Новинки полярной литературы

[ Раздел работает в отладочном режиме ]

Новинки полярной литературы

Сообщение dimas_p » 07 Ноябрь 2014 12:52

Изображение

Комаров М.П. "Подводники уходят под лед"

Издательство: Морское наследие
Год издания: 2014
ISBN: 978-5-905796-07-7
Количество страниц: 400

"В книге впервые с максимально доступной на современном этапе точностью, подробностью и полнотой описаны более 400 походов под лёд Северного Ледовитого океана подводных лодок СССР, США, Великобритании и России. Приведены достижения и неудачи, названы многие фамилии участников, представлены уникальные фотографии. Полученные статистические данные позволили сделать обоснованные нетривиальные выводы и сформулировать тенденции по актуальным вопросам освоения подводного пространства Арктики.
Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся освоением Северного Ледовитого океана, подводного плавания, историей Холодной войны, а также новейшей историей Российской Федерации."

Платонов А.В. Борьба на арктических коммуникациях 1941-1945 (в 2-х частях)
Издательство: Роза ветров.
ISBN: 978-5-98220-052-5
Год: 2012
Стр: 1344

Краткое описание

Морские коммуникации (communico — делаю общим, связываю) — это пути сообщения на морях и океанах, по которым осуществляются экономические и воинские перевозки. Можно сказать, что они возникли одновременно с мореплаванием и уж более 25 веков тому назад. На фоне такого столь почтенного возраста пути, связывающие российский Архангельск с портами Европы и Америки, можно назвать совсем юными, да и по своей интенсивности они были малозаметны на фоне мощнейших морских магистралей хотя бы Северной Атлантики. Однако именно на этих северных путях в годы Второй мировой войны разгорелось жесточайшее противостояние морских сил всех основных воюющих держав. Косвенно в них приняли участие даже такие экзотические для русского Севера страны, как Япония или Панама... И то, что Советский Союз и его Союзники выиграли борьбу за заполярные коммуникации спасло миллионы жизней советских солдат на фронтах Великой Отечественной войны, да и сама война весной 1945 г. могла не завершиться.
Задача данной книги не только наиболее полно, а главное достоверно рассказать о полной трагизма войне в арктических водах, но и постараться объяснить почему те или иные события имели именно такой исход, а не иной. Здравомыслящие люди прекрасно понимают, что успех — это не следствие везения, а поражение — не следствие рокового стечения обстоятельств. У них всегда имеются, пусть и глубинные, но вполне конкретные причины. Кроме этого каждая Победа, как и поражение всегда имеют своего конкретного Автора.
Основой работы стал анализ совместного рассмотрения советских и германских архивных документов, что невольно повлекло несколько иную трактовку многих событий тех лет, значительно отличающихся от общепринятых в отечественной исторической литературе. Особое место занимают списки конвоев: союзных, советских арктических и германских на трассе Киркенес-Тромсе, а также списки судов и кораблей в них участвовавших. Эти списки, как минимум делают столь щепетильный вопрос, как результативность сил, очень конкретным и аргументированным.

Содержание
Книга I
Перечень основных сокращений
Список некоторых старых географических названий
Обозначение основных внутренних конвоев
Предисловие
Предвоенные взгляды советского командования на борьбу на коммуникациях
Северный флот перед Великой Отечественной войной
1941 год—Война пришла не торопясь, но неожиданно надолго и не та
Как все началось
Оборона собственных коммуникаций оказалась проблемой
На коммуникациях противника, 1941 год — обнадеживающее начало
Интервенты возвращаются союзниками
1942 год—как первый раз в первый класс
Северный флот вступает в борьбу за Полярные конвои
Великая Отечественная восточнее Уральского хребта
PQ-18: быть или не быть, вот в чем вопрос
Продолжение минной войны в Арктике
Капельные рейсы
На коммуникациях противника, 1942 —год учебный
Приложение 1
Состав и состояние военных флотов противоборствующих государств в Арктике
1.1. Советский Северный флот
1.2. Силы ВМС Германии, участвовавшие в нарушении коммуникаций в операционной зоне Северного флота
1.3. ВМС Союзников в операционной зоне Северного флота
Приложение 2
Основные конвои в Арктике
2.1. Внутренние советские конвои
2.2. Внешние союзные конвои
2.3. Германские конвои в Заполярье
Судоходство противника на Севере
Приложение 3
3.1. Оперативные готовности ВМФ
3.2. Материалы допросов капитан-лейтенанта С. И. Коваленко
Материал к данным о противнике на Востоке.Советский Союз. Северный Ледовитый океан
Книга II
Перечень основных сокращений
Список некоторых старых географических названий
Обозначение основных внутренних конвоев
1943 год — неустойчивое равновесие
Синдром PQ-77 отступает
Конвойные будни
В Арктике все без перемен
Ликвидация угрозы германских тяжелых кораблей
1943 год — у подводников пик результативности,
у летчиков — кризис
1944 год —Красная Армия у границ Польши,
а северяне все воюют за Уралом
Теперь и у Северного флота тоже есть линкор
Последняя военная навигация в Арктике
Первая противолодочная операция Северного флота
На коммуникациях противника, 1944 год — завершающий.
По обе стороны фронта
В тылу противника, разведка Северного флота
Структура разведывательных органов
и ее изменения в ходе войны
Постановка задач и планирование разведки
Использование для целей разведки надводных кораблей
и катеров
Разведывательная деятельность подводных лодо
Воздушная разведка
Радиоразведка
В своем тылу, судоремонт на Северном флоте
Общие выводы
Список основных источников
Приложение 4
Приложение 5
5.1. Боевые документы на проведение операции РВ-1
5.2. Наставление по совместному применению торпедных катеров и авиации.
5.3. Отчет командира 5 флотилии тральщиков
о боевых действиях в районе Киркенес-Хоннигсвог (апрель-ноябрь 1944 года)
5.4. Донесение командующего ВМС в Норвегии о ходе проведения операции «Нордлихт» (по данным на 31.10.44)

Платонов А.В. Война в Арктических морях. 1941-1945. Защита отечественных морских коммуникаций
Издательство: НИКА
ISBN: 978-5-98220-052-5
Год: 2010
Стр: 640

Краткое описание

Нашу искреннюю признательность заслужили также те, кто стали первыми читателями и рецензентами рукописи этой книги.
Их замечания и рекомендации позволили автору внести необходимые изменения и избавиться от неизбежных для такой сложной работы недостатков. Среди них хочется отметить ветеранов Великой Отечественной войны и участников Северных конвоев 1941-1945 годов контр-адмирала А. В. Петерсона, капитана 1 ранга А. Л. Лифшица, заслуженного полярника В. В. Дремлюга, а также представителя более молодого поколения офицеров флота- капитана 1 ранга И. В. Козыря.

Содержание
Вступительное слово
Перечень основных сокращений
Список некоторых старых географических названий
Обозначение основных внутренних конвоев
Предисловие
Как и чем советское командование собиралось защищать морские пути в
Заполярье
Как все начиналось
Интервенты возвращаются союзниками
Северный флот вступает в борьбу за Полярные конвои
Великая Отечественная восточнее Уральского хребта
PQ-18: быть или не быть, вот в чем вопрос
Продолжение минной войны в Арктике
Капельные рейсы
Синдром PQ-17 отступает
Конвойные будни
В Арктике все без перемен
План проведения операции АБ-55
Ликвидация угрозы германских тяжелых кораблей
Теперь и у Северного флота тоже есть линкор
Последняя военная навигация в Арктике
Первая противолодочная операция Северного флота
Война в Заполярье продолжалась до штурма Рейхстага
Вместо заключения
Приложение 1. Краткое описание основных портов Северного морского пути и приема союзных конвоев в ходе войны
Приложение 2. Состав и состояние военных флотов противоборствующих государств в Арктике
Приложение 3. Основные конвои в Арктике
Список основных источников




Изображение

Борисенко И., Скробач А. Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника. Часть первая. Конвои Хаммерфест-Киркенес, 1944 год.
Издательство: Галея-Принт
Год издания: 2011
ISBN: 978-5-8172-0138-3
Количество страниц: 247

"Предлагаемое вниманию читателей исследование базируется на прочной и надежной документальной основе. Это, в первую очередь, немецкие журналы боевых действий, а также многочисленные рапорты, доклады, отчеты, приказы, сводки и журналы боевых действий советской стороны из различных фондов ЦВМА (г. Гатчина). Наряду с этим автором использовался ряд отечественных и зарубежных изданий на эту тему. В книге использованы уникальные фотоматериалы, предоставленные из частных коллекций."
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 09 Ноябрь 2014 13:33

Переиздание известного труда. Вот только один из авторов потерялся  :)
 img055.jpg
 img056.jpg
 img057.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение dimas_p » 09 Ноябрь 2014 16:55

 Эдинбург.jpg

Крымцев Олег Александрович, Злобин Анатолий Леонидович
Золото с крейсера "Эдинбург"

Издательство: Международные отношения (2005) ISBN: 978-5-7133-1235-0 Объём: 224 стр. Формат: 60x90/16

Эта книга - об удивительной спасательной операции по подъему золота с затонувшего на большой глубине корабля, названной на Западе "Операцией века". 2 мая 1942 г. британский крейсер "Эдинбург", сопровождавший конвой QP-11, затонул в холодном Баренцевом море после боя с немецкими кораблями. На его борту осталось более 5,5 т советского золота. 15 мая 1981 г. крейсер был найден в 180 милях от Мурманска в ходе поисково-спасательных работ, осуществленных британским спасательным консорциумом "Джессоп марин рикавериз" на основании советско-британского контракта с ним. Это история об удивительной операции, осуществленной мужественными людьми, и не менее увлекательной атмосфере в ходе переговоров по заключению уникального контракта, организация подготовки и подписание которого советским правительством были возложены на АО "Ингосстрах". Активными участниками всех этапов многолетних переговоров, проходивших в Англии и Советском Союзе, были авторы книги: бывшие зам. председателя Ингосстраха А.Л.Злобин и представитель поисково-спасательной службы ВМФ капитан первого ранга О.А.Крымцев. Начиная с лета 1999 года об этих событиях не раз рассказывалось по телевидению.
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 09 Ноябрь 2014 17:25

К 100-летию А.Ф. Трешникова по заказу ААНИИ выпущен фотоальбом:
 img058.jpg
 img060.jpg

Polarpost завоевывает авторитет :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2014 19:43

Мир, дружба, первомай! :yess:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новинки полярной литературы

Сообщение dimas_p » 17 Ноябрь 2014 09:13

Изображение
Никита Кузнецов. Полярные капитаны российского и советского флота
Издательство: Паулсен. Год выпуска: 2014, Число страниц: 32, ISBN: 978-5-98797-084-3, Формат: 70х100/32, Переплет: Мягкий.

От производителя
Капитаны ледоколов всегда относились к элите флота. На страницах издания рассказывается о трех выдающихся моряках, чьи биографии оказались в разное время связаны с "дедушкой ледокольного флота" - знаменитым "Ермаком". М.П.Васильев участвовал в его постройке и первых плаваниях, на долю М.Я.Сорокина выпали рекордные навигации 1930-х годов и трудные испытания военного лихолетья, а Ю.К.Хлебникову довелось не только участвовать в последних плаваниях легендарного ледокола, но и застать появление атомоходов.

Изображение
Никита Кузнецов. Отечественные морские ледоколы. От "Ермака" до "50 лет победы"
Издательство: Паулсен. Год выпуска: 2014. Число страниц: 32. ISBN: 978-598797-087-4. Формат: 60х90/16. Переплет: Мягкий.

От производителя
"Ни одна нация не заинтересована в ледоколах столь, сколько Россия", - писал адмирал С.О.Макаров, создатель знаменитого "Ермака". Ледоколы играют огромную роль в транспортном освоении Арктики, в научных исследованиях в этом регионе. О наиболее известных ледоколах, внесших огромный вклад в освоение Арктики и историю флота, об интересных, героических и драматических моментах их биографий рассказывается на страницах издания.
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Новинки полярной литературы

Сообщение Historik » 02 Декабрь 2014 15:56

 Полконвои-книга.jpg

В московском издательстве «Паулсен» увидело свет очередное издание из начатой им в 2014 г. так называемой "малой серии" "Библиотека полярных исследований" -
Полярные конвои. Вторая Мировая война в Советской Арктике. - М.: Паулсен, 2014 (Число страниц: 32, ISBN: 978-5-98797-084-4, Формат: 70х100/32, Переплет: Мягкий).
Его автором в очередной раз выступил к.и.н. Н.А.Кузнецов. После его участия в авторском коллективе книги «Ледокол «Ермак»», 2010 г., а также в изданиях "Отечественные морские ледоколы. От "Ермака" до "50 лет победы"
"Полярные капитаны российского и советского флота", «В поисках Земли Санникова. Полярные экспедиции Толля и Колчака» (три последних из серии "Библиотека полярных исследований" 2014 года) это далеко не лучший его труд.
Дабы не подвегать соблазну уважаемых редакторов в очередной "подрезать" текст данной рецензии, перейду сразу к существенным недостаткам, которые бросились в глаза.
Прежде всего, автор прибег к обобщению различных открытых источников информации, не удосужившись вникнуть в сутевые проблемы и тем самым с первых страниц ввергнув неискушённых читателей в заблуждение. Так, полностью не соответствуют действительности многие из приведённых уважаемым к.и.н. цифры (кстати, откуда они приведены автор по большей части не упоминает, а жаль).
На самом деле точное число полярных конвоев не определено. Данные учёных разнятся: солидные английские источники гласят, что в сверные порты СССР было направлено 40 конвоев "PQ-JW" в составе 811 судов, из которых прибыло 720, погибло при переходе 58 и 33 вернулись в порты отправления. Российские источники сообщают об аналогичном числе погибших и вернувшихся судов, но подчёркивают, что было отправлено в СССР 42 конвоя общей численностью 813 судов (но ни 41, как у Н.А.Кузнецова).
Применительно к конвоям "QP-RA", вышедшим из СССР в порты Великобритании и Исландии, эти цифры выглядят следующим образом. По данным британских исследователей, в составе 35 конвоев находились 715 судов, из которых в порты назначения прибыли 680, погибли на переходе 29 и 8 вернулись. Российские учёные пишут о 36 конвоях общей численностью 717 судов, из которых погибли 27 и 7 вернулись обратно.
Таким образом, автор существенно ошибся по общему количеству судов в конвоях - 1464 ед. против 1526-1530 ед. (по архивным данным) и по потерям судов - 103 ед. против 85-87 ед. (по архивным данным).
Теперь несколько слов о ленд-лизе. Здесь Н.А.Кузнецов превзошёл все мыслимые ожидания. Его цифры просто обескураживают: США и Великобритания поставили в СССР вместе 22195 самолётов (?!), 12700 танков (?!), 427000 автомобилей (?!), 738 кораблей и судов, включая 4 британские подводные лодки (?!) и т.п.
На самом деле, по архивным данным, СССР получил за войну из США и Великобритании всего 18763 самолёта, т.е. грубая ошибка составила около 3,5 тыс. ед., что равно почти 50% от общего количества ленд-лизовских самолётов, переброшенных из США по "АЛСИБу". По танкам непростительная ошибка составила на 1940 ед. больше, по автомобилям - на 16682 ед. больше (даже если сложить ещё полученные подвижные ремонтные мастерские, бронемашины, броневездеходы, бронетранспортёры все равно цифра значительно завышена почти в 2 раза, а ведь у Н.А.Кузнецова есть ещё и 8000 тягачей?!, что с ними делать?).
А теперь по кораблям и судам. На самом деле их было всего 578 ед. (а у Н.А.Кузнецова только американских больших охотников за ПЛ числится 585 ед. ?!). Как видим общая разница с автором огромная - в 160 ед. (для примера, наш СФ получил за войну всего 149 импортных кораблей и судов).
Что же касается 4 ПЛ от Англии, то, к сведению автора, они были получены в 1944 г. не по ленд-лизу, а в счёт репараций с Италии. И тогда он "забыл" прибавить ещё и американский лёгкий крейсер "Милуоки" (также получен по "итальянскому разделу").
Есть в издании и цифры по авиации. Но здесь, хотя бы приведены данные другого автора А.В.Платонова. Тем не менее, нельзя согласиться и с ними. Архивы гласят, что доля импортных самолётов в ВВС ВМФ составила 31,2 % от общего количества машин, поступивших от отечественной авиапромышленности, в т.ч. по истребителям - 29%, по бомбардировщикам - 18,8%, по торпедоносцам - 66% (от поступивших от промышленности и из ВВС РККА вместе), а по гидросамолётам - 420,5 %.
Далее перечислять недостатки данного труда нет смысла. Тем более, что автор не упомянул в числе направлений поступления (завоза) грузов ленд-лиза (он назвал их маршрутами, а на самом деле у каждого из направлений было по несколько маршрутов) и такое, как "через арктические пункты СССР по СМП" (т.е. с востока на запад). По нему, к примеру, поступили 52 судна.
И, наконец, сумма "обратного" ленд-лиза из СССР в США за войну составила не 7,4 млрд. долларов, а всего лишь 2,2 млрд. долларов.
Делая вывод, по такой книжке, можно ответить словами известного полярного лётчика, Героя Советского Союза К.Ф.Михаленко "В ней многое не так" (хотя тот говорил эти слова про Антарктиду). :shoked:
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

"Русская Арктика. Остров Врангеля"

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Декабрь 2014 20:51

Блог Сергея Доля: http://sergeydolya.livejournal.com/885237.html

Сергей Горшков - один из лучших современных фотографов-натуралистов. Вот что пишет о нем Википедия:

"Увлёкся фотографией начиная с 2001 года, по другим сведениям активно начал снимать с 2003 года. По собственным словам, переход к фотографии произошёл неожиданно: будучи страстным охотником, однажды понял, что не может выстрелить зверя, а вместо этого занялся фотосъёмкой диких животных. Неоднократно бывал в Ботсване, Намибии, на Камчатке, на острове Врангеля и во многих других уголках Земли. Из африканских стран свой выбор остановил на Ботсване, и в последнее время летает исключительно туда. Чтобы снять одного и того же леопарда, он летал туда 22 раза. Начиная с 2003 года по 2010 год Горшков каждый год несколько раз посещал Камчатку, по его собственным подсчётам, летая на полуостров он провёл 435 часов в воздухе, пролетев в общей сложности 480 тысяч километров. В 2004—2005 годах снимал бурого медведя под водой, эти съёмки оказались первыми подобными в мире".

В октябре у Сергея произошло важное творческое событие. Вышла в свет книга "Русская Арктика. Остров Врангеля". Главные герои этой книги - дикие животные Севера. Фотографии, сделанные зимой, весной, летом и осенью покажут крупнейшие в мире лежбища моржей и птичьи базары, колонию белых гусей, родовые берлоги белого медведя, маршруты миграции китов и множество других уникальных эпизодов из жизни Русской Арктики. Этот фотоальбом результат долгой и кропотливой работы. Для нас это шанс заглянуть в тот мир, который закрыт для 99,99 процентов людей на планете, и возможность поддержать талантливого российского фотографа.


Заказать альбом можно в издательстве "Национальный фотоархив Геофото": shtrik.ru/russkaya-arktika-ostrov-vrangelya

Изображение
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новинки полярной литературы

Сообщение dimas_p » 04 Декабрь 2014 08:32

Состоялась презентация книги Владимира Блинова

Владимир Блинов «Атомные ледоколы. Очерки истории и современности»

 книга.jpg
Возвращаемся к юбилею «Атомфлота». Ещё одно значимое событие произошло в кают-компании ледокола «Ленин». Там состоялась презентация книги Владимира Блинова «Атомные ледоколы. Очерки истории и современности».

Автор книги Владимир Блинов - сотрудник «Росатомфлота». Атомный ледокольный флот он исследует около четверти века. Двухтомный сборник «Атомные ледоколы. Очерки истории и современности» стал своего рода продолжением книги «Ледокол Ленин», которая вышла пять лет назад. Работа над новым произведением была длительной. Владимир Блинов собирал материал по крупицам. Он опросил почти полсотни людей, которые так или иначе связаны с атомным флотом. Преимущественно - ветеранов атомного ледокольного флота.

Владимир Блинов, журналист, писатель, сотрудник Росатомфлота: «Внезапно в какой-то момент пришло понимание, что сам по себе атомный ледокольный флот может быть только специалисту интересен. Чтобы он стал интересен всем, широкой общественности, и российской, и, надеюсь, зарубежной».

Первая книга двухтомника называется «Стрелка компаса показывает на Север». Она посвящена теме атомного флота и науки и раскрывает взаимовлияние двух видов деятельности. Второй том - «Споры со временем и пространством» затрагивает разные стороны эксплуатации атомного флота.
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Новинки полярной литературы

Сообщение paulsen » 12 Декабрь 2014 13:12

Впервые на русском! Отто Свердруп. "Под русским флагом"
Изображение
Книга, которую открывает читатель, написана Отто Свердрупом (1854−1930) – знаменитым арктическим путешественником, моряком, спутником и единомышленником Фритьофа Нансена , на протяжении четырех лет возглавлявшим команду легендарного корабля «Фрам». В 1898−1902 Свердруп руководил собственной экспедицией на «Фраме», которая проследила и нанесла на карту ряд островов в Канадском Арктическом архипелаге, позднее названных островами Свердрупа, а также обследовала почти все проливы между ними. И это – далеко не полный перечень исследовательских достижений отважного норвежца. Недаром на эмблеме Норвежского полярного института изображены три профиля: Нансен, Амундсен и Свердруп.

В книге «Под русским флагом» со всей прямотой, стремясь быть предельно точным, не пренебрегая мельчайшими подробностями, Отто Свердруп рассказывает о тяжелом, моментами – смертельно опасном путешествии на русском корабле «Эклипс». Целью путешествия были поиски арктических экспедиций Г.Я. Седова, В.А. Русанова и Г.Л. Брусилова. Благородная задача, поставленная перед командой Свердрупа, нисколько не меркнет от перечисления взятых на борт продуктов, от описания того, как толково и экономно смогли моряки утеплить каюты и камбуз, от рассказа о повадках ездовых собак, от описания комичных черточек, свойственных товарищам Свердрупа по плаванию. Наоборот: знаменитый путешественник выглядит на страницах своих воспоминаний как рачительный хозяин корабля, без заботы и присмотра которого плавание могло бы оказаться бедственным для всех членов команды. Перо Свердрупа безыскусно и правдиво, и в этом – огромное достоинство книги.

Практическим результатом экспедиции под руководством Отто Свердрупа стало спасение экипажей кораблей «Таймыр» и «Вайгач», составлявших Гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана, тоже значившуюся в числе пропавших. С большим теплом отзывается Свердруп о русских моряках, отмечая их силу духа, дисциплинированность и душевность.

Воспоминания Свердрупа в книге дополнены несколькими существенными оригинальными материалами. Во-первых, это открывающая книгу статья профессора В. С. Корякина, рассказывающая о роли Отто Свердрупа в полярных исследованиях. Во-вторых, это дневники доктора Тржмесского — одного из двух русских членов экипажа «Эклипса» и официального представителя российского Гидрографического ведомства. Наконец, к дневникам Тржмесского прилагается статья о нем самом, написанная к.и.н. Н.Кузнецовым.

Книга впервые публикуется на русском языке.
Дополнительная информация
paulsen
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 Июнь 2014 12:46

Новинки полярной литературы

Сообщение dimas_p » 23 Декабрь 2014 08:14

Изображение
Милов Владимир Андреевич
"Когда Арктика нам улыбается: повести и рассказы" Санкт-Петербург : Реноме, 2014. - 287 с. : ил., портр. ; 17,6 усл. печ. л. - 200 экз. - ISBN 978-5-91918-455-3 (в пер.)

Этот сборник – своеобразная хроника жизни человека – полярника, телевизионного журналиста и путешественника. За 75 лет он вдоль и поперёк объездил Советский Союз, Россию и европейские страны. Но главная его любовь и привязанность – это Север, его суровая и неповторимая красота. Многие годы автор работал в труднодоступных и заповедных уголках Арктики: на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле и на острове Виктория, где и сегодня ещё можно встретить непуганых белых медведей, моржей и белых арктических чаек. Более 30 авторских фотографий помогут читателям заглянуть в этот удивительно красивый край, побывать на бескрайних ледяных просторах Русской Арктики.
В рассказах автора много юмора, фантазии, ярких впечатлений и приключений из его очень интересной жизни.

Контактный Е-mail автора: vlamilov@yandex.ru
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

8 полюсов Фредерика Паулсена. Путешествие в мир холода

Сообщение paulsen » 27 Январь 2015 13:03

Шарль Бюффе, Тьерри Мейер. «8 полюсов Фредерка Паулсена. Путешествие в мир холода». М.: Paulsen, 2015. - 320 с, 190 илл.

Изображение
Сколько полюсов нашей планеты вы можете назвать? Два? Четыре? Шесть? Между тем их восемь — по крайней мере, из тех, что официально признаны географами. И есть лишь один человек на Земле, который был на всех полюсах — путешественик, предприниматель и меценат Фредерик Паулсен. Он потратил на этот проект 13 лет, побывав в ходе его реализации не только на самих полюсах, но и на канадском и российском Крайнем Севере, на французских, российских и американских полярных станциях, на дне Северного Ледовитого Океана и подо льдом Антарктиды.

Коллекция полюсов

Как выясняется, коллекционирование полюсов — крайне непростое занятие, особенно если подходить к вопросу со всей серьезностью. Да, к Северному географическому запросто возят туристов, но Паулсен вместе с Чилингаровым и Сагалевичем погружался на дно океана, на глубину 4261 м, к истинному полюсу, а не к его проекции на дрейфующие льды. Да, к полюсам относительной недоступности можно добраться по воздуху — только большой самолет не сможет там приземлиться, а маленькому не хватит горючего на полет туда и обратно. Магнитные же полюса и вовсе блуждают, так что Северный магнитный полюс Паулсену удалось поймать не с первого раза.

Энциклопедия полюсов

Однако «8 полюсов Фредерика Паулсена» — не только рассказ о похождениях главного героя. В книге три основных линии повествования: кроме динамичного сюжета о рекорде Паулсена она содержит любопытные сведения о истории покорения полюсов, а также о том, чем сегодня занято человечество в приполярных районах.
По большому счету, перед нами своего рода популярная энциклопедия Арктики и Антарктики. Однако ключевое ее отличие от научно-популярных работ в том, что она стремится в первую очередь увлечь читателя полярной темой; с другой стороны, наряду со именами знаменитых первооткрывателей она освещает и достижения путешественников, незаслуженно забытых.

Интриги у полюсов
Еще более интересно прочесть о том, что происходит в приполярных районах сегодня. Ведь и в Арктике, и в Антарктике идет непрекращающаяся работа: как некогда «Фрам», в наше время парусное судно «Тара» вмерзает в лед, чтобы стать базой для гляциологов и геофизиков; в ледниковом щите Антарктике пробурены многочисленные скважины, позволяющие изучить климат планеты на 800 000 лет тому назад. Впрочем, Заполярье обоих полушарий будоражит умы не только ученых: книга освещает и конфликты политических и деловых интересов. Знаете ли вы, например, как человечество поделило Антарктиду? А где находится самый южный в мире памятник Ленину? А как русские и французы делили туристический бизнес неподалеку от Северного полюса? И почему директор американской фирмы пыталась любой ценой не допустить посадки Ан-3 с Чилингаровым и Паулсеном на борту рядом с базой «Пэтриот Хиллс»?

О России — с любовью

Книга практически одновременно вышла на русском, французском и английском языках. Однако для отечественного читателя она представляет особый интерес: значительное место в ней отведено достижениям российских ученых, храбрости — и даже отчаянности — наших полярников. Симпатия Фредерика Паулсена к нашей стране налицо и книга наглядно показывает корни этой приязни. Даже предисловие к ней написал старинный друг и соратник неутомимого шведа по полярным экспедициям — Артур Чилингаров.

Дополнительная информация
paulsen
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 Июнь 2014 12:46

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 27 Январь 2015 17:51

"Война в Арктике" Герман Бурков
Бурков-1.jpg

Автор: Бурков Герман Дмитриевич
Редактор: Редькин Н. И.
Издательство: ИД Сказочная дорога, 2014 г.
ISBN: 978-5-4329-0055-5
Страниц: 400 (Офсет)
Оформление
Тип обложки: 7Б - твердая (плотная бумага или картон)Иллюстрации: Черно-белые
Масса: 438 г
Размеры: 210x140x21 мм

Книга капитана дальнего плавания, лауреата Государственной премии СССР, Почетного полярника Г.Д. Буркова посвящена малоизвестным широкой общественности страницам героической обороны Заполярья в годы Великой Отечественной войны, которые по вкладу в разгром фашистской Германии могут сравниться и с героической обороной Ленинграда, и со Сталинградской битвой. Особый интерес представляет описание работы в годы войны советского транспортного флота и полярных станций, подробностей охранения судов на переходах в Арктике, взаимодействия кораблей ВМФ СССР и кораблей союзников. Особую ценность книге придают приведенные в качестве иллюстраций копии документов руководителей СССР и командования Военно-морского флота периода войны. Большой интерес представляют справочные данные о судах, участвовавших в обороне Заполярья, их передвижениях, о местах гибели военных и гражданских судов, о действиях подводных лодок противника на трассе Северного морского пути.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение Большой » 01 Февраль 2015 21:59

 img008.jpg
 img007.jpg
 img009.jpg


Наверное, необходимы некоторые комментарии.
Незадолго до смерти Г.Д.Бурков передал электронные версии рукописи переработанного и дополненного варианта книги "Война в Арктике" в издательство
"Сказочная дорога" и в Издательский дом САФУ. После ухода автора, оба издательства сообщили, что планируют издать книгу, что в итоге и произошло.
Безусловно, издания различаются деталями (иллюстрации, приложения). Текст же практически в авторской редакции.
Тиражи: САФУ - 200 экз., "Сказочная дорога" - 2000 экз. Тираж САФУ в свободную продажу не поступит, а второе издательство уже продает книгу и в
магазинах и в интернете.
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Новинки полярной литературы

Сообщение Большой » 01 Февраль 2015 22:05

 img011.jpg
 img010.jpg


Тираж- 1500 экз.
Издательство - "Фирма "Салта" ЛТД", Симферополь, 2014 г.- 352с., илл.
Продается в Севастополе, в книжном киоске Национального музея обороны и освобождения Севастополя.
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Пред.След.

Вернуться в Библиотека и архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения