АНТ-4 Ляпидевского

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2021 12:35

Пронякин К. Последняя из челюскинцев…
Ляпидевский Анатолий Васильевич (1908-1983) - линейный летчик Чукотской авиагруппы по спасению челюскинцев (база - мыс Северный), 5 марта 1934 года на самолете Ант-4 №1 вылетел из Уэлена, первым обнаружил лагерь Шмидта и вывез 12 человек - 10 женщин и 2 ребенка (Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля 1934 г., при посадке сломались шасси и оба винта). Герой Советского Союза №1.

Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
P.S.: Исходя из того, что
Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля
т.е. был использован для полетов первым, было бы правильней и нумеровать его соответственно.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 02 Ноябрь 2021 22:30

Скопировано из Раскопок viewtopic.php?f=20&t=150&start=150
Иван Кукушкин пишет:Совместными усилиями нашли и выложили текст по Г-1 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854:
Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007

И тут возникли куча вопросов:

Лишь 6 февраля 1933 г. второй ТБ-1 вылетел в Уэллен, но из-за плохой погоды сразу долететь туда не смог. Пережидая ненастье в заливе Лаврентия, экипаж узнал, что 16 февраля «Челюскина» раздавило льдами, а его команда и пассажиры высадились на лед. В Уэллен Ляпидевский попал 18 февраля и по прибытии совершил первую неудачную попытку добраться до лагеря челюскинцев. Только 5 марта ему удалось вывезти группу, в которую вошли 10 женщин и 2 детей. Эта удача оказалась единственным вкладом ТБ-1 в спасение челюскинцев. С 10 по 14 марта Ляпидевский ежедневно вылетал, однако всякий раз плохая погода или технические неисправности заставляли его возвращаться. 14 марта при перелете в Ванкарем лопнул коленвал одного мотора. Пришлось совершить вынужденную посадку, во время которой были повреждены шасси и моторама правого двигателя. Ремонт растянулся на 42 дня. за которые всех людей со льдины сняли другие самолеты.

а куда они потом делись, эти два ТБ-1 ?

Вернули обратно ВВС МСДВ
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 01 Март 2022 23:23

Вот из. "Двадцать шесть лет"
Анатолий Ляпидевский (А. Ляпидевский и др. "Как мы спасали челюскинцев"
Под общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса
Издание редакции "Правды", Москва, 1934 г) сделал выборку по АНТ-4-м:

10.1933 получил от Шевелёва рд о выезде во Владивосток в распоряжение Пожидаева для вывозке людей с 3-х п/х, зазимовавших во льдах.

По прибытии во Владивосток, уполномоченным ГСМП немедленно был зачислен на службу (в ГСМП ?) и получил указание принять два АНТ-4 и перебросить их на север.

21.10.1933 назначен к-ром одного из с-тов.
В 10 ч утра на п/х "Сергей Киров" вышли из Владивостока в Петропавловск.

В Петропавловске самолёты перегружены на "Смоленск"

09 или 10.11.1933 "Смоленск" вышел из Петропавловска в Провидения.

19-20.11.1933 (на десятые сутки, ввиду 12-бал. шторма) 'Смоленск" пришёл в Провидения.

20-21.11.1933 (на след. день после прихода в Провидения или выгрузки угля) началась выгрузка самолётов

28.11.1933 - закончена сборка самолётов

29.11.1933 - опробован 1-й самолёт. Летал ок. часа, сел на лёд у п/х. Выявлены некоторые дефекты в работе самолёта. Механик (Куров или Руковский) принялся за их устранение.

дата не указана - опробован 2-й самолёт. В том же полёте Ляпидевский тренировал Конкина, ранее на АНТ-4 не летавшего. Сделано с Конкиным 7 посадок (дата не указана)

даты неизвестны - на 1-м самолёте несколько попыток перелёта в Уэллен (для дальнейшего следования к "Челюскину") с возвратом из-за неисправности моторов

20.12.1933 - на 1-м самолёте перелетел из Провидения в Уэллен

21.12.1933 - доложил Шмидту о прибытии в Уэллен, который сказал готовиться по его приказу вылететь к "Челюскину" за женщинами и детьми.

даты неизвестны - на 1-м с-те (б/м-к Руковский) два неудачных (из-за отказа моторов) вылета к "Челюскину". Во втором полёте отказал левый мотор. И этим полётом был израсходован весь запас сжатого воздуха. А запасные баллоны остались в Провидении

11.01.1934 - Ляпидевский на собаках отправился в Провидения ко второму самолёту.

18.01.1934 - поздно вечером Ляпидевский прибыл в Провидения

19.01.1934 - приступил к загрузке и подготовке к вылету 2-го АНТ-4.

даты неизвестны - несколько неудачных (из-за пурги) попыток вылета на 2-м с-те

06.02.1934 - вылетели на 2-м с-те в Уэллен, но у м. Дежнёва встретили пургу и сели в Лаврентия (б/м-к Куров)

18.02.1934 - на 2-м самолёте перелетели в Уэллен. Пересели на 1-й и вылетели к "Челюскину", но вернулись из-за отказа ряда приборов и неустойчивой работы левого мотора.

21.02.1934 - на 1-м (б/м-к Куров) вылетели к лагерю челюскинцев. Не нашли и вернулись в Уэллен. При посадке у условиях плохой видимости подломили шасси.

даты неизвестны - неудачные полёты на 2-й машине

05.03.1934 - на 2-м (б/м-к Руковский) с-те прилетели в лагерь, вывезли в Уэллен 10 женщин и 2 детей

10.03.1934 - на 2-м вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

11.03.1934 - на 2-м вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

12.03.1934 - на 2-м вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

13.03.1934 - на 2-м вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

14.03.1934 - на 2-м (2/п Конкин, летнаб Петров, б/к-ки Куров и Руковский, м-к Гераськин) после замены карбюратора на левом моторе, вылетели из Уэллена в Ванкарем, из которого - в лагерь Шмидта, но из-за разрушения коленвала левого двигателя вынужденно сели у о. Колючин.
Ночевали на острове в чукотских чумах.

15.03.1934 - Ляпидевского повезли в Ванкарем. У м. Онман встретил разыскивавшего его Куканова. Началась пурга. К вечеру приехали в Ванкарем, где пургой была сломана мачта радиостанции и повреждена антенна.

18.03.1934 - смог сообщить правительству о спасении

В Ванкареме, после обсуждения с Петровым (предс. тройки), было решено ремонтировать самолёт. Петров распорядился доставить с м. Северного запасной мотор,а Ляпидевский с Кукановым отправились в Уэллен за запасной моторамой.

В Уэллен прибыл незадолго до прилёта Слепнева (который прилетел 02.04.1934)

07.04.1934 - Ляпидевский вылетел со Слепневым в Ванкарем. Молоков доставил туда раму, которую Ляпидевский на нартах перевёз в Колючин.

24.04.1934 - на 2-м пробовали новый мотор

25.04.1934 - на 2-м перелетели в Уэллен

07.05.1934 - (на 2-м ?) с 4-мя пасс. перелетел из Уэллена в Провидения
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Kuzmich » 09 Март 2022 23:10

Вот ещё фотки самолета №4. Почему-то тут пока не выкладывались.
 7a.jpg
 i_034.jpg
 самолёт №4.jpg
 8d076ce0a6be.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 10 Март 2022 16:47

На нижнем фото - Ляпидевский с Леваневским. Попалась как-то информация, что Леваневский, после окончания спасательной операции, перегнал в Провидения тяжёлый самолёт, на котором раньше не летал. Предполагалось, что неисправный АНТ-4. Т.е. - первый. С б/н, предположительно, 2. На этом фото - мотор работающий. Видимо снято в момент, когда Ляпидевский знакомил Леваневского с самолётом.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 24 Июль 2023 20:53

Вот, из Анатолий Ляпидевский. ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ЛЕТ сделал выборку по АНТ-4-м. Получилось следующее:

Октябрь 1933 - Ляпидевский
получил от Шевелёва радиограмму о выезде во Владивосток в распоряжение Пожидаева для вывозки людей с 3-х пароходов, зазимовавших во льдах.

По прибытии во Владивосток, уполномоченным ГСМП Ляпидевский немедленно был зачислен на службу (в ГСМП ?) и получил указание принять два АНТ-4 и перебросить их на север.

21.10.1933 - Ляпидевский назначен к-ром одного из с-тов.
В 10 ч утра на п/х "Сергей Киров" вышел из Владивостока в Петропавловск.

В Петропавловске самолёты перегружены на п/х "Смоленск"

09 или 10.11.1933 - "Смоленск" вышел из Петропавловска в Провидения.

19-20.11.1933 (на десятые сутки после выхода из Петропавловска, ввиду 12-бал. шторма) - "Смоленск" пришёл в Провидения.

20-21.11.1933 (на след. день после прихода в Провидения или выгрузки угля) - выгрузка самолётов

28.11.1933 - закончена сборка самолётов

29.11.1933 - опробован 1-й самолёт. Летал ок. часа, сел на лёд у парохода. Выявлены некоторые дефекты в работе самолёта. Механик (Куров или Руковский) принялся за их устранение.

дата не указана - опробован 2-й самолёт. В том же полёте Ляпидевский тренировал Конкина, ранее на АНТ-4 не летавшего. Сделано с Конкиным 7 посадок (дата не указана)

даты неизвестны - на 1-м самолёте несколько попыток перелёта в Уэллен (для дальнейшего следования к "Челюскину") с возвратом из-за неисправности моторов

20.12.1933 - Ляпидевский на 1-м самолёте перелетел из Провидения в Уэллен

21.12.1933 - Ляпидевский доложил Шмидту о прибытии в Уэллен, который сказал готовиться по его приказу вылететь к "Челюскину" за женщинами и детьми.

даты неизвестны - на 1-м с-те (б/м-к Руковский) два неудачных (из-за отказа моторов) вылета к "Челюскину". Во втором полёте отказал левый мотор. И этим полётом был израсходован весь запас сжатого воздуха. (запасные баллоны остались в Провидении)

11.01.1934 - Ляпидевский на собаках отправился в Провидения ко второму самолёту.

18.01.1934 - поздно вечером Ляпидевский прибыл в Провидения

19.01.1934 - приступил к загрузке и подготовке к вылету 2-го АНТ-4.

даты неизвестны - несколько неудачных (из-за пурги) попыток вылета на 2-м с-те

06.02.1934 - вылетели на 2-м с-те в Уэллен, но у м. Дежнёва встретили пургу и сели в Лаврентия (б/м-к Куров)

18.02.1934 - на 2-м самолёте перелетели в Уэллен. Пересели на 1-й и вылетели к "Челюскину", но вернулись из-за отказа ряда приборов и неустойчивой работы левого мотора.

21.02.1934 - на 1-м (б/м-к Куров) вылетели к лагерю челюскинцев. Не нашли и вернулись в Уэллен. При посадке у условиях плохой видимости подломили шасси.

даты неизвестны - неудачные полёты на 2-й машине

05.03.1934 - на 2-м (б/м-к Руковский) с-те прилетели в лагерь, вывезли в Уэллен 10 женщин и 2 детей

10.03.1933 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

11.03.1933 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

12.03.1933 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

13.03.1933 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

14.03.1933 - на 2-м с-те (2/п Конкин, летнаб Петров, б/к-ки Куров и Руковский, м-к Гераськин) после замены карбюратора на левом моторе, вылетели из Уэллена в Ванкарем, из которого - в лагерь Шмидта, но из-за разрушения коленвала левого двигателя вынужденно сели у о. Колючин.
Ночевали на острове в чукотских чумах.

15.03.1934 - Ляпидевского повезли в Ванкарем. У м. Онман встретил разыскивавшего его Куканова. Началась пурга. К вечеру приехали в Ванкарем, где пургой была сломана мачта радиостанции и повреждена антенна.

18.03.1934 - Ляпидевский смог сообщить правительству о себе

В Ванкареме, после обсуждения с Петровым (предс. тройки), было решено ремонтировать самолёт. Петров распорядился доставить с м. Северного запасной мотор, а Ляпидевский с Кукановым отправились в Уэллен за запасной моторамой.

В Уэллен Ляпидевский прибыл незадолго до прилёта Слепнева (который прилетел 02.04.1934)

07.04.1934 -
Ляпидевский вылетел со Слепневым в Ванкарем. Молоков доставил туда раму, которую Ляпидевский на нартах перевёз в Колючин.

24.04.1934 - на 2-м с-те опробовали новый мотор

25.04.1934 - на 2-м с-те перелетели в Уэллен

07.05.1934 - (на 2-м ?) с 4-мя пасс. перелетел из Уэллена в Провидения
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 30 Июль 2023 09:01

Взято из:
aloban / Андрей Лобанов (aloban75) Битва за Арктику: «Челюскин» (82 ФОТО) URL: https://picturehistory.livejournal.com/ ... l#comments
Текст - в
1934 год. "Челюскинская эпопея"
77. Почтовые марки СССР, посвящённые челюскинцам.
 77. Почтовые марки СССР, посвящённые челюскинцам.jpg

78. Почтовые марки СССР, посвящённые первым Героям Советского Союза.
 78. Почтовые марки СССР, посвящённые первым Героям Советского Союза.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения