R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 05 Апрель 2015 14:04

Итоги 1925 г. и полеты в 1926 г.

Советская Сибирь, 1926, № 107, 12 мая.

 Советская Сибирь, 1926, № 107 (1926-05-12) 572 полета - беседа с ИЕСКЕ.jpg
572 полета.

50. 000 километров в воздухе
(Беседа с пилотом т. Иеске).

Полеты в Сибири, — сказал тов. Иеске, — прежде всего трудны в силу топографических условий. Тайга, горы, овраги, переселки, пашня с невыкорченными пнями, кочковатые луга даже в степных местностях, при отсутствия земного обслуживания, требуют особого внимания и при вынужденных посадках нередко грозят аварией.
В общем, к северу и югу от жел. магистрали полеты самолета являются полетами в землю неведомую.
В отношении трудности полетов Сибирский край разбивается на ряд округов, особенно неблагоприятных для полетов. — таежных и горных: Томский, Канский, Красноярский, Иркутский, Ойротия и Тарский. В округах Омском, Славгородском, Рубцовском, Барнаульском и Бийском полеты возможны без особой подготовки.
Метеорологическая служба совершенно отсутствует, но тем не менее Сибавиахим, имея в своем распоряжении несколько самолетов, мог-бы получить все сведения о характере местности, площадках и наладить службу погоды и связи.
572 полета совершена в течение 69 дней, покрыто 50. 000 километров и поднято 2. 000 пассажиров. На полевой ремонт и перестановку запасного мотора потрачено 29 дней, а остальные 260 дней ушли на ожидание своевременно незаготовленных запасных частей, запасного мотора, заданий, маршрутов, и др. канцелярскую волокиту.
Если бы Сибавиахим подошел к работе самолета более организованно, то можно уверенно оказать, что «Сибревком» покрыл бы в три раза большее пространство и в три раза больше перевез пассажиров.
Простой самолета Сибавиахиму обошелся в 10 000 руб. Таким образом, если выкинуть эту сумму и учесть культурное значение полетов, то можно сказать, что полеты самолета «Сибревком» самоокупились.
Остается пожелать, чтобы в будущем было обращено внимание на правильно и своевременное снабжение самолета горючим, смазочным и запасными частями.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 05 Апрель 2015 20:07

Советская Сибирь, 1926, № 097, 29 апреля.

 Советская Сибирь, 1926, № 097 (1926-04-29) Полеты ждут  в РУБЦОВСКЕ.jpg
ЖДЕМ АЭРОПЛАН.

РУБЦОВ. 28. — По договоренности между окравиахимом и Сибавиахимом с 15 мая в Рубцов ожидается прилет «Сибревкома» для агитполетов по oкругу. В Рубцове в в районах подготовляются посадочные площадки. Крестьяне сильно интересуются прилетом aэроплана.


Советская Сибирь, 1926, № 115, 21 мая.

 Советская Сибирь, 1926, № 115 (1926-05-21) Сибревком вылетел в Барабинск.jpg
"Сибревком" вылетел к Барабинску.

Вчера, в 10 часов утра, самолет «Сибревком» снялся с аэродрома, взяв курс на Барабинск.
На борту самолета - летчик Иеске, борт-механик Брянцев в писательница Изонги - корреспондент «Советской Сибири».
В первом облете «Сибревком» рассчитывает пробыть две недели.


Советская Сибирь, 1926, № 118, 25 мая.

 Советская Сибирь, 1926, № 118 (1926-05-25) Нина Изонги. Сибревком агитирует.jpg
„Сибревком" агитирует.
(От нашего корреспондента).

КАИНСК, 22 мая.


Самолет «Сибревком» начал свои летние агитационные полеты по округам с Барабинского округа, вылетев из Новосибирска в Каинск утром 20 мая, в 10 ч. 15 минут.
Весь перелет от Новосибирска до Каинска шел при сильном встречном ветре, и продолжался 2 часа 40 мин.
На Каинском аэродроме самолет был встречен группой крестьян, вышедших из ближайших деревень навстречу редкому гостю. Четверо на них были подняты на воздух, и восторженно приняли первое воздушное крещение.
Митинг, приуроченный к концу занятий организованного населения, не состоялся из-за холодной и ветренной погоды. На аэродром явились только желающие принять участие в платных круговых полетах, о которых было объявлено заранее. Полеты затянулись до позднего вечера, и их решили перенести на следующее утро. За вечер было поднято 105 человек, из них 28 крестьян — бесплатно.
С утра пошел дождь, заставивший отказаться от организации утренних платных полетов, и отложить вылет в Барабинск.
Всего по Барабинскому округу намечено сделать 15 перелетов, с конечным пунктом в с. Купино.

Нина Изонги.


Справка:
Изонги Нина Александровна — настоящая фамилия Василевская (поэт).

Родилась 1 июля 1895 года в г. Чердынь Пермской губернии, в семье служащих. Детство и юность прошли в Петербурге. Училась на Высших женских (Бестужевских) курсах. С 1918 года и до последних своих дней жила в Новосибирске. Работала в Сибкрайиздате, журнале «Сибирские огни», в новосибирских газетах и библиотеках. Была одним из членов инициативной группы по созданию Союза сибирских писателей, входила в состав его правления. Позже прекратила активную литературную деятельность. Первые стихи Н. Изонги были напечатаны в 1922 году в журнале «Сибирские огни». Публиковалась также в журнале «Сибирь», других сибирских периодических изданиях. Единственная книга Н. Изонги «Стихотворения» вышла в Новосибирске в 1973 году. С восторгом интеллигента-неофита, открывающего для себя чудесный край, воспевала Сибирь с ее экзотикой и величием развернувшихся здесь социальных преобразований.
Умерла в конце 1970-х годов в Новосибирске.
Литература: Изонги Нина Александровна. / Яновский Н. Русские писатели Сибири XX века. Материалы к словарю. — Новсибирск, 1997.
http://bsk.nios.ru/content/izongi-nina- ... skaya-poet


ВАСИЛЕВСКАЯ Нина Александровна (1.7.1895, г. Чердынь Пермской губ. 198?,
Новосибирск) – журналист, библиотекарь, поэт. Род. в семье служащего. Раннее детство и юность прошли в Петербурге. Училась в Петербургской гимназии и на Высших женских
(Бестужевских) курсах. С 1918 – в Сибири, с 1922(?) – в Новосибирске. Работала в редакциях газет, библиотеках. Первая публикация – в журн. «Сибирские огни» (1922). Печаталась в газ., журн., сб-ках.
Единственная книга – «Стихотворения» (1973). Псевдоним: Нина Изонги.
Соч.: Стихотворения.Новосибирск, 1973.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение fisch1 » 23 Октябрь 2015 13:29

[ Леспромхоз ] пишет:В кэше Гугла болтается совершенно неудобоваримый файл OCR газеты "Советская Сибирь" за 22 июня 1928 г., №143.
Оригинал газеты найти не удалось.

 Советская Сибирь №143 1928.jpg
Вот нашлась эта газета.



Советская Сибирь №143 1928

Самолет при неизвестных обстоятельствах упал в непроходимое болото в таежной местности к северу от Ачинска
О СУДЬБЕ ЛЕТЧИКОВ ДО СИХ ПОР НИЧЕГО НЕИЗВЕСТНО
Вчера в 12 часов дня комиссия по розыску «Сибревкома» получила из Ачинска следующую телеграмму:
«Сибревком» находится в Бирилюсском районе, в двух с половиной верстах от деревни Кохтнево. Самолет упал на Кохтневское болото, имеющее полторы версты в квадпате. Самолет лежит на боку. Пробраться к нему можно только на лодке. Очевидцы к самому самолету не приближались, а находились от него, примерно, в 20 саженях. Судьба пилотов неизвестна. Можно предполагать, что они находятся внутри самолета, или пробираются по Чулыму к населенным пунктам. Местное население сообщило, что самолет упал 14 июня в 4 часа дня. Сегодня командируется на моторной лодке экспедиция с медицинским персоналом для розыска и спасения летчиков и выручки самолета. На месте падения самолета возможен спуск на гидроплане».


