Страница 1 из 1

СССР-04345 (МИ-4)

СообщениеДобавлено: 02 Декабрь 2012 17:49
Адольф Милованов
Приказ по УПА Главсевморпути №Р-97. 21.9.59г. …
Зачислить на баланс Чукотского АО, полученный от АП МИ-4 СССР-04345 зав. №2079;

Приказ по УПА ГВФ №Р-30. 22.6.60г. …
2. Передать с баланса 248 АО на баланс 247 АО вертолёт МИ-4 СССР- 04345.

Приказ по УПА ГВФ №Р-52. 31.7.61г. …
1). МИ-4 СССР-04345 передать с баланса 247 АО на баланс 248 АО.

Приказ по УПА ГВФ №Р-78. 20.8.63г. Об аварии вертолёта МИ-4 СССР-04345 248 АО.
9.7.63 в 240 км от н.п. Средне-Колымск при посадке на площадку, выбранную с воздуха, произошла авария МИ-4 СССР-04345 248 ОАО. Экипаж в составе к/в Кузьмина А.К., 2п Шульга Ю.И., б/м Коровина В.Т. выполнял полёт по заданию 141 экспедиции ГУ Геодезии и Картографии. Полётный вес и центровка вертолёта не превышали установленной нормы. Фактическая погода в момент посадки была след: обл. 5-8 баллов на Н=1400м, вид=30км, ветер 5-7 м/с северный. Авария вертолёта произошла по вине к/в Кузьмина А.К.
При подходе и заходе на посадку – ряд нарушений НПП ГА-58 и РЛЭ МИ-4. Выбранная площадка находилась на склоне горы, образующей с соседним хребтом котлован, в котором направление ветра резко менялось. Уклон площадки достигал 8-10 градусов, посадка на неё возможна только с одной стороны, а взлёт – в обратном направлении, хотя в 500м от выбранной площадки находилось открытое место с удобными подходами, пригодное для посадки вертолётов. Направление ветра определено не правильно, потому что ракету выстрелили не на площадке, а далеко в стороне от неё. Заход и посадку – с попутно-боковым ветром 5-7 м/с. На Н=10-12м Кузьмин резко взял на себя «шаг-газ», что привело к перетяжелению НВ, падению оборотов и уменьшению подъёмной силы. Вертолёт резко провалился и приземлился на основные колёса, не долетая до намеченной точки посадки. Вместо того чтобы сбросить «шаг-газ» Кузьмин стремился отделить вертолёт от земли, перелететь в намеченную точку, т.к. площадка имела уклон 8-10 град, то конус НВ создал отрицательный момент и вертолёт начал перемещаться назад, несмотря на полностью отклонённую вперёд ручку циклического шага. При движении вертолёта назад были оторваны правая нога шасси и ХВ с редуктором, после чего вертолёт отделился от земли на Н=1,5-2 метра, сделал несколько оборотов вокруг вертикальной оси, задел землю лопастями НВ и упал на правый бок. Вертолёт полностью разбит, экипаж получил лёгкие ушибы. … Нач. УПА ГВФ М. Шевелёв.