Страница 1 из 1

"А.С. Пушкин"\"Бухарин", лесовоз

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2009 21:43
[ Леспромхоз ]
Лесовоз «Александр Пушкин», 1930 год, построен на Балтийском заводе. Длина 86.8м, ширина 13.16м, вместимость 2330рт. Поначалу лесовоз носил гордое имя «Бухарин», но в 37-38 годах выяснилось, что гордиться тут нечем, и Бухарин – враг народа. Бухарина расстреляли, но лесовоз «Бухарин» топить не стали, а переименовали в «Александр Пушкин». С началом финской войны лесовоз переоборудовали в минзаг и до конца дней своих он числился в военном флоте на Севере. http://www.odin.tc/books/steam/III.asp
 Пароход-лесовоз-А.С. Пушкин.jpg

Дополнительно: Г. Я. Наливайко ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ СОВЕТСКИХ СУДОВ НА ШПИЦБЕРГЕН

"А.С. Пушкин"\"Бухарин", лесовоз

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2013 11:02
[ Леспромхоз ]
© С.А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии.
Архангельск: "Правда Севера", 2003.

 Пушкин (Бухарин).jpg
АЛЕКСАНДР ПУШКИН
(до 25. 03. 1937 г. - БУХАРИН)

Пароход. Заложен летом 1928 г. на Балтийском заводе в Ленинграде и 06. 09. 1928 г. зачислен в списки судов Совторгфлота, спущен на воду в 07. 1929 г., вступил в строй в 1930 г. и вошел в состав СГК. С 15. 03. 1934 г. входил в состав СГМП. 29. 10. 1939 г. мобилизован, принят от НКМФ и 07. 12. 1939 г. по окончании переоборудования в минный заградитель зачислен в состав СФ. 10. 11. 1940 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом СГМП, но 02. 07. 1941 г. по окончании переоборудования в минный блокшив, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. Участвовал в Великой Отечественной войне: обеспечение минно-заградительных действий сил флота; имел бортовой № 107. 30. 06. 1961 г выведен из эксплуатации, а 17. 05. 1962 г. исключен из списков.
3518 т; 91,3x13,16x5,81 м; 950 л. с.; 8,5 уз.