ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

От ладьи и коча до атомохода.

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 16:06

© С.А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии. Архангельск: "Правда Севера", 2003.

 210.jpg
ЯМАЛ
(до 1921 г. - ВАЙГАЧ)

Товаропассажирский пароход, спущенный на воду в 01.1911 г. на судоверфи «Swan, Hunter & Wigham Richardson» в Ньюкасле (Великобритания) для «Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства» и припи­санный к Архангельску. 13.11.1915 г. призван по военно-судовой повинности и в качестве военного транспорта зачислен в списки судов Охраны водного района Белого моря. 26.02.1920 г. национализирован и передан Беломортрану НКПС. С 13.06.1922 г входил в состав ГСП Госторгфлота, с 18.07.1924 г. - в состав СГК, с 11.10.1924 г. - в состав БГК, с 1930 г. вновь в состав СГК Совторгфлота.
26.01.1934 г. у входа в Двинский залив вмерз в лед, от сильного сжатия которого получил пробоину в корпусе, заполнился забортной водой и затонул, но 18.07.1934 г. поднят Беломорской партией ЭПРОН, отбуксирован на завод «Красная кузница» в Архангельске и после аварийного ремонта введен в строй. 27.11.1937 г. принят от СГМП и в качестве рефрижераторного транспорта зачислен в состав судов тыла СФ. Участвовал в Великой Отечественной войне: доставка продовольствия в отдаленные базы и прибрежные гарнизоны, производство воинских перевозок. 01.06.1956 г. выведен из эксплуатации и переформирован в плавучую казарму, 12.09.1958 г. переклассифицирован в несамоходную плавучую базу, а 13.02.1971 г. исключен из списков судов ВМФ.
856 т; 69,14x9,8x3,79 м; 1160 л. с.; 12,0 уз.; 123 пасс.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 19:54

РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
 Регистр судов - 0109.jpg
 Регистр судов - 0110.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 19:57

Известия, №119 (5367), 23.05.1934 г.

 Известия 1934-119 (5367)_23.05.1934 подъем ЯМАЛ.jpg
♦ Архангельская партия Эпрона приступила к подготовительным работам по подъему парохода «Ямала». К месту работ на пароходе «Декрет» выехала группа подводников.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 19:59

Известия, №131 (5379), 6.06.1934 г.

 Известия 1934-131 (5379)_06.06.1934 ПОДЪЕМ ЯМАЛА.jpg
НАЧИНАЮТСЯ РАБОТЫ ПО ПОДЪЕМУ "ЯМАЛА"

АРХАНГЕЛЬСК, 5 июня. (По телегр. от соб. корр. ). Архангельская партия Эпрона приступает к подъему затонувшего во время зимовки в Белом море парохода "Ямал". Пароход обнаружен на глубине 20 метров. Водолазы произвели предварительный осмотр судна, которое лежит с небольшим креном на грунте, позволяющем протянуть под корпусом железные полотенца. Это дает возможность вести подъемные работы тем же способом, какой был применен при подъеме "Садко". Кормовые надстройки "Ямала" разрушены.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 20:03

Известия №166 (5414), 18.07.1934 г.

 Известия 1934-166 (5414)_18.07.1934 ЯМАЛ ПОДНЯТ.jpg
«ЯМАЛ» ПОДНЯТ

ЛЕНИНГРАД, 17 июля. (По телеф. от соб. корр. ). Начальником Эпрона тов. Ф. Крыловым получено сообщение, что вчера, в 14 ч. 35 м., со дна Белого моря поднят пассажирский пароход «Ямал», затонувший в прошлом году в 80 милях к северу от Архангельска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 20:05

Правда, 1934, № 196, 18 июля

 Правда, 1934 , № 196, 18 июля - ЭПРОН-ЯМАЛ.jpg
Поднят пароход "Ямал".

ЛЕНИНГРАД 17 июля (Корр. "Правды"). Вчера, в 14 ч. 35 мин., в районе Зимнего берега Белого мора ЭПРОН поднял товаро-пассажирский пароход "Ямал" (водоизмещением около 1.500 тонн). "Ямал" затонул в январе текущего года в результате сжатия льдов. Повреждения его незначительные. Подъем произведен жесткими понтонами. Спасенное судно приводится на буксире в Архангельск для ремонта. "Ямал" — третье судно, поднятое ЭПРОНом в 1934 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2021 20:41

Из ранних публикаций.
Правда Севера, 1934, №123, 30 мая

 Правда Севера, 1934, №123_30-05-1934 ЯМАЛ ЭПРОН.jpg
Водолазы исследовали "Ямал"

ВЕТРЫ МЕШАЮТ ПРИСТУПИТЬ К ПОД ЕМУ СУДНА

Только что возвратившиеся в Архангельск начальник Северной партии Эпрона тов. ВОЕВОДИН сообщил нам подробности экспедиции на парохода "Совнарком" для осмотра повреждений корпуса "Ямала". Хотя управление морского флота на дало точного места гибели "Ямала", партия Эпрона быстро нашла его.
Водолазы Бондаренко и Скоморохов спустились и затонувшему судну к осмотрели его. Выяснилось, что льдам помяты кормовые надстройки и сделана пробоина. Дательному изучению повреждений и началу спасательных работ мешают сильные ветры. На месте работ экспедиции присутствовал инспектор главного управления Эпрона тов. ШАМРИН. Как только позволит погода начнутся работы по спасению "Ямала". Подъем парохода будет производиться понтонами, которыми поднимался "Садко".
Подъем судна значительно затрудняется тем, что "Ямал" погиб на открытом для ветров месте, на глубине около 20 метров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2021 20:02

Правда Севера, 1934, №157, 10 июля

 Правда Севера, 1934, №157_10-07-1934 пх ЯМАЛ ЭПРОН.jpg
Подъем "Ямала"

19 июня ЭПРОН приступил к подъему затонувшего судна "Ямал". Несмотря на беспрерывные сильные штормы, доходящие до 9 баллов, работы не прекращаются. Для подъема "Ямала" привлечены 18 лучших водолазов-глубоководников.
В тихую погоду работы производятся беспрерывно круглые сутки. На место гибели "Ямала" (в горле Белого моря недалеко от Зимнегорско маяка) отведены 2 понтона. Выявлено точное повреждение корабля: от натиска льда разрушены надстройки, срезаны мачты и дымовая труба.
В настоящее время производится подводка полотенец и стропов под корпус "Ямала". Все 4 туннеля под корпусом судна уже промыты. При благоприятной погоде подъем начнется 17—19 июля. Работами руководят начальник архангельской партии ЭПРОН тов. Воеводин и инспектор плавуправления ЭПРОН тов. Шамрин.
*
В январе 1934 года груженый рыбой "Ямал" держал курс на Архангельск, нов горле Белого моря был раздавлен льдами и затонул.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 13 Декабрь 2021 11:02

Правда Севера, 1934, №164, 18 июля

 Правда Севера, 1934, №164_18-07-1934 ЯМАЛ-ПОДНЯТ.jpg
"ЯМАЛ" ПОДНЯТ

Вчера пароход "Ямал", затонувший осенью в районе Керец[дс]кого маяка, поднят и отбуксирован в Архангельский порт.
Подъем производился архангельской партией ЭПРОН'а под руководством начальника партии тов. Воеводина и инспектора Главного управления ЭПРОН тов. Шамрина. Подъем начался 20 июня и произведен в рекордно-короткий срок, досрочно, вместо 35 в 25 дней.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ЯМАЛ (до 1921 г. - ВАЙГАЧ), товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 14 Декабрь 2021 14:58

Правда Севера, 1934, №169, 24 июля

 Правда Севера, 1934, №169_24-07-1934 ЯМАЛ-ПОДНЯТ ФОТО.jpg
 Правда Севера, 1934, №169_24-07-1934 ЯМАЛ-ПОДНЯТ.jpg
Как поднимали "Ямал"


В январе 1934 года товаро-пассажирский пароход "Ямал", груженый рыбой и тюленьей кожей, возвращался с промыслов. В Белом море он был зажат и раздавлен льдами. Слабая обшивка корпуса не выдержала, и "Ямал" пошел ко дну. Команде удалось спастись, выбравшись на лед.
Краснознаменный ЭПРОН решил вырвать судно из цепких лап моря. 19 июня Архангельская аварийно-спасательная партия ЭПРОН'а выехала на место гибели. В крайне тяжелых условиях протекала работа. Штормующее Белое море не давало работать водолазам, но эпроновцы не бросали начатого дела.
На глубине 12 саженей под "Ямалом" сильной струей воды промывались каналы и в них пропускалась стальные полотенца, которые закреплялись на четырех металлических понтонах, системы инженера Бобрицкого.
В открытом море, в десяти милях от берега, на большой глубине незаметные герои старались вернуть Советской стране погибшее судно. 15 июля, в 23 часа 5 мин., на пять суток раньше намеченного срока, началась продувка понтонов.
Подъемом руководил начальник партии ЭПРОН'а старый опытный моряк Иван Ильич Воеводин. Водолазы - герои: тт. Тайганичев, Смольников, Зорин и Курасов непрерывно находились под водой. На короткое время поднимались они на палубу, чтобы поесть и отдохнув снова продолжать свою тяжелую работу.
С напряжением ждали подъема "Ямала" команды спасательно - аварийной партии кораблей "Совнаркома" и "Декрета".
А вдруг не выдержат троссы или сорвет понтоны, беспокоился тов. Воеводин?
Наступил полдень 16 июля. У всех нервы была напряжены до пределов. На вахте стоял дежурный, наблюдавший за подъемом. Часть команды обедала.
Вдруг раздался тревожный крик и звон колокола.
— Вешка упала вира! — закричал дежурный.
— Все по местам! — скомандовал Иван Ильич.
Команда заняла свои места. Вешка, укрепленная над кормой "Ямала", стала постепенно погружаться в воду. Столб воды показался на поверхности моря.
"Ямал", оторвавшийся от грунта, в 12 час. 35 мин. всплыл на поверхность.
Через два часа все судно показалось на поверхности. Машины были в целости.
Впереди была еще большие трудности - буксировка на понтонах. Возглавляемая буксиром Экспортлеса № 20 и кораблем "Совнарком", спасательная экспедиция двинулась к доку Архангельска.
Героический подъем совершен. В историю ЭПРОН'а вписана еще одна славная победа.
Кинооператор ВЛ. СТРАДИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения