R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Октябрь 2014 22:43

Советская Сибирь, 1924, № 153 (1924-07-08)

 Советская Сибирь, 1924, № 153 (1924-07-08) Ждут СИБРЕВКОМ.jpg
Сибирская жизнь по телеграфу.
(От собственных корреспондентов "Сов. Сибирь").

Ждут "Сибревком"
Красноярск, Мариинск и Иркутск ждут.

КОГДА-ЖЕ ПОЛЕТИТ МЕДЛИТЕЛЬНАЯ ПТИЦА?
ИРКУТСК, 4 июля. Ожидается прилет аэроплана «Сибревком». Население Иркутска проявляет колоссальный интерес. Местные партийные и советские организации во главе о Иргублетом, готовят аэро-агитатору "Сибревком" достойную встречу.
М. Ф.
Ждут "Юнкерса".
(По телеграфу).
КРАСНОЯРСК, 4 июля. На днях распространилось известие о вылете самолета Юнкерс "Сибревком" из Новониколаевска в Красноярск.
Рабочие города, особенно железнодорожники, с нетерпением ожидают прилета.
Местным гублетом оборудовано за городом, вблизи ипподрома, место спуска. Установлены вехи.
ВИП.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Dobrolet » 14 Октябрь 2014 16:38

 RRDAM Ju-13 Сибревком Курган 1923.jpg

Семипалатинск я действительно зря пристегнул к агитполетам 193 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RSAA Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Dobrolet » 14 Октябрь 2014 17:10

В период 1926-1927 годов самолет числился под №1 в "Сиблете" (планировалась как сибирская "дочка" Добролета) под обозначением R-RSAA. Идея "Сиблета" не оправдалась и самолет вернулся в 1927 в Добролет с прежним обозначением R-RDAM. Несколько фото Сиблетовского периода.
 RRSAA Ju-13 (2) Красноярск.jpg
 RRSAA Ju-13 (1) Красноярск.jpg
 RRSAA Ju-13 (2) Сибревком Енисейск 1927.jpg
 RRSAA Ju-13 Сибревком Минусинск 1927.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Октябрь 2014 19:14

Советская Сибирь, 1924, № 159 (1924-07-15)

 Советская Сибирь, 1924, № 159 (1924-07-15) Авиомания. СИБРЕВКОМ.jpg
АВИОМАНИЯ
(Or нашего красноярского корреспондента).

В связи с ожиданием прилета «Юнкерса» город охватила «авиомания».
Во всех учреждениях, общественных местах, на улице, в частных домах, с утра до вечера только и слышно:
— «Сибревком» летит.
— «Сибревком» на Анжерских копях.
— «Сибревком» уже вылетел из Мариинска...
А ночью, на 9 июля, начались «очевидцы», которые «лично наблюдали», как «в час ночи» «Сибревком» летал над Красноярском и «Николаевской Слободой».
«Очевидцы» самым серьезным образом уверяют, что «Сибревком» летел над Николаевской Слободой» с прожектором.
Большую сенсацию в Красноярске произвел предполагаемый полет на Юнкерсе специального корреспондента «Советской Cибири».
— Вы слышали новость: газета «Советская Сибирь» поручила своему специальному корреспонденту полететь на «Юнкерсе» с Иркутск.
— Да неужели?
— Факт!
А потом вашего корреспондента на каждой улице, на каждом переулке, в каждой учреждении буквально атакуют любопытствующие.
— Неужели «Советская Сибирь» поручает вам лететь до Иркутска?
— Будете-ли вы писать свои впечатления о полете в «Советскую Сибирь»?
— Сколько платит «Советская Сибирь» за ваш полет на «Сибревкоме»?..
Вообще, в настоящее время в Красноярске самым «модным» является разговор о «Юнкерсе» и «Советской Сибири».
Андрей Серов.

От редакции: Увы! Редакция должна пока разочаровать своих красноярских друзей! Не в ее силах было заставить непокорную птицу полететь. Добролет аккуратно два раза в неделю извещал редакцию:
— Летите в воскресенье!
— Ну, в среду, наверное!
Мы и РОСТА известили об этом широко. Не наша вина, что стальная птица, с громким именем, никак не может залечить четыре сломанных ребра. А, в общем, —
— «Слово за вами, товарищ Добролет».
Ред.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Октябрь 2014 19:55

Советская Сибирь, 1924, № 168 (1924-07-25)

 Советская Сибирь, 1924, № 168 (1924-07-25) Почему не летит СИБРЕВКОМ.jpg
Почему не летит „Сибревком"?
КОГДА „СИБРЕВКОМ" ПОЛЕТИТ?

В редакцию газеты «Советская Сибирь» и «Сельская Правда» часто поступают письма отдельных крестьян и рабочих о том, что им чрезвычайно желательно, что бы в их деревню прилетел самолет.
Часто в письмах говорится «пришлите нам посмотреть самолет, на постройку которого мы жертвовали».
Слышатся также жалобы на то, что якобы Сиб. ОДВФ, обещая показать самолет в тех или иных пунктах, не выполняет этого или, как выражаются к письмах, «обманывает».
Желание видеть у себя самолет вполне понятно, но пишущие товарищи не учитывают двух самых главных обстоятельств: 1) один самолет, имеющийся в распоряжении Сиб. ОДВФ, ни в коем случае не может побывать во всех уголках Сибири, потому, что он один, а этих мест тысячи и 2) движущая сила самолета — «мотор» — может работать только известное количество часов, после чего требуется замена некоторых частей.
Ясно, что для того, чтобы обслужить все местечки Сибири, одного мотора не достаточно, их требуется добрый десяток.
Можно, конечно, приобрести десяток самолетов на собранные по Сибири средства и показать самолет в каждом уголке Сибири, но нужно ли это сейчас делать?
Наша главная задача укрепить и создать Красный Воздушный флот, который при случае смог бы защищать границы трудового союза от нападений извне. Эту задачу мы сейчас и выполняем.
Мы собрали 864000 рублей. На эти деньги мы уже построили 3 военных самолета и сдали их Главвоздухофлоту, и намерены сделать в текущем году еще девять военных самолетов, которые также сдадим Главвоздухофлоту. Это и есть наша помощь Красному Воздушному Флоту.
Если-бы Общество Друзей Воздушного Флота, вместо того, чтобы строить военные самолеты на собранные средства, купило гражданские самолеты, то этим мы в большей степени удовлетворили бы свое желание «посмотреть» самолет, повторяем «посмотреть», а не использовать его.
Мы неоднократно говорили и писали, что самолет может летать куда угодно, но он не может спуститься на землю, если не будет приготовлена для этого подходящая ровная площадка, если не будут созданы базы для хранения бензина, инструмента и мелких запасных частей.
В каких селах и деревнях есть у нас такие площадки?
Из сотни деревень в одной, да и той пожалуй, не будет.
Следовательно, Сиб.ОДВФ поступает совершенно правильно, затрачивая деньги, данные трудовым населением на военные самолеты, оказывая этим существенную помощь Республике и не покупая в настоящее время самолетов, которые с пользой для трудового населения в текущий год мы не можем использовать.
Что же касается «обмана» в посылке самолета в те или иные места, то нужно сказать, что никакого «обмана» и невыполнения обещаний со стороны Сиб.ОДВФ, конечно, нет.
Самолет не телега, из которой если и выпал гвоздик, то можно связать лычком или мочальцем, а аппарат с очень сложным и нежным механизмом, малейшая неисправность которого требует внимательнейшего и тщательного исправления.
Самолет стоял без движения целую зиму. По прибытии в июне месяце летчика, его опробовали. Он держался часа два на воздухе очень исправно, только был слышен небольшой механический стук. Этот стук заставил осмотреть еще раз мотор — при чем оказалось, что некоторые части подтерлись и требуют замены. Производство этих частей здесь на месте требовало очень большой внимательности, знания дела. И только благодаря настойчивым желаниям рабочих авто-завода и их упорного труда, эта работа была выполнена с честью и сравнительно в короткий срок. Иначе части пришлось бы ждать из Москвы и дело затянулось бы до глубокой осени.
Конечно, самолет мог бы лететь и без замены частей. Но 90 проц. было бы тогда за то, что он мог каждую минуту сесть, и не там где его ждали, а где придется. Следовательно, лучше затянуть начало полетов на неделю — на две, чем начать этот полет — сесть хотя бы в Анжерке и на этом покончить, не дойдя до Иркутска.
Сиб.ОДВФ имеет свыше 900 своих отделений по селам и деревням Сибири и для того, чтобы возможно большое количество населенна наглядно ознакомилось с самолетом, необходимо пускать его в полет при полной уверенности, что его мотор выдержит те 4—5 тысяч километров, которые ему придется покрыть.
За границей полеты на такое расстояние подготовляются по полгода, с прекрасными машинами, при полной возможности в любом месте сменить мотор.
Сиб.ОДВФ, имея один самолет, без достаточного количества запасных частей — готовится к полету только три недели.
В данное время самолет, по заявлению летчика, исправен — не сегодня-завтра будет произведен пробный полет и если мотор не сдаст, на-днях он сможет отправиться в полет по Сибири.
У некоторых товарищей могут возникнуть вопросы, почему-бы не приобрести еще один гражданский самолет.
Можно, товарищи, но нет денег, все собираемые деньги идут на вышеуказанные цели, а акции Добролета, который организует гражданское воздушное сообщение, разбираются вами плохо.
Шире распространяйте привилегированные и простые акции Добролета.
Пусть каждый из нас будет иметь их хотя бы по одной. Тогда мы создадим свою авио-промышленность и будем иметь гражданский воздушный флот.
М. Архангелов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Октябрь 2014 21:07

1923 год:

Советская Сибирь, 1923, № 197 (1923-09-04)

 Советская Сибирь, 1923, № 197 (1923-09-04) Юнкерс вылетел в Новониколаевск.jpg
„Юнкерс“ вылетел в Новониколаевск.

Из Москвы 3 сентября вылетает в Новониколаевск для участия в „Неделе воздушного флота" аэроплан Добролета системы "Юнкерс", имеющим кабину на пять пассажиров.
Пилотируют летчики Лозовский и Ютербок.
Лозовский - военный летчик, коммунист, участвовал в качестве пилота в гражданской войне, награждён орденом Красного Знамени. В последнее время летал по линии Москва — Нижний.
Ютербок весной этого года совершил перелег Москва - Тегеран. Маршрут полета: Нижний, Казань, Сарапуль, Екатеринбург, Курган, Омск, Новониколаевск
Расстояние до Новониколаевска предполагается покрыть в 4-5 дней, делая около 1000 верст в сутки.
(СИБРОСТА.)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Октябрь 2014 21:10

Советская Сибирь, 1923, № 199 (1923-09-06)

 Советская Сибирь, 1923, № 199 (1923-09-06) Екатеринбург.Юнкерс.jpg
Екатеринбург готовится к встрече „Юнкерса".

ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 сентября. (От специального корреспондента Сиброста) «Юнкерс», следующий в Новониколаевск, ожидается в Екатеринбурге 5 или 6. Уральская ОДВФ совместно с Доброфлотом, спешно подготовляют аэродром; устанавливаются опознавательные знаки. Аэрологической станцией организуется ряд наблюдений атмосферы, каковые будут телеграфом даваться в ближайшие пункты остановок самолёта (Сиброста).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2014 16:49

Советская Сибирь, 1923, № 201 (1923-09-08)

 Советская Сибирь, 1923, № 201 (1923-09-08) Юнкерс летит.jpg
„Юнкерс" — летит.

В Сибдобролете получена телеграмма, что 7 сентября из Москвы в Новониколаевск вылетел самолет „Юнкерс".
В числе пассажиров — член правления Добролета тов. Дзевольтовский.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2014 17:01

Советская Сибирь, 1923, № 204 (1923-09-12)

 Советская Сибирь, 1923, № 204 (1923-09-12) Екатеринбург.Юнкерс.jpg
Встреча Юнкерса в Екатеринбурге.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 сентября (От специального корреспондента Сиброста) 9 сентября в 6 часов вечера снизился „Юнкерс", покрывший расстояние из Казани в 5 часов 11 минут. Гостя встречал президиум ОДВФ в присутствии представителей партийных, профессиональных и хозяйственных организаций при огромном стечении населения. Прилетело 4 человека, среди них Дзевалтовский, председатель Добролета, летчик Лозовский — кавалер ордена Красно го Знамени.
10 сентября состоялось заседание О.Д.В.Ф. в присутствии гостей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2014 20:23

Советская Сибирь, 1923, № 205 (1923-09-13)

 Советская Сибирь, 1923, № 205 (1923-09-13) К встрече Юнкерса.jpg
К встрече „Юнкерса"

В виду задержки в пути, ожидаемое вчера прибытие в Новониколаевск "Юнкерса" не состоялось. Вчера в 4 час. Сиблетом получено по прямому проводу из Омска сообщение, что население города Омска вышло встречать прилетающий к 5 час. 12 сентября самолет „Юнкерс". Сиблетом за подписью т. Брыкова отправлена в Омск телеграмма, предлагающая самолет в городе не задерживать, посему его прибытие в Новониколаевск ожидается в пятницу 14 сентября между пятью и шестью часами вечера.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2014 20:24

Советская Сибирь, 1923, № 206 (1923-09-14)

 Советская Сибирь, 1923, № 206 (1923-09-14) В ожидании Юнкерса.jpg
В ожидании "Юнкерса".

Вчера в 6 час вечера "Юнкерс" прилетел в Омск.
В Новониколаевске "Юнкерс" будет завтра, 15 сентября, между 5 и 6-ю час. вечера и снизится на аэродроме за Каменкой.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2014 20:27

Советская Сибирь, 1923, № 213 (1923-09-22)

 Советская Сибирь, 1923, № 213 (1923-09-22) Передача Юнкерса Сибревкому.jpg
Передача "Юнкерса" Сибревкому.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 СЕНТЯБРЯ, СОСТОИТСЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕРЕДАЧА САМОЛЕТА "ЮНКЕРС" СИБРЕВКОМУ, ПРИЧЕМ ТОГДА ЖЕ БУДЕТ ДАНО САМОЛЕТУ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ.
ПРОГРАММА ТОРЖЕСТВА ПЕРЕДАЧИ, НА КОТОРОМ НАМЕЧАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КРАСНОАРМЕЙСКИХ ЧАСТЕЙ И ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА, БУДЕТ ОБЪЯВЛЕНА В ВОСКРЕСНОМ НОМЕРЕ ГАЗЕТЫ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2014 20:30

Советская Сибирь, 1923, № 215 (1923-09-25)

 Советская Сибирь, 1923, № 215 (1923-09-25) Передача Юнкерса Сибревкому.jpg
...
Сиббюро ВЦСПС и Губпрофсовет приняли постановление назвать прилетевший самолет именем "Сибревком".
...

Свершилось. Холодным осенним утром. :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 20 Декабрь 2014 16:47

1925 г.

Советская Сибирь, 1925, № 113 (1925-05-20)
Советская Сибирь, 1925, № 114 (1925-05-21)

 Советская Сибирь, 1925, № 113 (1925-05-20) Сибревком.jpg
 Советская Сибирь, 1925, № 114 (1925-05-21) Платные полеты.jpg
ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТЕ "ЮНКЕРС".
В четверг 21-го, в пятницу 22-го и в субботу 23-го мая с 5 часов дня и в воскресенье 24-го мая с 11 часов дня на аэродроме за военным городком состоятся платные полеты самолета Юнкерс "Сибревком", устраиваемые Добролетом и ОДВФ. Самолет поднимает одновременно 6 пассажиров. Плата за полет с членов ОДВФ, членов профсоюзов и акционеров Добролета — 5 руб 50 коп, с остальных граждан — 7 руб 50 коп. Билеты продаются в СибОДВФ (во дворе Сибревкома вход со Свердловской улицы через контрольные ворота) и в часы полета на аэродроме.


Советская Сибирь, 1925, № 116 (1925-05-23)

 Советская Сибирь, 1925, № 116 (1925-05-23) Над Новониколаевском. Сибревком.jpg
Над Новониколаевском.
(Пробный полет самолета "Сибревком")
...
Сегодня-первый пробный полет самолета "Сибревком". Прошлым летом он так и не полетел.
Теперь для управления им прибыли из центра летчик т. Иеске и бортмеханик т. Брянцев.
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 20 Декабрь 2014 20:49

1925 г.

Советская Сибирь, 1925, № 121 (1925-05-30)

 Советская Сибирь, 1925, № 121 (1925-05-30) Сибревком летит в Иркутск.jpg
„Сибревком" летит в Иркутск.

Вчера из Новониколаевска в Иркутск вылетел самолет Юнкерс "Сибревком", с представителями Сиблета и редакции "Советская Сибирь" (т. Итин).
Самолет летит таким маршрутом: Томск — Анжерка — Ачинск — Канск — Иркутск.
Цель полета "Сибревкома" — проверить правильность устройств и степень подготовленности аэродромов, посадочных площадок и питательных пунктов для эскадрильи самолетов, которая в середине июня вылетит из Москвы в Китай. Помимо этого, будет проводиться чисто агитационная работа.
В конечном пункте своего полета — Иркутске "Сибревком" будет дожидаться эскадрильи направляющейся в Пекин и возможно присоединится к ней, так как он назначен центром в качестве запасного самолета.
Проводив московскую эскадрилью, "Сибревком" возвратится в Новониколаевск, а затем полетит в Омск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения