Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978)

Сообщение polarpost.ru » 24 Июль 2015 14:34

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение NDemidoff » 03 Январь 2016 00:36

Всем доброй ночи ...

Мой прадед, Сергей Михайлович Демидов (1901-1978), в конце 1930х - нач. 1940х гг. был начальником Горно-Геологического управления Главсевморпути.

Возможно, кто-нибудь из уважаемых участников Сообщества "встречал" упоминания о Демидове С. М. в "прессе" тех лет, в воспоминаниях, на фотографиях ... ?!

Буду благодарен за любые сведения.

С искренним уважением, Никита Демидов
г. Гомель, Республика Беларусь
Вложения
File0003_6.jpg
Последний раз редактировалось NDemidoff 09 Январь 2016 12:59, всего редактировалось 1 раз.
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20


Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение NDemidoff » 03 Январь 2016 10:47

Спасибо Вам огромное!

Еще нашел в books.google:

С. Демидов. Арктическому флоту - местное топливо. «Сов. Арктика», 1939, № 6

Увы, мне в Беларуси это изд. не достать :(


С уважением, Никита
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2016 20:45

С. Демидов. Арктическому флоту - местное топливо. «Сов. Арктика», 1939, № 6
Увы, мне в Беларуси это изд. не достать :(

У меня тоже нет. Это только коллеги из РГМАА и ААНИИ могут посодействовать...
Вот нашлось еще на Красноярском Мемориале:
http://www.memorial.krsk.ru/memuar/Kasa ... ubenko.htm
Нина Дзюбенко_ ИТЛ умирал несколько лет.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение NDemidoff » 03 Январь 2016 22:33

Очень Вам признателен! :)

У меня есть несколько "личных документов" прадеда тех лет ... могу сканировать и выложить, если интересно ?!

Также есть целая папка "черновиков" (?) Отчетов, за которые прадед и был уволен "как не осуществивший руководство" :oops:


С искренним уважением, Н. Демидов
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2016 09:02

Из архива начальника Горно-Геологического управления Главсевморпути (1937-1940) Демидова Сергея Михайловича (1901-1978).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2016 09:07

Про ГУСМП все интересно :yes:
Наверное выкладывать лучше в Персональную тему, сюда:
Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

А эти сообщения попросим вахтенных-рулевых туда перенести.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение NDemidoff » 04 Январь 2016 09:22

Спасибо!

Туда и буду писать :)

С уважением, Никита
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Сообщение NDemidoff » 08 Январь 2016 14:02

Лечебно-санитарное управление Кремля (Москва)
Вложения
Без имени-2a.jpg
Без имени-3.jpg
Последний раз редактировалось NDemidoff 09 Январь 2016 12:38, всего редактировалось 2 раз(а).
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Сообщение NDemidoff » 08 Январь 2016 14:03

Прием в Кремле героических зимовщиков станции "Северный полюс", 17 марта 1938

http://www.polarpost.pro/forum/viewtopi ... 0&start=60
Вложения
Без имени-2b.jpg
0001.jpg
Последний раз редактировалось NDemidoff 09 Январь 2016 12:51, всего редактировалось 1 раз.
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Сообщение NDemidoff » 08 Январь 2016 14:07

1 МАЯ 1938 г.
Вложения
Без имени-2c.jpg
Последний раз редактировалось NDemidoff 09 Январь 2016 12:54, всего редактировалось 2 раз(а).
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Сообщение NDemidoff » 08 Январь 2016 14:10

... в день празднования XXI годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. 7 НОЯБРЯ 1938 года.
Вложения
Без имени-2d.jpg
NDemidoff
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 Январь 2016 00:20

Демидов Сергей Михайлович (1901-1978), начальник ГГУ ГУСМП

Сообщение ББК-10 » 05 Июнь 2019 12:06

Советская Арктика,1939, №6, с.25-31

 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0001.jpg
 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0002.jpg
 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0003.jpg
 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0004.jpg
 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0005.jpg
 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0006.jpg
 Советская Арктика,1939, №6, с.25-31 ДЕМИДОВ - 0007.jpg



С. ДЕМИДОВ

АРКТИЧЕСКОМУ ФЛОТУ МЕСТНОЕ ТОПЛИВО


Во семнадцатый Съезд ВКП(б) в резолюции по докладу тов. Молотова о третьем пятилетием плане развития народного хозяйства СССР поставил перед Главным управлением Северного морского пути огромную хозяйственную и политическую задачу: «Превратить к концу третьей пятилетки Северный Морской Путь в нормально действующую водную магистраль, обеспечивающую планомерную связь с Дальним Востоком».
Чтобы успешно разрешить эту ответственную задачу, необходимо наладить регулярное и бесперебойное снабжение морского флота высококачественным топливом во всех портах и промежуточных бункерных станциях по всей трассе Севморпути.
На необходимость создать угольные базы на трассе Северного морского пути было указано в специальном постановлении СНК СССР от 29 августа 1938 г. В кратчайший срок мы должны прекратить завоз углей для северного морского флота из внутренних бассейнов и перейти на угли из местных источников. Для этого в месторождениях, расположенных близко к трассе Севморпути, нужно довести добычу углей до таких размеров, чтобы полностью удовлетворить топливную потребность.
Кроме того угольные предприятия Главсевморпути обязаны снабдить местными углями развивающуюся промышленность в различных районах Крайнего Севера, коммунальное хозяйство в этих районах, морское и речное пароходство других организаций.
Товарищ Сталин еще в своем докладе на XVII съезде ВКП(б) говорил о том, что необходимо «Развернуть во-всю добычу местных углей во всех известных уже районах, организовать новые районы угледобычи»...
С тех пор прошло пять лет, однако снабжение топливом на трассе Северного морского пути организовано еще далеко неудовлетворительно.
До последнего времени весь Крайний Север и трасса Северного морского пути почти целиком снабжались углем из советских угольных рудников на острове Шпицберген. К началу третьей пятилетки эти рудники из-за неправильного ведения разведочных и подготовительных работ оказались в неудовлетворительном состоянии. Кроме того рудники на острове Шпицберген находятся на территории, принадлежащей чужому, капиталистическому государству.
Все эти обстоятельства требуют от нас как можно скорее создать собственные мощные угольные рудники по трассе Северного морского пути. Эта задача имеет не только крупное народно-хозяйственное, но и политическое и оборонно-стратегическое значение.
Орудовавшие в Главсевморпути враги народа умышленно не разрабатывали открытые вблизи трассы Севморпути крупные угленосные районы и не создавали на Крайнем Севере мощных топливных баз.
Мы сейчас должны как можно скорее ликвидировать последствия вредительства и форсировать подготовку угольных баз на Крайнем Севере, чтобы быстрее удовлетворить потребности морского флота и промышленности в местном топливе.
Программой для наших работ должна служить резолюция XVIII съезда ВКП(б) по докладу т. Молотова. В этой резолюции сказано: «Развить добычу угля, до уровня, обеспечивающего не только покрытие текущих потребностей страны, но и создание хозяйственных запасов и государственных резервов». И далее — «Создать новые базы добычи местных углей во всех районах страны, где имеются хотя бы небольшие месторождения»...
Угольные ресурсы Крайнего Севера слабо изучены. Отдельные месторождения недостаточно разведаны и подготовлены к эксплоатации. Поэтому мы вынуждены, в первую очередь, ориентироваться на те источники, промышленное значение которых уже установлено.
В системе Главсевморпути сейчас действуют четыре угольных рудника: в Сангархае, на реке Зырянке и два на Шпицбергене. Кроме того в соответствии о постановлением СНК СССР от 29 августа 1938 г. мы обязаны в 1939 г. приступить к строительству двух новых рудников: в Чукотско-Анадырском крае и в центральной части трассы, в районе «Нордвикстроя».
Оба советских рудника на Шпицбергене — Баренцбург и Грумант-Сити технически прекрасно оснащены.
Дальнейшее развитие добычи в этих рудниках сейчас лимитируется тем, что запасы угля там очень слабо разведаны. Для дальнейшей их эксплоатации необходимо детально и всесторонне обследовать сырьевую базу всех наших угленосных участков на острове Шпицберген.
Вредители, орудовавшие в системе Главсевморпути, умышленно тормозили геолого-разведочные работы на действующих рудниках и на других приобретенных Советским Союзом участках, интересных в промышленном отношении. Особенно это относится к участку «Гора Пирамида», приобретенному Советским Союзом еще в конце 1926 г.
По проведенным за эти годы геологическим исследованиям и поверхностным разведочным работам нельзя получить исчерпывающую оценку угольному месторождению «Гора Пирамида». Но эти данные бесспорно говорят о значительной площади распространения угленосной толщи (до 6—8 кв. км), о наличии двух угольных пластов, имеющих вполне рабочую мощность (до 1,5 м по верхнему пласту и до 6—6,5 м по нижнему) и, наконец, о высоком качестве углей (низкая зольность и высокая калорийность). Условия эксплоатации этого участка, а также строительные и транспортные возможности здесь не хуже, чем на действующих рудниках.
Третьим пятилетним планом намечено в 1939 г. организовать, на этом участке горные выработки, разведать и частично подготовить запасы угля для того, чтобы в 1940 г. развернуть здесь добычу уже в промышленном масштабе. Если эти пробные разработки дадут благоприятные результаты, то на участке «Гора Пирамида» будет создан мощный рудник.
Другие месторождения, которые сейчас осваиваются, в частности Воркутское (в Печорском районе), Норильское (на Енисее), Сангархайское (на Лене), Зырянское (на Колыме) и, наконец, месторождение в бухте Угольной в ближайшее время не могут заменить своей продукцией шпицбергенский уголь. Поэтому советские угольные рудники на Шпицбергене еще в течение нескольких лет будут служить одной из основных угольных баз в западном секторе Арктики. В третьем пятилетнем плане намечено довести добычу угля на этих рудниках до таких размеров, чтобы удовлетворить потребность в угле в радиусе их обслуживания.
Намечено также значительно расширить добычу угля на Сангархайском каменноугольном месторождении, которое снабжает углем порт Тикси. Производительность рудника здесь должна быть доведена к третьей пятилетке до 100—120 тыс. т. Разведанные запасы угля даже превышают намеченную производительность.
Планом намечено механизировать работу по добыче и технически оснастить Сангархайский рудник.
Действующий угольный рудник в бухте Кожевникова должен в первую очередь обслуживать местные потребности в топливе «Нордвикстроя».
Расширяя добычу угля на действующем руднике, нужно также развернуть работы по выявлению в этом районе нового месторождения высококачественных углей, которые удовлетворили бы требования морского флота. Такой рудник должен снабжать топливом как суда, которые будут заходить в район «Нордвикстроя» для вывоза соли, так и весь флот, который курсирует в центральном секторе трассы Северного морского пути. Этот рудник может быть создан или непосредственно в районе бухты Кожевникова или в бассейне р. Котуй.
Особое место в третьем пятилетнем плане отведено строительству угольного предприятия в восточном секторе Севморпути.
Враги народа всячески срывали подготовительные работы по эксплоатации угольных месторождений, замораживали наиболее перспективные участки и тормозили промышленное освоение наилучших угольных районов в восточном секторе нашей трассы.
Суда, идущие Северным морским путем в восточном секторе, получают уголь из местных источников только в бухте Тикси (из Сангйрхайского месторождения, расположенного в 1328 км от Тикси) и, отчасти, в промежуточной бункерной станции — в бухте Амбарчик (из Зырянского месторождения, расположенного в 2000 км от Амбарчика).
В наиболее трудной части трассы от бухты Тикси до бухты Угольной (3500 км) или от бухты Амбарчик (2062 км) нет не только действующих угольных рудников, но и даже подготовленных к промышленной эксплоатации месторождений. От бухты Угольной (где разведывается и подготавливается к освоению крупное угольное месторождение) до Сахалина, т. е. на протяжении 3548 км, опять отсутствуют подготовленные угольные базы.
Так обстоит дело с углеснабжением в восточном секторе Северного морского пути.
От Берингова пролива до Сахалина кустарная добыча угля производится лишь в Анадырском лимане и в заливе Корфа. Эти угольные предприятия имеют узко местное значение. Здесь добывается в очень ограниченных количествах низкокачественный уголь, непригодный для морского флота.
Создание надежных угольных баз на Дальнем Востоке и в восточном секторе Северного морского пути является актуальной задачей.
Из небольшого числа известных нам каменноугольных месторождений в восточном секторе Арктики разведанным можно считать только одно — в бухте Угольной.
Промышленное освоение этого месторождения затрудняют только неудобства, связанные с вывозом угля. Бухта Угольная совершенно открыта, в ней нет естественной защиты от ветров и волнений,— поэтому она малопригодна для стоянки судов и погрузочно-разгрузочных работ. Однако, портоизыскательская экспедиция Главсевморпути считает, что эти неблагоприятные условия не являются непреодолимым препятствием для разрешения транспортной проблемы.
Разведанные запасы и качество углей месторождения в бухте Угольной доказывают, что их можно отнести к числу промышленных месторождений высококачественного топлива. Добычу угля здесь можно развернуть в крупно-промышленных масштабах и на очень длительный срок. По качеству угли этого месторождения вполне пригодны для морского флота.
Третий пятилетний план предусматривает освоение этого угольного месторождения, строительство здесь рудника, необходимых сооружений, причальных устройств и подъездных путей.
Чтобы быстрее ликвидировать последствия вредительства и недостатки в прошлой деятельности геолого-разведочной службы,— максимум сил и средств надо сосредоточить в ближайшие годы на геолого-поисковых работах. В первую очередь они должны быть закончены на уже известных месторождениях и дать ясную картину их действительной промышленной ценности. Чтобы быстрее это осуществить — сокращены сроки изучения угольных месторождений и районов. Это поможет ликвидировать перерывы между отдельными стадиями работ. Непосредственно за поисковыми работами должна следовать детальная разведка и опробование месторождения. Попутно нужно добывать угли для пробного испытания их в топках морских пароходов. Это нам даст возможность в наиболее короткий срок не только выявить наиболее надежные в промышленном отношении месторождения, но и приступить к промышленному их освоению.
В течение 1939—1942 гг. мы должны разведать угольные месторождения, непосредственно прилегающие к трассе Северного морского пути, например, в районе Югорского полуострова, в Енисейско-Пясинском районе (для порта Диксон), в бассейнах рек Котуй и Оленек, в Чукотско-Анадырском крае.
Кроме того, поисково-разведочные работы нужно провести в районе тех портов, вокруг которых еще нет выявленных месторождений угля.
Строительство новых угольных рудников, а также реконструкция и расширение действующих предприятий потребует крупных капиталовложений.
Для сети угольных рудников, с суммарной проектной мощностью в 1500 тыс. т, на все пятилетие потребуется капиталовложений в сумме 65 млн. руб. без поисково-разведочных работ).
Кроме угольных рудников, в системе Главсевморпути есть еще Амдерминский плавико-шпатовый (флюоритовый) рудник, который снабжает ценным сырьем алюминиевую промышленность, производство специальных сталей и заводы оборонного значения.
Дальнейшая эксплоатация этого крупнейшего в Советском Союзе плавико-шпатового месторождения может производиться только при том условии, если там будет сооружена обогатительная фабрика. Строительство такой фабрики запроектировано в третьем пятилетием плане.
В третьем пятилетии должен быть построен соляной рудник в бухте Кожевникова («Нордвикстрой»), По предварительным данным, общая стоимость этого строительства составит 20 млн. руб.
В той же бухте Кожевникова «Нордвикстрой» начинает роторное и крелиусное бурение на нефть. Не предрешая заранее вопроса о размерах и методах эксплоатации нефтяных месторождений (которые выявятся в результате глубокого бурения), Главсевморпуть на третье пятилетие запланировал довести до конца начатые ранее разведочные работы.
Общая сумма капиталовложений по каменно-угольным рудникам, плавико-шпатовому комбинату, соляному руднику и промышленной нефтеразведке, входящим в систему Главсевморпути, на все пятилетие запроектирована в 120 млн. руб.
Выполнив в срок намеченный план, мы обеспечим топливом Северный морской путь и поможем промышленно освоить ряд новых районов северных окраин.
Горняки и разведчики минеральных богатств Советской Арктики приложат все усилия к тому, чтобы выполнить решения XVIII съезда партии о превращении Северного морского пути в нормально действующую водную магистраль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Личные и семейные архивы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения