Атомный ледокол "Вайгач".

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Bills Bons » 07 Май 2011 14:17

Атомный ледокол "Вайгач".
Вложения
 640622_94_794_ArtFile_ru.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Август 2011 21:50

LJ капитана атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/5503.html

    14 марта интернет агентство Regnum-Балтика опубликовала следующее: :": "Большой порт Санкт-Петербург": Атомный ледокол "Вайгач" не оправдал ожиданий Руководство "Большого порта Санкт-Петербург" осталось не полностью довольно работой атомного ледокола "Вайгач", пришедшего на помощь из Мурманска. Как сообщает сегодня, 14 марта, корреспондент ИА REGNUM, первый заместитель капитана "Большого порта Санкт-Петербург" Михаил Харьюзов по итогам совещания Штаба ледовых операций ФГУ "АМП Большого порта Санкт-Петербург" заявил, что от ледокола "Вайгач" ожидали "большей эффективности". "Он работает нормально, но мы думали, что будет работать лучше. Дело в том, что этот ледокол предназначен для работы в Арктике, а в Финском заливе другие условия", - объяснил Михаил Харьюзов.

    Господа, "управляющие" движением судов в российской части Финского залива этими высказываниями полностью расписались в своём непрофессионализме, не знании специфики ледового плавания и организации такового.
    Позвав на помощь а/л "Вайгач" они решили, что получат волшебную палочку, которая за них решит все накопившиеся проблемы. Возможно, так бы и произошло, если бы они умели пользоваться таким инструментом, или на крайний случай не перематывали её красивой ленточкой так, что она задохнется.
    Для примера один из эпизодов:
    Все линейные ледоколы РОСМОРПОРТА практически постоянно до вчерашнего дня работали только на Приморск, а а/л "Вайгач" "разгребал" полторы сотни остальных судов на линии "приемный буй спб- запад". Для примера, 9 марта ледокол получил заявку на проводку сразу 14 судов на запад в условиях сильного сжатия.
    Для тех, кто не в курсе - в условиях сжатия никакой супермощный, суперширокий ледокол даже теоретически не может проводить более 1-го, в крайнем случае 3-х судов (это в случае очень мощных судов).
    Так, что "господа" - а/л "Вайгач" это волшебная палочка, но только в умелых руках. Он, конечно может связать все "Волго-Балты" и т.п. в один караван и на скорости узлов 15 притащить их в порт. Только что после этого от них останется.
    Суда допущенные к плаванию в эти ледовые условия, как раз и соответствуют тем скоростям, которые сложились на подходах к Большому порту СПб.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Декабрь 2011 06:55

На Таймыре загорелся атомный ледокол, два человека погибли, один ранен

Надежда Столярчук
"Российская газета" - http://www.rg.ru
15.12.2011, 06:50

Сегодня в 05:24 по местному времени загорелся ледокол "Вайгач", находившийся в районе поселка Караул Таймырского муниципального района Красноярского края.
Как сообщили в ГУ МЧС по Красноярскому краю, загорелись три каюты, погибли два члена экипажа - 1979 и 1956 годов рождения, один человек получил ожоги верхних дыхательных путей.
- На месте вызова работали расчеты отряда Федеральной противопожарной службы №31. В 07:58 по местному времени пожар был ликвидирован. В 09:12 к ледоколу вылетел вертолет санитарной авиации для эвакуации пострадавшего. Причина происшествия устанавливается. Угрозы радиационной опасности нет, - сообщили в региональном ГУ МЧС.


Источник: http://24.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=7398
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Декабрь 2011 09:09

portnews.ru

15.12.2011, 09:45 Реактор атомохода «Вайгач» работает в штатном режиме - Росатом

В результате пожара на атомном ледоколе «Вайгач» не было зафиксировано нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации, радиационных последствий нет. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Росатом», владеющей атомоходом. Реактор ледокола работает в штатном режиме.

Для проведения оперативных действий на судно прибыли представители прокуратуры поселка Караул Красноярского края. Следователями принято решение о проведении следственных мероприятий на территории Красноярского края, в этой связи ледокол «Вайгач» прибудет в порт Дудинка.

Пожар на атомоходе, следовавшем по реке Енисей из порта Дудинка в порт Мурманск, произошел утром 15 декабря. Корабль находился в районе поселка Караул Таймырского муниципального района Красноярского края. Огонь занялся в 3 каютах. Погибло 2 члена экипажа, травмирован один человек (ожоги верхних дыхательных путей). На борту ледокола находилось 93 человека. Пожар был ликвидирован за 1,5 часа.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Декабрь 2011 09:40

Радиационный фон на борту ледокола «Вайгач» в норме

    15 декабря в районе 0.00 часов на борту атомного ледокола «Вайгач» Росатомфлота, находящегося в Енисейском заливе, возникло возгорание. В момент пожара судно находилось в 140 километрах от порта Дудинка, в районе поселка Караул. «Вайгач» обеспечивал ледокольную проводку т/х «Капитан Данилкин» ОАО «Мурманское морское пароходство» и двигался в направлении пролива Карские ворота.
    По предварительным данным, пожар возник в жилых каютах лобовой надстройки. Справиться с огнем удалось в 2.35, сейчас надстройка атомохода сильно задымлена. Мореходность атомного ледокола не потеряна, реакторная установка судна работает в штатном режиме.
    В ходе ликвидации пожара двум членам экипажа спастись не удалось. Погибли машинист 1 класса Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения, и старший мастер КИПиА Морозов Валерий Александрович, 1956 года рождения. Еще один член экипажа, дублер стершего вахтенного механика Шевченко Александр Дмитриевич, 1967 года рождения, получил ожоги верхних дыхательных путей, в настоящее время он вертолетом эвакуирован с борта и направлен в медучреждения порта Дудинка.
    В настоящее время «Вайгач» направляется в порт Дудинка для расследования чрезвычайной ситуации. Причины возгорания устанавливаются, не исключен и человеческий фактор.
    Администрация ФГУП «Атомфлота» и сотрудники предприятия выражают искренние соболезнования родным и близким погибших. Материальная помощь семьям погибших будет оказана в размере не менее 1 миллиона рублей.

Отдел внешних связей Ростаомфлота http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=388
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Военная Разведка » 15 Декабрь 2011 16:01

Новости - 15 декабря 2011

13:46 Пожар на «Вайгаче»: нарушение техники безопасности?
 15.12.jpg
Атомный ледокол «Вайгач» загорелся по пути в порт Мурманск из Дудинки. Атомоход в это время находился в устье реки Енисей. Есть жертвы и пострадавшие.

Атомный ледокол «Вайгач» загорелся этой ночью, в половине второго. Огонь охватил каюты и палубы, по предварительным данным, площадь пожара около 200 квадратных метров. Очаг возгорания удалось ликвидировать через 2,5 часа, полностью сбили пламя уже к 4 утра. На ледоколе находились 93 человека, большинство мурманчане. Два матроса дежурной смены погибли: 32-летний Павел Бажуков и 55-летний Валентин Морозов. Еще один моряк, 44-летний Алексей Шевченко, пострадал. За ним уже вылетел вертолет санитарной авиации из Дудинки. Именно оттуда и направлялся ледокол «Вайгач» в Мурманск. Он должен был сопровождать судно в море. Атомный реактор ледокола не пострадал.

- Он находится в Енисее. Это случилось ночью, разница во времени и расстояние очень большие. Поэтому следственные действия, скорее всего, будут проходить либо в Дудинке, либо уже на месте, как решат следственные органы, - говорит Сергей Жаворонкин, секретарь Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии.

Сейчас на месте специалисты МЧС, ФСБ и Следственного комитета выясняют причину пожара. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 Уголовного кодекса - причинение смерти по неосторожности двум лицам. По предварительной информации, пожар произошел из-за нарушения техники безопасности.


http://www.tv21.ru/news/2011/12/15/?newsid=39826
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Декабрь 2011 18:38

Атомный ледокол «Вайгач» продолжит проводку теплохода «Капитан Данилкин» через двое суток
15.12.2011, 16:53 http://portnews.ru/news/73355/

    Атомный ледокол «Вайгач», на борту которого сегодня произошел пожар, движется в порт Дудинка для проведения следственных действий. После расследования, которое продлится порядка двух суток, атомоход продолжит проводку теплохода «Капитан Данилкин», сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Теплоход «Капитан Данилкин» ОАО «Мурманского морского пароходства», ледовой проводкой которого занимался атомоход «Вайгач», сейчас стоит в районе поселка Караул в ожидание дальнейшей проводки.

    Пострадавший во время пожара дублер старшего вахтенного механика находится в удовлетворительном состоянии в МБУЗ «Таймырская центральная районная больница», куда он был отправлен с диагнозом «ожог верхних дыхательных путей 1 степени, отравление продуктами горения легкой степени».

    Как сообщалось ранее, по предварительным данным, причиной пожара на атомоходе «Вайгач» могло стать короткое замыкания в каюте одного из моряков, который оставил электроприборы включенными в розетку, а сам покинул каюту. Приоритетную версию следователи озвучили после первоначальных мероприятий, проведенных на месте происшествия.

    В ходе осмотра судна, проводимого следователями и криминалистами с привлечением специалистов-атомщиков, никаких повреждений атомного реактора не выявлено.

    Расследование уголовного дела продолжается.

    По факту пожара на атомоходе «Вайгач» (ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом»), Главным следственным управлением Следственного комитета России по Красноярскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам).

    Напомним, 15 декабря 2011 года около 02:00 мск в районе поселка Караул Таймырского муниципального района Красноярского края произошло возгорание в трех каютах 2 уровня атомохода «Вайгач», который осуществлял ледовую проводку сухогруза «Капитан Данилкин» от порта города Дудинка до Карских ворот по реке Енисей.

    В результате возгорания погибли два члена экипажа, ещё один доставлен в медицинское учреждение с ожогами дыхательных путей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Декабрь 2011 01:47

Хороший пост по событиям на "Вайгаче" и обсуждение в LJ an_tuan_net http://an-tuan-net.livejournal.com/110746.html#cutid1
Найдено по рекомендации Дмитрия Викторовича Лобусова, капитана а/л "50 лет Победы".

Там же высказал и "своё имхо", пинайте если где сглупил:


an_tuan_net пишет:
Изображение
... И совсем на грани сознания - отчаянная мысль, что все труды насмарку, и теперь никто не вспомнит о хорошем, о том, сколько сделали атомоходы за этот год, а будут перетряхивать только этот пожар, и полоскать атомный флот, и гнобить, как после "Булгарии". И все зря: и интервью с Рукшей, и репортажи, и новости о проводках.

polarpost: Умуйдохаются "перетряхивать", атомфлот просто так не съешь. Пускай звучит "оптимистично", но поунывать желающих и так будет предостаточно

Имхо: то, что нужно сейчас - максимально раскрыть ситуацию со стороны руководства, отвечать на острые вопросы в живую на пресс-конференциях, не давать появляться газетным/сетевым слухам как в свежей "газете.вру" ("компетентно" намекнувших на несостыковки) и комментариям "независимых экспертов" на вроде белонновских . Попросить откомментировать "для масс" представителей ОКБМ им. Африкантова с точки зрения разработчиков реакторов, и со стороны кораблестроителей. Ни в коем случаи не вешать всех собак на одного человека, даже не смотря на традиции флота и ответственность капитана "за все". Распутать всю цепь взаимосвязанных причин и случайностей и понятно ее показать, откомментировав что делается для устранения подобных возможностей.

И конечно же, со всеми почестями и присутствием высших чинов и всего капитанского состава атомфлота проводить моряков, как своих коллег погибших на работе.

    Изображение
    an_tuan_net: "Умуйдохаются "перетряхивать", атомфлот просто так не съешь. Пускай звучит "оптимистично", но поунывать желающих и так будет предостаточно" -
    прекрасные слова, полностью согласна!

    Руководство Атомфлота, в общем-то, и не прячется от комментариев - это я Вам смело могу сказать как журналист, который с этим предприятием работает. Экспертов мы уже опросили, правда, в ОКБМ я не звонила, но с заместителем директора ЦКБ "Айсберг" Воробьевым пообщалась - а они, сдается мне, не одну собаку не на одном ледоколе съели.

    А насчет того, чтобы "ни в коем случае не вешать на одного" - поглядим... Тут же все зависит от того, какой наказ по этой ситуации будет спущен "сверху".

    По поводу того, чтобы проводить погибших - даже не обсуждаю и не комментирую, стопроцентно да. Царствие небесное погибшим морякам.

polarpost : :": Руководство Атомфлота, в общем-то, и не прячется от комментариев - это я Вам смело могу сказать как журналист, который с этим предприятием работает.

Не не не, в готовности руководства к диалогу я не сомневаюсь, тем более в такой ситуации. Меня беспокоит возможность появления разнообразных спекуляций желтой прессы, которым глубоко чхать на обстоятельства и интересна только чернуха. Им же даже не обязательно что-то придумывать, достаточно трактовать факты в удобном для себя свете и "как бы намекать".

Тут надо действовать "на опережение" - разгонять "информационный туман", предоставлять действительно экспертные комментарии и обязательно учитывать социальное значение. Не ждать вопросов, но заявлять открыто "да, это страшная трагедия, поскольку человеческие жертвы на атомфлоте - это случай исключительный. Делается это, это и это, мы все переживаем и не хотим спекуляций в прессе, поэтому вопросы задавайте здесь и здесь."

В Росатомфлоте могут не разбираться в перепетиях информационых пластов телевидения и сети, у них другие заботы. Но "продавливание наказа сверху" скорее всего будет "вскрыто" в сети и можно получить еще одну параллельную реальность "власти скрывают правду", а это будет уже более серьезный удар по имиджу всего Росатомфлота.

У Вас, как у журналиста, есть реальный шанс повлиять на ситуацию - здесь Ваше поле игры.
Искренне желаю удачи!

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Декабрь 2011 11:14

Атомный ледокол «Вайгач» движется в Дудинку для расследования причин пожара
Отдел внешних связей Росатомфлота http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=389

    Расследованием причин возникновения пожара, начавшегося 14 декабря в 22.58 по московскому времени на втором мостике жилой надстройки атомного ледокола "Вайгач", займется следственная группа транспортной прокуратуры, члены которой прибудут из Красноярска и Новосибирска.

    - Атомный ледокол сейчас идет в порт Дудинка для проведения следственных действий, - говорит Владимир Петрович Танько, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по безопасности мореплавания. - Судно движется, реактор в работе, угрозы радиационной безопасности нет. По факту гибели людей заведено уголовное дело. Также идет расследование причин возникновения пожара – необходимо установить причины возгорания, сделать выводы и избежать повторения в дальнейшем подобных чрезвычайных ситуаций.

    По предварительным данным, расследование займет порядка двух суток, но возможно, потребуется и больше времени. После этого атомный ледокол «Вайгач» продолжит проводку теплохода «Капитана Данилкин». Днем из Мурманска в направление порта Дудинка вылетала комиссия ФГУП «Атомфлот», которая должна установить размер повреждений, и оценить возможность дальнейшей работы атомохода в Енисейском заливе.

    - Пока у нас нет полной информации, поскольку связь идет через спутник и она крайне неустойчива, - продолжает Владимир Петрович. - Буквально через 4-5 часов атомоход будет в зоне уверенного приема мобильных телефонов, и я надеюсь, мы получим более объемную информацию.

    Теплоход «Капитан Данилкин» ОАО «Мурманского морского пароходства», ледовой проводкой которого занимался атомоход «Вайгач», сейчас стоит в районе поселка Караул в ожидание дальнейшей проводки.

    6 декабря атомоход «Вайгач» вышел из порта приписки Мурманск после планового ремонта.

    - В практике эксплуатации на атомных ледоколах были пожары, - продолжает Владимир Петрович. - Экипажи на атомоходах хорошо подготовлены к борьбе за живучесть. Члены экипажа сработали очень грамотно, в течение трех минут объявили тревогу, быстро локализовали места возгорания, очень оперативно затушили пожар. К сожалению, несмотря на это, двое членов экипажа погибли. Это Павел Сергеевич Бажуков, 1979 года рождения, проживающий в Мурманске, и старший мастер КИПиА Валерий Александрович Морозов, 1956 года рождения, проживающий в г. Железногорск, Курской области. Семьям погибших будет выплачено не менее одного миллиона рублей. Жалко ребят, их жизни уже не вернуть, но они сделали все для того, чтобы атомный ледокол мог продолжить работу. Моряки атомного ледокольного флота приносят искренние соболезнования родным и близким погибших. Вне сомнения, им будет оказана поддержка, включая и материальную помощь в соответствие со стандартами Росатомфлота, в размере не менее одного миллиона рублей.

    Дублер старшего вахтенного механика Александр Дмитриевич Шевченко, 1967 года рождения, проживающий в г. Санкт-Петербург, пострадавший при пожаре на атомном ледоколе «Вайгач» Росатомфлота, находится в удовлетворительном состояние. Об этом сообщил главный врач МБУЗ «Таймырская центральная районная больница», куда Александр Дмитриевич был доставлен. Диагноз члена экипажа – ожог верхних дыхательных путей 1 степени, отравление продуктами горения легкой степени.

    Сейчас Александр Дмитриевич находится на лечение в терапевтическом отделение, в транспортировке в другое лечебное учреждение не нуждается.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Декабрь 2011 11:31

"Вайгач" со следами пожара в порту Дудинка. : 00007pxr.jpg
LJ http://rjelectro.livejournal.com/156281.html#comments
Фото: Андрей СОЛДАКОВ ("КП"-"Красноярск")
"Вайгач" со следами пожара в порту Дудинка.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Декабрь 2011 17:01

Анна Юдина, автор блога в котором происходит обсуждения событий на "Вайгаче" (и на который ссылка приведена выше в теме), опубликовала свою статью в РИА Новости: http://ria.ru/society/20111216/518365189.html


Эксперты: конструкция "Вайгача" позволит быстро его отремонтировать
16:12 16/12/2011 http://ria.ru/society/20111216/518365189.html

    Изображение
    С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 дек - РИА Новости, Анна Юдина. Модульная конструкция атомного ледокола "Вайгач" позволит осуществить ремонт жилой надстройки атомохода, где произошел пожар, в достаточно сжатые сроки и не вызовет особых затруднений, рассказал РИА Новости в пятницу исполняющий обязанности главного строителя Балтийского завода Геннадий Старшинов.

    Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь со среды на четверг. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

    :": "Во-первых, жилой сектор починить всегда гораздо дешевле, быстрее и проще, чем, допустим, машинное отделение судна. Во-вторых, финны на "Вяртсиле" применили при строительстве жилой надстройки "Вайгача" модульную конструкцию, что позволит быстро заменить выгоревшие площади целыми "кусками" - блоками. Никаких проблем при ремонте возникнуть не должно, на северо-западе России полно мест, где это можно сделать", - рассказал Старшинов.

    По его словам, при постройке сначала головного ледокола "Таймыр", а затем и "Вайгача" применялась система частично автоматизированного пожаротушения. Сейчас такие системы делаются полностью автоматизированными и централизованными - такими они будут и в новых двухосадочных ледоколах, решение о строительстве которых было недавно принято.

    Тем не менее, два мелкоосадочных ледокола, сконструированных и построенных более 20 лет назад, имеют достаточный запас прочности всех конструкций и механизмов, а также очень грамотные и продуманные системы управления, отметил эксперт.

    :": "Все атомоходы, начиная с "Арктики", эксплуатировавшиеся в Советском Союзе и теперь в России, имеют настолько большой запас прочности всех конструкций, что могут выдержать самые тяжелые ЧП. Да и не было этих происшествий, если говорить, например, о радиационной безопасности. Я не беру атомоход "Ленин", но, например, "Арктика" отработала почти 30 лет с колоссальнейшими нагрузками и ни разу не дала сбой" - подчеркнул представитель Балтзавода.

    Пожар в жилой надстройке "Вайгача" в данном случае не мог повлиять на живучесть атомохода и его пригодность к работе, добавил он. "Живучесть этих кораблей подтверждается, прежде всего, сотнями тысяч часов бесперебойной работы реакторных установок", - заключил Старшинов.

    ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, в том числе с ядерными энергетическими установками, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Предприятие также выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

    Ранним утром атомоход прибыл в Дудинку, сейчас на его борту работает следственная группа транспортной прокуратуры, а также прибывшая минувшей ночью из Мурманска в Красноярский край специальная комиссия ФГУП "Росатомфлот", которая должна сделать выводы о техническом состоянии ледокола после произошедшего ЧП.

    Как сообщалось ранее, атомный ледокол "Вайгач" вышел 6 декабря из порта приписки Мурманск после планового ремонта и перегрузки топлива в реакторе. Теплоход "Капитан Данилкин" ОАО "Мурманское морское пароходство", ледовой проводкой которого занимался атомоход "Вайгач", сейчас стоит в районе поселка Караул в ожидании дальнейшей проводки.

    В результате пожара на атомоходе погибли два человека - Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения (уроженец Мурманска), и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения (уроженец Курской области). Семьям погибших моряков будет выплачено не менее миллиона рублей.
    Состояние пострадавшего при пожаре дублера старшего механика, уроженца Петербурга Алексея Шевченко 1967 года рождения, стабильное, он находится с отравлением угарным газом в Таймырской центральной районной больнице, куда был доставлен вертолетом с борта атомохода.
    Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге.

    Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж судна насчитывает 89 человек.



Атомный ледокол «Вайгач» пришел в Дудинку
Отдел внешних связей Росатомфлота 16 декабря 2011 http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=390

    Атомный ледокол «Вайгач» Росатомфлота, в каютах жилой надстройки которого 14 декабря произошло возгорание, вчера вечером пришел в порт Дудинка. От места происшествия атомоход двигался своим ходом со скоростью 12 узлов. Реакторная установка работает в штатном режиме. Сейчас на борту судна работает Следственный комитет. Также ночью в Дудинку прилетели представители ФГУП «Атомфлот» для проведения собственного расследования.

    Руководство предприятия принимает все меры для восстановления документов и одежды членов экипажа, чьи каюты оказались в эпицентре возгорания.

    В ближайшее время капитан а/л «Вайгач» Василий Васильевич Голохвастов, его экипаж и комиссия Росатомфлота примут решение по состоянию атомного ледокола и возможности продолжения им работы в Енисейском заливе. Это особенно важно в связи с тем, что атомоход «Таймыр» в настоящее время находится в плановом ремонте в доке предприятия.

    В соответствие с процедурами, на период следственных мероприятий члены экипажа и представители ФГУП «Атомфлот» не имеют права давать комментарии о ходе расследования. Об итогах расследования будет сообщено дополнительно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Декабрь 2011 20:38

а/л «Вайгач» готов к продолжению работы
Отдел внешних связей Росатомфлота 20 декабря 2011 http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=392

    20 декабря в 14.30 по московскому времени инспекция портового надзора порта Дудинка оформила разрешение на выход а/л «Вайгач» в рейс для продолжения работы. Ориентировочно,атомный ледокол выйдет из Дудинки в 18 часов. Атомоход продолжит проводку теплохода «Капитан Данилкин» ОАО «Мурманского морского пароходства», который с 15 декабря ожидает «Вайгач» в районе поселка Караул в Енисейском заливе. В момент возникновения возгорания атомоход осуществлял проводку теплохода в направление пролива Карские ворота.

    Комиссия Следственного комитета завершила работу на борту атомохода ориентировочно в 12.00 по мск 20 декабря. Следствие не называет официальных причин возгорания, поскольку для проведения некоторых экспертиз требуется время.

    Атомный ледокол «Вайгач» останется работать в Енисейском заливе ориентировочно до середины января – именно тогда специалисты завершат плановый ремонт атомохода «Таймыр», который сейчас находится в доке Росатомфлота.

    Пострадавший при пожаре Александр Шевченко переведен в специализированное пульманологическое отделение «Норильской городской больницы №1». По словам специалистов, его состояние удовлетворительное, возможно, к Новогодним праздникам Александра Дмитриевича выпишут.

    Тела погибших при ликвидации пожара моряков утром 21 декабря будут отправлены родственникам авиацией, их сопровождают представители Росатомфлота. Старший мастер КИП и А Валерий Морозов будет похоронен в Курской области, машинист 1 категории Павел Бажуков – в Мурманске.

    Напомним, возгорание в жилых каютах атомного ледокола «Вайгач» произошло ночью 14 декабря. Атомоход в это время находился в 140 километрах от порта Дудинка в Енисейском заливе. Благодаря профессиональным действиям капитана а/л «Вайгач» Василия Васильевича Голохвастова и членов экипажа, возгорание удалось оперативно ликвидировать. Мореходность «Вайгача» не была потеряна, реакторная установка ледокола работает в штатном режиме.

На борту «Вайгача» продолжается расследование

    На борту атомного ледокола «Вайгач» Росатомфлота продолжает работать комиссия Следственного комитета. Там расследуют причины возникновения возгорания, которое возникло 14 декабря и унесло жизни двух моряков. Также в субботу в Дудинку прибыл представитель филиала по атомным судам ФГУ "Российский морской регистр судоходства". Его задача – оценить ущерб, нанесенный судну и установить, насколько атомоход может выполнять возложенные на него задачи, а именно обеспечивать безопасную ледовую проводку. По заключению регистра, судно признано мореходным.

    В ближайшее время в Мурманск вернутся представители комиссии ФГУП «Атомфлот», которые в соответствие с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 мая 2009 г. N 75 г. Москва "Об утверждении Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами", проводят на борту атомного ледокола «Вайгач» собственное расследование.

    Сейчас весь экипаж «Вайгача» в первую очередь занят восстановлением бытовых условий в жилых каютах атомохода. Уже восстановлено освещение на палубах, нормально работают душевые, санузлы. Представители Росатомфлота выясняют, какую помощь необходимо в первую очередь оказать членам экипажа – закупить одежду, обувь, предметы первой необходимости.


Оформлено разрешение на выход в рейс атомного ледокола «Вайгач»
20.12.2011, 18:27 http://portnews.ru/news/73535/

    Инспекция портового надзора порта Дудинка сегодня оформила разрешение на выход атомного ледокола «Вайгач» в рейс для продолжения работы. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», атомоход продолжит проводку теплохода «Капитан Данилкин» ОАО «Мурманского морского пароходства», который с 15 декабря ожидает «Вайгач» в районе поселка Караул в Енисейском заливе.

    Комиссия Следственного комитета РФ завершила работу на борту атомохода. Однако следствие не называет официальных причин возгорания, поскольку для проведения некоторых экспертиз требуется время.

    Атомный ледокол «Вайгач» останется работать в Енисейском заливе ориентировочно до середины января – именно тогда специалисты завершат плановый ремонт атомохода «Таймыр», который сейчас находится в доке Росатомфлота.

    Также в «Атомфлоте» уточнили, что пострадавший при пожаре Александр Шевченко переведен в специализированное пульманологическое отделение «Норильской городской больницы №1». По словам специалистов, его состояние удовлетворительное.

    Тела погибших при ликвидации пожара моряков утром 21 декабря будут отправлены родственникам авиацией, их сопровождают представители Росатомфлота. Старший мастер КИП и А Валерий Морозов будет похоронен в Курской области, машинист 1 категории Павел Бажуков – в Мурманске.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Александр Кот » 20 Декабрь 2011 22:07

 Вайгач.jpg
Во всей красе! :good:

 Вайгач и Таймыр.jpg
Систер-шипс "Вайгач" и "Таймыр"
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Polarstern » 20 Декабрь 2011 22:28

Кстати, модульная система надстройки, довольно разумное решение. Я так понял, что большинство скандинавских ледоколов построено по этой схеме. Я раньше не мог понять, почему у них такой кубический вид надстройки по сравнению с другими ледоколами.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Декабрь 2011 21:00

ЖЖ Вячеслава Рукша 28-12-2011 http://v-ruksha.livejournal.com/34300.html#cutid1

"Железо" мы восстановим – ребят не вернешь…

    Трагедия, произошедшая в ночь с 14 на 15 декабря на атомном ледоколе "Вайгач" в Енисейском заливе, не оставила равнодушными никого из работников ФГУП "Атомфлот" и всех жителей России. Погибли наши товарищи, коллеги, моряки атомного ледокольного флота. Каждый сотрудник Росатомфлота, ветераны предприятия выражают искренние соболезнования семьям погибших, их родным и друзьям.

    На атомном ледоколе "Вайгач" уже завершены следственные мероприятия. Вернулась в Мурманск и следственная комиссия ФГУП "Атомфлот". Я сам летал в порт Дудинка - осматривал атомоход, беседовал с членами экипажа. Выводы пока есть только первоначальные, официальные причины назовет следственная комиссия после проведения всех мероприятий.

    Но уже понятно, что это причиной пожара стало либо возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль, либо человеческий фактор. Без сомнений очагом пожара была каюта 69 на втором мостике, в которой жил второй механик. В ходе следственных мероприятий выяснили, что он покинул каюту в 20.30, сигнал на системе противопожарной возник в 22.55.

    Развитие пожара происходило по сценарию, который даже не заложен в технологическом проекте. Образовалось очень сильное задымление, которое быстро распространилось по всем каютам лобовой части жилой надстройки. Именно это и привело к гибели старшего машиниста КИП и А Валерия Морозова в своей каюте - он не успел ее покинуть. Следователи и эксперты также должны понять причину взрывов, которые последовательно произошли на 3, 4 и 5 мостиках. Причем во время взрыва на пятом мостике погиб машинист Павел Бажуков. Он находился в группе разведки и был первым, кто пытался туда зайти. Именно эти взрывы привели к достаточно большому разрушению кают, которые находятся в лобовой части третьего, четвертого и пятого мостика.

    Необходимо отметить оперативные и очень эффективные действия экипажа в целом. Капитаном атомного ледокола Василием Васильевичем Голохвастовым были организованы четыре группы разведки, что позволило очень быстро локализовать открытый огонь. Учитывая конструктивную противопожарную защиту, заложенную при проекте и строительстве судна, никакие жизненно важные системы атомного ледокола не пострадали. Таким образом, а/л "Вайгач" сохранил все мореходные качества, реакторная установка работает в штатном режиме.

    Сейчас экипаж атомохода испытывает определенные неудобства. По проекту каждый моряк должен жить в одноместной каюте со своим санузлом. Ребятам приходится жить подвое, ряду членов экипажа приходится занимать дополнительные помещения.

    Члены экипажа прекрасно понимают, что плановый ремонт атомного ледокола "Таймыр" не может быть ускорен, и он будет подготовлен к выходу только 10-15 января. Моряки готовы выполнять свои прямые функции до середины января. В последующем, после прихода "Вайгача" в порт Мурманск мы планируем сделать короткий промежуточный ремонт, восстановить возможные каюты, убрать все следы пожара, восстановить каюты. С тем чтобы ледокол обеспечил проводку судов в Обскую губу в район Сабетты в марте-апреле этого года. После чего планируется приведение в порядок всех жилых помещений осуществить в течение мая-октября 2012 года, для продолжения работы атомного ледокола в ноябре-декабре будущего года.

    "Железо" мы, конечно, восстановим - в этом нет сомнений. Но самые тяжелые последствия - это гибель наших товарищей - старшего мастера КИП и А Валерия Александровича Морозова ( 1956 г. р.) и машиниста 1 класса Павла Сергеевича Бажукова ( 1979 г. р.). Валерия Морозова похоронили 22 декабря в Железногорске, Курской области, с Павлом Бажуковым простились в пятницу 23 декабря в Мурманске. В день трагедии я заявил и готов подтвердить, что семьи погибших получат всестороннюю поддержку предприятия. И дело касается не только материальной помощи, которая составит не менее одного миллиона рублей. Мы будем стараться делать все, что в наших силах для родителей, членов семей, детей погибших моряков.

    Еще раз огромное спасибо всем членам экипажа и капитану а/л "Вайгач" Василию Васильевичу Голохвастову за то, что проведя за три-четыре дня ряд восстановительных ремонтных работ, они смогли обеспечить выход атомного ледокола из порта Дудинка и завершили ледовую проводку т/х "Капитан Данилкин". Теплоход "Мурманского морского пароходства" еще в понедельник прибыл в порт Архангельск. А "Вайгач" отправился на дежурство к Диксону - обеспечивать безопасность мореплавания.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения