Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Северный морской путь

Сообщение SVF » 05 Июнь 2015 12:36

Архангельскъ 15 мая 1915 г., №104:
 1915-05-15-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 08 Июнь 2015 17:54

http://tass.ru/ekonomika/2027639


Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути
Экономика и бизнес
8 июня, 15:22 UTC+3
"Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки", - сказал премьер




ГОРКИ, 8 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути.

"Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки", - сказал он.

© ИТАР-ТАСС/Виталий Иванов

Рогозин: Россия должна прийти в Арктику и сделать ее своей

"Надо признаться, он используется у нас пока, мягко говоря, так себе", - отметил премьер.

Как заявил замглавы кабмина Аркадий Дворкович, в настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн. "Потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана - более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)", - сказал Дворкович.

Он отметил, что это позволит превысить объемы перевозок, существовавшие во времена СССР. "Вот эта цель должна быть обязательна", - подчеркнул Медведев.



Шохин: через Севморпуть регионам открывается доступ к Мировому океану

Дворкович сообщил, что вся необходимая нормативная база для реализации проекта уже сформирована. По его словам, проект предусматривает шесть основных составляющих, в частности, навигационное и гидрографическое обеспечение. "Сейчас современных карт практически нет на том уровне, на котором они должны быть", - сказал он. Кроме того, по его словам, нет и полноценно действующей системы регулирования движения судов и защиты морей от загрязнений.

Дворкович напомнил, что вопрос о защите морской среды поднимался еще на саммитах "большой восьмерки", когда обсуждались вопросы защиты от разливов нефти. Также, по его словам, началась работа по формированию аварийно-спасательной инфраструктуры на Севморпути. "Уже в этом году предстоит включить аварийные службы в экипажи ледоколов, которые осуществляют проводку судов; кроме того, будет обеспечено развитие ключевых морских портов", - сказал вице-премьер.

Он сообщил, что отдельный раздел проекта посвящен интересам Министерства обороны по обеспечению безопасности Северного морского пути.
Суперледоколы для Севморпути

В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что течение года будет представлен проект суперледокола для Северного морского пути.

Смотрите также
Эксперт: Севморпуть заработает на полную мощность после начала масштабной нефтегазодобычи
Развитие Севморпути решит проблему поставок рыбопродукции с Камчатки в центральную Россию
Рогозин: программы в Арктике в ближайшие 5 лет потребуют 222 млрд руб.

"Сейчас в разработке - до конца года будет представлен - проект создания атомного суперледокола мощностью 130 МВт, он уже будет преодолевать лед толщиной более 4 метров", - сказал зампред правительства.

Он напомнил также о разработке проекта мелкосидящего ледокола, необходимого для проводки судов, вывозящих топливо с проекта "Ямал СПГ".

Рогозин сообщил, что серийные ледоколы мощностью 60 Вт планируется ввести в строй в 2017, 2019 и 2020 годах, а также построить около десяти дизельных ледоколов на 20 МВт.
Севморпуть более выгоден для перевозки грузов, чем Суэцкий канал

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Северный морской путь экономически гораздо более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал.



Станции передового базирования будут восстановлены по всей трассе Северного морского пути в Арктике

"В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается", Севморпуть становится "экономически гораздо более выгодным", подчеркнул Путин.

"Будет продолжаться работа по созданию пунктов обеспечения безопасности на всем протяжении" северной морской трассы, сообщил президент. "Мы будем развивать ледокольный флот - все говорит о наших серьезных намерениях развивать эту северную артерию", - подчеркнул Путин.

Безопасность в Арктике. Национальный интерес

О Северном морском пути
Северный морской путь представляет собой транспортную магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. История освоения началась с первых плаваний поморов в XI-XIII веках. Идея его практического использования была высказана русским дипломатом Д. Герасимовым в 1525 году. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 года из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий.

Это самый северный в мире транспортный коридор, который обеспечивает эксплуатацию более ста специализированных транспортных судов ледового класса. Северный морской путь предоставляет России свободный выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым считается участок от Карских ворот до Анадыря. Севморпуть обеспечивает связь 27 субъектов Российской Федерации.

На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца. По Северному морскому пути осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Благодаря этой морской магистрали транспортируется 90% никеля и 65% меди.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение SVF » 13 Июль 2015 14:06

Архангельскъ 18 октября 1915 г., №232:
 1915-10-18-01.jpg
 1915-10-18-02.jpg
 1915-10-18-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Historik » 13 Июль 2015 18:53

США: мы проиграли русским в Арктике
 карта-Арктика-РФ_США.jpg

Америка не способна соревноваться с Россией в Арктике и уже безнадежно отстала от нее. Перспективный регион русские осваивают гораздо успешнее, в чем признаются американские моряки.
«Мы даже не играем с Россией в одной весовой категории. Мы вообще не участвуем в игре», — так ситуацию описывает командир береговой охраны США Пол Цукунфт, которого цитирует издание Newsweek.
Он признает, что ряд государств, и в первую очередь именно Россия, даже не соревнуются с Америкой, а ушли далеко вперед.

В первую очередь США не хватает ледоколов. В данный момент для исследования и освоения Арктики у Америки есть только два крупных дизельных судна такого типа. Лишь одно из них, Polar Star, в рабочем состоянии.
Второй тяжелый ледокол под названием Polar Sea сломался несколько лет назад и до сих пор не вернулся в море. Можно было бы предположить, что у американцев есть и флот небольших ледоколов, однако на самом деле существует лишь один — USCG Healy.

Мы специально проверили эту информацию, и она подтвердилась. У США в распоряжении всего три ледокола (если не считать исследовательские суда), и все они принадлежат береговой охране, так что неудивительно, что именно она бьет тревогу.

При этом Америка пытается одновременно использовать ледоколы и в Антарктике, что окончательно лишает ее способности действовать оперативно. Уже составлена петиция о закупке новых судов такого класса, однако результатов пока нет, пишет «Вести Экономика».

Для сравнения: у России в строю шесть атомных ледоколов. Это огромные корабли, которые способны работать автономно благодаря ядерным установкам и позволяют организовать навигацию практически в любой точке и в любой момент. Дизельных ледоколов — больше дюжины. При этом строятся и новые ледоколы и готовится проект корабля водоизмещением 55,6 тыс. тонн.

Арктика богата полезными ископаемыми. По информации американских исследователей, 15% всей оставшейся в мире нефти, до 30% запасов природного газа и около 20% сжиженного природного газа залегает именно здесь. Не стоит игнорировать и огромное геополитическое значение региона, а также перспективы для рыбной промышленности. Если Америка хочет побороться с Россией, ей не хватит одного дизельного ледокола.

Но не только в ледоколах дело. Нужно еще и сформировать жизнеспособную стратегию освоения Арктики, которая как раз есть у России. Для поддержания своих интересов в Арктике Россия в декабре 2014 г. создала Объединенное стратегическое командование «Север». Вкупе с ранее опубликованным документом «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации»такое решение звучит как ясный сигнал, подтверждающий, что от своих амбиций в регионе Россия не откажется. Объединенное стратегическое командование в итоге может стать полноценной составляющей ВМФ.

Отдельно стоит рассказать о Северном морском пути. Огромный флот ледоколов позволит России полностью контролировать эту перспективную артерию, которая могла бы в итоге заменить южный путь, проходящий через Суэцкий канал. Северный маршрут короче, а в каком-то смысле, и безопаснее. Путь из Европы в Азию занимает 35 дней вместо 48 дней в случае использования Суэцкого канала. После распада СССР Северный морской путь был практически заброшен, однако в последние годы интерес к нему растет во многом благодаря активным действиям с российской стороны. На провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, а ежегодный объем перевозимых грузов составляет 4 млн тонн. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, потенциал, оцениваемый за период 15 лет — а это сроки реализации комплексного плана, — более 80 млн тонн, то есть возможно увеличение объема перевозок в 20 раз.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI—XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.
СМП — самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.

Расскажем и о строительстве в Арктике. В данный момент наша страна создает 10 арктических поисковых станций, 16 портов, 13 аэродромов и 10 станций ПВО в Арктике. В этом годупремьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 822-р о возобновлении исследований в регионе. Возобновят работу дрейфующие станции, которые были закрыты в 2013 г. На эти цели из федерального бюджета выделено 250 млн руб.
«Из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 205,209 млн руб. на возобновление национальных экспедиционных исследований в Арктике», — отмечается в распоряжении правительства. Средства выделяются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Росгидромету в федеральном бюджете на 2015 год.

http://rusvesna.su/economy/1436248679
Historik
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Северный морской путь

Сообщение Polarstern » 31 Июль 2015 23:23

Ролик об экспедиции судов американской береговой охраны через северо-западный проход в 1957 году: USCGC Spar (WLB-403), USCGC Bramble (WLB-392) и более крупного USCGC Storis (WMEC-38). USCGC Bramble вроде бы сохранился и будет музеем.

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Северный морской путь

Сообщение Polarstern » 31 Июль 2015 23:34

Старинный репортаж 1985 года о спорной ситуации между США и Канадой относительно прохождения северо-западного прохода:

http://www.cbc.ca/archives/entry/the-po ... ontroversy
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Август 2015 00:54

Все же на русском языке их "национальная транспортная магистраль заднего фасада" звучит как-то неоднозначно.
А уж если вспомнить любовь Барака Хуссейновича ко всяким гей-парадам - ну вообще туши свет.

"Вот всё у них через жопу" (с)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11656
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 24 Май 2016 20:02

Впервые начальником Администрации Севморпути назначен не мурманчанин, а капитан 1 ранга в отставке СМИРНОВ. Выходец из Балтийского БАСУ. Что теперь будет новый ПАПАНИН?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 01 Декабрь 2016 14:43

Похолодание в Администрации Северного морского пути :(

http://www.fontanka.ru/2016/12/01/068/

01.12.2016 12:07 1 Комментариев
В Петербурге отправлен под домашний арест глава "Администрации Северного морского пути"
Оперативники ФСБ доставили из Москвы в Петербург своего бывшего коллегу – руководителя Федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» Дмитрия Смирнова. Его подозревают в хищении нескольких миллионов рублей. Накануне Фрунзенский суд рассмотрел ходатайство следствия о его аресте. «Фонтанка» узнала, что уголовное дело касается деятельности Смирнова на прошлом посту, где он работал руководителем Морской спасательной службы России.

По информации «Фонтанки», 28 ноября оперативниками УФСБ по Петербургу и Ленобласти в Москве был задержан руководитель «Администрации Северного морского пути», структуры Министерства транспорта РФ, созданной в 2013 году для осуществления плавания судов в акватории Северного морского пути, их безопасности и защиты морской среды этой же акватории.

По данным «Фонтанки», Дмитрий Смирнов был этапирован в Петербург, где следователь задержал его на двое суток до выхода с ходатайством об аресте в суд. По данным нашего издания, уголовное дело было возбуждено по классической ныне части четвертой статьи 159 УК – «мошенничество в особо крупном размере», а материалы дела касаются многомиллионных хищений. Притом эпизоды, закрепленные в деле, датируются временем, когда Дмитрий Смирнов работал еще главой Государственной морской спасательной службы РФ.

Можно вспомнить, что ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» было образовано в результате реформы спасательной службы, проведенной Минтрансом и Росморречфлотом в 2012 – 2014 гг. Бассейновые аварийно-спасательные управления, существовавшие в форме государственных унитарных предприятий, были объединены в одно ФГУП на базе «Балтийского БАСУ». «БАСУ» было реорганизовано в ФГБУ «Морспасслужба», а затем – в ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

«Фонтанка» смогла поинтересоваться у бизнесменов, связанных с этим сектором экономики, что они думают об этой структуре. Наши собеседники рассказали, что, по их мнению, «БАСУ», переименованная в Госморспасслужбу, – искусственно созданная Минтрансом структура для сбора денег у бункеровочных компаний и нефтяных терминалов. По их данным, ежемесячно эта служба собирала сотни миллионов рублей за несение аварийно-спасательной готовности в морских портах.

– Это как платить пожарным за несение готовности приехать и потушить пожар, которого у тебя нет, – усмехнулся один из петербургских предпринимателей.

Также можно добавить, что, согласно официальной биографии, Дмитрий Смирнов до работы в государственных структурах 13 лет прослужил в органах КГБ.

Что касается решения Фрунзенского суда, то Дмитрий Смирнов отправлен под домашний арест. Следствие же ходатайствовало об его изоляции на два месяца.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2017 16:34

"Комсомолец Заполярья", 30 сентября 1939 г. №136:
 1939-09-30-01.jpg
 1939-09-30-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

К 30-летию Главсевморпути

Сообщение fisch1 » 04 Август 2018 22:34

Афонасьев А.Великая арктическая магистраль//Морской флот №12 1962
 03.png
 04.png
 05.png
fisch1
 
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

К 30-летию Главсевморпути

Сообщение fisch1 » 04 Август 2018 22:42

Кириллов С. В поисках Северо-восточного прохода//Морской флот №12 1962 с.4-5
 06.png
 07.png
fisch1
 
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

По Северному морскому пути

Сообщение fisch1 » 05 Август 2018 19:41

ИГРА ЧИТАТЕЛЕЙ «ПИОНЕРСКОЙ ПРАВДЫ»
По Северному морскому пути
 3.png
Пионерская правда № 41 (1859) 24 марта 1937 г.
fisch1
 
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 22 Декабрь 2018 20:50

Сейчас кроме Администрации Севморпути РОСМОРРЕЧФЛОТА, есть еще Дирекция Северного морского пути РОСАТОМФЛОТА. Директор РУКША В.В.
Кто из них главнее?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 06 Март 2019 12:20

https://iz.ru/852943/aleksei-kozachenko ... sevmorputi


АРМИЯ

6 марта 2019, 00:02
Холодная волна: иностранцам создали правила прохода Севморпути
Военным кораблям и судам придется уведомить Россию о своих планах за 45 суток
Алексей Козаченко
Богдан Степовой
Эльнар Байназаров
1015
Фото: ТАСС/Федосеев Лев


СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ АРКТИКА КОРАБЛИ ГРАНИЦА
Россия берет под защиту Северный морской путь. Правительство разработало правила прохода по нему иностранных военных кораблей (документ имеется в распоряжении «Известий»). Представители США не раз заявляли, что также заинтересованы в СМП и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится.

Военным кораблям и судам теперь придется уведомить Россию о своих планах за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. В проходе может быть и отказано, а в случае несанкционированного движения по СМП, как считают эксперты, Россия сможет применять чрезвычайные меры вплоть до ареста или уничтожения судна.



В Думе отреагировали на сообщения о планах США соперничать с Россией в Арктике
Правила были разработаны из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств». Они направлены на сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.

Буквально в среду командующий Европейским командованием ВС США генерал Кертис Скапаротти заявил во время слушаний в сенате, что «Соединенные Штаты готовы сдерживать Россию в Арктике», так как имеют в СМП «ресурсную и коммерческую заинтересованность».

Интересный север

Особый интерес к русскому Северу США и другие страны НАТО проявляют давно и не ограничиваются словами. В прошлом году по Севморпути без предупреждения прошел корабль тылового обеспечения ВМС Франции «Рона». Командир корабля тогда заявил, что целью похода было «развитие наших знаний о регионе».


Эксперт предупредил о несогласии Запада с ограничением на проход по Севморпути
Корабли с крылатыми ракетами на борту, проходящие по Севморпути, несут серьезную угрозу России, так как держат под прицелом фактически все военные и политические центры страны.

В сложившейся международной обстановке контроль над СМП России просто необходим, заявил «Известиям» зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.

По мнению президента Центра глобальных интересов в Вашингтоне Николая Злобина, новые правила прохода СМП являются продолжением последовательной политики.

— Россия давно встречает недовольство со стороны США, Канады и целого ряда европейских стран, даже Китай претендует на доступ к Северу, — пояснил эксперт.


Арктический приоритет: ледокольный флот будет обновлен в срок
Государство рассчитывает нарастить грузооборот на Северном морском пути до 80 млн т
Как отметил военный эксперт Владислав Шурыгин, прописать правила прохода СМП для иностранных военных кораблей «нужно было еще вчера».

— НАТО и США вполне могут попытаться создать очередной очаг напряженности у наших границ. И проход французского военного корабля это доказывает, — отметил эксперт. — Корабли будут заходить, проводить определенное время и уходить. Потребуется следить за ними и брать на сопровождение.

Такие правила

Согласно новым правилам, иностранное государство должно будет отправить уведомление о походе своих плавсредств по северному пути за 45 суток до его начала.

В документе требуется указать название военных кораблей и судов, цель, маршрут и сроки плавания. А также перечислить основные параметры — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. Наконец, сообщить воинское звание и фамилию капитана судна.


Рынок Северный: Россия будет развивать проекты в Арктике
Поставки СПГ могут принести бюджету $30 млрд
Также появится требование брать на борт российских лоцманов. В случае осложнения ледовой обстановки именно российские ледоколы должны будут обеспечить иностранным судам проводку.

Корабли должны выполнять требования защиты морской среды от загрязнения. В случае возникновения аварийной ситуации или ухудшения ледовой обстановки командиры должны послать в ближайший российский порт или военно-морскую базу сообщение о происходящем.

— Если российская сторона придет к выводу, что судно старое, имеет неприспособленную для ледовых морей обшивку или неподготовленный экипаж, его проход может быть запрещен, — рассказал «Известиям» вице-президент Российской ассоциации морского права, профессор Камиль Бекяшев.


Ледовая обстановка: кто хочет выгнать Россию из Арктики?
Северный морской путь может спасти мировую торговлю
Если корабль или судно последует по Севморпути без разрешения, российская сторона может применить принудительные меры по его остановке, вплоть до чрезвычайных, — арест или уничтожение судна-нарушителя, считает профессор.

— Международное морское и национальное законодательства позволяют это сделать, так как судно угрожает мореходству, экологии и человеческим жизням, — пояснил Камиль Бекяшев.

В мутной воде

Представители США не раз заявляли в пику России, что Севморпуть должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Последний раз об этом в 2018 году официально заявлял командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

Действительно, СМП проходит не только в пределах территориальных вод России, тем не менее, наша страна имеет законное право регулировать судоходство по всему пути, отметил Камиль Бекяшев.


Арктическая гонка: могут ли США спровоцировать конфликт в Заполярье
Крупнейшие военные державы готовятся к противостоянию в северных широтах
— Это исторически сложившаяся единая транспортная коммуникация, которая считается нашим национальным достоянием, — говорит Камиль Бякишев. — Так записано в законе «О внутренних морских водах и территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Выходит маршрут за пределы территориальных вод или нет — значения не имеет. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года есть статья 234, в которой говорится, что в морских районах, покрытых льдами, прибрежные страны могут устанавливать более жесткие нормы прохода судов, чтобы избежать предотвращения загрязнения окружающей среды.

США оспаривают права прибрежной страны устанавливать правила провода кораблей в северных широтах не только у России. Они не признают и право Канады распоряжаться арктическими маршрутами.

Претензии США в отношении Севморпути уходят корнями во времена холодной войны — еще в 1964 году Вашингтон и Москва обменялись нотами протеста из-за попытки американских судов несанкционированно проследовать вдоль побережья СССР.



Холодный интеллект: военные накроют Арктику сплошным полем наблюдения
На Северном морском пути протестируют автоматизированную систему управления
Правила прохода военных кораблей нужны, отметил военный историк Дмитрий Болтенков.

— США свойственно самостоятельное толкование законов, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. — Так, 11 февраля 1992 года лодка SSN-689 «Батон-Руж» в уже российских водах столкнулась с лодкой Б-276 «Кострома». А с точки зрения США, в момент столкновения «Батон-Руж» была в международных водах. То, что она при этом еще вела разведдеятельность, осталось за кадром.

США пытаются нагнетать напряжение вокруг Севморпути в том числе и по экономическим причинам, отметил член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Он отметил, что Севморпуть короче и рентабельнее других маршрутов доставки грузов между Азией и Европой.

Потенциально, по некоторым оценкам, по северному пути могут перевозиться до половины евроазиатских грузов. Речь идет о торговом обороте в сотни миллиардов долларов. США как крупной торговой державе не выгодно развитие российского маршрута.

Николай Злобин считает, что усиление контроля России за северными путями может вызвать ответную реакцию также со стороны Норвегии и Канады.

Но если США увеличат свое военное присутствие на Севере, это будет противоречить сразу нескольким международным договорам — о демилитаризации Арктики и вооружениях в Европе, говорит Николай Злобин.

И хотя этот договор ни Россия, ни страны Запада не ратифицировали, до сих пор он в основных чертах соблюдался.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения