СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

http://belozermus.ru/100-years-air-force
Junkers Ju-13 заводской №749, с 1925 года летал как агитсамолет АВИАХИМА "Все в АВИАХИМ" и обозначением R-RODB. С 1928 года перерегистрирован как СССР ОА-1. Летал на поплавком и сухопутном шасси. С 1932 года зарегистрирован как СССР-С124.
Выставка из фондов Белозерского областного краеведческого музея
«Самолеты на Белом озере».
В фондах Белозерского музея хранится коллекция фотографий самодеятельного фотографа г. Белозерска Василия Васильевича Кичагова. Он оставил нам замечательную фотохронику Белозерья 1920 — 1930-х гг. В условиях дефицита фотобумаги, пленки, кризиса, который переживало фотодело в СССР, В.В. Кичагов сумел отразить жизнь города во всех ее проявлениях. Среди прочих в его коллекции находим фотографии с изображением гидросамолета, который в сентябре 1928 года приземлился на Белое озеро в районе города Белозерска. На борту самолета крупным текстом надпись: «Агитсамолет ОСОАВИАХИМА СССР — все в ОСОАВИАХИМ». Для населения города это было событие. Судя по датам, указанным на фотографиях, самолет в течение четырех дней с 12 по 15 сентября находился в Белозерске. При приземлении самолет врезался в берег, один из поплавков слетел со стоек шасси. На фотографии мы видим, как группа мужчин старается приподнять корпус самолета, чтобы закрепить слетевший поплавок. Все, от мала до велика, шли на озеро, чтобы посмотреть на чудо техники. По рассказам очевидцев, желающих-смельчаков на самолете катали над озером. Это была своего рода наглядная агитация.
В начале 1920-х гг. в целях широкого распространения военных знаний и навыков военного дела среди гражданского населения были созданы добровольные общественные организации: Общество содействия обороне СССР, Общество друзей авиационной и химической промышленности, а также Общество Красного Креста и Красного Полумесяца. Первые два из них в 1927 г. были объединены, образовав массовое общество, сокращенно называвшееся ОСОАВИАХИМ (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). При содействии партийных и государственных органов ОСОАВИАХИМ, в рядах которого уже в начале 1928 г. насчитывалось около 2 млн. человек, развернул по всей стране сеть кружков, учебных пунктов, домов обороны, аэроклубов, тиров, стрельбищ и т.д. В этих «опорных пунктах» оборонно-массовой и оборонно-спортивной работы молодежь допризывного возраста знакомилась с общими основами военного дела, училась овладевать винтовкой и пулеметом, водить тракторы и автомашины. Слушатели и курсанты кружков и клубов получали специальности телефонистов и телеграфистов, радистов и мотористов, парашютистов и пилотов, санитаров и медсестер.
«Самолеты на Белом озере».
В фондах Белозерского музея хранится коллекция фотографий самодеятельного фотографа г. Белозерска Василия Васильевича Кичагова. Он оставил нам замечательную фотохронику Белозерья 1920 — 1930-х гг. В условиях дефицита фотобумаги, пленки, кризиса, который переживало фотодело в СССР, В.В. Кичагов сумел отразить жизнь города во всех ее проявлениях. Среди прочих в его коллекции находим фотографии с изображением гидросамолета, который в сентябре 1928 года приземлился на Белое озеро в районе города Белозерска. На борту самолета крупным текстом надпись: «Агитсамолет ОСОАВИАХИМА СССР — все в ОСОАВИАХИМ». Для населения города это было событие. Судя по датам, указанным на фотографиях, самолет в течение четырех дней с 12 по 15 сентября находился в Белозерске. При приземлении самолет врезался в берег, один из поплавков слетел со стоек шасси. На фотографии мы видим, как группа мужчин старается приподнять корпус самолета, чтобы закрепить слетевший поплавок. Все, от мала до велика, шли на озеро, чтобы посмотреть на чудо техники. По рассказам очевидцев, желающих-смельчаков на самолете катали над озером. Это была своего рода наглядная агитация.
В начале 1920-х гг. в целях широкого распространения военных знаний и навыков военного дела среди гражданского населения были созданы добровольные общественные организации: Общество содействия обороне СССР, Общество друзей авиационной и химической промышленности, а также Общество Красного Креста и Красного Полумесяца. Первые два из них в 1927 г. были объединены, образовав массовое общество, сокращенно называвшееся ОСОАВИАХИМ (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). При содействии партийных и государственных органов ОСОАВИАХИМ, в рядах которого уже в начале 1928 г. насчитывалось около 2 млн. человек, развернул по всей стране сеть кружков, учебных пунктов, домов обороны, аэроклубов, тиров, стрельбищ и т.д. В этих «опорных пунктах» оборонно-массовой и оборонно-спортивной работы молодежь допризывного возраста знакомилась с общими основами военного дела, училась овладевать винтовкой и пулеметом, водить тракторы и автомашины. Слушатели и курсанты кружков и клубов получали специальности телефонистов и телеграфистов, радистов и мотористов, парашютистов и пилотов, санитаров и медсестер.
Junkers Ju-13 заводской №749, с 1925 года летал как агитсамолет АВИАХИМА "Все в АВИАХИМ" и обозначением R-RODB. С 1928 года перерегистрирован как СССР ОА-1. Летал на поплавком и сухопутном шасси. С 1932 года зарегистрирован как СССР-С124.