Страница 1 из 5

"Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 19:30
Инспектор
судно серии ледокольно-транспортных судов класса УЛА тип "Лена" (строительство серии в 1954-1957)

«Обь» (ЛДТ — ЛЕНА) (1953–1981)
IMO 5259890
Royal Schelde (Flushing, Нидерланды) (зав. № 276) (? — 1953.10.10 — 1954.06.26)


 make-2005-Ob.jpg
Вот в таком виде дизель-электроход "Обь" покоится в бухте Раменка о. Колгуев.
Фото экспедиции П.В. Боярского 2005 год.

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 19:52
Иван Кукушкин
Василий пишет:Вот в таком виде дизель-электроход "Обь" покоится в бухте Раменка о. Колгуев.
Фото экспедиции П.В. Боярского 2005 год.


А как она туда попала? Нигду никак не мог найти ее историю "после САЭ", кроме краткого упоминания работы на нефтянников ...

"Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 19:58
Бабай
А я где-то читал, что она полностью выгорела, затонула, только труба торчит. Кажется место совпадает - где-то в Печорском море. Вроде даже фото было. Сейчас мне это не найти. :(

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 20:05
Военная Разведка
Дизель-электроход "Обь" награжден памятной медалью Главного Управления Гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР, посвященной "50 - летию Советской Гидрометеорологической службы"
Главгидрометслужба 21.06.1971
 3401087706.jpg
 3401087706_1.jpg
 3401087706_2.jpg
 3401087706_4.jpg

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 20:09
Военная Разведка
конверты посвященные дизель-электроходу "Обь"
 3376958074.jpg
 3393252570.jpg
 3391844499.jpg

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 20:31
Инспектор
Со слов местных жителей поселка Бугрино (это в 5 км на берегу), корабль вроде бы посадили на мель специально геологи (нефтяки или кто, не знаю?). Село оно капитально, похоже на самом деле специально. Машинное отделение было затоплено. На "Оби" предполагалось устроить перевалочную базу. Возможно это пуля... Но она там стоит еще с конца 80-х, насколько я помню, примерно, с 1986-87 гг. Ничего с этого не вышло. Из разговора, на судне, вроде бы, оставался сторож, кто-то из механиков. Как и что он там сторожил, не ясно. Корабль быстро растащили местные аборигены. В то время была перестройка и жутчайший дефицит всего и вся. Тащили в первую очередь утварь, дерево. Деревянные кресла я видел в поселке на гидрометстанции. В наше время спилили все цветметаллы.

"Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2009 20:34
Бабай
 2376540ec6f8.jpg
Нашел вот такое фото и комментарий

АВТОР: Леонид Зубов (lzubov)
ДАТА СЪЁМКИ: август 2004 г.
Южное побережье острова. Недалеко от поселка – хороший ориентир: выброшенное на мель и разбираемое на части местными жителями судно – знаменитый дизель-электроход «Обь».

"Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2009 23:26
Иван Кукушкин
Последний рейс "Оби"

В последний раз собрались сегодня вместе моряки прославленного дизель-электрохода "Обь". Судно, отлично прослужив людям четверть века, списывается из состава морского флота страны.

С "Обью" связаны многие славные страницы в истории отечественного мореплавания. Ее экипаж доставил первую советскую научную экспедицию в Антарктиду, принимал участие в основании всех действующих сейчас на этом континенте научных станций. Не меньшей известностью пользуется дизель-электроход и в Арктике. Команда внесла большой вклад в продление арктических навигаций. Символично, что свой последний рейс "Обь" выполнила именно здесь, на линии Мурманск - Дудинка, действующей круглый год.

Около 900 тысяч миль прошло легендарное судно за четверть века, доставив в труднодоступные районы Арктики и Антарктики почти 400 тысяч тонн грузов. На "Оби" прошли школу мастерства сотни моряков Заполярья.

11 апреля 1980 г.

[ http://www.b-port.com/info/smi/vm/?issue=1542&article=29740 ]

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2009 23:29
Иван Кукушкин
11.04.2006

Буровая установка "Мурманская" отправляется в южные широты
Регион: Мурманская область


11 апреля начнётся транспортировка в южные широты самоподъёмной буровой установки "Мурманская". Как мы уже сообщали, первоначально транспортировка буровой была запланирована на 5 апреля, потом этот срок сдвинулся на 10 апреля, и вот окончательной датой в компании называется 11 апреля. Время и подробности транспортировки не комментируются под предлогом коммерческой тайны. Однако на пресс-конференции руководитель компании, он же депутат Мурманской областной думы Олег Мнацаканян пояснил, что буровая уходит в Индонезию. Согласно контракта СПБУ "Мурманская" сдаётся в аренду на срок не менее трёх лет и будет поводить буровые работы в Индонезии. Это последняя буровая установка компании, которая покидает родные берега. ФГУП АМНГР насчитывает 27 единиц морских буровых установок и судов различного типа, и сегодня практически все они работают за пределами страны. В состав флота АМНГР входят переоборудованные промысловые и транспортные суда: НИС "Владимир Обручев", НИС "Стерегущий", НИС "Пулонга", теплоходы "Ямал" и "Таймыр". В 1980 году на базе грузового теплохода "Севастополь" началось строительство первой в Арктике плавучей буровой установки. В состав флота вошёл и легендарный дизель-электроход "Обь", который использовался как хозяйственно-бытовой модуль. С 1981 года стали поступать новые специализированные суда: транспортно-буксирные типа "Нефтегаз", водолазное "Спрут", сложные в техническом отношении буровые суда "Валентин Шашин" и "Виктор Муравленко". В состав предприятия вошли плавучие буровые установки: полупогружные "Шельф-4, 8 и 10" и самоподъёмные "Кольская" и "Мурманская". Флот пополнился пассажирскими судами "Анна Ахматова", "Борис Пастернак", "Надежда", рейдовыми буксирами, водолазным катером, плавучими мастерской, краном и общежитием. Суда и буровые установки предприятия работают у берегов Бразилии и Западной Африки, в Северном и Норвежском морях и представляют ФГУП АМНГР во многих портах мира, расположенных в США, Аргентине, Индии, ЮАР, Кении, а также портах Чёрного, Средиземного и Балтийского морей. 11 апреля последняя буровая установка Северного бассейна СПБУ "Мурманская" пропишется в Индонезии и переоборудованная под работу в южных широтах она, скорее всего, уже никогда не вернётся в Россию, в Арктику, так как отремонтированные за границей суда и буровые установки при заходе в родной порт обязаны оплатить непомерные таможенные пошлины. Получается, что выгодный контракт для фирмы оборачивается потерей госимущества для страны, для региона, для Арктики...


[ http://www.b-port.com/news/archive/2006-04-10-18/ ]

"Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2009 13:25
Иван Кукушкин
 shipspotting-Ob.jpg
Shipspotting.com http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=186309
Thales : Antarctic supply ship Ob, flagship of the Soviet Antarctic Expedition 1956,
Scan

"Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 13 Июль 2009 23:35
Александр Матросов
 yandex-01.jpg
Связь эпох.
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кейптаун ?

Re: "Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2009 13:22
Иван Кукушкин
 ob-50let.jpg
 postmark_hi.jpg
Спецгашение „50 лет выхода в первый антарктический рейс д/э „Обь“
№ 227ш-2005.
Калининград 236006, 30.11—10.12.2005

Re: "Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 14 Август 2009 00:07
Иван Кукушкин
 56_1.jpg
 58_2.jpg
Д/э "Обь" на обложках журнала "Знание-Сила" 1/1956, 2/1958

Re: "Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 26 Сентябрь 2009 12:36
Иван Кукушкин
 20.jpg
Государственный Архив Мурманской области
http://murmanarchiv.ru/index.php?option ... ;Itemid=28
Мурманское морское пароходство

Дизельэлектроход «Обь» в Антарктиде в бухте Дело. Январь 1956г.

Re: "Обь", дизель-электроход

СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2009 19:49
Иван Кукушкин
Форум "Фалеристика", Oleg : http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 1265#p1265

 falerist_01.jpg
 falerist_02.jpg