Атомный флот России

Общий обзор и новости атомфлота России
От ладьи и коча до атомохода.

Атомный флот России

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2008 13:04

Генеральный директор ММП Александр Медведев: «Профессионализм моряков Мурманского морского пароходства позволил России присутствовать в Арктике»
22 августа 2008, 17:42
http://www.b-port.com/news/archive/2008-08-22-31/

Слова признательности руководству Мурманского морского пароходства от имени моряков адресовал Владимир Танько, один из капитанов атомного ледокола «Вайгач»: «Мы благодарим наше родное пароходство за то, что 49 лет сохранялись ледоколы, кадры, и то, что мы сейчас работаем, - заслуга руководства. Надеюсь, что и в дальнейшем достойная эксплуатация ледоколов будет продолжаться».

Сегодня, 22 августа, в Музее истории Мурманского морского пароходства, генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев провел церемонию награждения Почетными дипломами экипажей атомных ледоколов, плавучих технических баз и дизельных электроходов. Со словами благодарности они были вручены ветеранам, из числа руководящего состава флота.

«Вот и наступает период, когда Мурманское морское пароходство, по решению государственных органов, в связи с окончанием договора о доверительном управлении, передает атомные ледоколы в ведение концерна Росатом, - обратился к морякам Александр Медведев. – Мы не обсуждаем решения, которые были приняты, мы их исполняем. Хотелось вас всех увидеть и от лица совета директоров, правления Мурманского морского пароходства и от себя лично поблагодарить за тот труд, тот след, который вы оставили в истории ММП, развития и сохранения российского атомного ледокольного флота. Он позволил нам в тяжелых условиях экономически выгодно осуществлять транспортировку грузов для грузовладельцев и других заказчиков услуг, по обеспечению исследований в Арктике в том числе. Поблагодарить за это вас и экипажи в вашем лице. Я хочу сказать, что профессионализм моряков Мурманского морского пароходства позволил России присутствовать в Арктике, и она будет это делать всегда. Не в качестве наблюдателя, а активного участника развития и применения своих возможностей в этом суровом и очень богатом крае».


С подробностями церемонии награждения экипажей атомных ледоколов, плавучих технических баз и дизельных электроходов можно ознакомиться в разделе «Фоторепортаж дня» http://www.b-port.com/photo_reportage/archive/2008-08-23-1/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный флот России

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Август 2008 13:25

Россия в Арктике – хозяин!
26 августа 2008, 09:52
http://www.b-port.com/news/archive/2008-08-26-1

Изображение

Об этом Мурманскому информационному агентству уверенно заявил капитан атомного ледокола «Арктика» ОАО «Мурманское морское пароходство» Александр Баринов (на фото) во время церемонии награждения Почетными дипломами экипажей атомных ледоколов, которая прошла в прошедшую пятницу в Музее истории ММП.

«И это не только моя точка зрения – моряка, отдавшего работе в атомном ледокольном флоте ММП 30 лет, - сказал он. - Недавно, будучи в море, я услышал информацию, исходящую из госдепартамента по национальной морской политике США. Даже американцы говорят о том, что наличия такого мощного ледокольного флота, находящегося в отличном эксплуатационном состоянии, как в России, нет ни у кого. Есть такая притча: японцев спросили, насколько лет в техническом отношении российская техника отстала от них? Те ответили: навсегда! Но это относится не к атомному флоту страны. Навсегда весь остальной мир - американцы, канадцы, японцы, вместе взятые, отстали от нашего ледокольного флота. Во всяком случае, они находятся очень и очень далеко. Думаю, что развитие атомного флота России приобретет большую динамику в ФГУП «Атомфлот» в структуре нового государственного холдинга ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Август 2008 15:13

padsee пишет:Навсегда весь остальной мир - американцы, канадцы, японцы, вместе взятые, отстали от нашего ледокольного флота. Во всяком случае, они находятся очень и очень далеко.

Наверное важно упомянуть, что дело не только в "железе".

Опыт работы с ЯЭУ ледокольного флота, проектирование, обучение, опыт работы во льдах при всевозможных условиях на всевозможных широтах — это то, что не заменить "решениями сенатских комиссий", сверхпремудрой электроникой и научными букварями "Арктика для чайников".

А благодаря таким людям все это не только сохранено, но и развивалось не смотря на жесткие условия "перелома".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Air » 27 Август 2008 19:00

Полномочные представители ФГУП «Атомфлот» и ОАО «Мурманское морское пароходство» сегодня, 27 августа 2008 года, подписали акт о завершении мероприятий по передаче судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот». В связи с этим стороны заявляют:

стороны констатируют, что утвержденный федеральными органами исполнительной власти График возврата имущества из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» и передачи его в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот» выполнен в полном объеме и в точном соответствии с установленными сроками. Интересы собственника атомного ледокольного флота – Российской Федерации соблюдены в полном объеме;

стороны выражают удовлетворение проделанной работой, в ходе которой удалось добиться согласованности действий на основе сотрудничества и взаимных консультаций;

стороны отмечают, что при реализации мероприятий по передаче атомного ледокольного флота в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот» были осуществлены все совместные необходимые действия, гарантирующие его эксплуатацию с соблюдением принципов ядерной и радиационной безопасности, защиты окружающей среды от радиационной опасности, для чего была проведена подготовительная работа на основе соответствующих соглашений по приему федерального имущества в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот», организован плановый переход работников плавсостава судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания, новым оператором получены все необходимые для дальнейшей эксплуатации флота лицензии и иные разрешительные документы, регламентирующие деятельность на основе законодательства Российской Федерации и в соответствии с международными нормами, правилами и требованиями.

Стороны благодарят за конструктивное сотрудничество в проведении реорганизации системы управления атомным ледокольным флотом Министерство транспорта, Федеральное агентство морского и речного флота, Государственную корпорацию «Росатом», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области, ФГУ «Администрация морского порта Мурманск».

Стороны выражают благодарность и признательность плавсоставу, береговому персоналу, обеспечивающему эксплуатацию судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания, за понимание и поддержку в период реорганизации системы управления атомным ледокольным флотом;

Стороны выражают уверенность, что и в дальнейшем сотрудничество между ОАО «Мурманское морское пароходство» и ФГУП «Атомфлот» будет носить конструктивный, плодотворный и взаимовыгодный характер.
Air
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 Август 2008 18:57

Атомный флот России

Сообщение Air » 27 Август 2008 19:03

Атомный ледокольный флот России передан в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»


27.08.08 11:55

27 августа 2008 года в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот», входящее в систему Госкорпорации «Росатом».
Именно в этот день, 27 августа, истекает срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации.
Ранее, в марте 2008 года, в Госкорпорацию «Росатом» было передано ФГУП «Атомфлот» - предприятие, специализирующееся на ремонте и техническом обслуживании атомных ледоколов. До этого момента оно входило в состав Федерального агентства морского и речного флота Минтранса РФ.
Таким образом, на базе ФГУП «Атомфлот» создается единый транспортно-технологический комплекс, решающий широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией атомных ледоколов страны в интересах социально-экономического развития Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Основным местом работы атомного флота остаются моря Арктики и пролегающая через них национальная транспортная магистраль – Северный морской путь. Именно атомоходы обеспечивают надежную и устойчивую проводку по льдам Севморпути транспортных судов.
Атомные ледоколы, по-прежнему, будут обеспечивать и научно-экспедиционные рейсы, связанные с исследованиями высоких полярных широт, а также выполнять другие задачи, касающиеся жизнедеятельности в самом суровом по климатическим параметрам регионе планеты.
В целом завершившаяся сегодня реорганизация системы управления атомным ледокольным флотом с передачей его в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» призвана содействовать усилению государственных интересов в развитии Российского Севера.

Для справки
В настоящее время атомный ледокольный флот, подведомственный Госкорпорации «Росатом» и эксплуатируемый ФГУП «Атомфлот», имеет в своем составе:
- пять ледоколов мощностью по 75 000 л.с. («Арктика», «Россия». «Советский Союз», «Ямал» и «50 лет Победы»), силовые установки которых имеют по два реактора;
- два ледокола мощностью по 40 000 л.с. («Таймыр», «Вайгач»), силовые установки которых имеют по одному реактору;
- лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 40 000 л.с., с одним реактором.
А также:
- плавтехбазы «Имандра» и «Лота»,
- спецтанкер «Серебрянка»,
- ПКДП «Роста-1» (судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля).

Выведены из эксплуатации:
- атомные ледоколы «Ленин» и «Сибирь»;
- плавбазы «Лепсе» и «Володарский».
Air
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 Август 2008 18:57

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Август 2008 20:17

Air пишет:Выведены из эксплуатации:
- атомные ледоколы «Ленин» и «Сибирь»;

"Сибирь" - на консервации в отличии от "Ленина".
Планируется ее ввод в замен "Арктики" :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Air » 28 Август 2008 13:21

Недостоверная информация. Сибирь будет утилизирована.
Air
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 Август 2008 18:57

Атомный флот России

Сообщение Военная Разведка » 28 Август 2008 19:29

Air пишет:Недостоверная информация. Сибирь будет утилизирована.

Абсолютно точная информация об утилизации атомного ледокола "СИБИРЬ". В бюджет 2009 года заложенны деньги на это дело :(
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Атомный флот России

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Сентябрь 2008 16:14

Из Интервью Вячеслава Рукши, генерального директора ФГУП «Атомфлот».
25 сентября 2008, 12:59
http://www.b-port.com/news/archive/2008-09-25-11/



Как будет обновляться ледокольный флот, будет ли предприятие сотрудничать с «Атомэнергопромом»?


- Сотрудничать с «Атомэнергопромом» будем безусловно! Процесс же обновления – это процесс постоянный. Вы понимаете, кого-то хоронят, а кто-то в это время на свет Божий появляется. Так и у нас. Простой пример. У нас атомный ледокол «Арктика» отработал успешно с 1975 года, это уже 33 года. Когда ему было 30 лет, он в Арктике отработал целый год, безотказно, не заходя в базу. Так что понимаете, техника была хорошо скроена. Поэтому мы надеемся, что вот такой стандарт – высокий стандарт безопасной эксплуатации нам удастся поддерживать и дальше. Но достаточно посмотреть на даты строительства ледоколов, чтобы понять: все равно при любой самой хорошей эксплуатации все эти ледоколы, включая «Таймыр» и «Вайгач» - мелкосидящие, которые специально строились для работы на реке Енисей под задачи ГМК «Норильский Никель», в районе 2017-2020 годов будут выводиться, выработав все свои эксплуатационные сроки. И таким образом, мы должны к тому периоду готовить замену. Сейчас, я знаю, успешно идет работа над проектом ледокола нового поколения. Вопрос будет в том – сколько нам их строить? А вот на вопрос, какой это будет ледокол, можно смело утверждать, он будет двухосадочным. То есть он будет успешно выполнять и функции работы на мелководье, в первую очередь на реке Енисей, и в то же время, приняв дополнительно балластную воду, будет прекрасно выполнять функции и на морском участке.

Поэтому еще раз подчеркну, ледокол нового поколения обязан появиться в срок, а вот сколько их будет - 2,3 или 5 – это покажет жизнь. Если взять последние события, связанные с заседанием Совета Безопасности по Арктике, то я очень надеюсь, что через ближайших 2-3 года пойдет реальное освоение полуострова Ямал. А там в любом варианте, даже если газ по-прежнему пойдет трубопроводом, вывоз жидких углеводородов будет все равно производиться морским транспортом. Это будут существенные объемы работы, хотя сейчас сложно даже прогнозировать, что может быть через 5-7 лет. И я уверен, что мы обязаны сохранить этот флот, эти уникальные технологии, которые сегодня нам позволяют в Арктике выполнять задачи по шельфу и по другим вопросам. И в то же время уже иметь хозяйственные задачи, которые выполняются на коммерческой основе. Я специально здесь не говорю о возможном транзите. Мне кажется, уже сегодня есть грузопотоки, которые могли бы транспортироваться Северным морским путем в режиме транзита. Это в первую очередь контейнерные грузы и те же самые наливные грузы. Это достаточно большой объем грузов и дорогостоящий грузопоток, который позволяет судну экономить 5-6 суток и топливо. А это уже интересно как судовладельцу, так и ледоколовладельцу.
...


Вячеслав Владимирович, где сегодня работают ледоколы?

- На проводке судов по Северному морскому пути, естественно. Кроме того, мы должны вот-вот подписать окончательный договор с ГМК «Норильский Никель», и тогда в зимний сезон у нас будут работать 2 ледокола на этом направлении. Один ледокол типа «Арктика» и один – типа «Таймыр». На следующий, 2009 год, вполне возможно мы будем эксплуатировать до 3 больших ледоколов, особенно в летний период. Но может быть точно также, как сейчас – 2. Поэтому сегодня все, кто имеет желание работать в Арктике, нам интересны, мы их ждем. Та ледокольная пауза, которая имела место последние годы, точнее последнее десятилетие, еще не закончилась. Отсюда и возникли объективные проблемы с загрузкой ледоколов. Но есть уже и перспективы. И я о них уже сказал.

- Какие ледоколы стоят в ремонте?

- Сейчас мы готовим к зимней навигации ледокол «Вайгач», он должен будет в конце октября уйти в море. Атомный ледокол «Ямал» ремонтируется на класс в судоремонтном заводе. До конца года мы должны завершить большой объем работ по подготовке ледокола к эксплуатации в 2009 году. На атомном ледоколе «Россия» завершается ремонт, и он готовится в конце октября уйти в Арктику на смену ледоколу «50 лет Победы».
...


После передачи атомных ледоколов будут ли они использоваться для туристических круизов?

- Наверное, в ближайшие 2-3 года это направление деятельности будет существовать. Потому что у нас сейчас загружены топливом 3 больших ледокола - «50 лет Победы», «Ямал» и «Россия». Нам максимум в пиковый сезон нужны 2 ледокола. Так что вполне возможно, что рейсы туристические в их режим работы будут пока вписываться. Но мы будем говорить нашим заказчикам о том, что готовы выполнять эти круизы только на одном ледоколе, и не менее 5-6 рейсов в сезон. Иначе не выгодно по экономике. Нельзя же ледокол целый год держать для того, чтобы потом полтора месяца работать по круизам на Северный полюс. Сам по себе туристический бизнес для нас легче, это не то, что проводка судов, затраты меньше. Конечно, туристический бизнес повышал эффективность загрузки ледокола. Но как только мы придем к ситуации, что ради самого туристического бизнеса надо готовить ледокол, я боюсь, что будут звучать неподъемные цифры расходов для заказчика и этот вид деятельности экономически потеряет привлекательность. Впрочем, мы не исключаем, что могут появиться желающие, как, например, те, кто летает туристами в космос за двадцать миллионов долларов, и они захотят совершить поход на ледоколе к Северному полюсу. Мы будем готовы рассмотреть такие предложения. Кстати, цены примерно будут похожи, что слетать в космос, что единолично отправиться на ледоколе к Северному полюсу.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Октябрь 2008 03:18

Россия восстановит ледокольный флот, заверяет Путин

26.09.2008
Источник: РИА Новости


Правительство РФ должно принять конкретные шаги по воссозданию атомного ледокольного флота, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

"Мы будем спокойно в этом направлении действовать, имея в виду еще одну составляющую - это дальнейшее освоение Северного морского пути. И здесь правительство вместе с Росатомом должно принять конкретные шаги, и не в последнюю, а может быть, в первую очередь, с точки зрения воссоздания атомного ледокольного флота", - сказал Путин в четверг на встрече с региональными представителями "Единой России", отвечая на вопрос о проблемах освоения Арктики и дискуссии с зарубежными партнерами по этой проблеме.

[ http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=10985 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Военная Разведка » 20 Октябрь 2008 13:11

http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-17-10/

Изображение
Разработать долгосрочный план развития атомного ледокольного флота с учетом освоения Арктики
17 октября 2008, 12:24

Такое поручение дал вчера премьер-министр Владимир Путин генеральному директору госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Сергею Кириенко, сообщают «Новости дня». 16 октября глава Росатома доложил премьер-министру о положении дел в подведомственной отрасли.

Российские АЭС опережают на 5 процентов прошлогодние показатели выработки электроэнергии и на 2 процента – показатели долгосрочной программы. По итогам года долгосрочная программа будет полностью выполнена.

«Важнейший показатель в атомной энергетике - коэффициент использования установленной мощности и эффективность использования атомных станций. Рост к прошлому году составил 4 процента - также перевыполняем долгосрочную программу, – отметил глава Росатома. - На 10 процентов в этом году выросла добыча урана, на 36 процентов - налоги. То есть с учетом даже всех инфляций мы многократно перекрываем запланированные показатели. Несмотря на все сложности, у нас примерно плюс 27 процентов по экспорту на сегодняшний день».

При этом, в соответствии с основными параметрами долгосрочной программы, «Росатом» с 27 августа принял от Минтранса атомный ледокольный флот, все корабли на линии, все задачи выполняются.

В соответствии с поручением Владимира Путина, в России должна быть принята последняя федеральная целевая программа по развитию атомной отрасли.

Сергей Кириенко доложил, что она готова. Сегодня программа на согласовании в Министерстве экономики, а к 1 ноября будет внесена в правительство Российской Федерации.

Также в соответствии с поручением премьер-министра доработано решение по созданию Ядерного университета МИФИ. Вышел указ президента РФ, на сегодняшний день приступили к его реализации.
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Октябрь 2008 05:00

20.10.2008, 15:22:02 Версия для печати | PDA/КПК

Фото из презентации ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова

Изображение
Фото из презентации ЦНИИ
имени академика А.Н. Крылова
В Петербурге испытана модель атомного ледокола нового поколения


В ледовом опытном бассейне ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова в Петербурге 20 октября были проведены испытания модели атомного ледокола нового поколения, передает агентство ИТАР-ТАСС.

В ходе испытаний были симитированы все особенности высокоширотного плавания: плавание по чистой воде и среди тяжелых льдов во время их сжатия.

Сообщается, что технический проект, над которым работают российские специалисты из конструкторского бюро (КБ) "Айсберг", а также их финские коллеги, должен быть завершен в 2009 году.

После этого должна состояться закладка нового атомного ледокола на стапеле одной из верфей. Предположительно строительством атомохода займется петербургский "Балтийский завод".


Сайты по теме
- ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова
- ОАО "Балтийский завод"



[ URL: http://lenta.ru/news/2008/10/20/ice/ ]




Фотография какая-то загадочная. Проводку "на усах" моделируют?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Военная Разведка » 23 Октябрь 2008 12:51

http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-20-18/

Изображение
Ледоколы «Атомфлота» имеют возможность обеспечивать до 10-15 миллионов тонн грузопотока по Севморпути
20 октября 2008, 13:17


На прошлой неделе премьер-министр России Владимир Путин поручил главе «Росатома» Сергею Кириенко разработать долгосрочный план развития атомного ледокольного флота на перспективу более 15 лет, с учетом государственных планов освоения Арктики и дальнейшего освоения Северного морского пути. Сергей Кириенко заверил, что атомный флот может выполнять поставленную задачу.

«Но если не вводить новые атомные ледоколы, то после 2015 года наши возможности в Арктике начнут падать, - отметил он. – Мы это понимаем, поэтому в 2009 году уже планируем завершить проект ледокола нового поколения и заложить средства для начала его строительства. Сейчас для нас крайне важно понять всю программу развития ледокольного флота на 10-15 лет вперед, чтобы посчитать необходимое количество судов. По предварительной оценке, не меньше 3-4 ледоколов нового поколения необходимо закладывать в ближайшие годы».

Что касается перспектив дальнейшего освоения Северного морского пути, то ныне действующие ледоколы «Атомфлота» имеют возможность обеспечивать по нему до 10-15 миллионов тонн грузопотока, однако сегодня этот грузопоток составляет всего лишь 2 миллиона тонн. Об этом Мурманскому информационному агентству сообщил Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот».

«В зимний сезон в направлении Севморпути будут работать 2 ледокола, - сказал он. - Один ледокол типа «Арктика» и один – типа «Таймыр». На следующий, 2009 год, вполне возможно, мы будем эксплуатировать до 3 больших ледоколов, особенно в летний период. Сегодня все, кто имеет желание работать в Арктике, нам интересны, мы их ждем».
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Атомный флот России

Сообщение Военная Разведка » 23 Октябрь 2008 12:56

http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-22-9/

Изображение
Работа по созданию проекта ледокола нового поколения очень трудоемкая и требует серьезной проработки

Так прокомментировал Сергей Жаворонкин, секретарь Общественного совета Мурманской области по вопросам безопасного использования атомной энергии, сообщение об испытаниях модели ледокола нового поколения, состоявшихся в ледовом опытном бассейне ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова Санкт-Петербурга. «С учетом того, что на недавней встрече премьер-министра Владимира Путина с главой «Росатома» прозвучали заверения Сергея Кириенко, что в 2009 году проект ледокола нового поколения будет окончательно завершен и заложены средства для его строительства, уверен, он будет реализован», - заметил секретарь Общественного совета.

- Ледокол нового поколения должен быть двухпосадочным, то есть одинаково хорошо работать как в устье реки Енисей, куда ходят ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», так и в условиях Арктики, - говорит он. – А эти ледоколы, как известно, мелкосидящие, специально построенные под задачи ГМК «Норильский Никель». Чтобы создать проект универсального ледокола, к работе над техническим проектом, который должен быть завершен в 2009 году, привлечены специалисты КБ «Айсберг», других организаций отрасли и коллеги из Финляндии. Закладка нового атомохода состоится на стапеле, вероятнее всего, «Балтийского завода», где построено большинство атомных ледоколов для морского флота России.
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Атомный флот России

Сообщение SVF » 23 Октябрь 2008 14:34

http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-22-9/ пишет:... Чтобы создать проект универсального ледокола, к работе над техническим проектом, который должен быть завершен в 2009 году, привлечены специалисты КБ «Айсберг», других организаций отрасли и коллеги из Финляндии.

Проекту уже около 20 лет. Он морально устарел. Судя по отзывам некоторых капитанов атомоходов, привлеченных проектировщиками в качестве консультантов, будет построено редкостное убожество.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения