Страница 1 из 1

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2008 05:41
Иван Кукушкин
Фотографии "РИА Новости":

Фото #16215 "Спасение экспедиции Нобиле" http://visualrian.ru/images/item/16215
"Спуск самолета Чухновского на лед с палубы советского ледокола «Красин», участвовавшего в спасении экспедиции Нобиле."

Изображение

Фото #21620 "Спасение экспедиции Нобиле" http://visualrian.ru/images/item/21620
"Ледокол "Красин" и самолет в арктических льдах во время спасения экспедиции Нобиле."

Изображение

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2008 20:31
Добролет
Юг-1 на борту «Красина» (журнал «Мир Авиации 1\1999»). Обратите внимание – самолет на поплавках.
Изображение
И вот откуда собственно и взялся «Красный медведь» - Источник тот-же
Изображение
Есть ещё фото загрузки самолета на поплавках с воды на борт корабля (Петров Г.Ф. Гидросамолеты и экранопланы России).
Еще один кадр с борта «Красина» - самолет уже на лыжном шасси. (Соболев Д.А., Хазанов Д.Б. Немецкий след в истории отечественной авиации). Переобували его прямо на борту?.
Изображение
Или это произошло во время захода на Шпицберген? Зачем-то его там спускали за борт.
Изображение
Процесс спуска на лед - Из кинохроники («Взлетающие с волны», фильм 1, «Крылья Росси»).
Изображение
Заводят «с толкача». На нижней поверхности крыла видна звезда. Источник тот-же
Изображение
Готов к вылету на поиски.
Изображение

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2008 20:43
Иван Кукушкин
Добролет пишет:Или это произошло во время захода на Шпицберген? Зачем-то его там спускали за борт.

Во время похода "Садко" в 35-м оба самолета на борту во время стоянки на Шпицбергене спускали на воду для совершения пробных полетов.
[ Бронтман Лазарь Константинович, "Плавание на ледоколе "Садко" 1935 г.", Дневник" http://zhurnal.lib.ru/r//ryndin_s_r/sadko.shtml ]

Наверное и с "Медведем" так было.

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2008 20:51
Alexander Belov
На Шпицбергене "Медведя" выгружали, т.к. "Красин" уходил в Норвегию на ремонт (Миндлин, "Красин" во льдах, 1972, с.184-186). С палубы ледокола самолет снимали краном "Читта ди Милано" - эта процедура изображена на фотографии. Потом самолет поставили на поплавки, но консоли крыльев не пристыковывали. В позднем (1972 г.) издании книги Миндлина "Красин во льдах" была фотография лагеря чухновцев.

Кстати, как-то в Инете книга Миндлина тоже как-то пробегала...

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 04:11
Матвей Глухарь
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 12:20
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:Изображение

А Н-4 то почему сюда попал?

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 16:01
Матвей Глухарь
А у "Красного Медведя" какой номер был?

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 17:11
Иван Кукушкин
Матвей Глухарь пишет:А у "Красного Медведя" какой номер был?

У "Медведя" номера не было, он летал в 28-м. А номера появились в 32-м.
Но есть один момент - судьба "Медведя" после похода "Красина" - пока не известна.

Теоретически - "Медведь" вполне может оказатся Н-4. Но пока никаких оснований так считать - у нас нет.

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2008 11:18
Добролет
Я то же бы не ставил однозначно знак равенства между «Красным медведем» и Н-4. Между ними всё-таки четыре года. Скорее всего его вернули в БФ. После этого с 1930 г шла передача Юг-1 в Гражданский флот (передали 9 самолетов в 1930, 4 в 1931 и 2 в 1932, плюс Н-4 для ГУСМП). Учитывая, что общее количество Юг-1 составляло 23 шт., вероятность совпадения довольно маленькая. Если это все-таки он – то в экспедицию отдали новенький, только-что полученный с завода самолет.

Юнкерс Юг-1 сер.№ 956 построен А В Flugindustri 14.01.1928, эксплуатировался ВВС БФ,
в ГУСМП с февраля 1932 как СССР-Н4.

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 23 Июнь 2008 19:46
[ Леспромхоз ]
Изображение

Юнкере ЮГ 1 «Красный медведь» Б.Г.Чухновского.
Фото из книги Г.Ф.Петрова "Гидросамолеты и экранопланы России", стр.70

ВВС БФ :

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2008 16:51
Кара
Для Добролет :
Вы правы - "Красный Медведь" был новым самолётом. Он принадлежал ВВС Балтфлота и был получен со склада за день до отхода «Красина». Самолёт ещё не имел бортового номера и видимо поэтому полученное от экипажа собственное имя «Красный медведь», перекочевало в официальные сообщения.

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

СообщениеДобавлено: 01 Октябрь 2009 19:52
Иван Кукушкин
Маслов М.А., С корабля в небо. Корабельные самолеты в России и СССР 1913-1945 гг. М., Русавиа, 2006 ISBN 5-900078-49-5

 maslov2006-Medved_01.jpg
Самолет Юнкерс ЮГ-1 «Красный медведь» на борту ледокола «Красин»
 maslov2006-Medved_02.jpg
В ходе спасательной экспедиции ЮГ-1 сломал шасси, поэтому самолет при возвращении решили установить на поплавки. На фото запечатлен процесс монтажа поплавков при помощи итальянского судна «Читта ди Милано»
 maslov2006-Medved_03.jpg
Ледокол «Красин» разгрузил во льдах Юнкере ЮГ-1 летчика Б.Г.Чухновского для проведения поисков экспедиции У. Нобиле

ВВС БФ :

СообщениеДобавлено: 03 Апрель 2020 22:33
Кара