Приведенные выше телеграммы подтверждают наше вчерашнее предположение: «Сибревком» потерпел аварию и несомненно, — тяжелую аварию.
Во всем этом чрезвычайно странным является факт отлета «Сибревкома» от линии железной дороги, вдоль которой он шел от Итата до Боготола на север в Бирилюсский район. Возможно, что в поисках посадочной площадки, летчики были вынуждены отклониться от прямого пути — на Ачинск, где имеется хороший аэродром. Об этом говорит также и то, что самолет шел низко, зигзагами. Возможно, что летчики, в силу некоторых условий (возможно—туман и дождь, затруднявшие видимость земных ориентиров) потеряли из виду железную дорогу и, продержавшись в воздухе, сколько было возможно, вынуждены были сесть на болото.
Обращает на себя внимание также странный маршрут полета. «Сибревком» видели около Ужура. По всей вероятности, Иеске собирался лететь вдоль Ачинско - Минусинской железной дороги, в Ачинск. Потом, вдруг, самолет отклоняется на северо-запад, к Итату. Оттуда вдоль Томской ж. д. он летит по направлению к Боготолу, потом опять теряет дорогу и отклоняется на север, где падает в Бирилюсском районе. Такой зигзагообразный полет возможен лишь в том случае, если у летчика, при потере земных ориентиров, не было на самолете аэронавигационных приборов.
Вообще «Сибревком» был отремонтирован полукустарным способом (тов. Липилис сообщил, что поршневые кольца были изготовлены в Бийске и сказались «очень хорошего качества»).
Считается также установленным, что летчики, вылетев до Бийска, до места аварии не совершили ни одной посадки,на которой бы могли пополнить запасы бензина. Таким образом, можно предполагать, что посадка на болоте была вызвана отсутствием горючего.
Телеграмма сообщает, что самолет лежит на боку. Это неправдоподобно. Скорее всего, самолет ткнулся носом в болото. Поэтому судьба летчиков внушает серьезные опасения. Во всяком случае,такая авария не могла обойтись без поранений летчиков. О том, что с экипажем «Сибревкома» случилось нечто, явно неладное, свидетельствует также отсутствие сведений о местонахождении Иеске, Брянцева и корреспондента бийской газеты. Если-бы им удалось выбраться из болота, они немедленно дали бы знать о случившейся аварии, а не отправились бы путешествовать по Чулыму, как предполагает телеграмма из Ачинска

ЛЕТЧИКИ УБИТЫ?
Беседа а начальником военно-воздушных сил Сибири тов. Мальцевым.
Телеграмма, сообщающая о гибели самолета «Сибревком», соответствует действительности. Сведения относительно того, что самолет видели в районе Ачинска 15 июня, неверны.
Из последнего телеграфного сообщения видно, что «Сибревком» в районе Ачинска летал 14 июня, около 4-х часов дня приблизительно в это время случилась и авария.
Иеске мог не видеть железной дороги и деревни, вероятнее всего, потому, что он пролетел вo время тумана.
Изменение маршрута полета произошло потому, что Иеске заблудился. Мы так же точно не знаем,был ли самолет снабжен азро-навигационными приборами.
Вероятно, он был снабжен всеми необхо димыми приборами.
Самый факт посадки в болоте доказывает, что самолет во время полета мог сломаться, но всего вероятнее, что неисправно работал мотор или же не хватило бензина.
Сами летчики, вернее всего, убиты, и лежат в самолете или же были ранены,—попробовали выбраться из болота и утонули. Или же, что менее всего вероятно, могли выбраться из болота, уйти в тайгу, разыскивая жилье. Вчера с почтовым поездом выехала в Ачинск специально организованная комиссия.

Редакции «Сов. Сибири» сообщили, что в качестве корреспондента Бийской газеты на самолете «Сибревкома » находится тов. И. Магид ( Камчатский ) , работавший до этого в нашей газете.
Советская Сибирь №143 1928
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение fisch1 » 23 Октябрь 2015 13:43

 Советская Сибирь №146 1928.jpg
Советская Сибирь №146 1928
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение fisch1 » 23 Октябрь 2015 16:15

 1 Власть труда №152 1928.jpg
Власть труда №152 1928

ПОДРОБНОСТИ АВАРИИ «СИБРЕВКОМА»

Шесть суток летчики и журналисты блуждали в тайге
Тов. Иеске, пилот самолета, в беседе с нашим сотрудником рассказал подробности аварии «Сибревкома».
Самолет «Сибревком» с пилотом Иеске, механиком Брянцевым и корреспондентом бийской
газеты 14-го июня вылетел из Бийска в Красноярск .По дороге летчики сбились с пути, приняв
Минусинско-Ачинскую ж-д. ветку за главную магистраль, а чулымскую тайгу за красноярскую.
Самолет шел в невероятно трудных условиях. Вниау облака и дождь. Темно. Только изредка в окна самолета сквозь тучи блеснет река. Летели уже долго, а Красноярска еще не было. Бензин был на исходе. Самолет долго кружился над тайгой в поисках удобной площадки для посадки.
Заметив небольшую лужайку,самолет спустился и попал в болото. Колеса провалились
и самолет перевернулся. Переночевали в самолете, а утром отправились в поисках жилья.
Шесть дней,— говорит т. Иеске—мы проплутали в тайге и, не эная куда идти, все больше и
больше углублялись в непроходимую тайгу.
Положение становилось критическим.
Было совершенно ясно,что мы погибли. Надежды на то,что мы выберемся когда-нибудь
из этой чащи— не было никакой.
Мелькнула мысль покончить с собой,но это было только на один момент. Мы решили искать жилья до последней возможности. Голод мучил невыносимо и не было ничего,чтобы эаглушить его хотя немного.
Все, что нам оставалось— пить болотную воду и питаться лягушками.В конце-концов мы не отказывались даже и от этого.Раз только нам повезло— убили бурундука и глухаря.
Абсолютно выбившись из сил, ложились. Но, несмотря на невероятную усталость, мы лежали без сна, в какой-то полудремоте.
Комары буквально облепляли наши головы и когда в полусне мы проводили рукой по щеке, то ладонь была вся окровавленной. Комариный писк здесь превращался в какой-то вой, от которого я еще и теперь не вполне избавился.
И сейчас, закрывая глаза, я вижу перед собой бесконечную тайгу и рой комаров.
Иногда мы начинали галлюцинировать.
Вдруг ясно послышатся людские голоса, где-то близко залают собаки. Или кажется, что
кто-то идет. Ужасно еще то, что у меня и моих товарищей от комариных укусов страшно опухали веки.У меня не так сильно, но Магид и Брянцев не в состоянии были что-нибудь видеть. Все время приходилось накладывать холодные компрессы.
Тов. Магид, слабый телосложением, быстро выбился из сил и мне приходилось иногда нестиего на себе по нескольку верст.Так проблуждали несколько дней, пока не вышли на реку Чиндат.Решив, что это приток Енисея, мы пошли вниз по течению и шли до тех пор пока не встретили рыбака инородца. Он начал быстро грести, намереваясь отплыть от нас. Но мы принялись кричать ему, просила взять нас с собой. Рыбак вывел нас до Амачеева. Приехав в деревню,мы с жадностью набросились на молоко и хлеб.
Это было 19 июня, а на другой день мы были снова у самолета,куда отправились за испорченными частями.На счастье самолет сел в двухстах саженях от озера, в которое его спустят на поплавках. С озера самолет поднимется и полетит по намеченному пути.
Если бы не это озеро, добавляет тов. Иеске, «Сибревком» погиб бы.
Тов. Иеске, несмотря на свое цветущее здоровье и крепкие нервы, выглядит утомленным потому,
что он, не заезжая в Новосибирск для отдыха, сейчас же выехал в Иркутск за поплавками.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение fisch1 » 29 Январь 2016 23:34

 Сибревком в Бийске.Советская Сибирь №26 1927 .jpg
Советская Сибирь №26 1927

"Сибревком" в Бийске

Бийск (Наш корр.). Сегодня сюда прилетел аэроплан «Сибревком». Он закончил облет Барнаульского округа. В селе Сорокино принято 300 рублей пожертвований в пользу Авиахима.
«Сибревком» задержится в Бийске на несколько дней.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2020 21:33

Власть труда, 1928, № 151(2556), 1 июля

 23887679.jpg
 Власть труда 1928 № 151(2556) (1 июля) СИБРЕВКОМ Иеске в Иркутске за поплавками.jpg
ПИЛОТ «СИБРЕВКОМА» В ИРКУТСКЕ


Тов. Иеске пилот самолета Осоавиахима «Сибревком», потерпевшего аварию около села Подкаменного, Ачинского округа, позавчера приехал в Иркутск за поплавками для аэроплана. С поплавками он едет на место аварии в тайгу, куда будет послан бензин, после чего начнется ремонт самолета.
Через две недели предполагают закончить ремонт, поставить самолет на поплавки и вылететь в Иркутск для облета. Самолет потерпел незначительное повреждение. Подробная беседа с т. Иеске будет помещена во вторник.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 28 Апрель 2020 20:10

Красный Север, 1928, №251

 Красный Север, 1928, №251 СИБРЕВКОМ.jpg
С самолетом в тайге
(Записки участника полета «Сибревкома»*)

Законы тайги жестоки и опасны. Мы испытали на себе эти законы блуждая по девственному лесу пять суток.
От «Сибревкома» мы ушли на запад, захватив с собой карту, компас, охотничье ружье с 12-ю патронами и весь запас провизии, состоявший из лолукило охотничьих сосисок, одной французской булки, нескольких кусочков сахара, соли, чая и банки консервов.
Мы были в большом затруднении при выборе направления. Нам почему то ЗАХОТЕЛОСЬ пойти на запад. Утром мы взвалили на плечи наши вещи, заперли кабинку самолета и, утопая по колено в болоте, двинулись на запад. Началось незабываемое путешествие по дебрям тайги. Каждый час оставлял позади не больше километра. Мы жонглировали вещами, балансировали, проваливаясь на скользких, гнилых стволах, продирались через кустарники, вязли среди болотных кочек проваливались в ямы. Мокрые, ободранные, мы остановились для вечернего отдыха. Первый же день вымотал все наши силы.
Человек, не побывавший в тайге, не имеет права говорить, что он хорошо знает комаров. А таежные комары — особенные. Они летают стаями и гудят до болезненного звона в ушах. От постоянного гуда комариных стай мы галлюцинировали. Они садятся сплошной массой на тело, на одежду, на обувь и не боятся не дыма, ни огня.
В первый же вечер борт-механика начало лихорадить. Его бросало в жар, глаза его блестели.
Ночью мы сидели у костра, то погасавшего, то разгоравшегося ярким пламенем. Мы засыпали как только становилось тепло от большого огня Холод будил, когда беспризорный костер потухал.
На следующее утро доели последние сосиски, запивая их чаем, густо заваренным попавшими в ведро комарами.
Второй день не дал никаких результатов.
Тянулась беспросветная тайга.
На третий день, к нашему счастью, в борт-механике проснулся изобретатель. Он упорно выдумывал способ забраться на высокую сосну, лишенную веток. Мы хотели разглядеть местность. С большим трудом удалось наладить подъемные рычаги из дерева и веревок. На оборудование "подъемной машины" — ушел день, мы голодали. Летчик, захватив ружье, ушел охотиться. Здесь мы познали другой закон тайги. Все птицы были заняты выводками и почти не вылетали из гнезд. Только кукушка, несущая яйца в чужие гнезда, беспечно куковала, прячась в густых ветвях, на самых вершинах. Зверей тоже не видно было. Тайга словно вымерла. За весь день удалось убить только одного бурундука, маленького желтого зверка (сибирская белка) все тело которого состоит из кожи и костей. Это несъедобное животное дало все же неплохой навар, и мы с наслаждением выпили крепкий бульон.
Забравшийся, после невероятных трудов на вершину сосны — тов. Брянцев сообщил тревожные вести:
— Весь запад застлан дымом: — на нас движется лесной пожар.
Забыв первоначальное направление мы бросились на юг, перерезая дорогу огню. Вбежали в сплошное болото и в нем намеревались отсидеться. На наше счастье пошел сильный дождь и, хотя мы промокли до костей, но были несказанно рады ему. Пожар прекратился.
В страхе и ожиданиях прошла ночь.
На четвертый день мы едва волочили ноги. Есть было нечего.
Нервы развинтились окончательно. Чаще стали попадаться просветы. Черный хвойный лес сменился светлым, лиственным. Это радовало, вселяло надежду и давало силы пробираться вперед. Тов. Иеске поймал лягушку. Помню, с каким омерзением взял я в руки это холодное склизкое существо и положил в карман.
— Спрячьте. Может пригодится на обед. — посоветовал мне летчик.
Мы выбрались в этот день на берег узенькой и быстрой речки, густо поросшей кустами смородины, шиповника и еще каких то ягод. За целый день мы прошли не более пяти верст. Зато преуспевал наш охот ник. Ему удалось подбить глухаря и мы были обеспечены тремя обедами
Ночевали на берегу речки, на сухом высоком берегу. После мокрой тайги это было верхом блаженства. Но и тут комары не давали нам покоя Лицо мое распухло от их укусов, вместо глаз остались узенькие щелочки, сквозь которые едва можно было смотреть. Я проснулся на следующее утро почти слепой. Припухли глаза и у бортмеханика и у тов. Иеске. Все же мы двинулись дальше.
Наконец, вышли на большую поляну. По ней от речки вилась тропа. Не помня себя от счастья, мы бросились по тропе. Она вела на холм. Первым туда вбежал летчик. Он остановился и заплясал каким-то диким танцем, каким-то животным восторгом.
— Ура! Мы спасены- кричал он голосом, сдавленным спазмами. Мы подбежали к нему. У подножия холма растилалось большое озеро. От берега быстро отплывал челнок. В нем сидел человек.
— Дяденька, постой, завопили мы, подобно заблудившимся детям.
Лодочка нехотя задержалась и повернула к берегу. Из нее робко вышел человек.
— Ты почему убегаешь — обратился летчик к незнакомцу.
— А кто вас знает, кто вы такие.
— Мы летчики с самолета.
— А, вон што... Видали, как-же. Только мы думали, что вы через тайгу на Боготал ушли.
— А это какой округ?
— Ачинский!
— Как разве не Красноярский?
— Нет.
— А речка какая?
— Чиндат.
— Куда же она течет.
— В Чулым!
— Так мы, значит, в Чулымской тайге, а не в Красноярской. И никакого Енисея тут нет!
— Ну, да!
— Где же деревня?
— Верст восемь будет.
Мы живо договорились с рыбаком. В своем маленьком челноке он уплыл в деревню за лодками.
Рыбак пригнал лодки и привез нам молока и хлеба.
Никогда в жизни эта невзыскательная пища не казалась нам такой вкусной. Мы с жадностью набросились на еду, в то время как рыбак рассказал нам следующее. На озере примыкающем к болоту, в которое сел «Сибревком», во время нашей посадки охотился туземец Контяков. Он только что убил сохатого. Завидя приближающееся чудовище, он испугался бросил добычу и убежал в деревню. Деревня называется— Кохтенев. Она расположена в трех верстах от места посадки аэроплана. В Кохтеновой туземец рассказал односельчанам, что видел летающее чудовище. Весть быстро облетела все деревушки, но никто не решался пойти посмотреть самолет.
Кохтеново расположено на юг от болота, а мы двинулись на запад, затерявшись в необитаемых местах. Только случайная встреча с рыба-ном и спасла нам жизнь. Иначе мы ушли бы в низовье Гулыма, в сторону от жилья.
И. МАГИД.

*) Самолет «Сибревком» в конце нынешнего лета потерпел аварию во время перелета по Сибири и спустился в тайге. Об этом в свое время сообщалось в "Кр. Сев.".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 28 Апрель 2020 20:16

«Вокруг света», 1928, №30

 Вокруг Света 1928 №30 Трагедия Сибревкома.jpg
ТРАГЕДИЯ СИБРЕВКОМА

НЕДЕЛЯ В НЕОБИТАЕМОЙ ТАЙГЕ.

В то время, когда внимание мира было обращено на гибель «Италии» и исчезновение великого полярного исследователя Амундсена, всю Сибирь потрясло известие о гибели аэроплана «Сибревком».
14 июня, в 12 часов дня «Сибревком» снялся с Бийского аэродрома. Аэроплан пилотировал известный всем сибирякам летчик Н. М. Иеске, кроме которого на боргу «Сибревкома» находился борт-механик И. Брянцев и корреспондент газеты «Звезда Алтая» Илья Магид-Камчатский.
Аэроплан, держа курс на Красноярск, в тот же день пролетел Кузнецк, Салаирский горный хребет и после этого пропал без вести.
Через шесть дней после исчезновения аэроплана начались его розыски, в первые дни не давшие никаких результатов.
Сибосоавиахим объявил размеры денежной премии лицам, указавшим на место аварии «Сибревкома». Предполагали, что аэроплан разбился в Кузнецкой тайге.
Внезапная телеграмма сообщила, что «Сибревком» нашли в Ачинском округе, в глухом необитаемом районе, вблизи деревни Кохтиево. Аэроплан лежит в громадном болоте, пробраться к «Сибревкому» можно только на лодках; летчиков и журналиста Магида около аэроплана нет.
На место аварии выехали две экспедиции.
В с. Подкаменном спасатели узнали первые подробности аварии. Оказалось, что ясачные татары приняли упавший аэроплан за небесного орла и боялись приблизиться к нему. Только на вторые сутки туземцы решились подойти к аэроплану, но не нашли около него людей, прилетевших с неба.
Летчики исчезли...
Становилось ясным, что экипаж «Сибревкома» не мог продержаться пять дней без пищи в глухой тайге. Экспедиция решила, что Иеске, Брянцев и Магид уже погибли и приложила все старания, к тому, чтобы скорее попасть к злополучному болоту и спасти хотя бы аппарат.
Но в с. Милецком, совершенно неожиданно, экспедиция встретилась с подобранными в тайге летчиками.
Они были спасены случайным посетителем берегов Чулыма, рыбаком Будневым.
Летчики рассказали экспедиции историю трагедии «Сибревкома».
После того, как «Сибревком» пролетел над Кузнецким Алатау и отрогами Горной Шорин, он заблудился.
Пилоты приняли великий сибирский путь за Ачинско-Минусинскую железную дорогу и соответственно с этим взяли курс на север, чтобы опуститься в Ачинске, так как бензин был на исходе.
Когда бензин иссяк, Иеске и Брянцев решили сделать посадку для того, чтобы спасти аэроплан. Зеленый большой луг, выбранный для этой цели, оказался болотом.
При посадке аэроплан перевернулся, прикрыв собой летчиков, ушедших головами в воду.
Экипаж аэроплана спасся, отделавшись легкими поранениями.
Никогда не теряющиеся Иеске и Брянцев заперли кабину «Сибревкома» и все три воздушных путешественника отправились искать жилье. Они все еще принимали Чулым за Енисей. Брянцев отвинтил компас с утопающего аэроплана и захватил из кабины жалкие остатки провизии.
Путников ели комары, от укусов таежных москитов пухли глаза, Брянцева начала трясти лихорадка.
Наконец, путники съели все, что у них было.
К счастью, Иеске удалось застрелить бурундука. Из мяса несъедобного животного вышел хороший, по мнению пилотов, суп.
В это время механик Брянцев с помощью журналиста Магида с трудом забрался на вершину сосны, чтобы осмотреть окрестность. Брянцев увидел громадные завесы огня и дыма, двигавшиеся с большой быстротой с запада.
Их настигал большой лесной пожар! Он был всего в нескольких верстах.
Путники двинулись на юг и к вечеру добрались до большого болота. Здесь они решили спасаться от пожара, сидя в воде.
Иеске заявил своим спутникам, что он застрелится, если увидит, что им грозит неминуемая гибель среди пылающей тайги.
Но вечером прошел обильный дождь и пожар не достиг убежища летчиков.
На утро четвертого дня погибающие еле находили сил итти на запад, сквозь бурелом и зеленые заросли чулымских джунглей. Иеске, Магид и Брянцев проходили в час всего по версте, теряя надежду на благополучный исход.
Голод давал себя знать и летчики обрадовались, когда им удалось поймать большую лягушку, которую Магид положил в карман. Из лягушки решили сварить суп.
Вскоре путники выбились на берег неизвестной речки, где наткнулись на разрушенный шалаш. От шалаша экипаж «Сибревкома» пошел вниз по притоку.
Здесь Иеске удалось застрелить глухаря. Глухарь спас погибающих от смерти: из большой птицы вышло три обеда...
Иеске со своими путниками шел по притоку целый день, но никакого жилья все не было. На утро Брянцев и Магид почти не могли открыть глаз от укусов комаров,
Люди шли, чуть не падая. Наконец, погибающие нашли, первую за шесть дней, тропинку в тайге.
По ней люди добрели до небольшого холмика. Иеске, собрав последние силы, поднялся на холм, закричал и начал безумно плясать...
Он увидел рыбака Буднева, плывшего в лодке по реке.
Загадочная река оказалась притоком Чулыма, Чиндат.
Иеске, Брянцев и Магид Камчатский, прежде всего возвратились обратно к самолету и только решив, что делать дальше, поплыли по Чулыму, чтобы встретиться с экспедицией.
С. М.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Кара » 14 Март 2022 13:48

 ВВВФ, 1925, № 8 — копия.jpg

Вестник Воздушного Фдлота, 1925,№ 8.
Агитполеты по Сибири
Агитсамолет "Сибревком" посетил Кирреспублику. Казакское население, увидевшее самолет впервые, восторженно приветствовало "Сибревком". Весь агитполет "Сибревкома" расчитан на 10.000 километров.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Кара » 15 Март 2022 13:06

ББК-10 пишет:Вот и новый хозяин

Власть труда 1929 № 197 (2905), 27 августа.

Теперь он продан Ленинградскому отделению Осоавиахима. «Сибревком» будет использован ленинградцами для агитполетов.

Ага, значит это на нём летал Чкалов
 scale_1200.png

И, значит, его же Валерий Павлович перегонял из Новосибирска в Ленинград.

Здесь
 scale_1200.jpeg

слева бортмеханик Н.И.Иванов и В.П.Чкалов


Ленинград (Корпусный аэр.)
Вложения
 scale_1200 (1).png
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Кара » 30 Март 2022 17:31

 Алтай, 07.1925. Ф. - L.Andersson. Soviet Aircraft & Aviation 1914-1941.jpg

Взято из L.Andersson - Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 /Putnam/
Подписано - Сфотографирован где-то в Алтайских горах, июль 1925
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Kuzmich » 12 Ноябрь 2022 18:32

Очередное фото "Сибревкома". Кстати, довольно неплохое по качеству.
 419345_original.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Kuzmich » 12 Ноябрь 2022 18:32

!
Последний раз редактировалось Kuzmich 12 Ноябрь 2022 20:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения