Страница 1 из 2

Н-580/СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2008 21:05
SVF
"... Необходимо было обрабатывать аэрофильмы непосредственно на борту самолета. Поиск такой аппаратуры привел специалистов ААНИИ в научно-исследовательский кино-фото-институт (НИКФИ) ... Первый опытный вариант был поставлен на самолет ледовой разведки ЛИ-2 Н-580 (командир самолета Плакущий), который работал в Западном районе Арктики с 4 августа по 15 сентября 1952 г. (самолет прибыл на Диксон 26 июля). В эксперименте принимали участие от Арктического института старший инженер Миртов В.А. и младший научный сотрудник Бушуев А.В., от НИКФИ - механик-технолог Ильин В.Н. и слесарь-механик Бондаренко."


[Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки. СПб., Гидрометеоиздат, 2002. с. 219]

Н-580 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2010 23:37
Александр Андреев
 n580.jpg
Кадр из фильма "В центре Арктики", ЦСДФ, 1955г. Неустановленная ВВЭ. Похоже на "СССР Н-580" (Как вариант Н-588)

Н-580 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2012 22:37
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-580"
Пилот В.Д. Плакущий. Штурман Г.П. Байдала. Гидролог Н.Т. Субботин.

15 февраля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Роджерса.
16 февраля. Место вылета - б. Роджерса. Место посадки - б. Роджерса.
23-24 февраля. Место вылета - б. Роджерса. Место посадки - Анадырь.
25 февраля. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Певек.
25-26 февраля. 1) Место вылета - Певек. Место посадки - б. Роджерса.
2) Место вылета - б. Роджерса. Место посадки - б. Роджерса.
26-27 февраля. Место вылета - б. Роджерса. Место посадки - Кресты-Колымские.
27-28 февраля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Темп.
29 февраля. Место вылета - б. Темп. Место посадки - б. Темп.
1 марта. Место вылета - б. Темп. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-580"
Пилот И.А. Ястребов. Штурманы Н.И. Черкасский, Н.Е. Давыдкин. Гидролог Н.Т. Субботин.

6 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Темп.
8 июня. Место вылета - б. Темп. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-580"
Пилот И.А. Ястребов. Штурман Н.И. Черкасский. Гидролог Н.Т. Субботин.

10 июня. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
12 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
16 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
19 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Анадырь.
20 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
23 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Анадырь.
24-25 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
25 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
29 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-580"
Пилот В.Д. Плакущий. Штурманы А.Н. Чернов, В.П. Падалко. Гидролог В.Н. Щербинин.

3 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
4 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
6 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
6 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-580"
Пилот В.Д. Плакущий. Штурман А.Н. Чернов. Гидролог В.Н. Щербинин.

7 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
11 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
14 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
18 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
6 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
8 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
12-13 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
14 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
26-27 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-580"
Пилот В.Д. Плакущий. Штурманы А.Н. Чернов, В.П. Падалко. Гидролог В.Н. Щербинин.

27-28 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
30 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-580"
Пилот В.Д. Плакущий. Штурман А.Н. Чернов. Гидролог В.Н. Щербинин.

2 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
6 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
8-9 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

Эта информация не стыкуется с информацией, содержащейся в монографии В.Е.Бородачева и В.И. Шильникова (см. первый пост в этой теме)

Н-580 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2013 13:25
Адольф Милованов
Пр №018 пос. Кресты Колымские 18.6.1954г.
О поломке ЛИ-2 Н-580 и наложении взыскания на к/к Еськова.
1.6.54г при выруливании для взлёта с аэродрома Шмидт к/к пилот 3 класса Еськов Г.П. – грубое нарушение НПП ГА-51, п. 248.
При быстром (40-50 км/ч) рулении, выкатился с ВПП, попал в снег толщиной до 1м – полукапот, повреждён винт, при опускании – задняя часть от 35 до 44 шпангоута.
Приказываю отстранить от должности к/к и ходатайствовать перед командованием ПА о переводе его во 2 пилоты.
И. Липинский (Нач штаба Чукотской АГ полковник)
(В последующем отчёте сказано, что самолёт восстановлен)

Н-580 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 15:20
Адольф Милованов
Пр. Р-164. 21.12.1951г. О зачислении на баланс Игарской и Чукотской АГ самолётов ЛИ-2 и АН-2. П. 1. Вновь полученные самолёты ЛИ-2 от завода п/я 116, опозн. знаки Н-579, зав №18439910 и Н-580 зав №18439909; ...

Приказ по Чукотской АГ УПА ГУСМП при СМ СССР. п. Кресты Колымские.
от 6 мая 52г. № 012.
Содержание. О закреплении ЛПС по экипажам на 2-е полугодие 1952г.
В связи с началом работ ледовой разведки и обеспечении проводки кораблей
Приказываю. 1. Произвести закрепление ЛПС по экипажам.... С-т ЛИ-2 Н-580
к/к ст. л-т Ястребов, 2п Бурый, Шт капитан Черкасский, б/р Коростылёв, б/м Ибрагимов.

Н-580 находился в Чукотской АГ с 1 янв. по 31 дек. 1952г.
 Взято у Евгения Калинина в ОДНОКЛАССНИКАХ.jpg

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2015 14:38
Адольф Милованов
Не нашёл в навигаторе по номерам Ли-2 СССР-04242.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2596 (ф/к-2банки). Приказы Гласевморпути №1-81. 7 янв-28 дек. 1959г. 163л.
Л. 118. Приказ 58. 12.9.59г. О результатах расследования катастрофы самолёта Ли-2 СССР-04242 в Чукотском ОАО ПА. (есть в интернете – в районе м. Шелагского к/к Кулёв) зав. №18439909. Самолёт списать.

Опись 4. Дело 737. Приказы Начальника Главсевморпути 19.1-31.12.59г. 45л.
Л. 34. Пр. 49с. 11.8.59. О назначении комиссии для расследования катастрофы самолёта Ли-2 04242 Чукотского ОАО Полярной авиации Главсевморпути ММФ.
Для расследования катастрофы самолёта Ли-2 04242 Чукотского ОАО Полярной авиации назначаю комиссию в составе:
Председатель комиссии – зам. Командующего ПА т. Москаленко П.П.
Член комиссии: Гл. штурман ПА т. Аккуратов В.И.
Зам. ГИ-нач. ИАС ПА т. Захаровский В.И.
От Главной Транспортной прокуратуры т. Шестипров и представитель Главной инспекции ГВФ и ЦК Союза работников Морского и речного флота.
Комиссия вылетит к месту 11.8.59.
ИО Нач. Главсевморпути Е. Толстиков.

Нет также и Ил-12 СССР-04248 (вставлял в тему "Черевичный")

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2015 16:34
Иван Кукушкин
СССР-04248 вынес в отдельную тему: viewtopic.php?f=31&t=6538

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2015 16:49
ББК-10
Micro пишет:Что-то тут не так - по документу МГА Ли-2 СССР-04210 зав. № 18434306 передан в Якутское УГА 01.10.70 г. и списан по отработке общего техресурса 12.10.74 г.
Так что, катастрофа 10.08.59 г. должна касаться другой Ли-2...


viewtopic.php?f=20&t=234&start=15#p44015

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2015 21:39
Адольф Милованов
Да, тут есть над чем подумать! Считаю, что не было 2-х самолётов Ли-2 с одинаковыми бортовыми и заводскими номерами (04210, №18434306), а информация взятая из воспоминаний не является документально подтверждённой. Кстати, прочитал ещё раз воспоминания Бурого - там нет точной даты происшествия и номера самолёта.

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2015 00:40
alexey b
Хвостовое оперение от списсаного СССР-04210,до сих пор лежит в районе а/п Черский

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2015 10:32
ББК-10
Адольф Милованов пишет:Да, тут есть над чем подумать! Считаю, что не было 2-х самолётов Ли-2 с одинаковыми бортовыми и заводскими номерами (04210, №18434306), а информация взятая из воспоминаний не является документально подтверждённой. Кстати, прочитал ещё раз воспоминания Бурого - там нет точной даты происшествия и номера самолёта.


Получается, что "ноги растут отсюда" Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки.

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2015 19:58
Адольф Милованов
Не поленился и выписал в архиве полный текст по этому происшествию.

Л. 118. Приказ Нач. ГУСМП ММФ СССР №58. 12.9.1959г. О результатах расследования катастрофы самолёта Ли-2 СССР-04242 в Чукотском ОАО Полярной авиации.
10 августа 1959г. в 10ч. 40м. по московскому времени в районе Апапельгино (в 35 км от аэродрома у мыса Шелагского, который находится на высоте 469м над уровнем моря) произошла катастрофа самолёта Ли-2 СССР-04242 Чукотского ОАО Полярной авиации Главсевморпути ММФ. При катастрофе погибли штурман, бортмеханик, техник радиолокаторщик и находившиеся на борту 4 человека научных сотрудников ААНИИ и капитан-наставник Дальневосточного пароходства.
Прибывшая на место происшествия комиссия установила, что самолёт Ли-2 СССР-04242 в составе экипажа: к/к Кулёв Ю.М, 2п Горин К.А, штурман корабля Косачёв В.А. с группой научных сотрудников ААНИИ (двух гидрологов, двух инженеров по аппаратуре «Берёзка») и капитана-наставника Дальневосточного пароходства, после окончания ледовой разведки в море следовал в/п Апапельгин.
В 9ч.30м. московского времени самолёт вышел на мыс Биллингса и взял курс вдоль берега к мысу Шелагскому. Полёт происходил визуально при видимости более 20 км, небо ясное, вершины гор были открыты, над морем и в низменности низкий туман с просветами. Полёт происходил на высоте 500м с включённым автопилотом, на удалении от береговой черты в 5 км. Не долетая до м. Шелагского к/к Кулёв вышел в общую кабину для переговоров с капитаном-наставником по вопросу сброса с борта самолёта вымпела в штаб морских операций. В это время управление самолётом выполнял второй пилот Горин, на левое сидение сел штурман Косачёв, остальные члены экипажа находились на своих рабочих местах.
В соответствие с планом-заданием, выданным Штабом морской проводки, самолёт должен был следовать в обход м. Шелагского на удалении от береговой черты в 5 км. Второй пилот Горин принял самовольное и неправильное решение пересечь высоту м. Шелагского (469м) без набора положенной безопасной высоты. При подходе самолёта к вершине горы, вследствие действия нисходящих потоков самолёт начал терять высоту. Второй пилот Горин продолжал полёт, пытаясь набрать высоту при помощи автопилота, не меняя при этом режим работы авиадвигателям, установленного для горизонтального полёта.
В результате неправильных действий со стороны 2п. Горина набрать безопасную высоту не удалось и в 10ч 40м самолёт в положении «набора высоты» задел за склон воздушными винтами и хвостовой стойкой. Разрушив воздушные винты и хвостовую стойку, самолёт по инерции на мотогандолах и центроплане прополз по склону, выскочил на её вершину, продвинулся по ней ещё 55м, развернулся на 70 градусов, загорелся и сгорел.
Принятыми мерами Штаба проводки и командования Чукотского ОАО горящий самолёт был обнаружен на вершине м. Шелагского, куда на вертолёте прибыло руководство отряда и была оказана надлежащая помощь пострадавшим.
Основной причиной катастрофы самолёта Ли-2 СССР-04242 явилось:
грубые нарушения наставления по производству полётов в ГВФ вторым пилотом Гориным, выразившееся в самовольном принятии решения на полёт в горной местности на автопилоте, не имея надлежащей безопасной высоты полёта, чем нарушил пар. 94, 218, 219, 224 НПП ГА-58 и командиром корабля Кулёвым, доверившим управление самолётом 2-у пилоту при подходе к АДС, чем нарушил пар. 119 и 225 НПП ГА-58.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. К/к Ли-2 СССР-04242 Кулёва Ю.М. за передоверие управлением самолёта 2-у пилоту при входе в зону АДС, - перевести во вторые пилоты;
2. На 2-го пилота самолёта Ли-2 СССР-04242 Горина К.А., допустившего грубое нарушение пар. 94, 96, 118, 119 и 224 НПП ГА-58, являющимся основным виновником катастрофы самолёта, материалы передать в следственные органы для привлечения к судебной ответственности;
3. Командиру Чукотского ОАО тов. Лукашенко В.Ф. и его заместителю по л/с Питонову за слабый контроль и недостаточное руководство экипажами ледовой разведки, - объявить выговор.
Указать заместителю командира Чукотского авиаотряда по политчасти т. Тютюнькину на недостаточность по воспитанию лётного состава отряда;
4. Командиру 1-й АЭ Чукотского ОАО т. Утяшеву Ф.Ш., за слабую дисциплину в АЭ, - объявить строгий выговор.
5. Самолёт Ли-2 СССР-04242, зав. №18439909 и установленные на нём двигатели за №№ ЛС14198 и ЛС14169 списать с баланса Чукотского ОАО и исключить из списков СМП Полярной авиации.
6. Бортрадиста самолёта Ли-2 СССР-04242 т. Савельева И.Ф. за самоотверженный подвиг по извлечению из горящего самолёта оставшихся в живых членов экипажа, а также тел погибших, - наградить ценным подарком.
Приказ объявить всему руководящему и лётно-подъёмному составу.
Начальник Главсевморпути ММФ /А.Афанасьев/
Шевелёв 12.9.59. Приказ разослан в лётную службу ПА и а/отряды, а/п, СМ СССР, Прокуратуру СССР, ГВФ.

СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 21 Январь 2016 17:06
Dobrolet
Предыдущая регистрация СССР-Н580 - темы объединены.

Н-580/СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2016 22:34
петрович
По центру
 Н-527 Ли-2 Н-549 Ли-2 Н-580 Ли-2 Н-625 Ил-14 1957 Кресты колымские копия.jpg

Н-580/СССР-04242 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2016 12:59
Адольф Милованов
Спасибо, "ПЕТРОВИЧ" за снимок, на котором узнаваемы 4 бортовых номера. Он сделан не позже весны 1959 года на аэродроме Кресты Колымские (с 7 января 1959г - Нижние Кресты, позже - Черский). Сразу за полосой река Пантелеиха, а далее к горизонту Колыма.