Страница 1 из 2

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2012 23:21
Тиша
Хочу поделиться нашим фотоархивом. Мой дедушка, Глухов Василий Петрович (1913-1993) был радистом на Тикси с 1935 по 1937(?), а также на п/с Муостах. О нем упоминает М.Балыгин в свих записях. К сожалению, после смерти дедушки моя мама передала часть архива с документами и интересными фотографиями в музей Арктики в Питере. Я сейчас попытаюсь, если там что-то сохранилось, попросить хотя бы отсканировать наши документы, но надежды мало. Хотя явно они там нужны только мышам, экспозиция там не обновляется.
Посмотреть то что, пока отсканировано можно здесь,
https://plus.google.com/photos/10884429 ... 9611143297
Фотографии еще есть и будут отсканированы.
Мой второй дедушка, Иванов Виктор Петрович(1922-1992) тоже был в Тикси, но уже в начале 60-х годов. Он руководил там строительством аэродрома (рулежные дорожки) и занимался какими-то военно-стратегическими объектами . А также строительством нового здания школы.И много потрудился в Заполярье. У него даже был знак отличник военно-морской стройки и почетная грамота от Президиума Верховного Совета Якутской АССР за участие в развитии народного хозяйства и культуры края.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2012 23:36
Иван Кукушкин
Спасибо!

А какие-то подробности биографии можно узнать?

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2012 00:04
Тиша
Да, Конечно.
 sc0042.jpg
Василий Петрович Глухов (1913-1993)
Родился в Санкт-Петербурге.Где получил свое первое профессиональное образование точно не известно, так как именно эти документы и отдали в музей. Но где-то не в Питере, м.б. в Архангельске,получил специальность радист. В 1935 году прибыл в Тикси. Скорее всего на лесовозе "Товарищ Сталин". Временно заменял радиста на полярной станции Муостах, был знаком с М. Балыгиным и Ю. Романенко.

"Сегодня 16 февраля 1936 г. я нахожусь на полярной станции Тикси. А как это получилось? Через несколько дней [после того], как Николаенко уехал, он вновь вернулся, а также с ним приехал новый радист Вася Глухов. Приехали они на машине. Было устроено собрание, где нам сказали, что Шалагинов должен уехать обратно, так как ему необходимо отдохнуть после маленькой зимовки. Машина у нас потерпела аварию и простояла дней 15 в ожидании ремонта. Потом её отремонтировали шофер Саша Кабанов и Миша (тоже шофёр). И они уехали. Опять пошла жизнь вчетвером. Но вот беда – опять я, Юрий и Вася Глухов жили хорошо, а Николаенко опять ворчит и ворчит... Но вот прошло два месяца, а так как Глухов должен был уехать, то его сменил радист Володя Виллер. Это было 28 апреля".
Михаил Балыгин, Долгая дорога в Тикси.

Дедушка уехал из Арктики, по некоторым сведениям в 1939 году. Остался огромный фотоархив.
Перед началом войны В.П.Глухов в 1940 году окончил ШМАС (Школу младших авиоспециалистов) на Соловках в Савватьево. Специальность стрелок-радист.Всю войну прошел борт-радистом 5-го отдельного авиаполка ГВФ (Архангельск). После окончания войны преподавал в Высшем авиационном училище гражданского воздушного флота (ВАУ ГВФ). в Ленинграде (теперь это Санкт-Петербургский Государственный университет гражданской авиации).Жил в Авиогородке, около Пулково. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.Сведения, конечно, очень скудные, но ,надеюсь, что будут пополнятся с обретением новых документов.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2012 14:34
ЧАЙКА СВ
Вы пишите, что Ваш дед "Всю войну прошел борт-радистом 5-го отдельного авиаполка ГВФ (Архангельск)." И у Вас после него остался огромный фотоархив. Может быть среди фотографий или каких либо воспоминаний имеется информация об аварии саолета ТБ-3 бортовой номер 10 в Тиманской тундре на территории Ненецкого АО, верховье реки Волонга. Авария произошла предположительно в марте 1943 года. Все члены экипажа остались живы. Но кто они я незнаю, нужны Ф.И.О. всех членов экипажа. Цель полета? (По рассказам очевидцев самолет летел без груза, с какимто поручением). Маршрут, что произошло., уточнить время аварии и т.д. Самолет принадлежал как раз 5-му отдельному авиаполку ГВФ.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2012 22:53
Тиша
Уважаемый Чайка С.В. Возможно, дедушка что-то знал об этой истории и даже рассказывал, но мы тогда были еще маленькими и слушали невнимательно. А сейчас, как не горько это осознавать, его уже не спросишь.Военных фотографий у него не осталось, совсем. Может, было не до этого, или фотографии были утеряны. Он регулярно встречался, пока мог, с ветеранами своего полка. Их тогда еще было много. Так что к сожалению , не могу помочь чем-то конкретно. Вот только попалось такое сообщение в сети.

Экспедиция по следам войны
Археологи, поисковики и волонтеры из Нарьян-Мара и Северодвинска исследовали места крушений американского самолета «Каталина» и скоростного бомбардировщика «СД-2».

Участники экспедиции задались целью с почестями перезахоронить защитников Родины.

Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск» организовал экспедицию в Тиманскую тундру. В конце августа группа из 10 человек проводила разведывательную операцию в в этой местности.

Руководитель экспедиции, археолог музея-заповедника «Пустозерск», Андрей Николаев, отметил, что погода в Тиманской тундре почти всегда туманная, что очень осложняло поиски. Несмотря на это археологам удалось сделать фотографии мест крушений с воздуха.

Лагерь участники экспедиции разбили недалеко от останков американского самолета «Каталина». После крушения «Каталины» выжил лишь один член экипажа, он вышел в район деревни Коткино, его дальнейшую судьбу так и не удалось выяснить. Осложняла работы большая площадь поиска, обломки самолета раскиданы на территории около 10 тысяч квадратных метров. Участники экспедиции определили эпицентр падения, провели зачистку территории от крупных обломков.

Целый день археологи посвятили разведке места падения скоростного бомбардировщика «СД-2». Они нашли котловину площадью около 8 квадратных километров, поросшую тремя слоями кустарников и деревьев. По словам Андрея Николаева, разведывать эту котловину нужно весной, за листвой сейчас визуально определить подробности невозможно. В этот день группа преодолела маршрут в 32 километра по тундре.

Также в ходе экспедиции удалось собрать доказательства падения тяжелого бомбардировщика «ТБ-3». Многие археологи считали, что в конкретном месте упал самолет «Р-6». Однако, правда осталась за Нарьян-Марцами, они сделали фото и даже нашли табличку с надписью «ТБ-3». Это означает, что кроме известных мест крушений самолетов времен войны, поблизости есть еще одно — то, где упал «Р-6».

Оставшиеся 3 дня поисковики работали с «Каталиной». Им удалось найти фрагменты скелетов двух летчиков. Группа изучила местность с металлоискателями, удалось найти множество предметов: пули, гильзы, пуговицы, спусковой крючок пулемета.

Теперь в течение года археологи будут выяснять, есть ли официальное захоронение членов экипажа американского самолета. В случае, если такового не обнаружится, через год поисковики проведут традиционную церемонию захоронения земли с места трагедии на мемориальном кладбище.

«Эта экспедиция лишь немного приоткрыла завесу тайны трагедий Тиманской тундры. Чтобы выяснить все, необходимо проделать еще много работы», — сообщил Андрей Николаев.
Елена Челоян (ИА «Планета»), 1 сентября 2011
Может это не тот самолет, который Вас интересует.
Так как Вы тоже поисковик, Вы , наверное, можете связаться с этими людьми и уточнить результаты их поисков( если сами не участвовали в ней). Удачи в Вашем благородном деле.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 04 Май 2012 22:03
Тиша
Еще подробности к биографии Глухова В.П.. Удалось узнать следующее:
В 1931 году В.П.Глухов окончил Учебный радиотехнический комбинат в Ленинграде, отделение Коротковолновиков. Квалификация : техник коротковолновик-оператор второго разряда.
С 1 сентября (по другим сведениям с 1 ноября) 1931 года по 1 января 1933 года служил радистом на радиостанции Омского аэропорта (Ново-Омская аэростанция). Начальником рации аэропорта в то время был Рясин Л.С.
Потом работал в Авиапарке УКГФ в Ленинграде в качестве радиста. 1933 год.
Далее по справке , выданной Управлении Полярных Станций Главсевморпути при СНК СССР , с 15 апреля 1934 по 13 ноября 1938 года работал на полярных станциях Омолой, Тикси и Шелаурово. На п/с Шелаурово он уже точно был в качестве старшего радиотехника. Уволен в конце 1938 "ввиду невозможности использования по состоянию здоровья".
В 1939 году поступил в Северо-Западное Аэрогеодезическое Предприятие при СНК СССР радиотехником -оператором . Окончил ШМАС (Школу младших авиаспециалистов в Савватиево на Соловках (Северный ВМФ).
3 декабря 1939 призван в ряды РККА. Специальность до призыва Старший радиотехник ,борт-радист.
С 10 декабря 1939 курсант - инструктор в ШМАС .
12 июня 1941 года начал службу в 72 Авиаполке Северного флота, должность воздушный стрелок радист , младший сержант. Летал на самолете ПС-84.
С 20 августа 1942 1-й авиаотряд Карело-Финской 1-ой особой авиагруппы ГВФ.
С 17 октября 1942 в 746 АП Дальнего Действия , летал на самолете Пе-8 в качестве воздушного стрелка радиста в экипаже капитана Ищенко и гв. старшего лейтенанта Адамова.
746 полк стал 25 Гвардейским Авиационным Орловским полком Дальнего действия. В.П.Глухов служил в 1 авиоэскадрилье, в звании гвардии Старшина.
Эти войсковые части входили в состав действующей армии в 5-й отдельный авиаполк ГВФ ( с 15 февраля 1942 по 14 февраля 1944).
Имел награды, среди которых медаль "За отвагу", медаль "За оборону Ленинграда", орден "Красная Звезда".
26 октября 1945 года уволен из Красной армии в запас .
17 ноября 1945 зачислен на должность бортрадиста первого класса в 19 АТО (Северное управление ГВФ). Типы самолетов, на которых разрешено работать ЛИ-2, СИ--47, Ил-12.
27 июня 1949 переведен в Учебно-тренировочный отряд СУ ГВФ на должность борт-радист инструктор .
Был начальником радиостанции, с октября 1950 преподаватель по радиосвязи УТО СУ ГВФ.
В марте 1955 переведен на должность механика РЭСОС первого класса в 67 авиаотряд, потом занимал должность радиооператора.
С октября 1955 переведен в УТО- 6 и зачислен на должность преподавателя РЭСОС (радио-электро-свето-оборудования самолетов). Проработал на этой должности до 1963 года В 1965 принят на должность техника службы радиолокации и радионавигации в Ленинградский объединенный авиаотряд СУГА. Далее работал там на разных должностях до 1975 года. Кроме 1970-1972 года, когда трудился в Высшем авиационном училище Гражданской авиации ( с сентября 1971 Академия ГА).
В архиве "Подвиг народа" найдены следующие документы о награждениях.
 15A7EBqHU.jpg
 15A7EBqHV.jpg

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 06 Май 2012 22:11
Капитан Чайка
Добрый день Тиша!
Незнаю откуда вы взяли информацию по экспедиции в Тиманскую тундру, но там много неточностей. Андрей Николаев мой друг. И он действительно был руководителем экспедиции, а организатором я. Именно по найденному нами самолету ТБ-3, № 10, я и хотел узнать. Мой второй псевдоним Чайка СВ (рабочий комп) отключена электронка, поэтому сразу не смог ответить. В экспедиции осени прошлого года, мы искали место захоронения экипажей самолетов Каталина и СБ-2. К сожалению основного места захоронения экипажа Каталины не нашли, но собрали много различных вещей, оборудования, и других исторических артефактов, которые, затем передали в местный краеведческий музей. А самолет СБ-2 так и не нашли. Зимой этого года, я организовал еще одну экспедицию, по уточнению места крушения самолетов СБ-2 и Р-6. На этот раз нам повезло больше, мы встретитли местных оленеводов, которые подсказали нам, где надо искать эти самолеты. Поэтому на эту осень я планирую новую экспедицию к месту крушения пяти самолетов - Тиманский треугольник (ассоциация с Бермудским). Но пока проблемы с финансированием, тормозят подготовку экспедиции.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 08 Май 2012 21:36
Тиша
Добрый день, Капитан Чайка. Поздравляю Вас и всех участников форума с наступающим Великим Праздником!
Информация с этого сайта, если Вам интересно.
http://www.dvinainform.ru/society/2011/09/01/3294.html
Надеюсь, осенью экспедиция , несмотря ни на что, состоится.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2014 08:06
Ткаченко Андрей Г
Здравствуйте
Я не случайно попал к вам на страничку.Я ищу все что связано с моим дедом,его боевой путь.
Поздняков Григорий Матвеевич. 1905 года рждения. Дед был комиссаром полка.Воевал в Северном особом авиаотряде ГВФ
Карело-финская особая авиагруппа ГВФ
5-й отдельный авиационный полк ГВФ
командир Николай Александрович Опришко.
Может у вас есть как он сражался в Карелии.Фото.
был награжден 2 орденами и 2 медалями.
Мама говорила что был ранен. Спасибо. Андрей,agtkachenko@mail.ru

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2015 14:51
Георгий Паруирович
Иван Кукушкин пишет:Спасибо!

А какие-то подробности биографии можно узнать?

Нужна точная дата смерти, тогда я бы смог найти его могилу. Г.П. Аветисов

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2015 14:55
Георгий Паруирович
Нужна точная дата смерти, чтобы найти могилу. Г.П. Аветисов

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2015 14:57
Георгий Паруирович
Нужна точная дата смерти, чтобы найти могилу.

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 25 Март 2016 15:02
Тиша
 IMG_20151009_130146.jpg
Могила Глухова Василия Петровича на Южном кладбище.Фото 2015 г.
http://keep4u.ru/image/Sa1EN

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 31 Март 2016 23:20
Тиша
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Архив Василия Петровича Глухова (1913-1993) Тикси и Муостах

СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 18:31
Илья Опришко
Здравствуйте,хотел попросить доступ к фотоархиву )
Командиром 5-го отдельного авиаполка был мой дедушка ,может найду что нибудь.
Заранее благодарен!