Страница 1 из 1

Бурый Сергей Степанович.

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2009 14:49
[ Леспромхоз ]
Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Случайно наткнулся в сети на персональную страничку Алексея Бурого, где обнаружил фрагмент воспоминаний его отца, летчика Полярной авиации.
Удалось разыскать и связаться с Алексеем Сергеевичем, на что, благодаря сегодняшним возможностям Интернета, ушло менее суток.
Вот, что он сообщил:


Бурый Сергей Степанович,
родился 23.09.1919г. в дер.Силищи Чудовского р-на Новгородской обл., в семье рабочего. После 8-го класса пошел в ремесленное железнодорожное училище училище, параллельно занимался в аэроклубе, потом закончил авиашколу.
В 1939г. призван в армию, службу проходил в морской авиации в районе Мурманска, участник финской войны.
В 1941 г. попал в 118 морской авиационный разведывательный полк, летал стрелком-радистом, войну закончил старшиной.
С 1946-1948 - закончил Ейское авиационное училище.
Сначала служил в г.Поти морским летчиком, а с 1951г. направляется в полярную авиацию, полк дислоцировался в п. Нижние Кресты Нижне-Колымского р-на.
Где-то с 1954г. переходит в гражданскую полярную авиацию.
В начале 60-го был уволен из авиационного отряда по возрасту!!! 40 лет предельный возраст для летчиков тогда был.
Думаю, что он тогда просто был этим сильно обижен, т.к. не представлял себя без авиации, которой до сих пор бредит.
Мы быстро уехали с севера, как рассказывает мама, жили на Кубани в гор. Крымске.
Сейчас Отец и мать живут в г.Электросталь под Москвой.



© Сергей БУРЫЙ. ВОСПОМИНАНИЯ

К сожалению, в записках нет хронологического порядка, так как записи я не вел, а запомнилось самое особо пережитое. В человеческой натуре есть замечательная черта, забывать все плохое и помнить хорошее, что оставило в сердце след. У меня получилось с некоторым профессиональным уклоном, видимо писать с художественным взглядом мне не под силу.
Главное вижу в том, чтобы любая работа (деятельность) приносила человеку радость. Для меня такой работой была летная. Это была необузданная страсть, доставляющая великую радость. Почему-то думал, что погибну, но не трусил, считая, что жизнь надо прожить для людей, коротко, но интересно, с пользой для людей, надо гореть факелом и затухнуть мгновенно, такова была моя логика, которая и по сей день теплится в моем сердце.
Начнись моя жизнь с начала, стремился бы всеми силами только летать и ничего другого.


Алексей Сергеевич любезно согласился на публикацию воспоминаний своего отца на сайте "Полярная почта", прислал полный текст "Воспоминаний" и фотографию Сергея Степановича. Фотографии, "которых не мало", обещал прислать спустя некоторое время, необходимое на оцифровку.
"Воспоминания" будут размешены в Библиотеке форума, для удобства чтения.

Бурый Сергей Степанович.

СообщениеДобавлено: 20 Декабрь 2009 18:34
[ Леспромхоз ]
Выяснились дополнительные подробности авиационной катастрофы из "Воспоминаний" С.С. Бурого:

Глубокий траур Чукотского авиаотряда

На ледовой разведке за меня остался Кулёв. Гидролог Вадим Попов не стал летать на ледовую разведку, ссылаясь на самочувствие. Мне же он сказал, что с другим командиром летать не буду, плохое предчувствие. Вместо него стал летать гидролог Федоров. Экипаж Кулева несколько раз выполнил задание, все шло хорошо. Я заканчивал полеты на Планерную, до конца 120 часов налета оставалось немного. Вернувшись из очередного рейса, нас привезли на машине в столовую ужинать. Только нам принесли первое блюдо, как в репродукторе слышим голос диспетчера:
— Бурый есть?
Я подхожу к связи и спрашиваю:
— Что случилось?
— Сергей, пропал Кулев!
— Как пропал?
— Должен был произвести посадку полчаса тому назад, связь с ним прервалась. Что случилось, где самолет — неизвестно.
...
После катастрофы в живых осталось три человека: радист, получивший незначительные травмы, второй пилот Горин совершенно не пострадал и командир корабля Кулев, получивший сильные травмы. Девять человек сгорели в пассажирской кабине, бортмеханик Пирожок погиб, вылетев из кабины и ударившись о камни, штурман, в результате тяжелого ранения, умер через 2 часа, рассказав командиру вертолета о причине катастрофы.


ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ № 1 (81) 2009
ИМЕНА СОТРУДНИКОВ ААНИИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ
© н.с. М.В.Дорожкина, д-р геогр. наук Л.М.Саватюгин
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ГАУДИС

20 июля 1959 года А.И.Гаудис вновь был командирован в Арктику для испытания аппаратуры быстрой печати аэропленки на борту самолетов ледовой разведки в Восточно-Сибирском море. 10 августа 1959 г. самолет ЛИ-2 (бортовой номер 04210) с группой сотрудников АНИИ, возглавляемой А.И.Гаудисом, возвращался с ледовой разведки. В состав группы входили слесарь В.С.Суворов, гидролог-разведчик А.С.Федоров, стажер О.Романов. Самолет пилотировал экипаж под командованием Ю.М.Кулева. Неожиданно для всех второй пилот решил не обходить мыс Шелагский, а пройти над ним прямо на аэропорт Апапельхино. На подходе к мысу самолет, который летел на автопилоте, стоковым ветром бросило вниз. Второй пилот с запозданием успел отключить автопилот и задрать нос самолета. Но перевалить через мыс самолету не удалось. Машина ударилась в вершину
мыса, подпрыгнула вверх и врезалась в огромный валун. А.И.Гаудис получил тяжелое ранение и скончался на месте катастрофы. Всего в трагедии на мысе Шелагский погибло 7 человек.



Зингер Е. 'Между полюсом и Европой' - Москва: Мысль, 1975 - с.206
Вместо послесловия
В 1973 году произошло радостное событие для советских людей, работающих круглый год на Шпицбергене. 14 марта, впервые в истории отечественной авиации, тяжелый турбореактивный грузовой самолет АН-12 совершил полет из столицы нашей Родины Москвы на архипелаг. Воздушный мост через океан «построил» опытный экипаж командира Ю. М. Кулева, а руководил этим перелетом заслуженный пилот СССР, Герой Социалистического Труда Б. С. Осипов. Они доставили полярникам необходимое горное оборудование, десятки мешков с письмами, газетами и журналами (помеченными мартом!), а также фрукты и кинофильмы. В тот же вечер летчики вернулись снова в Москву. В следующем году состоялся еще один такой же рейс.

Бурый Сергей Степанович.

СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2010 00:09
[ Леспромхоз ]
Фотографии из семейного архива Сергея Степановича Бурого (предоставлены сыном Алексеем).
отец в 1-й год войны. Мурманск : 1-1941.jpg
В 1-й год войны. Мурманск

Бурый Сергей Степанович.

СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2010 09:51
[ Леспромхоз ]
1947г в Ейском военноморском авиационном училище

 2-1947-1ф.jpg
 2-1947-2ф.jpg
Фото 1- 3-й сверху ряд в центре, на 2-м первый ряд, второй справа.

Бурый Сергей Степанович.

СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2010 09:59
[ Леспромхоз ]
Арктика
 3-1ф.jpg
Н342

 5-1ф.jpg

 5-2ф.jpg
С экипажем, на корточках - механик - Перевезенцев Георгий и 2 гидролога (слева) Н342(?)

Бурый Сергей Степанович.

СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2010 10:06
[ Леспромхоз ]
Арктика

 6-Н-527.jpg
Н-527

 7-Н-387.jpg
Н-387

(Маленький сюрприз почитателям истории "Полярной авиации", фотографий этих бортов не сайте еще не было - padsee)


Большое спасибо Алексею Бурому за любезно предоставленные фотографии!