Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Re: Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 16:36

 000c3b5t.jpeg
Интересный текст с интересным вопросом.

блог LT_pilot (Тюхтяев Леонид Борисович) http://lt-pilot.livejournal.com/134214.html

02:19 pm September 29th, 2009 В этот день много лет назад …
1937 — Начало продолжительного полёта дирижабля «СССР В-6» (130 час. 27 мин)


В ноябре будем отмечать 75 лет первого полета В-6. тема продолжительного полёта на дирижабле очень близка "Русской Фабрике Рекордов". достаточно сказать, что наша команда - держатель мирового рекорда продолжительности в одном из трёх классов дирижаблей. И уж конечно же присматриваемся к другим классам. ОФИЦИАЛЬНО мировой рекорд для жёстких дирижаблей принадлежит великому Хьюго Эккенеру, и составляет 71 час. ( установлен в 1928 году про полете через Атлантику Лейкхерст-Фридрихсхафен. ) Почему не зарегистрирован результат советского дирижабля ? Ответ , я полагаю, знают мои товарищи из "Авгура" и ДКБА. Интересно было бы узнать.


Кстати, автор блога - один из участников и организаторов планируемой в 2010 г. воздушной экспедиции на дирижабле к Северному полюсу. ( записи с меткой "дирижабль" : http://lt-pilot.livejournal.com/tag/дирижабль )
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Alexander Belov » 20 Октябрь 2009 17:03

А все просто: на момент рекордного полета "СССР В-6" наша страна еще не была официальным членом ФАИ. И заявку на установление рекорда просто не принимали к рассмотрению.

Чтобы зафиксировать рекорд экипажей Чкалова и Громова пришлось не только вступить в ФАИ, но и строго соблюсти их требования (наличие комиссаров на трассе, опечатанные барографы-регистраторы на борту и т.п.). Формальности, конечно...

А рекорд "СССР В-6" побили уже после войны американцы (на дирижабле ZPG-2 "Snow Bird"):

http://airshipworld.blogspot.com/2008/0 ... rship.html
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 17:09

Они тоже получается неофициальные? Раз рекорд "держится" 28 года?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Alexander Belov » 20 Октябрь 2009 17:29

К сожалению, по американцам кроме журнала, что есть по ссылке

http://www.naval-airships.org/pdf/tnb73.pdf

не располагаю.

Собственно, саму информацию о рекордном по продолжительности полете нашел в издании:

"Kite baloons to airships... The navy 75 years of LTA experience", Published by the Deputy Chief of Naval Operations (Air Warfare) and the Commander, Naval Air Systems Command, Washington, D.C. Edited by Roy A. Grossnick. Designed by Charles Cooney.

Книга была выложена на сайте по истории ВМС США, кусочками, по главам. Сейчас, к сожалению, линк я на нее потерял, сама книга есть, могу переслать.

Юридические тонкости там как-то опущены...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение VicSer » 16 Июль 2012 12:23

Константин Симонов

Мурманские дневники


У окружкома на виду
Висела карта. Там на льду
С утра в кочующий кружок
Втыкали маленький флажок.
Гостиница полным-полна.
Портье метались дотемна,
Распределяя номера.
Швейцары с заднего двора
Наверх тянули тюфяки.
За ними на второй этаж,
Стащив замерзшие очки,
Влезал воздушный экипаж.
Пилоты сутки шли впотьмах,
Они давно отвыкли спать,
Им было странно, что в домах
Есть лампа, печка и кровать.
Да, прямо скажем, этот край
Нельзя назвать дорогой в рай.
Здесь жестко спать, здесь трудно жить,
Здесь можно голову сложить.
Здесь, приступив к любым делам,
Мы мир делили пополам:
Врагов встречаешь - уничтожь,
Друзей встречаешь - поделись.
Мы здесь любили и дрались,
Мы здесь страдали. Ну и что ж?
Не на кисельных берегах
Рождалось мужество. Как мы,
Оно в дырявых сапогах
Шло с Печенги до Муксольмы.
У окружкома на виду
Большая карта. Там на льду
С утра в кочующий кружок
Втыкают маленький флажок,
Там, где, мозоля нам глаза,
Легла на глобус бирюза,
На деле там черным-черно,
Там солнца не было давно.
За тыщу верст среди глубин
На льду темнеет бивуак.
Но там, где четверо мужчин
И на древке советский флаг,
Там можно стать к руке рука,
Касаясь спинами древка,
И, как испытанный сигнал,
Запеть "Интернационал".
Пусть будет голос хрипл и груб,
Пускай с растрескавшихся губ
Слетает песня чуть слышна -
Ее и так поймет страна.
Гостиница полным-полна.
Над низкой бухтою туман,
Девятибалльная волна
Ревет у входа в океан.
К Ял-Майнену, оставив порт,
В свирепый шторм ушли суда.
Семисаженная вода
Перелетает через борт.
Бушует норд. Вчера Москва
Послала дирижабль. Ни зги!
По радио сквозь вой пурги
Едва доносятся слова.
Бушует норд. Радист в углу,
Охрипнув, кроет целый мир:
Он разгребает, как золу,
Остывший и пустой эфир.
Где дирижабль? Стряслась беда...
Бушует норд. В двухстах верстах
Был слышен взрыв. Сейчас туда
Отправлен экстренный состав.
За эту ночь еще пришло
Два самолета. Не до сна.
Весь окружком не спит. Светло,
Гостиница полным-полна.
Сегодня в восемь пять утра
Нашли разбившихся. В дугу
Согнулся остов. На снегу
Живые грелись у костра.
Был выполнен солдатский долг,
В гробы положены тела.
Их до ближайшего села
Сопровождает местный полк.
Другим летели помогать -
Погибли сами. Чтоб не лгать -
Удар тяжел. Но на земле
Есть племя храбрых. Говорят,
Что в ту же ночь другой отряд
Ушел на новом корабле.
У окружкома на виду
Большая карта. Там на льду
С утра в кочующий прыжок
Втыкают маленький флажок.
Всю ночь с винтовкой, как всегда,
Вдоль рейда ходит часовой.
Тут ждут ледовые суда
В готовности двухчасовой.
До кромки льда пять дней пути.
Крепчает норд. Еще в порту,
Товарищ, крепче прикрути
Все, что нетвердо на борту,
Поближе к топкам и котлам
Всю ночь механики стоят,
Всю ночь штормит, - быть может, нам
Большие жертвы предстоят.
В больницу привезен пилот.
Он весь - один сплошной ожог.
Лишь от бровей - глаза и рот -
Незабинтованный кружок,
Он говорит с трудом: - Когда
Стряслась с гондолою беда,
Когда в кабине свет погас,
Я стал на ощупь шарить газ,
Меня швырнуло по борту.
Где ручка газа? Кровь во рту.
Об радиатор, об углы,
Об потолки и об полы.
Где ручка? На десятый раз
Я выключил проклятый газ.
Напрасный труд! Сквозь верхний люк
Врывалось пламя. Через щель
Внизу я видел снег и ель.
Тогда, сдирая кожу с рук,
Я вылез вниз. Кругом меня
Свистало зарево огня.
Я в снег зарылся с головой,
Не чувствуя ни рук, ни ног,
Я полз по снегу, чуть живой,
Трясясь от боли, как щенок.
Меня перенесли к костру.
Нас всех живых осталось шесть.
Всем было плохо. Лишь к утру
Мы захотели спать и есть.
Обломки тлели. Тишина.
Лишь изредка в полночный мрак
Взлетал нагретый докрасна
Еще один запасный бак.
Всю ночь нас пробирала дрожь.
Нам было всем как острый нож
Смотреть туда, где на снегу
Тлел остов, выгнутый в дугу.
Забыв на миг свою беду,
Мы представляли, что на льду,
Вот так же сидя, как и мы,
К огню придвинувши пимы,
Четыре наших парня ждут,
Когда им помощь подадут.
Нам холодно. Им холодней:
Они сидят там много дней.
Уже кончается зима.
А где же мы? Вода кругом...
Чтоб не сойти совсем с ума,
Нам надо думать о другом.
Что ж, о другом - так о другом!
Давай о самом дорогом.
Но что ж и мне и всем другим
Казалось самым дорогим?
Вот так же сидя, как и мы,
К огню придвинувши пимы,
Четыре парня молча ждут,
Когда им помощь подадут... -
Ночь. На кровати летчик спит.
Сестра всю ночь над ним сидит.
Он беспокойный, он такой -
Он может встать. Да что покой?
Как может предписать покой
Тот врач, который в свой черед
С утра дрожащею рукой
Газету в ящике берет?
На старой, милой нам земле
Есть много мужества. Оно
Не в холе, воле и тепле,
Не в колыбели рождено.
Лишь мещанин придумать мог
Мир без страстей и без тревог;
Не только к звукам арф и лир
Мы будем приучать детей.
Мир коммунизма - дерзкий мир
Больших желаний и страстей.
Где пограничные столбы,
Там встанут клены и дубы,
Но яростней, чем до сих пор,
Затеют внуки день за днем
Жестокий спор, упрямый спор
С водой, землею и огнем.
Чтоб все стихии нам взнуздать,
Чтоб все оковы расковать,
Придется холодать, страдать,
Быть может, жизнью рисковать.
На талом льду за тыщу верст,
Где снег колюч и ветер черств,
Четыре наших парня ждут,
Когда им помощь подадут.
Есть в звуке твердых их имен,
В чертах тревожной их судьбы
Начало завтрашних времен,
Прообраз будущей борьбы.
Я вижу: где-то вдалеке,
На льду, на утлом островке,
На стратоплане, на Луне,
В опасности, спиной к спине,
Одежду, хлеб и кров деля,
Горсть земляков подмоги ждет.
И вся союзная земля
К своим на выручку идет.
И на флагштоках всех судов
Плывет вперед сквозь снег и мрак,
Сквозь стаи туч, сквозь горы льдов
Земного шара гордый флаг.

1938
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2014 21:51

ВСП 1935 № 114 (20 мая)

 ВСП 1935 № 114 (20 мая) В-6 в Архангельске.jpg
Перелет дирижабля „СССР В-6".

АРХАНГЕЛЬСК 17 (ТАСС). Сегодня, в 13 часов 7 минут над городом появился дирижабль «СССР В-6», вылетевший из Москвы 16 мая.
Продержавшись над Архангельском 50 минут, дирижабль взял курс обратно на Москву. Капитан воздушного корабля тов. Паньков сообщил по радио, что из Москвы в Архангельск дирижабль шел при сильном встречном боковом ветре, развивая скорость 50—70 километров в час.
* * *
19 мая в Москву возвратился из полета в Архангельск дирижабль «СССР В-6», проходящий государственные испытания. Дирижабль вылетел из Москвы 16 мая в 21 час 50 минут. В полете был 40 часов. Такой длительный рейс совершен дирижаблем впервые.
Как сообщил командир воздушного корабля тов. Паньков, полет проходил в исключительно скверных атмосферных условиях. Свое задание дирижабль все же выполнил отлично. Моторы работали безукоризненно. Прибыв в Архангельск 17 мая в 1 час 07 минут дирижабль не производя посадки сделав несколько кругов над городом, повернул обратно, С борта дирижабля велась по радио передача, транслировавшаяся радиостанцией имени Коминтерна. Кроме того, были проведены удачные опыты радио-телефонной связи дирижабля с землей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2014 21:54

Красный Север 1937 № 059 (5575)

 Красный Север 1937 № 2-059(5575) В-6 - 62 часа в воздухе.jpg
62 часа в воздухе
Беспосадочный перелет дирижабля "СССР В 6"

25 декабря закончился беспосадочный полет, совершенный на воздушном корабле «СССР В-6» по будущей дирижабельной трасе Москва — Свердловск — Москва. В этот трудный зимний перелет дирижабль «СССР В-6» отправился 22 декабря в 20 часов 30 минут.
23 декабря около 12 часов дня воздушный корабль миновал Казань и в тот же день в 22 часа 40 минут достиг Свердловска. Сделав несколько приветственных кругов над городом, дирижабль через 20 минут взял обратный курс на Москву. 24 декабря в 13 часов 25 минут он вновь прошел над Казанью.
Несмотря на тяжелые метеорологические условия — снегопады, низкую облачность, встречные ветры и обледенение, — дирижабль все время шел точно по трассе, ориентируясь по радио-маякам. И только на пути к Москве, примерно, в 120 километрах от Казани, «СССР В-6» свернул в сторону от трассы, так как попал в полосу штормового ветра, скорость которого достигала 50—60 километров в час. От его резких порывов корабль временами вздрагивал всем корпусом. В это время на вахте стоял весь экипаж. Корабль отлично выдержал испытание.
Над дирижабельным портом воздушный корабль «СССР В-6» появился в один час ночи 25 декабря и в 10 часов 30 минут утра он причалил к низкой причальной мачте, впервые построенной в СССР.
«СССР В-6» продержался в воздухе 62 часа. Материальная часть все время работала бесперебойно. Экипаж корабля, состоящий из 18 человек, чувствует себя хорошо. Во время перелета корабль вел командир эскадры дирижаблей орденоносец; тов. Н. С. Гудованцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 21:53

Полярная правда, 9 февраля 1938 г. №32(3402):
 1938-02-57.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 22:20

Полярная правда, 10 февраля 1938 г. №33(3403):
 1938-02-68.jpg

 1938-02-69.jpg
 1938-02-70.jpg
 1938-02-71.jpg
1938-02-72.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 23:30

Полярная правда, 11 февраля 1938 г. №34(3404):
 1938-02-82.jpg

 1938-02-83.jpg
 1938-02-84.jpg
 1938-02-85.jpg
 1938-02-86.jpg
 1938-02-87.jpg
 1938-02-88.jpg
 1938-02-89.jpg
 1938-02-90.jpg
 1938-02-91.jpg
 1938-02-92.jpg
 1938-02-93.jpg
 1938-02-94.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 23:32

Полярная правда, 11 февраля 1938 г. №34(3404):
 1938-02-95.jpg
 1938-02-96.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 23:33

Полярная правда, 11 февраля 1938 г. №34(3404):
 1938-02-81.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 21 Декабрь 2014 23:55

Полярная правда, 12 февраля 1938 г. №35(3405):
 1938-02-106.jpg
 1938-02-107.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 22 Декабрь 2014 00:50

Полярная правда, 13 февраля 1938 г. №36(3406):
 1938-02-115.jpg

 1938-02-116.jpg

 1938-02-117.jpg
 1938-02-118.jpg
 1938-02-119.jpg
 1938-02-120.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 25 Декабрь 2014 14:20

Полярная правда, 17 февраля 1938 г. №39(3409):
 1938-02-01-7.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения