Атомный ледокол "Вайгач".

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2014 13:24

Анна Юдина пишет:Все может быть... Спросила у своего приятеля в соответствующих силовых структурах, тот факт нескольких взрывов подтвердил (значит, проверяли), но, разумеется, ничего больше не сказал.
Будем ждать, что следствие скажет. Но их первоначальная версия о закоротившей проводке привела всех в недоумение - опасаюсь, что и окончательные выводы будут, скажем так, неполными.

В закрытие печальной темы о пожаре на а/л "Вайгач": http://ria-sibir.ru/viewnews/55051.html

2014-04-04 17:07:00 / РИА "Сибирь"

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края на выездном заседании сессии в городе Мурманске вынес приговор в отношении механика ледокола "Вайгач", по вине которого произошло возгорание судна. Механику было предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ - за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, за уничтожение и повреждение чужого имущества.

Как сообщили в пресс-службе управления на транспорте МВД по СФО, инцидент произошел в декабре 2011 года неподалеку от поселка Караул Усть-Енисейского района Красноярского края. В каюте механика от оставленного им тлеющего окурка сигареты возник пожар, который распространился на 2, 3, 4 и 5 мостиковые палубы. На ледоколе была объявлена пожарная тревога, в связи с чем судно прекратило движение в 4,5 км от поселка Караул. В ходе ликвидации пожара в каютах 3, 4 и 5 мостиковых палуб атомного ледокола с интервалом 20-30 минут произошло три взрыва газовоздушных смесей, содержащих окись углерода. Наиболее мощный взрыв был на 5-й мостиковой палубе.

"В ходе следствия выяснилось, что обвиняемый в нарушение правил пожарной безопасности на судне, не убедившись в том, что выкуренная им сигарета затушена, покинул каюту, закрыв ее на замок, - рассказывает начальник следственного отделения Таймырского линейного отдела МВД Олег Дорофеев. – В результате пожара частично выгорела жилая надстройка атомного ледокола. От острого отравления угарным газом погибли машинист 1 класса и старший мастер".

Ледокол "Вайгач" принадлежит предприятию "Атомфлот", входящему в госкорпорацию "Росатом". Сумма материального ущерба, причиненного предприятию, составила более16,5 млн рублей.

Усть-Енисейский районный суд приговорил инженера-механика к 3,5 годам лишения свободы, на 3 года условно. Ущерб будет взыскиваться в гражданском порядке.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Декабрь 2015 18:16

 16846_originalimage_6_Provodka_tk_Palladiy_i_th_Molengracht.jpg
http://portnews.ru/news/211917/

21 декабря 2015 12:28
Атомоход «Вайгач» завершил проводку танкера «Святой Петр» по Севморпути

Атомный ледокол «Вайгач» 17 декабря 2015 года завершил работу с танкером «Святой Петр». Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», работы по доставке топлива в портопункты акватории Северного морского пути выполнялись в интересах Министерства обороны и стали самыми поздними работами.

Атомоход «Вайгач» с 25 ноября осуществлял безопасную проводку танкера и обеспечение выгрузки в течение трех недель.

Всего за два месяца работы с момента выхода из Мурманска ледокол «Вайгач» прошел 16 000 миль по Севморпути, из них во льду - 14 500. За этот период обеспечено десять проводок судов.

В настоящее время ледокол «Вайгач» следует в направлении Карского моря, где ему предстоит работа по проводке танкеров к Арктическому отгрузочному терминалу в районе мыса Каменный в Обской губе, где будет осуществляться отгрузка сырой нефти проекта «Газпромнефть Новый Порт».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2017 16:25

http://tass.ru/transport/4169946

Ресурс атомного ледокола "Вайгач" продлен до 200 тыс. часов
10 апреля 2017, 13:07

МУРМАНСК, 10 апреля. /ТАСС/. Специалисты ФГУП "Атомфлот" завершили плановые работы по продлению ресурса реакторной установки атомного ледокола "Вайгач" со 175 тыс. до 200 тыс. часов. Такой показатель достигнут впервые, сообщили в пресс-службе госпредприятия в понедельник.

"Благодаря продлению срок эксплуатации атомохода увеличен на пять лет до 2022 года", - уточнили в пресс-службе.

Работы по продлению ресурса "Вайгача" проводились с привлечением головного исполнителя - проектанта реакторных установок АО "Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И. И. Африкантова". Его специалисты возглавили консорциум предприятий, которые занимались научно-исследовательской деятельностью и подготовкой обоснования продления ресурса реакторной установки. Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола составлял 100 тыс. часов. Накопленный опыт эксплуатации и исключительные знания реакторных установок специалистами Росатомфлота и "ОКБМ Африкантов" впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.

В настоящее время ведутся работы по продлению ресурса до 200 тыс. часов реакторной установки атомного ледокола "Таймыр". Планируется, что они будут завершены в конце 2017 года. Реализация программы по продлению ресурса реакторных установок позволяет ФГУП "Атомфлот" полностью исключить возникновение "ледовой паузы" и при строгом выполнении контрактных обязательств плавно перейти к эксплуатации универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

"Учитывая возрастающий объем работ в акватории Северного морского пути, необходимо поддерживать в технологической готовности четыре атомных ледокола, а с 2019 года - пять. Необходимо отметить, что планомерная работа по продлению ресурса реакторных установок ведется с 1990-х годов. Ярким примером является атомный ледокол "Арктика", на котором срок эксплуатации удалось увеличить до 177 тыс. часов", - приводит пресс-служба слова первого заместителя гендиректора - главного инженера "Атомфлота" Мустафы Кашки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения