии просто отсутствовали. Так, например, секретарь закупочной комиссии Панова призналась проверяющим из ОСК, что она не была на заседании, а все протоколы подписала гораздо позже "задним числом".

Однако уже 6 мая 2013 года (сразу по окончании праздников) с ООО "РГМК" как с победителем процедуры отбора была подписана спецификация на поставку металла. По мнению представителей ОСК, это произошло еще до того, как все члены закупочной комиссии подписали необходимые протоколы. Более того, протокол заседания комиссии от 30 апреля, на котором победителем и стало РГМК, был размещен на сайте госзакупок только 23 мая. Тогда как, согласно законодательству, должен был появиться там не позднее 3 мая. Объяснить все эти манипуляции в БЗС не смогли. Ну действительно, как можно объяснить решение признать победителем конкурса участника РГМК, предложившего цену за металл на 47,4 млн рублей больше, чем занявшее второе место ОАО "Северсталь"?

Оказалось, что БЗС даже согласилось заплатить более крупную сумму, чем 500 млн рублей, запрошенные РГМК. Подписанная спецификация предусматривала, что фирма поставит больше металла, чем планировалось, из-за чего стоимость контракта возросла до 511,8 млн рублей.

Как выяснили проверяющие, документация к конкурсу предусматривала аванс поставщику в 25% от общей суммы контракта. А БЗС по непонятным причинам перечислила РГМК 30% от 511,8 млн рублей.

Наверное, на все эти нарушения можно было бы закрыть глаза. Если бы не сам металл, поступивший на БЗС в июле 2013 года. Он был произведен польской компанией IDS Huta Czestochowa и не имел сертификата РМРС, без которого, повторим, его невозможно использовать при строительстве ледокола проекта 22220.

Несмотря на это, руководство БЗС приняло решение запустить этот металл в производство. Как выразился Вознесенский, его начали резать для возведения корпуса ледокола.

Тут уже в ситуацию вмешалось Федеральное государственное учреждение "Российский морской регистр судоходства" (РМРС), которое заявило, что не примет корпусные конструкции, если они будут построены из металла без нужных сертификатов. Проверяющие регистра вмешались крайне поздно, поскольку руководитель петербургского управления Морского регистра, как рассказывают эксперты в области кораблестроения, до последнего не хотел конфликтов накануне своего возможного назначения на должность замминистра транспорта. Курирующий же отрасль вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сосредоточен на восстановлении оборонной отрасли, и гражданское судостроение выпало из его поля зрения. В итоге, получилось, что выявить (но не предупредить) нарушения на заводе смогло только новое руководство ОСК.

В результате, как признали в ОСК, многочисленные нарушения, допущенные руководящими сотрудниками БЗС, привели к тому, что могут быть сорваны сроки сдачи головного ледокола.

9 августа 2013 года Владимир Шмаков своим приказом потребовал от Александра Вознесенского предоставить отчет по фактам, которые выявили проверяющие. Президент ОСК также назначил аудит всего финансово-экономического положения БЗС, в том числе контрактов на постройку кораблей, судов и морской техники. Результатов этой проверки Вознесенский уже не дождался. 13 сентября 2013 года решением совета директоров ОСК он был освобожден от должности гендиректора БЗС.

Вознесенский передал через пресс-службу завода, что его уход связан с "концом периода антикризисных мер", мол, отток специалистов остановлен, зарплата повышена до конкурентной, портфель заказов сформирован, неуправляемое банкротство предприятию больше не грозит. "То, в чем я считаю себя специалистом, к счастью, заводу больше не нужно", — цитировала его пресс-служба.

Однако в самом ОСК считают, что точку в истории "антикризисных" мер от Вознесенского ставить еще рано. Согласно приказу Шмакова, все материалы проверок работы БЗС в период, когда заводом руководил Вознесенский, необходимо передать в правоохранительные органы. Пакет документов уже готов, и в ближайшее время он окажется у следователей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 21 Октябрь 2013 10:58

Иван Кукушкин пишет:Однако в самом ОСК считают, что точку в истории "антикризисных" мер от Вознесенского ставить еще рано. Согласно приказу Шмакова, все материалы проверок работы БЗС в период, когда заводом руководил Вознесенский, необходимо передать в правоохранительные органы. Пакет документов уже готов, и в ближайшее время он окажется у следователей.


Заказушка под Вознесенского... Не зря же его сняли. Это первое.

Второе - по моим данным (замечу, еще прошлогодней давности) металл на Балтзаводе какой-то был (тогда не уточняли, какой), но порезали его криво и косо - в общем, почти все запороли. Сварщиков у них тогда не было нужной квалификации.

Третье. Когда там должна была быть закладка ЛК-60?.. Ее вроде на ноябрь этого года переносили. Даже если что-то такое в ноябре на БЗ состоится, то будет чисто номинальным. На заводе полная разруха.
Сейчас все, мягко говоря, дерутся из-за так называемых шельфовых проектов ОСК - буровых платформ, вышек, газовозов и прочего. Под них самые сладкие деньги выделяют. На крайнем заседалище Морской коллегии (на котором твоей покорной слуге довелось побывать 27-го сентября) все внимание было сфокусировано на новой стратегии развития ОСК до 2030 года, которую все никак принять не могут (но, похоже, примут до конца года в крайней спешке).
Документ - не пришей кобыле хвост, абсолютно сырой и беспорядочный.
Но - принципиально несколько моментов. В своем выступлении глава ОСК Шмаков "русским по белому" озвучил - сейчас реально рассматривается возможность переноса мощностей БЗ (так же, как и "Адмиралтейских верфей") на какое-то другое предприятие, в свете его полной "профнепригодности" и неспособности нагнать современное производство. Фактически речь может идти о том, чтобы полностью стереть ныне существующий завод с лица земли, Петербурга, попилить все оставшееся и перенести тянущиеся с прошлого века заказы куда-нибудь на Дальний Восток.
И не говорите мне, что многокилометровые земельные участки в центре Питера здесь ни при чем.

А про Дальний Восток речь особая. Так и не пойму, куда хотят впихнуть шельфовые проекты ОСК, но рулить ими будет господин Сечин (если что, это Роснефть - кто не знает). И это будет "государство в государстве". Будет ли наш многострадальный ледокол входить в эту связку или доковыляет до принятия в состав флота в каком-то самостоятельном качестве, но к бабке не ходи - сроки его сдачи будут переносить. Или строить в такой спешке, что получится что-то среднее между бадьей и корытом.

Остаются вопросы с недоработанностью самого проекта ледокола. Об этом из первых уст слышала от очень пожилого человека, имя которого назвать здесь не могу, но который к проектировке атомоходов имеет самое прямое отношение, поверьте мне. Так вот, он говорил, что сама идея двухосадочности судна много лет остается сырой, не до конца проработанной. И конкретный проект конкретного ледокола, по которому уже якобы что-то строят и режут на Балтзаводе, во многом остается не доделанным.

И последнее. Для размышления, так сказать. 11 сентября 2013 года председателем совета директоров ОСК был избран гендиректор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Андрей Дутов. Долгое время источники прочили его на должность главы ОСК. Потом пошли какие-то разговоры, что у него конфликт с Вознесенским. С Балтзаводом то бишь.

А собака-то порылась вот где.
Крыловский центр купил 63,2% акций ЦКБ "Айсберг" в декабре 2012 года, причем Федеральная антимонопольная служба одобрила его ходатайство по покупке этого пакета. Это то самое ЦКБ, которое занимается проектированием ледоколов, в том числе, и ЛК-60Я.
Потом появилась весьма неожиданная информация от прокуратуры Петербурга о том, что руководство Крыловского государственного научного центра подозревается в злоупотреблении полномочиями на 306 миллионов рублей. Цитирую - "некие лица из руководства ФГУПа в сговоре с представителями Международного промышленного банка провели заведомо убыточную сделку, купив акции ОАО "Центральное конструкторское бюро" Айсберг". Бумаги были залогом по обязательствам Международного промышленного банка перед Банком России".

В общем, если не вдаваться в подробности, то Крыловский центр вместо реального конструкторского бюро прикупил дырку от бублика, где от былого "Айсберга" осталась только вывеска.
На самом деле, все очень просто - помните, был "Балтийский завод", а стал "Балтийский завод - Судостроение"? Точно так же и тут - видимо, чтобы уйти от давнишней истории с задолженностями Объединенной промышленной корпорации (ОПК) в ЦКБ "Айсберг" слегка все поменяли.
Да так поменяли, что от старого, видимо, камня на камне не осталось :(
Что с этим "наследством" намерен делать ныне очень мощный и влиятельный Крыловский центр - одному Дутову известно.

Так же, как неизвестно, что ждет еще не построенный ледокол.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения