Мария Дукальская пишет:Уважаемый Николай Дмитриевич!
Я прочитала цитаты из А. И. Кирилина, выложенные в Вашем изложении на polarpost.
Значительная часть, к сожалению, — это повторение старых, давно надоевших и опровергнутых, баек. В нескольких Ваших сообщениях Вы процитировали большинство из них.
Уважаемая госпожа Дукальская!
Судя по стилю вашего "поста", Вы являетесь сотрудником музея Арктики и Антарктики.
Я бесконечно благодарен всем форумчанам, которые вступили со мной в дискуссию, столь бурного развития которой я совсем не предполагал. И Вам в том числе!
Безусловно, мои скромные даже не познания, а сведения по истории полярных исследований не идут ни в какое сравнение с фундаментальными знаниями постоянных посетителей форума. И то серьёзное отношение, с каким они отнеслись к новичку, заслуживает уважения.
Задавая свой первый вопрос на форуме, я не предполагал, что в конце дискуссии меня обвинят в очернении памяти капитана Ветрова, и в пренебрежении официальными документами. Я лишь хотел понять - насколько достоверен рассказ А.И.Кирилина. Кстати, это тоже документ - фонодокумент. Он хранится в государственном архиве, имеет архивный номер и доступен любому желающему его прослушать ( в том числе - любому досужему журналисту, не дай Бог!).
Кроме того, я совсем не уверен, что все официальные документы - более правдивы, нежели звуковые свидетельства очевидца. История с зимовкой на Генриетте, мне кажется, более чем показательна в этом смысле. А.И.Кирилину не было никакого резона выдумывать эти драматические события - ни он сам, и никто из других участников там не выглядит героем. Полагаю, что и документальных свидетельств об этом случае не найдётся - всё по той же "негероической" причине произошедшего.
Кстати, интересно узнать дату смерти того гидролога, которрый сошёл с ума, и потом был застрелен. Её-то трудно сфальсифицировать. Полагаю, что в музее Арктики и Антарктики известна и фамилия того несчастно и дата его смерти.
Нет, ошибаюсь, один герой в рассказе Кирилина есть - это его командир, лётчик Филипп Ерёменко, сумевший посадить самолёт Р-6 на Генриетту и взлететь с него, имея троих членов экипажа и четверых пассажиров. Насколько позволяют судить мои скудные познания, после этого никто на Генриетту на самолете не рисковал садиться! И уже одно это привлекает внимание к рассказу Кирилина. И заставвляет усомниться, что этот рассказ - из разряда "надоевших и опровергнутых баек".
Не хочу давать советов, но если бы я был учёным, скрупулёзно изучавшим историю освоения Арктики, я, наоборот, заинтересовался бы этим случаем и постарался с фактами в руках доказать правоту либо неправоту бортмеханика Кирилина (на научном языке это называется "критикой источника"). Тем более, что человек отдал работе на Севере больше четырёх десятков лет (правда не стал столь знаменит, как, допустим, тот же уважаемый Вами капитан Ветров).
Мне опять же трудно судить о достоинствах этого капитана. Однако позволю себе заметить, что по крайней мере, три драматических события, произошедшие с "Леной" в течение неполных шести месяцев (капитальная поломка одного из дизелей, обрушение фирнового льда на судно и поистине катастрофический пожар в доке) дают повод усомниться в его высоком профессионализме. Даже если родственники капитана и считают иначе. Но не мне об этом судить! И не мне судить его лично! Хотя полагаю, что здесь-то Кирилин не придумал лишнего!
Мне очень жаль, уважаемая госпожа Дукальская, что Вы увидели в моих "постах" лишь негатив. Я бы очень хотел задать Вам (как к специалисту) несколько вопросов, однако не на форуме, а в личной переписке. Если Вы не будете против, мой почтовый ящик
knd48@mail.ru . Пожалуйста, дайте как нибудь знать о себе и вашем почтовом ящике. Был бы Вам очень признателен за это.
До свидания.