Бассейн Флегонт Иванович

Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 09:14

Изображение


ПРИКАЗ №368
по Главному Управлению Северного Морского Пути при СНК СССР гор. Москва
29 июля 1936 года.


На протяжении ряда лет экипаж в составе Героя Советского Союза тов. ВОДОПЬЯНОВА М,В. и борт-механика тов. Бассейн Ф.И. вложили много труда и энергии в дело приспособления самолета Р-5 для нормальной эксплоатации в условиях низких температур Севера. Их система отепления кабин самолета и фонарь целиком и полностью себя оправдали.

Считая рационализаторскую работу тов. ВОДОПЬЯНОВА М.В. и тов. БАССЕЙН Ф.И. ценной - премировать тов. ВОДОПЬЯНОВА М.В. денежной премией в размере 5.000 руб. и тов. БАССЕЙН Ф.И. автомобилем М-1.

И.о. НАЧ. ГЛАВСЕВМОРПУТИ
при СНК СССР Н. Янсон
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 12:48

Иван Кукушкин пишет:
ИНЖЕНЕГР пишет:Я весьма неопытный пользователь компа,посему первый вопос - какого размера должны быт сканы?(а,то у меня машинописный лист занимает почти 10 мегобайт...)И вообще ,желательну подсказки по закачке.Очень надеюсь на помощь!

При сканировании - для интернет достаточно выбирать разрешение в 150dpi, файл лучше всего созранять в JPG, выбирая сджатие 70-80%.
Такой, достаточно оптимальный выбор качество/размер.

Загружать изображения можно непосредственно на форум - через пункт в меню (вверху) "Загрузка изображений".
Более подробно про загрузку, пошагово, постараюсь описать завтра.

Извините , сразу не увидел Ваш ответ.Возможен ли такой вариант : я выкладываю изображения в большом формате,а Вы или другой опытный пользователь переведет его в удобный формат , или вообще удалит его за ненадобностью ? (Если честно, из вашей подсказки ничего не понял -это минус,но кажется разобрался в штатной "загрузке рисунка" - это плюс!
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 13:19

Изображение

"Красная Звезда" (?)

РЕЙС В АРКТИКУ
Героя Советского Союза М. В. Водопьянова


... По обеим сторонах фюзеляжа расположены длинные калориферные трубы для отопления кабин отработанными газами. Самолет окрашен в зеленый и красный цвета. На хвостовом оперении — флаг арктической авиации. На плоскостях и фюзеляже — белые опознавательные знаки «СССР Н-127». Буква «Н» означает, что самолет предназначен для полетав в Арктике.

На каждом из самолетов устанавливаются приемно-передающие радиостанции.

Вчера новенькие, блистающие свежим лаком арктические машины осматривал начальник Главного управления Северного морского пути О. Ю. Шмидт.

На самолете «СССР Н-127» полетят начальник перелета М. В. Водопьянов, бортмеханик Ф. И. Бассейн, штурман С. А. Иванов; на самолете «СССР Н-128» летчик В. М. Махоткин, бортмеханик В. А Ивашина, штурман В. И. Аккуратов.

Коллектив завода имени Гольцмана, на котором в свое время работал токарем М. В. Водопьянов, с исключительным вниманием готовит машины для полета на Север. Перед отлетом оба самолета пройду всесторонние испытания в воздухе. Изменения, внесенные в конструкцию машин требуют тщательной проверки в воздухе, прежде чем машины отправятся в далекий путь.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 13:23

Изображение

OCR:

Вчера утром из Москвы на мыс Шмидта вылетели самолеты «СССР Н-67» и «ССОР Н-68, на которых пилоты тт. ВОДОПЬЯНОВ и ЛИНДЕЛЬ совершают перелет Москва — мыс Шмидта — Москва. Вчера же в 2 часа дна самолеты снизились на Казанском аэродроме.
КАЗАНЬ, 2. (По телефону). Погода утром не предвещала ничего хорошего. На пути в Свердловск — плохая видимость, сильные снегопады. Облака держатся низко от земля. Южные ветры нe могут их разогнать. К 12 часам дня видимость немного улучшилась. В 12 час. 20 мин. самолеты группы Водопьянова стартовали из Казани на Янаул—Свердловск.


На фото: Самолеты тт. ВОДОПЬЯНОВА и ЛИНДЕЛЯ, слева вверху — тов. ВОДОПЬЯНОВ, внизу — бортмеханик тов. БАССЕЙН. справа вверху—летчик ЛИНДЕЛЬ и радист-челюскинец тов. ИBAHОВ. фото Б. ВДОВЕНКО
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 13:33

Изображение Изображение

Возвращение Героя Советского Союза М. В. Водопьянова в Москву. На снимке (слева направо): О. Ю. Шмидт и экипаж самолета «Н-127» — штурман-радист С. А. Иванов, М. В. Водопьянов, бортмеханик Ф. И. Бассейн — на митинге в Московском аэропорту. Фото Б. Вдовенко.

М. Водопьянов в Москве
Большой арктический перелет закончен


Когда Герой Советского Союза М. Водопьянов узнал, что посадка на Архангельском аэродроме, испорченном весенней погодой, невозможна, он избрал иной путь возвращения в Москву. Рано утром 20 мая, провожаемый жителями Нарьян-Мара, Михаил Водопьянов еще раз просмотрел летную карту, сводку погоды и сказал своим спутникам:

— Значит, летим на Вологду. Ветер встречный. Посадочных площадок нет. Транса незнакомая. Но мотор не сдаст!

Девять часов подряд пилот вел машину над болотами Севера, над тундрой, густыми лесами, притоками Северной Двины. Около 11 часов утра архангельская радиостанция приняла радиограмму с самолета:

«Москва, Авиаарктика. Шевелеву. Подходам к Двине. Если Вологда не задержит, сегодня, в 18 часов, будем в Москве. Водопьянов».

Но Вологда не захотела отпустить своего воздушного гостя, впервые проложившего сюда трассу из Нарьян-Мара.

Город чествовал Героя Советского Союза, открывшего летный путь до столицы на самую северную полярную станцию страны — Землю Франца-Иосифа.

Вчера, в 3 часа 18 сгинут дня, самолет Водопьянова покинул Вологду и взял курс на Москву.

Узнав об этом, к Центральному аэродрому Москвы поспепшли сотни людей. Руководители Главного управления Северного Морского пути тт. Шмидт, Бергавинов, Янсон, Герой Советского Союза тов. Молоков, известный полярный летчик тов. Бабушкин, родные Водопьянова, пилоты Гражданского, воздушного флота, рабочие завода № 89, подготовившие машину к большому арктическому перелету, встречали прекрасного летчика, товарища, друга и его отважных спутников.

Работники радиостанции аэропорта Прокопченко и Плотников среди десятков радиосигналов в эфире искали позывные самолета — «Рутуй».

— Находимся в 90 километрах от Москвы, — передал радист самолета С. Иванов.

К микрофону подошел корреспондент «Правды»:

— Привет участникам выдающегося перелета! Встречать вас собрались сотни людей.

— Спасибо «Правде» за привет! Сейчас подходим к Москве. Скоро увидимся, — ответил «Рутуй».

«Дозорные» забрались на крышу главного здания аэропорта и впились биноклями в горизонт.

— Виден! Сейчас появится над аэродромом!

В высоте показался самолет.

Темнозеленая машина, поблескивая в солнечных лучах, идет на посадку.

В 6 часов 30 минут вечера Водопьянов безукоризненно сажает машину на летное поле и рулит к асфальтовой дорожке, где собрались встречающие. За стеклами видно улыбающееся загорелое и обветренное лицо летчика. Ему машут фуражками, бросают цветы.

0. Ю. Шмидт, С. А. Бергавинов, Н. М. Янсон поздравляют пилота. Поднятый на руки Марьей Дмитриевной Водопьяновой четырехлетний Миша тянется к отцу:

— Хорошо, что прилетел. Теперь и я полетаю!

Короткий митинг. Первое слово берет О. Ю. Шмидт. Он поздравляет экипаж с блестящим завершением перелета Москва — Земля Франца-Иосифа—Москва. Советские самолеты впервые пересекли Баренцово море и достигли 83 градуса северной широты.

После выступления представителя завода № 89 тов. Захаровой, и гражданского летчика тов. Тикунова, слово берет М. Водопьянов. От имени своего экипажа — тт. Бассейна, Иванова и Аккуратова — он благодарит за теплую встречу и передает привет зимовщиков полярных станций трудящимся Москвы.

— Я готов хоть сейчас лететь па Северный полюс, — взволнованно говорит Водопьянов. — На такой пдекраеной машине, с безотказно работающим советским мотором можно летать спокойно!

Мы рады возвращению в Москву. Только вчера утром мы видели снег и лед, а сейчас стоим на зеленом поле нашей дорогой, цветущей столицы.

Летели мы спокойно, отлично зная, что за нами следит вся страна, что в трудную минуту она всегда придет нам на помощь.

Трудящиеся Ненецкого национального округа просили нас передать горячий привет великому Сталину.

Да здравствует Советская страна!

Да здравствует товарищ Сталин, воспитавший миллионы людей, готовых в любой момент отправиться на выполнение любого задания партии и правительства и преодолеть всякие трудности!

Эти слова вызывают новую овацию. Провожаемые сотнями людей. Водопьянов, Бассейн, Аккуратов и Иванов покидают аэродром.

Вечером в тесном кругу родных и друзей Водопьянов вспоминает о долгом пути. Его самолет «Н-127» пробыл в воздухе 75 часов, покрыв около 9.000 километров. Открыт новый воздушный путь к Северу. Но Водопьянов уже думает о будущем, о полетах к Северному полюсу.

Л. ХВАТ




Задание выполнено блестяще.

Беседа с тов. О. Ю. Шмидтом

В беседе с корреспондентом: «Правды» начальник Главного управления Северного морского пути тов. 0. Ю. Шмидт сказал следующее:

— Перелет Водопьянова завершает славный период в освоении Севера советской авиацией. Начиная с 1924—1925 годов советские летчики, продвигаясь все дальше на север, блестяще овладели искусством корабельной разведки с самолета (Бабушкин), освоили сначала Карское море (Чухновский), Чукотку и Якутию (Кальвиц, Галышев, Леваневский, Слепнев и другие), Таймырский полуостров вплоть до мыса Челюскин (Алексеев, Молоков), затем Северную Землю (Алексеев, Линдель). Наконец, в этом году Водопьянов и Махоткин впервые в истории пересекли Баренцово море и достигли Земли Франца-Иосифа.

После полета Водопьянова мы можем смело сказать, что нет больше такого места в Советском Союзе, куда бы не долетали советские самолеты.

Важно также отметить, что перелет Водопьянова совершен в зимних условиях, когда на Севере еще свирепствуют морозы.

Наряду с ледоколом самолет стал важнейшим средством изучения и освоения Севера. Полет тов. Водопьянова через Баренцово море от Новой Земли до Земли Франца-Иосифа, и обратно дает нам точную картину состояния льдов в этом трудно доступном районе Ледовитого океана. Эти наблюдения явятся главнейшей основой для предсказания ледовой обстановки в предстоящую навигацию и помогут нам правильно планировать трудные операции сквозного плавания по Северному Ледовитому океану.

Полет Водопьянова, особенно посещение им острова Рудольфа — самого северного из островов архипелага Земли Франца-Иосифа, — и проникновение дальше на Север за 83-й градус послужили великолепной тренировкой для экипажа. Сейчас мы уже достаточно вооружены, чтобы подготовить изучение Центрального полярного бассейна, вплоть до Северного полюса. Это нам необходимо, так как оживленная навигация по Ледовитому океану требует точных знаний о движении льдов, возникновении наклонов и других явлениях на всем его пространстве.

Нельзя не радоваться тому, что перелет совершен на нашей испытанной советской машине «Р-5», показавшей свои прекрасные качества при спасении челюскинцев. Идея утепления машины и создание ее арктического варианта принадлежит лично М. В. Водопьянову и воплощена в жизнь заводом № 89.

М. В. Водопьянов еще раз показал свою настойчивость, безграничную смелость и умение ориентироваться трудной обстановке. Задание выполнено блестяще.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 14:03

Изображение
На обороте документа надпись: Черевичный - пилот ,Жуков - штуман.(Воможно их троих обязали написать такие брошюры?)

ПОЛИТИЧЕСКОE УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВСЕВМОРПУТИ ПРИ СНК СССР
Москва, ул. Разина, 9
г. Москва, 20 Января 1939г.


Тов. Бассейн Ф.И.

В целях популяризации опыта работы лучших стахановцев-работников Севморпути, а также в целях обмена опытом работы, Политуправление Главсевморпути приступает в ближайшее время к выпуску специальной серии брошюр "Стахановцы Арктики".

Политуправление просит Вас принять участие в этом деле, поделиться через печать своим опытом стахановской работы. Мы просим Вас подробно описать, как Вы добились стахановских результатов по освоению Вашей специальности, какие методы Вы применяли в своей работе, какие рационализаторские новшества Вы ввели?

Описание Ваших методов работы должно носить конкретный характер с приведением примеров, с приложением, если это требуется, чертежей, схем,фотоснимкев и т.д.

Объем Вашей работы должен составлять, примерно, один печатный лист, или 22-25 страниц, отпечатанных на пишущей машинке.

Просим сообщить о своем согласии принять участие в этой работе выслать нам в 5-ти дневный срок развернутый план Вашей брошюры, а также сообщить срок выполнения работы.

Начальник Политуправления Главсевморпути
БЕЛАХОВ
Начальник Управления Полярной Авиации
МАЗУРУК


МК-4 9.1.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 14:09

Изображение
По словам дедули кроме спасения челюскинцев - было какое-то параллельное задание...

OCR:

ГРАМОТА О НАГРАЖДЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО О.Г.П.У.

Коллегия 0б'единенного Государственного Политического Управления постановила:

Бортмеханика звена "Ш-2" тов. БАСЕЙН Ф.И. наградить серебрянными часами с надписью: " ЗА ЭНЕРГИЮ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, И МУЖЕСТВО В ДЕЛЕ СПАСЕНИЯ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ - ОТ КОЛЛЕГИИ ОГПУ"

СПРАВКА: Приказ ОГПУ №131 от 7 июля 1934 г.

Зам. председателя об'единненного государственного политического управления (роспись)
Секретарь (роспись)
2 июля 1934 г.
№ 188
Гор. Москва
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 14:17

Изображение
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 14:30

Изображение
Рисунок Бассейн Ф.И.
Фраза на правой сороне листа: Это было кладбище Не людское : таких здесь нет.....

Эта или очень похожая фраза мне попадалась в книгах Михаила Водопьянова.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 14:42

Изображение
Неполная страничка из воспоминаний

...сообщают, что Бассейну есть телеграмма, которую и вручают мне. В телеграмме сказано: явится немедленно по адресу: Варварка, дом 12, к инжинеру Аникину. В 6 часов вечера я был там. Аникин сообщает, что по распоряжению Правительственной комиссии и по распоряжению Главного Управления ГВФ - Ты прикомандировываешься к нам для участия в эскадрильи по спасению челюскинцев. Я говорю, товарищи; нам осталось 3 дня до полета на Камчатку. Я сейчас заканчиваю с машиной и мы на днях вылетаем.
Это распоряжение тов. Куйбышева и отменить его нельзя.
“В общем - говорить об этом сегодня уже поздно, приезжай завтра утром.”
На следующий день, в 10 час. утра приехал к Аникину. Тут Балаба и Фарих. Встречают меня радостные.
“Ты слышал - мы едем.”
“По моему - это дело твоих рук. Что же ты не предупредил?”
“Я тут не при чем. Я полечу при условии, если мне дадут механика, с которым я хочу лететь”
Я назвал Твою фамилию.
Переходим к Валагуеву, и там относительно меня никаких разговоров.
Фарих - как обычно - справляется какой размер суточных, командировочных и в каком вагоне мы поедем. Фарих - остался Фарихом.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение SVF » 17 Декабрь 2008 15:47

Фантастика! Огромное Вам спасибо за документы. Будем изучать.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Декабрь 2008 21:50

ИНЖЕНЕГР пишет:Извините , сразу не увидел Ваш ответ.Возможен ли такой вариант : я выкладываю изображения в большом формате,а Вы или другой опытный пользователь переведет его в удобный формат , или вообще удалит его за ненадобностью ? (Если честно, из вашей подсказки ничего не понял -это минус,но кажется разобрался в штатной "загрузке рисунка" - это плюс!

Удалять мы вряд ли что-то станем, а с большим форматом может только одна проблема - долго загружаются на сервер.
Но в том виде, как сканы идут сейчас - все очень даже неплохо получается :)

К некоторым опубликованным уже потихоньку начал прикреплять распознанный текст, непосредственно в сообщение - ниже самого скана.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 22:28

Иван Кукушкин пишет:
ИНЖЕНЕГР пишет:Извините , сразу не увидел Ваш ответ.Возможен ли такой вариант : я выкладываю изображения в большом формате,а Вы или другой опытный пользователь переведет его в удобный формат , или вообще удалит его за ненадобностью ? (Если честно, из вашей подсказки ничего не понял -это минус,но кажется разобрался в штатной "загрузке рисунка" - это плюс!

Удалять мы вряд ли что-то станем, а с большим форматом может только одна проблема - долго загружаются на сервер.
Но в том виде, как сканы идут сейчас - все очень даже неплохо получается :)

К некоторым опубликованным уже потихоньку начал прикреплять распознанный текст, непосредственно в сообщение - ниже самого скана.

Спасибо за помощь! Потихоньку продолжу выкладку.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 22:35

Изображение
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Бассейн Флегонт Иванович

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 17 Декабрь 2008 22:38

Изображение

OCR:

От гражданина ЯНИЦКОГО Льва Викторовича,
прожив.г.Москва,Шведский тупик д.3,кв.19


Я, ниже подписавшийся, гр. Яницкий Лев Викторович подтверждаю, что бортмеханик БАССЕЙН Флегонт Иванович с августа месяца тысяча девятьсот тридцать второго года по сентярь тысяча девятьсот тридцать третьего года работал в Московском управлении аэрофлота в качестве бортмеханика и летал со мной в составе моего экипажа на воздушных линиях Москва-Харьков, Москва - Казань, Москва - Куйбышев и за этот период имел налет 435 ( четыресто тридцать пять часов).

г.Москва, тысяча девятьсот пятьдесят третьего года, августа двадцатого дня.
КОМАНДИР КОРОБЛЯ
ПОДПОЛКОВНИК
Л.ЯНИЦКИЙ.
Ищу лётную книжку БАССЕЙН Ф.И. и два его фотоальбома!!!
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

Пред.След.

Вернуться в Личные и семейные архивы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения